О весомости смерти понарошку.

Православный христианин
Здравствуйте! Ранее был заядлым геймером, праздность так и лилась. Затем бросил это дело но не изза праздности, или как сказал про игры один хороший человек, Священнослужитель - инфантильности. А именно изза смерти, начал считать что смерть это очень тяжелая вещь ставящая точку на судьбах многих, несущая большие беды и смерть пусть она и вымышленная не то над чем стоит шутить или с чего развлекаться. Верил что Богу больно видеть смерть тысяч монстров и т.д. в играх, фильмах как какую то пустышку которая на деле большая беда. Затем спустя более чем год вопрос того чтео "всетаки ведь невзаправду может и спрос с такого иной" взял верх и я начал спрашивать.



Вот несколько диалогов на эту тему со Священнослужителями.
(Просьба с трепетом относится к ответам Священников, это хорошие люди и они мне помогали.)

1.
Иеромонах Макарий (Маркиш)
https://dialog.elitsy.ru/answer/107405/

2.
Я
Здравствуйте! Насколько допустима смерть в фильмах, играх, как развлечение? Суть вопроса в важности смерти понарошку, если учитывать что это не в заправду, насколько смерть в играх и фильмах категорична к тому что это всеравно не шутки, либо если это происходит понарошку то не стоит иметь к ней столь же серьезного отношения как в реальной жизни? Бог сказал что суд в том что вы возлюбили тьму больше чем свет. Смерть ради развлечения это тьма если она невзаправду?
Так же хочу спросить, некоторые говорят что главный герой чего либо убивает демонов, бандитов и так далее, и по этому то что он делает не плохо, насколько это правда?

Священник.
Зравствуйте, развлечение само по себе не добродетель, особенно в пост. Что касается убийств в играх то это как раз не убийство а развлечение. Тут никто не умирает, хотя и может разозлиться проигрышу. В детстве мы играли в войнушки - бегали с игрушечными пистолетами и кого "подстрелили" падал и изображал "убитого" - можно ли к этому серьезно относится? Не более чем к игре в снежки или в шахматы где тоже фигуры "убивают" друг друга. В армии подобным образом проводят учения - а в наши дни с беспилотниками и война по своей сути напоминает компьютерную игру - но там уже и вправду убивают людей... По сути все игры в войнушки есть своего рода тренировка по ДПЮ - испокон веков люди воюют и это уже "в генах" у парней - потом в армии может пригодится, когда Родину защищать пойдут.
Конечно игры играм рознь и сейчас в компьютере есть такие игрушки где не просто войнушка, а скажем маньяк очень реалистично кого-то кромсает без всякой стратегии и там учится то нечему особо - рекой льется кровь, кишки, мозги словно в пособии по анатомии. Но и тут это не убийство. Это просто глупое развлечение. 1% из 99 что геймер после такой игры пойдет кого-то мочить по настоящему. И тут бывает страсть гнева - точно также как и в том кто со злостью шлепает на кухне мух и тараканов, своих детей тоже ударяет злобно, да все это одного поля ягоды с этим. Но согласитесь что обычно не злится так геймер на всяких зомби и демонов что идут против него в игре - разве что если пройти уровень из-за них не получается - вспомним как мы малыми били палками сорняки, кропиву, мухоморы - просто потому что они вредные -это чувство скорее там: жажда разрушать. Она близка к жажде убийств. Именно так маньяк(несексуальный) и делает - ему приятно разрушать людей вживую - убивать. Но повторюсь лишь 1 из геймеров способен стать маньяком таким и многие не потому что боятся сесть за это а потому что вовсе не приемлют убийств ни людей ни животных - на экране он может убивать сотнями персов, а в жизни и мухи не обидеть и вообще быть любителем животных - они прекрасно различают "убийство" по-нарошку от реального
Так что можно заключить что убийство в играх не равноценно греху убийства - гораздо ближе к убийству злоба и ненависть, осокрбления (моральное убийство) клевета, разумеется драка - в ней вообще на волосок от убийства все. Основной же грех игр - это в основном праздность, невоздержание - если рубятся в пост как сейчас. Настоящее убийство там, действительно отнимающее годы жизни - это убийство своего времени - для нас что убил тебя кто и время на покаяние отнял что ты сам его слил впустую на игры одинаково опасно.

