Про гордыню и тщеславие

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А еще христианами себя считаем...
Тут главное в крайности не впасть. А то можно дойти (и доходят) до отвержения Св. Даров.
Есть что-то нездоровое и сектантское у иных фанатичных трезвенников (часто бывших алкоголиков). И почти всегда у них гордыня и осуждение.
Много среди таковых и неоязычников или "помешанных" на ЗОЖ.
Пьянство, безусловно грех, но...
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.
(Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Похвала - это наркотик. Как никотин, как алкоголь. Некоторые считают, что можно в меру курить или пить, например. Но где эта мера? У каждого свое понятие. Святые не опьяняли себя ни алкоголем, ни никотином, ничем другим. То же самое и с похвалой. Один долго остается равнодушным к похвалам. Другой - быстро "подсаживается".

Есть еще один аспект. Все силы души даны Богом человеку для пользы. Гнев - чтобы гневаться на грех, гордость - чтобы презирать диавола. Жажда похвалы должна быть жаждойпохвалы от Бога. Грех же все извратил - гневаемся не людей, презираем ближних и от них же домогаемся похвалы. Как сказал Иисус Христос: "Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?".
Мир Вам! Как следует «вести себя» по отношению к похвале в христианском аспекте, очевидно, знают если не все, то многие. Равнодушно принимать похвалу весьма и весьма сложно, но, в то же время, не представляет труда повествовать, как следует реагировать на похвалу в святоотеческом аспекте, приводя «каскады» цитат из Священного Писания и Предания. Намного сложнее определить свое понимание и ощущение уместности похвалы в той или иной РЕАЛЬНОЙ ситуации.

Я бы не стал говорить о похвале, как о чем-то недостойном, и не стал бы отождествлять похвалу с наркотиками, пьянством и т.п. Разумная и уместная похвала – хороший стимул к совершенствованию того, кому адресована похвала. Прошу прощения, но позволю себе привести пример из собственного опыта без похвальбы и тщеславия (ну может, самую чуточку :)). Мне по специфике моей предыдущей работы приходилось возглавлять коллектив инженеров, а затем «руководить руководителями» заводских подразделений. Представьте себе ситуацию, когда руководитель перестает замечать успехи подчиненных, усматривая лишь их недоработки. Такой коллектив будет попросту неработоспособным, а руководитель долго не задержится в своем кресле. Мне приходилось по три раза в месяц летать то в главк, то в министерство, то к Генеральному Заказчику на различные совещания, коллегии и т.п. На всех этих собраниях, как правило, распекали и «тыкали носом» в бесконечные недостатки. Редко когда слышались слова не то, что похвалы, но элементарного одобрения. После таких совещаний у многих было состояние «выжатого лимона». Доминирующим желанием было НЕ ЖЕЛАНИЕ ПОХВАЛЫ, А «ЖЕЛАНИЕ НЕНАКАЗАНИЯ». Однако наш начальник главка, умный и требовательный руководитель, применял эффективную тактику ведения совещаний (это известная, но далеко не распространенная система). Он достаточно жестко вскрывал недостатки, сознательно создавая напряжение, а потом резко давал отдушину, «выпуская пар» из присутствующих. Этот руководитель, будучи профессионалом, очень тонко чувствовал обстановку. «Отдушина» заключалась именно в уместной похвале – он умел это сделать! Наше крупное оборонное предприятие в то время было очень молодым, неопытным – недостатков и просчетов немерено, поэтому, честное слово, любые одобрения и похвала воспринимались НОРМАЛЬНО, без всяких самовосхвалений и тщеславия, потому что все понимали - и успехи, и просчеты просто неизбежны.

К чему я веду. Ведь имеются различные формы и методы проявления похвалы – одобрение, поощрение, награда и т.п. Например, отец с одобрением погладил по головке своего сына; кто-то был поощрен грамотой или премией за достигнутые успехи; кто-то получил в награду медаль или орден. Ведь не секрет, что и в христианских церквях имеются свои формы поощрения, а это всегда в той или иной мере ПОХВАЛА. Как пример:

«Награ́ды Ру́сской Правосла́вной Це́ркви (РПЦ) — форма поощрения духовенства и мирян за понесенные труды и заслуги перед Православием — в пастырском служении, богословской, научной и административной деятельности, возрождении духовной жизни, восстановлении храмов, миссионерских, благотворительных, социальных и просветительских трудах. Награды существуют двух видов — иерархические и общецерковные. В настоящее время в наградную систему РПЦ входит 16 орденов и 9 медалей». (https://ru.wikipedia.org/wiki/Награды_Русской_православной_церкви ).

