Разве было возможно Крещение до распятия Христа?

Рязань
Крещён в Православии
Помогите понять! Евангелие говорит, что Иоанн Предтеча ещё до пришествия Христа совершал обряд крещения людей в водах Иордана, и от него крестился и Сам Христос. Но
название этого таинства происходит от слова "крест", т.е. это Таинство совершается силою Креста Господня, а Свою благодатную и спасительную силу Крест обрёл лишь после распятия Христа и Его Воскресения. Как же Предтеча мог совершать Крещение до этого?
 
Православный христианин
Крещение в русском языке образовано от слова "крест". Но на греческом (на языке оригинала) оно образовано от слова "погружать, окунать". Т.е. не "Иоанн Креститель", если переводить на русский дословно, а "Иоанн Окунатель".
https://www.pravmir.ru/tainstvo-kreshheniya/
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крещение Предтечи было предуготовительное. Оно не меняло человека. "Я крещу вас водою, но идет за мной Тот, Кто будет крестить вас Духом Святым". Крещение во Христа меняет человека, делает другим, дает залог святости

Во многих культурах омовение водой прообразовало собой духовное очищение. Так и здесь, крещение Иоанна было прообразовательное
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Помогите понять! Евангелие говорит, что Иоанн Предтеча ещё до пришествия Христа совершал обряд крещения людей в водах Иордана, и от него крестился и Сам Христос. Но
название этого таинства происходит от слова "крест", т.е. это Таинство совершается силою Креста Господня, а Свою благодатную и спасительную силу Крест обрёл лишь после распятия Христа и Его Воскресения. Как же Предтеча мог совершать Крещение до этого?
Мир Вам! Не Вы первый задаете этот вопрос. Я также интересовался этим моментом, но не получил вразумительное пояснение.

Более того, во многократных разговорах со свидетелями Иеговы (СИ) я получил довольно странное пояснение, мол, слова "крест" и "крещение" не являются однокоренными, поэтому параллель между "крест" и "крещение", по их мнению, проводить нельзя. Я им привожу аргументы из лингвистики, что в однокоренных словах буквосочетание "ст" может переходить в суффикс "щ" (мост - мощение, рост - приращение, выращивание; по аналогии,- крест - крещение, филологи не возражают). Однако СИ это не воспринимают, потому что, по их убеждению, Христос не был распят на кресте, а был подвешен на столбе пыток. Тем не менее, СИ именно КРЕСТЯТ своих адептов и прием в их конфессию происходит через обряд КРЕЩЕНИЯ. Когда им пытаешься указать на это явное противоречие, возникает глухая стена непонимания и отторжение достаточно весомого аргумента в пользу распятия Иисуса именно на Кресте.

Кроме того, я не получил ответ на вопрос, как понимать отрывок из Библии Мф.16:24 "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми КРЕСТ свой, и следуй за Мною". По-моему, до Крестной смерти Спасителя крест был всего лишь позорным орудием пытки и умерщвления преступников. Только после Крестной смерти Иисуса Крест стал символом величайшей жертвы, принесенной Христом, во имя нашего спасения. В толкованиях Святых Отцов на этот стих (см. толкования на Мф.16:24, www.optina.ru/new:mf:16:start ) я не нашел ответа на свой вопрос. Отцы Церкви в символическом смысле приводят толкования о "несении нами своего креста". Скорее всего, я либо что-то не дочитал, либо до конца не осмыслил, если у кого-то есть внятное пояснение - буду рад услышать.

Георгий77 резонно заметил, что лишь в славянских переводах Иоанн Предтеча именуется Иоанном Крестителем. По-гречески же и по-латыни его имя звучит, как Иоанн Баптист ("Погружающий") от греческого слова "баптизо" - "погружать". Как, в таком случае, он мог называться Крестителем, если на тот момент Иисус еще не был распят?