3.
Я.
(Тоже что выше)

Священник.
Смотря в каких играх, какая-то смерть и для какой возрастной категории "игрунов". Для маленьких детей в компьютерных играх, думаю, вовсе не допустимо. В играх им навязываются такие образы жестокости, какие они бы сами себе никогда бы не нафантазировали. Если же они играют в войну в песочнице - наверное, допустимо.

4.
Я
(Тоже что выше)

Священник.
Смерть не может быть развлечением если даже понарошку.

5.
Я.
(То же что выше)

Священник.
У вас как-то все намешано. Есть культура театра а есть реальное убийство это нужно разграничиваться.


---------
Ответ о. Макария был первым и он здесь кажется самый авторитетный, но как мне показалось он не совсем конкретный и я пошел дальше. Мнения разделились. Что Вы об этом думаете?
 
Православный христианин
Молитва
Осла́би, оста́ви, прости́, Бо́же, прегреше́ния на́ша, во́льная и нево́льная, я́же в сло́ве и в де́ле, я́же в ве́дении и не в ве́дении, я́же во дни и в нощи́, яже во уме и в помышлении: вся нам прости́, я́ко Благ и Человеколю́бец.
По-моему у вас речь как раз о том, что во уме и в помышлении.
 
В игре, хоть и понарошку, вы защищаете свою жизнь. Ведь на реальной войне разрешено убивать врагов. Ну и тут то же самое, только в виртуале.
Верил что Богу больно видеть смерть тысяч монстров и т.д. в играх,
Вы думаете ему есть дело до нарисованных существ?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
К каждой жизни нужно относиться трепетно. Сейчас в фильмах главный герой косит своих врагов десятками и сотнями. Это подчёркивает его героичность. Но в зрителе притупляется ценность жизни. И это переносится в мир реальный.
 
Православный христианин
"... всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем ..."

Аналогии я думаю понятны.

Если следовать тексту то игрок должен смотреть на воображаемого врага с чувством гнева и жажды убийства?

Когда человек смотрит на женщину с вожделением он что то чувствует, игрок же нечувствует ничего. Я согласен про сердце свое, но если аналогия про сердце относится ко всему то тогда может не стоит опускать слова про то что тут сказанно про чувства? Если там вожделение то тут должна быть жажда убийства но такого нет а если есть то редкость, в случае же с женщиной важно вожделение, без чувства которого греха нет.

Можно провести аналогию между половым актом и взглядом на женщину как на большее и меньшее, но меньшее вообще уместно к сравнению только по наличию конкретизации вопроса на вожделении. Вы привели хорошую аналогию но я считаю что Иисус не хотел сказать ей про воображаемый мир а про то как чувства вменяются в истину. Мое мнение так же что подобная аналогия просматривается между реальными убийствами и убийствами понарошку только если есть подоплека греха.

Всякий кто смотрит на женщину
Всякий кто смотрит на женщину с вожделением

Всякий кто убивает понарошку
Всякий кто убивает понарошку с наслаждением от убийства
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Молитва
Осла́би, оста́ви, прости́, Бо́же, прегреше́ния на́ша, во́льная и нево́льная, я́же в сло́ве и в де́ле, я́же в ве́дении и не в ве́дении, я́же во дни и в нощи́, яже во уме и в помышлении: вся нам прости́, я́ко Благ и Человеколю́бец.
По-моему у вас речь как раз о том, что во уме и в помышлении.

Если применять подобное здесь то представьте что вы ищите пример для себя когда убивать можно а когда нет, насколько много раз вы согрешите убийством в помышлении и уме пока будете продумывать варианты допустимых и недопустимых убийств?

Я думаю что мир виртуальный это тот же мыслительный процесс что был бы у вас только другого человека которым он делится с окружением, но тем не менее это остается его мыслительным процессом.
 
Православный христианин
К каждой жизни нужно относиться трепетно. Сейчас в фильмах главный герой косит своих врагов десятками и сотнями. Это подчёркивает его героичность. Но в зрителе притупляется ценность жизни. И это переносится в мир реальный.