Не берусь судить, как награждаемые относятся к награждениям и поощрениям, но скажу откровенно – мне бы это было приятно :). Если здесь видится достойное награждение, без ЛИЦЕМЕРИЯ И ЗАИСКИВАНИЯ, и достойное принятие награды, без САМОВОСХВАЛЕНИЯ И САМОДОВОЛЬСТВА (без тщеславия), то я не вижу в таких ФОРМАХ ПОХВАЛЫ ничего предосудительного.

А мой главный вопрос заключается именно в том, как уловить У РЕБЕНКА ту грань или момент, когда нормальное желание похвалы перерастает в гипертрофированное желание, а затем становится манией. Я, будучи «любвеобильным» дедушкой, частенько захваливаю своего пятилетнего внука, хотя сам по жизни далеко не всегда отличался кротостью нрава, да и к своим детям относился, порой, жестковато. Очевидно, к внукам иное отношение – вот в этом-то и заключаются мои опасения. Храни Вас Господь!

P.S. Хотелось бы рассмотреть интересный вопрос о сути понятия «СЛАВА» в различных аспектах употребления, но это отдельная весьма объемная тема.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Во всяком случае, я не читал ни у кого из святых или духоносных старцев критики на синодальный перевод Нового Завета.
Т.е. святые отцы считали что слово «вино» переведено верно, а Вы считаете что они заблуждались?
Но прошу обратить внимание, что в синодальном переводе для обозначения опьянения употребляется слово "УПЬЮТСЯ" (см. рассказы о Ное, о Лоте, послания апостолов "не упивайтесь вином, в нем же есть блуд..." и т.п.), а слово "напьются" употребляется в смысле, что и "наедятся", т.е. достигнут состояния сытости.
Думаю что «упьются» - это когда совсем до бессознательного. А «напьются» - это как раз до состояния расслабленности и легкого веселья, что не грех.
Святитель Иоанн Златоуст, например, о свадьбе в Кане Галилейской, говорил: "Он сам Тот, кто прелагает воду в виноград и обращает в вино дождь, через корень винограда, – что в растении совершается через долгое время, – в одно мгновение Он делает это на браке." Вы видели когда-нибудь, чтобы на виноградной лозе росло крепленое вино? Я нет.
А Иоанн Златоуст слово «вино» на каком языке писал? Разве на ЦСЯ «вино» имеет значение «сок»?
Даже в монастырях вино по праздникам разрешается. Я понимаю, что Вы ярый противник алкоголя, но это ведь не повод против ветра плевать. Я кстати тоже очень редко пью. Это чтоб Вы не подумали, что я своё пьянство оправдываю.
 
