Про гордыню и тщеславие

Интересующийся
не славу выбирали, но бесславие для себя.
Что-то Вы свалили всё в одну кучу. Павел желал бы погибнуть и Серафим сетовал об отступивших архиереях зачем? Что бы за свой подвиг и смирение у Бога быть прославленными!!!
 
Интересующийся
Тюмень
Православный христианин
Якоже свиния лежит в калу, тако и аз греху служу.

Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать
Лк.17:10 - сказал Иисус Своим ученикам.
 
Православный христианин
Надеюсь это со временем пройдёт. Отец Небесный не садист, не цербер, но без Его славы мы никуда не попадём.
Что-то Вы свалили всё в одну кучу. Павел желал бы погибнуть и Серафим сетовал об отступивших архиереях зачем? Что бы за свой подвиг и смирение у Бога быть прославленными!!!
Андрей, хотел бы избежать ситуации спора, может быть мы об одном говорим, но разными словами. Предложу последнюю цитату из Евангелия по Марку 10: 43-44
  • Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будем вам слугою;
  • и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.
 
Интересующийся
Андрей, хотел бы избежать ситуации спора
Боже упаси, спорить не будем. Мы с вами действительно смотрим на стакан, как и в этой теме с разных сторон. Всё, что вы перечислили правильно, но это инструмент, а не самоцель и в этом мы с Вами солидарны. При помощи этих инструментов мы помогаем себе в духовной работе для чего? Ну не для того, что-бы за это получить награду. Но в итоге мы все хотим быть прославлены у Отца, следовательно подспудно мы этого желаем, но понимаем, что это можно принять только как дар.

Так, что всё хорошо! Мы поняли друг друга.
 
Православный христианин
Но в итоге мы все хотим быть прославлены у Отца, следовательно подспудно мы этого желаем, но понимаем, что это можно принять только как дар.
Я бы сказал (про себя), как незаслуженную милость, ибо и должного не исполняю. Аминь.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Смотря за счёт чего увеличивается эта прибыль. Чисто гипотетически (я очень далека от представления об этой работе) предположим, что прибыль увеличивается за счёт привлечения новых клиентов, а их привлечь можно малым процентом займа. По сравнению с драконовскими процентами других банков для вкладчиков это тоже выгода. Можно привлечь людей добросовестным и удобным обслуживанием - чем такое плохо? А можно привлечь обманным путем, скрыв какую-то часть информации (,,скрытые,, страховки). Это уже явный грех.
Елена Анатольевна, цель огромной машины "Банк" - извлечение прибыли. Социальную направленность здесь можно только фантазировать. Клерк в банке никак не влияет на его политику. Он делает свой кусок работы, свой 0.1% в общем потоке аналогичной работы, а не принимает решение. В этих условиях может быть служение?
Просто всегда рассматриваются примеры простых, очевидных профессий. А сколько сейчас офисных работников, где все далеко не так очевидно.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Жанна, я совершенно не специалист в офисной работе, поэтому могу написать полную глупость. Представляю все очень примерно. Но что-то мне подсказывает, что помнить о Боге при выполнении работы можно ,,на всяком месте владычества Его,,. Родственница просила взять для нее ссуду (потом она оказалась не нужна, так и не взяли в итоге). Одна оператор банка пыталась выбрать для меня наиболее затратный вариант (наиболее выгодный сиюминутно для банка), другая, услышав наш спор (я подготовилась к посещению и не соглашалась), настояла на моем варианте (менее разорительной для меня) и быстро и толково все оформила. Скажите, выгода для банка была бы больше, если бы я развернулась и ушла? Или при меньшей сиюминутной выгоде банк не потерял клиента? Делать свою работу честно - это и есть память о Боге. Но мы ушли от темы.
 
Крещён в Православии
Но сын проявлял абсолютное равнодушие к ее страданиям, зато регулярно сообщал матери о всех своих достижениях в карьерной лестнице. Вот к таким результатам привело воспитание на похвале. Сочувствия, жалости, понимания нужд любящих его людей - где там, главное - чтобы они похвалили за достижения. И при чем здесь психиатр? Если он стал таким ученым, то он не псих. Но душевные страсти в нем развились так, что заглушили доброе в душе.