Откуда информация про утерю ценностьи жизни, вы можете поделится источником? Я думаю вы можете найти ссылку про то как люди переиграв в игры идут творить ужасы, но стоит ли тогда учесть и обратные сведения про то как люди вымещают эмоции в играх и не убивают людей в жизни, или подобное? Я видел подобные исследования и считаю что люди становятся хуже, и утрачивают ценность чужой жизни делая еще многие вещи. Кто знает что лучше ссорится с близкими от уныния жизненного, оскорблять их, или иногда играть в игры но при этом не срываться на родных... Думаю что игровой процесс возможно несет больше пользы чем ссоры, а утрата ценности чужой жизни возможно одинаковая, и если предположить что человек живя так станочится более жизнеспособным и не ссорится то ...

Выходит эта сфера не несет однозначно негативных результатов иначе ее бы скорее всего ограничили, как наркотики, к примеру. Думаю что виртуальный мир это лишь более яркие книги, или более насыщенные смыслом картины которые тоже делали из людей убийц и маньяков... В моих словах есть смысл?

Спасибо всем за внимание, извините если что сказал жестко или грубо, продолжим обсуждение?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В игре, хоть и понарошку, вы защищаете свою жизнь. Ведь на реальной войне разрешено убивать врагов. Ну и тут то же самое, только в виртуале.

Вы думаете ему есть дело до нарисованных существ?

Я мыслил так что есть дело до того что он видит смерть раз за разом к которой у него плохое отношение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Т.е. допустимость наличия подобного в жизни как какого то досуга осуждается в вашем понимании именно как развлечение. Но если человек смотрит фильмы с Чаком Норрисом чтобы например написать о его актерской деятельности, и поэтому анализирует в том числе и сотни убийств врагов это уже другой разговор? Простите меня, вопросы Священникам были со словом "развлечение", но тема создавалась не только относительно такого хода дел. Насколько смерть невзаправду вообще уместна?
 
Православный христианин
Речь идет о том способен ли человек убивать ради развлечений. Обстоятельства не так важны.
Я Вас понял. Но насколько верно говорить слово "убивать" здесь с таким же оттенком как в жизни? Есть такое понятие как ограничение ращговорного языка, нет слова которое так же как убийство через себя несло различие между настоящим убийством и вымышленным. Например есть игра Hearthstone, суть это игра в карты, но не игральные а тиматические, со стратегией и игра эта построенна на битве между двумя героями через карты, Есть здоровье у вас и врага, суть убить врага через карты, лишить жизни, здоровья. Убить всех его существ которые представленны в виде карт. Я выложу скриншот ниже и вы поймете о том насколько это отличный метод убийствс от реальной жизни.
d9981c1b407708847884.png

Что говорить о том что есть Аниме в котором Гг шинигами имеет клинок который после убийства врага подобного демону через святость клинка очищает его грехи и дает новую возможность жить... И так с каждым. Разве сравнимо это с реальным убийством на таких условиях? А выглядит вполне реалистично.

Если говорить о серьезности отношения к УБИЙСТВУ невзаправду всеже я думаю важно убийства взаправду или нет. Сравним когда дерутся люди по греховности своей и когда идет бокс на ринге, спорт, состязание (не будем говорить о боях основанныъ на гневе и вражде между участниками, что бывает)

А то что подобные сражения допустимы это факт, ведь Сам Господь боролся с Израилем...

Разве не может быть спаринга ради развлечения? В тот момент как драться в жизни ради развлечения недопустимо.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Простите меня, вопросы Священникам были со словом "развлечение", но тема создавалась не только относительно такого хода дел. Насколько смерть невзаправду вообще уместна?
Максим, бывают преткновения от великой ревности, всё зависит от помысла: идёте по тротуару зимой, скользко, впереди тётка смешно падает, Вы - весело смеётесь: грех...; иная реакция (подошли, помогли подняться) - доброе дело. Комедии положений (с Чарли Чаплиным) - все на смешных падениях и т. п., но Вы знаете, что "понарошку" - смейтесь на здоровье ... и так во всём: помысел важен! :)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Откуда информация про утерю ценностьи жизни, вы можете поделится источником?
1) Школьник взял пистолет и перестрелял весь класс. Регулярные сводки из Америки.
2) Личный опыт.
обратные сведения про то как люди вымещают эмоции в играх и не убивают людей в жизни
т.е. тушат огонь огнём?
Я видел подобные исследования
Приведите источник.
Думаю что игровой процесс возможно несет больше пользы
Думаю, что полезнее помолиться, чем пристрелить виртуального противника.
В моих словах есть смысл?
Спаси Вас Христос!
 