Святая Русь
Православный христианин
Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.
(Ап. 53, 66; IV Всел. 16; Трул. 13; Анкир. 14; Гангр. 1, 2, 4, 14, 21).
По моему мнению, гнушаться - это считать этот продукт сам по себе греховным. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий), например, даже спирт не считал греховным изначально, но активно применял его в медицинских целях. Но Вы хоть где-то читали в его жизнеописаниях, чтобы он хоть раз в жизни напился до состояния алкогольного опьянения? Но я выше писал, что греховным является его употребление. Я выше уже приводил исторические данные, что где-то до 7 века вино пили только лишь сильно разбавленным (в воду добавляли вина), а состояние алкогольного опьянения считали варварством даже язычники (римские и греческие).
Те, кто защищают винопитие, ведь не согласны пить 1,5-2-градусное разбавленное вино по полстакана-стакан за прием пищи, как его пили древние, им же нужно непременно испытать состояние алкогольного опьянения.
Т.е. святые отцы считали что слово «вино» переведено верно, а Вы считаете что они заблуждались?
Многие святые отцы знали по несколько языков и они всегда правильно понимали Писание, даже если в каком-то языке нет одного слова, объединявшего все. Например, я видел на сельхоз. полях таблички "Не топчите хлеб". Хлеб в нашем языке - это и проросшая зелень пшеницы и ржи, и колосья, и зерно, и мука, и тесто, и хлеб и булки и др. Видите, сколько слов объединяет одно слово "хлеб". Поэтому, если на иностранный язык переведут: "На этих полях растет хлеб", то это будет правильный перевод, но это не означает, что на поле прям горячие буханки вырастают. Вы можете назвать хоть одного святого, которого хоть раз застали бы в состоянии, как говорится у нас, "навеселе"?
Думаю что «упьются» - это когда совсем до бессознательного. А «напьются» - это как раз до состояния расслабленности и легкого веселья, что не грех.
Вот именно, что Вам хочется так думать, невзирая на исторические справки, что не пили в то время приличные люди до таких состояний, когда теряется критичность. Пили вино, как сейчас пьют квас.
А Иоанн Златоуст слово «вино» на каком языке писал? Разве на ЦСЯ «вино» имеет значение «сок»?
Святитель Иоанн Златоуст писал на древнегреческом. Я уже много раз писал, что в слове "вино" на восточных языках, как в русском слове "хлеб" много значений.
Даже в монастырях вино по праздникам разрешается. Я понимаю, что Вы ярый противник алкоголя, но это ведь не повод против ветра плевать. Я кстати тоже очень редко пью. Это чтоб Вы не подумали, что я своё пьянство оправдываю.
В монастырях вино стали разрешать только после патриарха Никона или ПетраI, т.е. уже в период упадка монастырской жизни. А со времен преп. Сергия Радонежского до конца 16 века вино в монастырях запрещалось. Но и после разрешения, повторяю снова и снова, вы не найдете ни одного святого, который бы употреблял его, чтобы вызвать у себя состояние "легкого веселья".

Может, это вы плюете против ветра? Кто дружит с миром, то враждует против Бога. И что касается того, что вы редко пьете, не означает, что не будете иметь последствий негативных. Ной один раз в жизни напился, а последствия коснулись его детей и внуков (Хама и Ханаана). И много других примеров, когда одного раза в жизни достаточно, чтобы были негативные последствия.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Те, кто защищают винопитие, ведь не согласны пить 1,5-2-градусное разбавленное вино по полстакана-стакан за прием пищи, как его пили древние, им же нужно непременно испытать состояние алкогольного опьянения.
А зачем еще вино пить то? Для утоления жажды намого лучше подходит квас или простой сок/компот/морс. Вино же по вкусовым качествам - ужасно, хоть разбавленное, хоть нет.
Святитель Иоанн Златоуст писал на древнегреческом. Я уже много раз писал, что в слове "вино" на восточных языках, как в русском слове "хлеб" много значений.
Ну во Вам цитата самого Иоанна Златоуста: "Не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность - изобретение диавола". Или Вы тут тоже считаете, что он говорит о соке?
В монастырях вино стали разрешать только после патриарха Никона или ПетраI, т.е. уже в период упадка монастырской жизни.
Т.е. Церковь сейчас в упадке и вводит нас в грех винопития?

Я конечно не самый святой человек и не без бревна в глазу. Но тут на лицо самая настоящая гордыня. "Церковь заблуждается. Святые заблуждались, а я (и возможно еще пара моих друзей) вижу истину."
Эта гордыня сродни гордыни современных "конспирологов". Они тоже считают, что все вокруг глупые и не понимают, что американцы никогда не были на луне, земля плоская, гравитация - это следствие постоянного ускорения земного диска, а НАСА - организация по отмыванию денег для олигархов.
Простите, если задел, но я правда беспокоюсь за Вас.

Вот Вам выдержка из статьи с другого православного сайта.

"Мне было 16 лет, когда мой дальний родственник, сильно пьющий, вдруг бросил пить совсем. И он с таким презрением и осуждением говорил о напившихся, которых мы тогда увидели, что я это очень запомнил. Позже он всё-таки сорвался, так и спился совсем и умер.
Человеку, ведущему трезвый образ жизни, но далёкому от Церкви, очень тяжело удержаться от осуждения пьющих людей. «Кто судит и осуждает, тот то же самое после натворит». (Преподобный Амвросий Оптинский)."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Т.е. Церковь сейчас в упадке и вводит нас в грех винопития?
Ну да, Дионисий! Разве это Вас удивляет? Целый мир в упадке и конечном разложении, гротескные формы которого ещё предстоит увидеть дожившим, а дальше - зло сбросит маски, а затем - второе славное пришествие Христа.
 