Он по Вашей терминологии ДОСТОЙНЫЙ человек?
Мир Вам! По моей терминологии и по всем нравственным нормам этот человек НЕДОСТОЙНЫЙ. Но не нам его судить. Ведь в своем посте №53 я именно подчеркиваю, что "В христианской концепции ДОСТОЙНОЕ совершенствование подразумевает движение вперед с мудростью, началом которой есть страх Божий. А тщеславие - это деградация, избыточное самомнение, тщетная попытка возвеличить свою "самость". У такого человека, по-моему, попросту отсутствует страх Божий. Это чувство не привито ему в детстве и, увы, не было приобретено им в зрелом возрасте. Тут я бы отметил издержки воспитания. Ведь не все дети становятся равнодушными к пожилым родителям. Приведенная в посте №62 история - это один из примеров и я не стал бы рассматривать его как непременный результат воспитания с применением похвалы. Во всем должно быть чувство меры и родительского такта. К тому же из текста не понятно - был ли герой повествования искренне верующим человеком. Как мне кажется, будь он воцерковленным, то не допустил бы такого отношения к матери.
К психологу стоит обратиться в случае несколько превышающего меру (в какой-то мере гипертрофированного - где эта мера?) желания похвалы у ребенка, чтобы потом не обращаться к психиатру по поводу маниакальной жажды восхваления, развившейся уже в сознательном возрасте. Здесь-то и возникает у меня вопрос, как уловить ту грань или момент, когда нормальное желание похвалы перерастает в гипертрофированное желание, а затем становится манией. Храни Вас Господь!
 
Святая Русь
Православный христианин
Здесь-то и возникает у меня вопрос, как уловить ту грань или момент, когда нормальное желание похвалы перерастает в гипертрофированное желание, а затем становится манией. Храни Вас Господь!
Похвала - это наркотик. Как никотин, как алкоголь. Некоторые считают, что можно в меру курить или пить, например. Но где эта мера? У каждого свое понятие. Святые не опьяняли себя ни алкоголем, ни никотином, ничем другим. То же самое и с похвалой. Один долго остается равнодушным к похвалам. Другой - быстро "подсаживается".

Есть еще один аспект. Все силы души даны Богом человеку для пользы. Гнев - чтобы гневаться на грех, гордость - чтобы презирать диавола. Жажда похвалы должна быть жаждойпохвалы от Бога. Грех же все извратил - гневаемся не людей, презираем ближних и от них же домогаемся похвалы. Как сказал Иисус Христос: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?".
 
Крещён в Православии
Похвала - это наркотик. Как никотин, как алкоголь. Некоторые считают, что можно в меру курить или пить, например. Но где эта мера? У каждого свое понятие. Святые не опьяняли себя ни алкоголем, ни никотином, ничем другим. То же самое и с похвалой. Один долго остается равнодушным к похвалам. Другой - быстро "подсаживается".
Из Ваших слов получается, что Иисус - не святой. Мало того, что сам вино пил, так еще и других напаивал. А когда вина не было - так он воду в вино превращал и все-равно ввергал людей в грех =)

Сдается мне, что не все зависимости плохи. Главное какую цель они преследуют. И желание получить похвалу от родителей - не плохое. В конце концов как ребенок научится желать похвалы от "невидимого" Отца Небесного, если даже от вполне видимого и осязаемого земного отца ее желать не умеет.
 
Православный христианин
Сдается мне, что не все зависимости плохи. Главное какую цель они преследуют. И желание получить похвалу от родителей - не плохое.
Денис, ошибка! Цитата из толкования:
1Кор.6:12. Все мне позволительно, но не все полезно.

Так как и прежде говорил о соблудившем и скоро опять будет говорить о нем же, то вводит речь и о чревоугодии: ибо от чревоугодия преимущественно происходит страсть блудодеяния. Итак, говорит: позволено мне есть и пить, но вредно для меня принимать пищу и питие не в меру.

1Кор.6:12. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Я, говорит, господин над пищей и питием; но если буду употреблять их не в меру, то из господина сделаюсь их рабом. Ибо кто пользуется ими как должно, тот господин над ними; напротив, кто впадает в неумеренность, тот уже не господин, а раб их, потому что в этом случае пресыщение делается его тираном. Видишь ли, как того, кто почитал себя властелином, апостол показал подвластным? Смотри: каждый из коринфян говорил: мне можно предаться наслаждениям; а апостол говорит: ты предаешься им не потому, чтобы имел власть над ними, а потому, что сам подлежишь их власти. Ибо доколе остаешься невоздержанным, не ты имеешь власть над чревом, но чрево над тобой.
 
