Приближение Царства Небесного

Крещён в Православии
В Евангелие написано: «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

И вот у меня возник вопрос над которым сейчас размышляю. Почему нужно было каяться именно в приближении Царства Небесного?

Такое ощущение, что это время как бы ускоряло какие-то процессы, что если не покаешься именно в это время, то дальше будет хуже.

Получается приближение Царства Небесного ускоряло действие греха в человеке, который не покаялся, и расплата за грех наступала быстрее. Так сказать принудительное очищение.
Может поэтому так много было бесноватых в то время.

Вывод можно сделать такой, что приход Царства Небесного для не покаявшегося человека вызывает мучительный процесс и может даже смерть.

Т.е. Царство Небесное как бы стыкуется с людьми. Если уровень развития души соответствует, то человек исцеляется, получает большие способности, дары Святого Духа. А если человек не покаялся и не исполняет заповеди, то идёт принудительный отрыв души от ненужного, чтобы соответствовать Царству Небесному. При этом человек страдает, т.к. отнимают всё то, к чему он страстно привязан. Возникают различные неприятности.

И ещё интересно, приход Царства Небесного был только во время Иисуса или оно периодически касается нас, а мы просто об этом не знаем?

Может быть большие войны и глобальные катаклизмы можно рассматривать, как касание Царства Небесного.

Когда мы молимся "...Да прийдёт Царствие Твоё", готовы ли мы в реальности к приходу Царства Небесного? Ведь это будет связано с потерями.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В Евангелие написано: «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

И ещё интересно, приход Царства Небесного был только во время Иисуса или оно периодически касается нас, а мы просто об этом не знаем?
Ой-ой. А я думала, что Царствие Небесное наступит после "сложения мира". И именно это имел ввиду Христос - конец света, до которого нужно успеть покаяться. И приблизилось оно из-за того, что Бог явился на землю. Ну и говорил он (о приближении) не только для современников, но и для нас... И молимся мы именно о скорейшем наступлении этого Царствия... Или я ошибаюсь и все иначе?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Уже 2000лет мы находимся преддверии Царствия Небесного. Период преуготовления человека ко встрече с Богом в Его полной славе. Что для человека век, то для Бога миг . Все ветхие законы исполняются неизменно, но через призму или точнее тело Христа, где Христос изменил суть закона, не меняя его . Где нет более наказания за грехи смертью, а есть освобождение человека от греха через смерть, и жизнь является преуготовлением к этой свободе через Христа . А все о чем вы описываете это лишь условия человеку для выбора каким путем достичь этой свободы от греха... При жизни или в посмертии через страдания.
 
Украина
Православный христианин
В Евангелие написано: «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

И вот у меня возник вопрос над которым сейчас размышляю. Почему нужно было каяться именно в приближении Царства Небесного?

.
Царь Небесный Христос пришёл на Землю, те кто не покаялся кричали потом :" распни Его", те кто искренне покаялись стали учениками Христа. Этот же закон действует и сейчас, если скрываешь что от Христа и живёшь в страстях начинаешь потихоньку хулить всё святое. Сам Спаситель говорит об этом :" не можете служить Богу и мамоне" (земным богатствам)
 
Православный христианин
до прихода Христа все (пророки, грешники) люди попадали в ад, после появились - мытарства, исповедь, причастие.
 
Крещён в Православии
до прихода Христа все (пророки, грешники) люди попадали в ад, после появились - мытарства, исповедь, причастие.
Даже пророки попадали в ад? Откуда такая информация? Я думаю, и до и после Христа закон неизменный, и в ад или в рай попадает человек решалось только Богом.

Уже 2000лет мы находимся преддверии Царствия Небесного. Период преуготовления человека ко встрече с Богом в Его полной славе. Что для человека век, то для Бога миг . Все ветхие законы исполняются неизменно, но через призму или точнее тело Христа, где Христос изменил суть закона, не меняя его . Где нет более наказания за грехи смертью, а есть освобождение человека от греха через смерть, и жизнь является преуготовлением к этой свободе через Христа . А все о чем вы описываете это лишь условия человеку для выбора каким путем достичь этой свободы от греха... При жизни или в посмертии через страдания.
Если Царство Небесное в полной его славе это после смерти, то может, чтобы туда попасть человеку, Бог иногда тренирует людей, периодически посылая "порции" Царства Небесного на землю?
А у Царства Небесного приоритеты совсем другие, нежели у земных людей, со своими грехами и страстями. И как только оно касается людей, происходит перетряска, отрыв от человеческого счастья с главным приоритетом на любовь к Богу.
Ой-ой. А я думала, что Царствие Небесное наступит после "сложения мира". И именно это имел ввиду Христос - конец света, до которого нужно успеть покаяться. И приблизилось оно из-за того, что Бог явился на землю. Ну и говорил он (о приближении) не только для современников, но и для нас... И молимся мы именно о скорейшем наступлении этого Царствия... Или я ошибаюсь и все иначе?
Да, но может иногда Царство Небесное касается людей при жизни.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Да, но может иногда Царство Небесное касается людей при жизни.
Все-таки не понимаю, что вы хотите сказать... Конечно, Царствие Небесное касается человека при жизни, это и есть смысл жизни - так открыть Христу сердце, чтобы он там воцарился и почувствовать это Царство. На мой взгляд, праведники и святые чувствовали его при земной жизни. Это плод действия Святого Духа, а вы вроде говорите - наоборот...
 