Крещён в Православии
Ну да, Дионисий! Разве это Вас удивляет? Целый мир в упадке и конечном разложении, гротескные формы которого ещё предстоит увидеть дожившим, а дальше - зло сбросит маски, а затем - второе славное пришествие Христа.
Если считать от Никоновких реформ, то Церковь в упадке уже не один и не два века. Задерживается видать пришествие, дела наверное неотложные.

Если честно я удивлен, что и на этом форуме появились противники РПЦ.

Бог Вам судья. А я, пожалуй, продолжу "верить во святую соборную и апостольскую церковь"
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Если честно я удивлен, что и на этом форуме появились противники РПЦ.
Было бы удивительно и грустно, если бы у Церкви не было противников и весь мир возлюбил Её как родную душу...
Я считаю день потерянным, если меня ни разу за день, не обматерили в соцсетях за мою веру...:) (шутка, но)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...А мой главный вопрос заключается именно в том, как уловить У РЕБЕНКА ту грань или момент, когда нормальное желание похвалы перерастает в гипертрофированное желание, а затем становится манией. Я, будучи «любвеобильным» дедушкой, частенько захваливаю своего пятилетнего внука, хотя сам по жизни далеко не всегда отличался кротостью нрава, да и к своим детям относился, порой, жестковато. Очевидно, к внукам иное отношение – вот в этом-то и заключаются мои опасения. Храни Вас Господь!..
Здравствуйте, все!
Анатолий, я думаю, что Вы не способны "захвалить" внука по одной причине: Вы - очень важный, но не главный человек в его младенческой жизни, слава Богу. Надеюсь, что у Вашего внука полный комплект родителей, которые требовательны к своему сыну. А роль дедушки иная - очень важная и очень нужная - дарить внуку безусловную любовь и дружбу, видеть его не с высоты родительства, а из глубины "дедства" - мудрости возраста. Я уже приводила стихотворение В. Берестова, приведу его еще раз:

Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
 
Святая Русь
Православный христианин
Ну во Вам цитата самого Иоанна Златоуста: "Не вино худо, но неумеренность порочна; вино есть дар Божий, а неумеренность - изобретение диавола". Или Вы тут тоже считаете, что он говорит о соке?
Все правильно. Потому что Бог не создал ничего худого. Даже наркотики Бог создал для того, чтобы спасать жизни людей, получивших серьезные травмы. Например, после автомобильной аварии многие умирали бы, не доехав до больницы, если бы не наркотические анальгетики. Но это не означает, что наркотики нужно принимать для удовольствия. То же самое спирт. Его издревле использовали для консервации виноградного сока. Вино - это по сути консервированный в спирте виноградный сок. Но не для того, чтобы получать алкогольное опьянение.
Т.е. Церковь сейчас в упадке и вводит нас в грех винопития?
Хотя Церковь переживает и не лучшие времена, но никого ни в какой грех не вводит, а, как говорил апостол "каждый искушается собственной похотью". Не знаю как вы, но ни один из моих знакомых за последние 20 лет ни разу в Церкви не упился вином.
"Церковь заблуждается. Святые заблуждались, а я (и возможно еще пара моих друзей) вижу истину."
Какие святые заблуждались?
Вот что писали святые:
1. Святитель Иоанн Златоуст (живший в 4 веке, когда пили только разбавленное водой вино): "Послушай, что говорит апостол Павел: «употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1Тим. 5:23). Если этот святой, даже одержимый болезнью и частыми недугами, не употреблял вина, доколе не повелел ему учитель, то какого же достойны будем осуждения мы, когда и здоровые упиваемся? Ему сказано: употребляй немного вина, ради желудка твоего; а из вас каждому упивающемуся скажет апостол: употребляй меньше вина, потому что от пьянства рождаются блудодеяние, сквернословие и прочие дурные похоти. Если же не хотите воздерживаться от пьянства по этой причине, то воздерживайтесь хоть потому, что оно возбуждает гнусные похоти...
Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного. «Не обманывайтесь, – говорит апостол, – ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9, 10). И что я говорю: Царствия Небесного? Пьяный не видит и настоящих предметов; пьянство дни превращает для нас в ночи, свет в тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами. И не это только зло рождается от пьянства, но и потом пьяницы подвергаются другой, жесточайшей казни: безумному унынию, неистовству, расслаблению, насмешкам, поношениям. Какого же помилования ждать тем, которые убивают себя такими бедствиями?"
2. Святитель Феофан Затворник: "Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет - совсем не пейте, - разве только в крайностях, - в видах врачевания. Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? - Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан".
3. Святитель Тихон Задонский предлагает следующие средства к преодолению пьянства: «От плохих компаний и пиршеств надо удаляться. Надо помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой самой страсти погибают душой и телом. А привыкшим к этой страсти надо крепко против ее мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь. Надо приводить на память случающиеся от пьянства беды и сравнивать состояние трезвой жизни с состоянием пьяного. Надо напоминать, что многие умирают пьяными во сне и из этого мира в иной переходят без всякого чувства и потому без покаяния»[26].
4. Святитель Василий Великий: "«Пьянствоэто добровольно накликаемый бес, через сластолюбие вторгающийся в душу».
 