Святая Русь
Православный христианин
Из Ваших слов получается, что Иисус - не святой. Мало того, что сам вино пил, так еще и других напаивал. А когда вина не было - так он воду в вино превращал и все-равно ввергал людей в грех =)
Вы богохульствуете.
Поэтому уже не хочется отвечать. Но все же отвечу (для других читателей).
Иисус Христос - не просто святой, Он - Бог, Сын Божий, Един от Святой Троицы.

А пьянством, т.е. алкогольным опьянением, Иисус Христос никогда ни сам не занимался, ни других не спаивал. Как же понимать слова, что Иисус Христос пил вино и на свадьбе превратил воду в вино?

1. В Библии на оригинальном языке было несколько слов, переведенных одним славянским словом "вино". Это и виноград, еще растущий на лозе, это и виноградный сок, это и виноградный сироп, это и вино в нашем понимании этого слова. 4 понятия выражены одним словом - вино. Поэтому мы не знаем, какой именно напиток пили на свадьбе, может это вообще был виноградный сок или виноградный сироп, разбавленный водой.

2. В те времена не только святые, а все приличные люди спиртосодержащее вино не пили, не разбавив его водой. Разбавляли же в пропорциях 1:7, 1:10 и более. Таким образом, в вине оказывалось алкоголя не более, чем в квасе или в кефире. Неразбавленное вино пили только пьяницы. И, если внимательно проанализировать Библию, то этот способ употребления вина считался грехом.
 
Православный христианин
Предлагаю к обсуждению толкование Евангелия от Матфея
Толкования на Мф. 11:18-19
Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 18-19 Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес. Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот, человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам

Плачу уподобляет жизнь Иоанна, ибо Иоанн показывал многую строгость и в словах, и в делах, а жизнь Христа - свирели, так как Господь был очень приветлив ко всем, чтобы всех приобресть: благовествовал Царствие, и у Него ничуть не было той строгости, что у Иоанна.
**********************************************************************************************************************
Господь строго обличал фарисеев за то, что они сами не могли понести "бремена", которые возлагали на верующих.
Иоанн Креститель дал один образ спасительной жизни: аскеза. Господь показал "царский путь". Оба пути православны и спасительны.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Поэтому мы не знаем, какой именно напиток пили на свадьбе, может это вообще был виноградный сок или виноградный сироп, разбавленный водой.
На свадьбе сок пили только в горбачевские "гонения"... и то добавляли в него водку :)
 
Крещён в Православии
Вы богохульствуете.
1. В Библии на оригинальном языке было несколько слов, переведенных одним славянским словом "вино". Это и виноград, еще растущий на лозе, это и виноградный сок, это и виноградный сироп, это и вино в нашем понимании этого слова. 4 понятия выражены одним словом - вино. Поэтому мы не знаем, какой именно напиток пили на свадьбе, может это вообще был виноградный сок или виноградный сироп, разбавленный водой.

2. В те времена не только святые, а все приличные люди спиртосодержащее вино не пили, не разбавив его водой. Разбавляли же в пропорциях 1:7, 1:10 и более. Таким образом, в вине оказывалось алкоголя не более, чем в квасе или в кефире. Неразбавленное вино пили только пьяницы. И, если внимательно проанализировать Библию, то этот способ употребления вина считался грехом.

Извините, но совсем не убедительно. Особенно то, что хозяин дома на свадьбе обрадовался хорошему соку или виноградному сиропу =)
1Кор.6:12. Все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
А отцовское слово тоже не должно обладать над несовершеннолетним ребенком?
 
Святая Русь
Православный христианин
На свадьбе сок пили только в горбачевские "гонения"... и то добавляли в него водку
Жаль, что мы скатились до такого уровня, что стали хуже книжников и фарисеев времен Иисуса Христа.

Извините, но совсем не убедительно. Особенно то, что хозяин дома на свадьбе обрадовался хорошему соку или виноградному сиропу =)
Вы представляете, до чего мы, славяне, дошли, что нас уже здоровая пища не радует, мы уже понять не можем, как люди могли порадоваться хлебу и соку без алкоголя. Нам обязательно нужен дурман какой-то.
Посмотрите видео:
 
Крещён в Православии
Вы представляете, до чего мы, славяне, дошли, что нас уже здоровая пища не радует, мы уже понять не можем, как люди могли порадоваться хлебу и соку без алкоголя. Нам обязательно нужен дурман какой-то.
Думаю все таки что Вы за уши этот сок притягиваете. Возьмите этот отрывок. Недавно проповедь про него в храме слушал.

тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.