Православный христианин
В Евангелие написано: «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное»

И вот у меня возник вопрос над которым сейчас размышляю. Почему нужно было каяться именно в приближении Царства Небесного?

Такое ощущение, что это время как бы ускоряло какие-то процессы, что если не покаешься именно в это время, то дальше будет хуже.

Получается приближение Царства Небесного ускоряло действие греха в человеке, который не покаялся, и расплата за грех наступала быстрее. Так сказать принудительное очищение.
Может поэтому так много было бесноватых в то время.

Вывод можно сделать такой, что приход Царства Небесного для не покаявшегося человека вызывает мучительный процесс и может даже смерть.

Т.е. Царство Небесное как бы стыкуется с людьми. Если уровень развития души соответствует, то человек исцеляется, получает большие способности, дары Святого Духа. А если человек не покаялся и не исполняет заповеди, то идёт принудительный отрыв души от ненужного, чтобы соответствовать Царству Небесному. При этом человек страдает, т.к. отнимают всё то, к чему он страстно привязан. Возникают различные неприятности.

И ещё интересно, приход Царства Небесного был только во время Иисуса или оно периодически касается нас, а мы просто об этом не знаем?

Может быть большие войны и глобальные катаклизмы можно рассматривать, как касание Царства Небесного.

Когда мы молимся "...Да прийдёт Царствие Твоё", готовы ли мы в реальности к приходу Царства Небесного? Ведь это будет связано с потерями.
Царствие Небесное - это сам Иисус Христос.

Бог Слово воплотился с именем Иисус Христос и вочеловечился, жили и умер на земле, воскрес и вознесся на Небеса, создав Свою Церковь на земле, в которой действует благодатью Утешитель - Бог Святой Дух.

Церковь есть место на земле, где присутствует Царствие Небесное.

Чтобы соединиться с Церковью и Христом Богом, чтобы стяжать благодать Утешителя и вследствие чего быть причастным Царствию Небесному, необходимо покаяться - не только раскаяться в грехах, но научиться в земной жизни ум и волю (желания) устремлять только на Бога, соединяясь с Богом через Христа верой, надеждой и любовью.
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Все-таки не понимаю, что вы хотите сказать... Конечно, Царствие Небесное касается человека при жизни, это и есть смысл жизни - так открыть Христу сердце, чтобы он там воцарился и почувствовать это Царство. На мой взгляд, праведники и святые чувствовали его при земной жизни. Это плод действия Святого Духа, а вы вроде говорите - наоборот...
Или по другому, Бог иногда к нам приходит с большей интенсивностью и если в нас Бога мало, то убирается всё лишнее, что мешает любить его.
 
Крещён в Православии
Царствие Небесное - это сам Иисус Христос.
Но в Евангелие у Христа есть 12 притч о Царстве Небесном. И в них описывается приход какого-то нового времени, которому нужно соответствовать с точки зрения душевного состояния.
https://foma.ru/12-pritch-xristos-o-czarstvii-nebesnom.html
 
Православный христианин
Но в Евангелие у Христа есть 12 притч о Царстве Небесном. И в них описывается приход какого-то нового времени, которому нужно соответствовать с точки зрения душевного состояния.
https://foma.ru/12-pritch-xristos-o-czarstvii-nebesnom.html
Во всех притчах:
- первое действующее лицо - Иисус Христос;
- все те, в отношении которых совершается действие - люди;
- сами действия - действие Божественной благодати Иисуса Христа;
- плоды действий - принятие, потеря и отказ людей от Божественной благодати Иисуса Христа.
 
Крещён в Православии
Во всех притчах:
- первое действующее лицо - Иисус Христос;
- все те, в отношении которых совершается действие - люди;
- сами действия - действие Божественной благодати Иисуса Христа;
- плоды действий - принятие, потеря и отказ людей от Божественной благодати Иисуса Христа.
И где там написано, что Царствие Небесное это сам Иисус Христос?

Даже в молитве "Отче наш.....Да прийдёт Царствие твоё". В этой молитве мы призываем Царство Небесное, которое принадлежит Отцу,чтобы закон Божий быстрее исполнился и всё, что мешает любить Бога, ушло на второй план или отброшено.

И в этом Царстве Божьем на первом месте не будущее, не благополучие, не здоровье и жизнь, не собственная правота и гордыня, а любовь к Богу. Фундамент основывается на любви к Творцу, а потом уже всё остальное.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
И где там написано, что Царствие Небесное это сам Иисус Христос?

Даже в молитве "Отче наш.....Да прийдёт Царствие твоё". В этой молитве мы призываем Царство Небесное, которое принадлежит Отцу,чтобы закон Божий быстрее исполнился и всё, что мешает любить Бога, ушло на второй план или отброшено.