Святая Русь
Православный христианин
Но тут на лицо самая настоящая гордыня. "Церковь заблуждается. Святые заблуждались, а я (и возможно еще пара моих друзей) вижу истину."
Мнение Церкви и святых я привел сообщением выше.
Вы говорите, что противостоять традициям - это гордыня. А исполнять заповеди? Иисус Христос говорил: "...Хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?". А какую заповедь нарушают сторонники алкогольного опьянения? Иисус Христос говорил: "Трезвитесь и бодрствуйте, ибо диавол, как лев рыкающий ходит, ища кого поглотить". Странно как-то испытывать алкогольное опьянение и одновременно пытаться при этом трезвиться. Разве это признак смирения?
 
Святая Русь
Православный христианин
Если считать от Никоновких реформ, то Церковь в упадке уже не один и не два века. Задерживается видать пришествие, дела наверное неотложные.
Бог по милосердию своему дает возможность новым душам прийти в мир, а миру время покаяться. А вы уже готовы предстать перед Богом? Если не готовы, то лучше не ёрничайте. Ибо Бог милостив к кающимся, но к наглым насмешникам бывает суров.
 
Екатеринбург
Православный христианин
Бог по милосердию своему дает возможность новым душам прийти в мир, а миру время покаяться. А вы уже готовы предстать перед Богом? Если не готовы, то лучше не ёрничайте. Ибо Бог милостив к кающимся, но к наглым насмешникам бывает суров.
У каждого свой путь к покаянию, нам он неизвестен.
 
Православный христианин
Если честно я удивлен, что и на этом форуме появились противники РПЦ.

Бог Вам судья. А я, пожалуй, продолжу "верить во святую соборную и апостольскую церковь"
Уважаемый Дионисий, о массовом отступничестве русского епископата не я говорю, а преподобный Серафим Саровский. Далее, благодарю за колкости, в упадке "церковь", как земной организм, а не как мистическое тело Христово, ту ничто не поколеблет. Примите во внимание, что мы молимся ветхозаветным святым тоже, то есть соблюдая преемственность веры. А кто Иисуса Христа гнал и осудил на смерть? Разве не архиереи? Почему сейчас должно быть по другому?
Понтий Пилат (госвласть тогда) только оформил приговор и обеспечил его исполнение организационно, главная вина - на руководстве ветхозаветной церкви. Вот так!
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Его издревле использовали для консервации виноградного сока.
В землях, где течёт молоко и мёд виноград рос круглый год. Какой смысл его консервировать?
Вино - это по сути консервированный в спирте виноградный сок.
это все равно, что сказать: «кефир - это консервированное молоко»
Хотя Церковь переживает и не лучшие времена, но никого ни в какой грех не вводит, а, как говорил апостол "каждый искушается собственной похотью".
А как же монахи, у которых есть благословления пить немного вина по праздникам?
Какие святые заблуждались?
те, которые были согласны с синоидальным переводом НЗ и считали, что Иисус пил вино, а не сок. Кстати, какой недуг лечил себе безгрешный Господь этим вином?