Москва
Православный христианин
Я вижу что вы склоняетесь большим числом на одну сторону.. Может еще не вечер? Спасибо за мнения.

Вечер уже прошел,настал новый день для того,чтобы облечься в нового человека и взойти утренней звезде в сердце Вашем дорогой Максим(2 Петра,1).

  1. Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем,
  2. но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках.
  3. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
 
Православный христианин
1) Школьник взял пистолет и перестрелял весь класс. Регулярные сводки из Америки.
2) Личный опыт.

т.е. тушат огонь огнём?

Приведите источник.

Думаю, что полезнее помолиться, чем пристрелить виртуального противника.

Спаси Вас Христос!

Спасибо, и Вас!

https://yandex.ru/q/question/pravda_li_chto_zhestokie_igry_mogut_poiti_d33be6c0/

Вот ссылка в которой кто то со сторыны подтверждает наличие таких исследований. Ссылка привидена лишь как аргумент. Лучшего я не нашел. Поверьте на слово пожалуйста. Предупреждая дальнейшее обращу ваше внимание на слово мультиплеер в ссылке выше, это говорит о многопользовательском контенте но не убийствах в играх. Также на эту тему если я не вызываю у вас должного авторитета советую обратить ваше внимание на самый длинный ответ Священнослужителя в первом сообщении темы, у которого ~15000 ответов для людей на их вопросы ~Православной тематики. Дело не в играх, дело в людях.

Насчет огня огнем, может дело в качестве досуга а не в его контенте? Кто лучше отдыхает лучше ...?
 
Православный христианин
Спасибо. Здесь был еще 1 человек кто не был против, но что же насчет того что из 5 Священнослужителей лишь один сказал слово - нет? Я перечитал вчера слова Макария Маркиша привожу цитаты.
#
Разобраться в этом вопросе поможет очень простая, прямая и точная аналогия между пищей для души и пищей для тела.

С пищей мы потребляем самые разные вещества. Цианистый калий нам вреден в любых количествах, безусловно и абсолютно. Тухлые яйца также, но в меньшей мере. Яичная скорлупа нам тоже вредна, несъедобна; но если даже и съесть некоторое количество - не проблема. Ни то, ни другое в пищу нам не годится - но вред от них разный, и отношение к ним, т.е. усилия по обереганию от этих веществ, тоже разные.

Теперь переходим к собственно пище. Говорят: "сахар вреден, животные жиры вредны, соль вредна; свежие овощи полезны, творог полезен" и т.п. И говорят чистую правду. Что это значит? - Значит, в нынешних условиях жизни и для большинства людей рекомендуется есть побольше творога и свежих овощей, поменьше насыщенных жиров и т.п. Всё верно и законно.

Но совершенно незаконно, тупо, глупо и нелепо, исходя из слова "вредный", делать одинаковые выводы о съедобных и несъедобных предметах. Между ними разница принципиальная, не в мере, а в качестве - хотя и в съедобной группе есть своя мера, которая и определяет здесь смысл слов "вредно - полезно", причем индивидуально для каждого едока.

Вот, а теперь переведите все сказанное с питания материального на нематериальное. Найдите и здесь две описанные группы - "несъедобного" и "съедобного" - и определите для себя, для своих близких, для детей и для всего нашего общества меру вреда и пользы в каждой из них.
#
А теперь про мирское:

#........И есть много других материалов нехристианской или неправославной природы, соответственно с явными ошибками и прямой ересью, которые несут в себе важнейшие сведения и представляют огромный интерес для разумного читателя.#

Спасибо всем за помощь, но те кто здесь пишут, извините, вы прочитали суть вопроса? Ознакомились с его гранями?

то что я цитировал выше вами прочитанно?
Спасибо за добрые намерения, но Вы осознаете что 3 Священника из 5 давших твердый ответ что понарошку это понарошку выходят заблудшие овцы?4й твердого ответа не дал. а 5й, т.е. 1 из 5, это тот чью позицию отстаивает здесь большинство. Что вы об этом думаете?

Как сказано? Обличи Брата твоего наедине, если не послушает обличи его с братом твоим а если и так не послушает то от должен послушать Церковь.

Я вас не обличаю нивчем, но сутьв том что Церковь здесь не на вашей стороне большинством... Почему вам кажеися что вы правы на таких условиях?
 
Последнее редактирование:
Сверху