Вопросы, конечно, есть, однако я воспринимаю все изложенное выше как устоявшиеся в православной традиции привычные стереотипы, которые не оказывают принципиального влияния на понимание (по крайней мере, мною) Священного Писания. Поэтому я стараюсь не "зацикливаться" на подобных нюансах. Но, как мне кажется, приведенный мною аргумент является весомым доводом в защите перед СИ христианского убеждения именно в Крестной смерти Спасителя. Храни Вас Господь!
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Кроме того, я не получил ответ на вопрос, как понимать отрывок из Библии Мф.16:24 "Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми КРЕСТ свой, и следуй за Мною". По-моему, до Крестной смерти Спасителя крест был всего лишь позорным орудием пытки и умерщвления преступников.
До дня Пятидесятницы апостолам были не понятны многие слова Христа. В том числе и слова о кресте. Они им стали понятны в момент, когда на них сошел Дух Святой и наставил на всякую истину
 
сомневающийся
1 Кор., 10, 1-3 "Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились (погружались) в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу"
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Помогите понять! Евангелие говорит, что Иоанн Предтеча ещё до пришествия Христа совершал обряд крещения людей в водах Иордана, и от него крестился и Сам Христос. Но
название этого таинства происходит от слова "крест", т.е. это Таинство совершается силою Креста Господня, а Свою благодатную и спасительную силу Крест обрёл лишь после распятия Христа и Его Воскресения. Как же Предтеча мог совершать Крещение до этого?
В православном катехизисе4 дается следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.


Ветхозаветное крещение. История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося с римского завоевания

Иудеи в 63 г. до н. э.). Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Этим крещением Иоанн Предтеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане (Ин. 1; 28). Когда иудеи прислали к Иоанну священников и левитов из Иерусалима, они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? (Ин. 1; 25). Этот вопрос косвенно говорит о большом значении, которое придавалось иудеями водному крещению. Иисус Христос, приняв это крещение от Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в водах Иорданских, чтобы исполнить всякую правду (Мф. 3; 15), тем самым освятил его. Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях (См.: Лев. 14; 8. 15; 5), которые в ветхозаветных пророчествах становятся символами очищения от грехов. https://azbyka.ru/otechnik/Spravoch...oveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2
 
Крещён в Православии
Не стоит сильно зацепляться за слова, названия. Не становитесь последователями юмористических изысканий Задорнова. Хотите понять, что хотели сказать про ту или иную ситуацию изучите досконально язык говоривших, проживите их жизнь.
 
Крещён в Православии
В православном катехизисе4 дается следующее определение этого Таинства: Крещение (греч. ваптисис – погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.


Ветхозаветное крещение. История ветхозаветной Церкви знает установление о водном крещении с послемаккавейского периода (начавшегося с римского завоевания

Иудеи в 63 г. до н. э.). Оно символизировало не только физическое, но и нравственное очищение приступающего к нему человека. Этим крещением Иоанн Предтеча крестил приходящих к нему в Вифаваре при Иордане (Ин. 1; 28). Когда иудеи прислали к Иоанну священников и левитов из Иерусалима, они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? (Ин. 1; 25). Этот вопрос косвенно говорит о большом значении, которое придавалось иудеями водному крещению. Иисус Христос, приняв это крещение от Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в водах Иорданских, чтобы исполнить всякую правду (Мф. 3; 15), тем самым освятил его. Прообразы крещения видны и в очищающих, ритуальных омовениях (См.: Лев. 14; 8. 15; 5), которые в ветхозаветных пророчествах становятся символами очищения от грехов. https://azbyka.ru/otechnik/Spravoch...oveka-chast-2-tainstva-pravoslavnoj-tserkvi/2
Мир Вам! Словосочетание "Ветхозаветное крещение", на мой взгляд, не очень корректное. Понятие "крещение" прочно вошло в обиход, начиная с Новозаветного времени. Если рассматривать Ин.1:25 в греческом подстрочнике, то там имеется в виду именно "погружение" в воду с целью очищения.
Не стоит сильно зацепляться за слова, названия. Не становитесь последователями юмористических изысканий Задорнова. Хотите понять, что хотели сказать про ту или иную ситуацию изучите досконально язык говоривших, проживите их жизнь.
Я, действительно, не сторонник того, чтобы зацикливаться на устоявшихся стереотипах (см. пост №4), но если бы я попытался что-либо пояснить окружающим, то, очевидно, не предлагал бы им "прожить мою жизнь" :). Если же эти окружающие плохо владеют моим языком, то я не стал бы заставлять их изучать мой родной язык, но, при крайней необходимости, нашел бы способ, как донести до слушателей свои мысли, например, обратился бы к квалифицированному переводчику... Храни Вас Господь!
 
Сверху