Ничего плохого в колкостях я не вижу. Использую их для того чтобы острее показать «дыры» в вашем видении мира.
 
Святая Русь
Православный христианин
В землях, где течёт молоко и мёд виноград рос круглый год. Какой смысл его консервировать?
Думаю, что зимой не растет даже в Израили. И кроме того, растет не означает, что созревает.3,5-4 месяца в среднем созревает виноград.
это все равно, что сказать: «кефир - это консервированное молоко»
Кефир тоже молочный рподукт. Но какой же это консервант, если он киснет? Вот сгущенное молоко или сухое - это да, консервированное, а есть еще концентрированное молоко в консервах, которое для употребления тоже разбавляют водой.
А как же монахи, у которых есть благословления пить немного вина по праздникам?
Вся суть в слове "немного". А понятие "немного" у всех разное. В нашем народе утрачено это понятие, поэтому еще раз процитирую святителя Феофана Затворника: "Не упивайтеся. Но как положить меру, с которой начинается упивание? Христианам скорее идет - совсем не пейте... Конечно, не вино укоризненно, а пьянство; но огонь в кровь влагается и малым количеством вина, и прибывшее от того развеселение плотское развевает мысли и расшатывает нравственную крепость. Какая же нужда ввергать себя в такое опасное положение? Особенно когда сознается, что всякую минуту времени надобно искупать, а этим поступком не минуты, а дни отдаются даром врагам, и добро бы даром, а то еще с приплатою? - Так, строго судя, винопитие совсем должно быть изгнано из употребления из среды христиан".

И т.к. вы меня не поняли, то снова процитирую Иисуса Христа: "...Хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?". А какую заповедь нарушают сторонники алкогольного опьянения? Иисус Христос говорил: "Трезвитесь и бодрствуйте, ибо диавол, как лев рыкающий ходит, ища кого поглотить". Странно как-то испытывать алкогольное опьянение и одновременно пытаться при этом трезвиться.
те, которые были согласны с синоидальным переводом НЗ и считали, что Иисус пил вино, а не сок. Кстати, какой недуг лечил себе безгрешный Господь этим вином?
Для малопонятливых в четвертый раз пишу, что слово "вино" в древней традиции есть собирательное слово, как и слово "хлеб". Кроме того, во времена Древнего Рима алкогольное вино добавляли в воду в среднем в соотношении 1:7. Так что Иисус Христос сам не испытывал алкогольного опьянения и других этому не учил. Он пил вино так, как мы пьем квас.
Ничего плохого в колкостях я не вижу. Использую их для того чтобы острее показать «дыры» в вашем видении мира.
Колкости в мою сторону - это одно, это вопрос вашей личной совести. А вот кощунствовать о Спасителе - это совсем другое. Еще раз предупреждаю: берегитесь, чтобы не пострадать. Вспомните Зоино стояние.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Братья, мне одной кажется, что тема "Про гордыню и тщеславие" ярко и наглядно иллюстрируется участниками спора?
 
Святая Русь
Православный христианин
Братья, мне одной кажется, что тема "Про гордыню и тщеславие" ярко и наглядно иллюстрируется участниками спора?
Я не отрицаю, что я горд. Но если я горд, то только я сам согрешаю. Ибо не оправдываю свой грех.

А оправдывающие алкогольное опьянение и других учат пить спиртное. Преп. Иоанн Лествичник писал: «Между нечистыми духами есть такие, которые лукавее других. Они не довольствуются тем, чтобы одних ввести в грех, но советуют нам и других иметь сообщниками зла, чтобы навлечь на нас лютейшие муки. Видел я человека, который передал другому свою греховную привычку; потом же, пришедши в чувство, начал каяться и отстал от греха, но так как наученный им не переставал грешить, то покаяние его действительно не было».

По моему мнению, нельзя осуждать пьющих, но и поддерживать нельзя, и сомневающихся нельзя учить упиваться. А то потом сложно будет вымолить прощение у Бога, если наученный не раскается.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как в таких ситуациях поступить по христиански? Научите. (Это не колкость, я серьезно)
Выразить свою точку зрения один-два раза и прекратить спор. Мое сугубо личное мнение. И на форуме останется сообщение, и бесконечный спор затихнет. Так как-то...
 
Последнее редактирование:
Сверху