И в этом Царстве Божьем на первом месте не будущее, не благополучие, не здоровье и жизнь, не собственная правота и гордыня, а любовь к Богу. Фундамент основывается на любви к Творцу, а потом уже всё остальное.
Разве Бог Сын не принадлежит Богу Отцу?

«Да, приидет Царствие Твоё» - это моление о втором пришествии Иисуса Христа.
http://kronsh.prihod.ru/podgotovka_k_venchaniju/view/id/1191190

Ориген:
Царство Небесное есть Сам Иисус Христос, призывающий всех к покаянию и привлекающий к Себе благодатью.
http://bible.optina.ru/new:mf:11:11
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
«Да, приидет Царствие Твоё» - это моление о втором пришествии Иисуса Христа.
http://kronsh.prihod.ru/podgotovka_k_venchaniju/view/id/1191190
По вашей ссылке:
"Да приидет царствие Твое.
Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)."


Не понял, почему презирает мир? Это прямой смысл? Прям презирает???

По поводу Второго Пришествия Христа. Второе Пришествие может не обязательно Христос будет ходить и проповедовать опять. Уже заповеди все были даны.... Может быть это имелось ввиду, что мир вообще изменится. Что люди поменяются, многократно увеличится любовь к Богу, это может и будет Второе Пришествие, но уже у каждого в душе.

В любом случае мы имеем Бога-Отца, Иисуса Христа и Царство Небесное. Иисус и говорит про Царство. Царство - это форма управления. Где Бог всем управляет, где первичен Бог.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
По вашей ссылке:
"Да приидет царствие Твое.
Этим мы просим, чтобы не грех, а Сам Бог царствовал во всех нас Своей благодатью, правдой и благоутробием. Кроме этого, прошение содержит и ту мысль, что человек, находясь под благодатью Божией и чувствуя небесное веселие, презирает мир и желает получить Божие царство. Наконец, здесь мы молим и о том, чтобы ускорено было Его Второе Пришествие.
Святитель Димитрий Ростовский (1651-1709)."


Не понял, почему презирает мир? Это прямой смысл? Прям презирает???

По поводу Второго Пришествия Христа. Второе Пришествие может не обязательно Христос будет ходить и проповедовать опять. Уже заповеди все были даны.... Может быть это имелось ввиду, что мир вообще изменится. Что люди поменяются, многократно увеличится любовь к Богу, это может и будет Второе Пришествие, но уже у каждого в душе.

В любом случае мы имеем Бога-Отца, Иисуса Христа и Царство Небесное. Иисус и говорит про Царство. Царство - это форма управления. Где Бог всем управляет, где первичен Бог.
Второе пришествие именно Иисуса Христа.

Символ веры.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

О седьмом члене Символа веры
Вопрос 57. Какой седьмой член Веры?

Ответ. «И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца»

Вопрос 58. Чему учит нас сей член Веры?

Ответ. Трем истинам. Во-первых, что Христос опять приидет, дабы судить живых и мертвых, как Сам Он свидетельствует словами Своими: «егда же приидет Сын Человеческий в славе Своей и вси Святии Ангели с Ним» (Мф, 25, 31). Он приидет так быстро, что как «молния исходит от восток и является до запад, таково же будет и пришествие Сына Человеческаго» (Мф. 24, 27). О дне же пришествия сего и часе никто не знает, даже Ангелы (Мф. 24, 36). Но сему должно предшествовать следующее: проповедано будет Евангелие всем народам (Мф. 24, 14), явится антихрист, произойдут великие войны, глады, язвы и другое подобное. Кратко сказать, будет скорбь великая, по слову Господа: «будет бо тогда скорбь велия, яковаже не была от начала мира доселе, ниже имат быти» (Мф. 24, 21). О сем суде Апостол ясно говорит: «Засвидетельствую убо аз пред Богом и Господем нашим Иисус Христом, хотящим судити живым и мертвым в явлении Его и Царствии Его» (2Тим. 4, 1).
https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mog...skoj-tserkvi-vostochnoj/1_8#sel=128:1,132:164

Остаюсь при своём исповедании Православной веры о Царствиии Небесном.
Спорить не намерен.
 
Православный христианин
Т.е. Царство Небесное как бы стыкуется с людьми. Если уровень развития души соответствует, то человек исцеляется, получает большие способности, дары Святого Духа. А если человек не покаялся и не исполняет заповеди, то идёт принудительный отрыв души от ненужного, чтобы соответствовать Царству Небесному. При этом человек страдает, т.к. отнимают всё то, к чему он страстно привязан. Возникают различные неприятности.

Царство Небесное, Благодать Св.Духа присутствует незримо и постоянно. Познает это состояние только тот, кто по свойствам приближается к полному смыслу слова "Любовь", к истинной отдачи. Свет Божественный проявляется когда происходит подобие свойств, человек даже в мыслях не желает ничего себе, ради своего "я". Все его стремление работает на отдачу ( Любовь), подобно свойству Творца.
И наоборот, чем больше эгоистических желаний преследует человек, тем более он удаляется и не воспринимает ничего того, что с такой Любовью пронизывает все вокруг..
 
Сверху