Как думаете, почему плохой сок подавали когда гости напьются хорошего? -) С вином же все вполне понятно, такое и по сей день практикуется ))
Кроме того Вы ещё и синодальный перевод оспариваете. Это уже больше на богохульство тянет.
 
Святая Русь
Православный христианин
Кроме того Вы ещё и синодальный перевод оспариваете. Это уже больше на богохульство тянет.
Отвечу сначала на вторую цитату. Вы какой-то бред написали. Причем тут богохульство до синодального перевода.
Синодальным переводом Ветхого Завета, например, был крайне недоволен святитель Феофан Затворник. Но это касается именно Ветхого завета, где для синодального перевода были взяты масоретские, т.е. испорченные еврейскими раввинами, тексты. Сравните, например, перевод Псалтири синодальный и перевод, сделанный Юнгеровым, и увидите, насколько синодальный искажен. https://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov/psaltir-proroka-davida-v-russkom-perevode-p-jungerova/

Что же касается Нового Завета, то там русский синодальный, церковно-славянский и древнегреческий (оригинал) совпадают. Во всяком случае, я не читал ни у кого из святых или духоносных старцев критики на синодальный перевод Нового Завета.
Думаю все таки что Вы за уши этот сок притягиваете. Возьмите этот отрывок. Недавно проповедь про него в храме слушал.

тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе.
А может это вы превратно понимаете. Нигде не написано, чтобы на этой свадьбе был хоть один пьяный.
Только в нашем испорченном пьянством обществе слово "напьются" понимается, как опьянеют. Но прошу обратить внимание, что в синодальном переводе для обозначения опьянения употребляется слово "УПЬЮТСЯ" (см. рассказы о Ное, о Лоте, послания апостолов "не упивайтесь вином, в нем же есть блуд..." и т.п.), а слово "напьются" употребляется в смысле, что и "наедятся", т.е. достигнут состояния сытости. Наелся человек вкусного, например, шашлыка, а тут еще вареную курятину несут. Да ну ее, что-то уже не хочется. А кто голоден, тот еще и вареное покушает. То же и с напитками. А толковать так, что Христос на свадьбе спаивал людей - это и есть богохульство.

Святитель Иоанн Златоуст, например, о свадьбе в Кане Галилейской, говорил: "Он сам Тот, кто прелагает воду в виноград и обращает в вино дождь, через корень винограда, – что в растении совершается через долгое время, – в одно мгновение Он делает это на браке." Вы видели когда-нибудь, чтобы на виноградной лозе росло крепленое вино? Я нет.

Но даже если там и было вино с содержанием алкоголя, то оно было скорее всего достаточно разведенным водой, чтобы не вызвать опьянения.
Вот историческая статья о том, как древние римляне того времени потребляли вино:

"При этом говорить, что римляне разводили вино водой не совсем верно. Точнее было бы сказать, что римляне добавляли в свою воду вино. Обычно смешивалась одна часть вина и четыре части воды, хотя порой, согласно Вергилию пропорции смешивания даже достигали одной части вина на 9-10 частей воды.
...Пить чистое вино считалось варварством из-за быстрого наступления опьянения ведь древнеримское вино не уступало по крепости современному.

Почему перестали разводить вино водой?

Главная причина, по которой обычай разводить вино вышел из употребления — падение Западной Римской империи и упадок сельского хозяйства на её бывших территориях.

scale_1200

Источник: nytimes.com
Падение Рима под ударами варваров сопровождалось разорениями сельскохозяйственных угодий по всей территории империи. Из-за этого производство винограда за короткий срок сократилось более чем в 20 раз, а вино стало слишком дорогим. Со временем в Европе вино заменилось пивом, которое производили из злаков, и которое было дешевле и быстрее в производстве.

В то же время уменьшение производства вина значительно улучшило его качество. Виноделы уже не могли позволить себе производить плохое вино, которое все равно было бы продано, а недостатки вина были бы незаметны после разведения водой. Теперь, вино покупали в основном аристократы и приходилось заботиться о его качестве.

В целом к 7-8-му веку употребление вина в разведенном виде практически прекратилось. https://zen.yandex.ru/media/ancient...razvodili-vino-vodoi-5c727b2ba0219800b21b9c02

Таким образом, древние римляне, древние греки, в частности спартанцы, считали, что пить неразведенное вино - это варварство. А мы тут рассуждаем, как это можно прожить без алкогольного опьянения. А еще христианами себя считаем...
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
С алкогольным опьянением есть такой небольшой критерий: могу я встать на вечернюю молитву или нет. Да и не только на вечернюю. А в любой момент.
 
Сверху