Почему у людей настолько разные желания, откуда они берутся?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А слабО было Богу посадить это дерево не в центре, а где-нибудь на окраине? Да обнести забором повыше. Оно ведь как говорят: проще всего заставить ребенка что-то сделать - запретить ему это.
Да разницы нет где бы ни росло это дерево.Обносить забором, значит сделать недоступным, смысл тогда садить его?
Вопрос не в локации или труднодоступности.Вопрос в самоволии суицидального характера.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Прямо по книге "Закат техномагов". :)
Или по Лему "Альтруизин".
Только таким существам нечего делать в нашем мире. Нечего - в смысле, что они и так все могут, у них нет потенциала для развития. Это духовная смерть.
Многие творческие личности использовали Библейские сюжеты в своих коммерческих целях.Но ещё никто из них на протяжении тысячелетий, не придумал того, о чем рассказал пастух Моисей.Даже близко не приблизился, всё по касательной, и то от случая к случаю.
 
сомневающийся
Почувствовать что-либо разумеется возможно, но понять, объяснить невозможно. Возможно дать "объяснения" которые по сути ничего не объясняют.
Потому, что у первой причины принципиально нет и не может быть каких либо объяснений.
Возможно объяснить, напр., см. в тексте св. писания, в части Преображения Бога, начала Евангелия от Иоанна и др.

Относительно "почувствовать и понять", рекомендую следующую модель познания из лингвистической теории. Ее не много упростил, получился "треугольник": объект, понятие о нем, его знак. Объект есть в реальности. Понятие о нем хранится в памяти (познающего), как воспоминание, формируется при контакте его органов чувств с объектом. Знак есть слово, обозначающее объект. Иногда познающий не имеет непосредственного контакта (это вы и мы обозначили, как почувствовать) с объектом (познания), его понятие в данном отношении обосновано к.-л. другой т. зр., которая объект непосредственно наблюдает и авторитетна. Относительно Бога: Его посланники, т.е. пророки и апостолы. Напр., см. 1 послание апостола Павла фессалоникийцам, 4 главу, в ней описан принцип подхода к непосредственным объяснениям, обозначена воля Бога и т.д.

Относительно возможностей ума (сознания, познающего и т.п., как нравится и привыкли обозначьте), заметил такую последовательность его, бытия что ли (это про не "не может быть каких либо объяснений"): безмолвие, не желание, желание, речь. Т. зр. Бога, если правильно понимаю, наблюдает все 4 указанные позиции, человеческая только 2, 3, 4. И в 1, безмолвие, не заглядывает (снова внимательно рассм. евангельский сюжет Преображения Бога, подробно расписано в плане почувствовать). Ранее вы писали: "Управлять желанием, это как желать желания. Так не бывает." Почему же не бывает - не хочется. Точку зрения сместите от инстинктивной, я-желательной, соотв. дискурса о случайном в т.н. наблюдателя. С опытом, напр., поста, соотв. тренировкой воли в контроль 2, "области" не желания, в т.ч. страха, гнева, помощи ближним. Сюда не так часто, осознанно, как наблюдатели, приходят люди, но вообще им это свойственно (естественно). Тама и до безмолвия рукой подать, если не впасть случайности опять.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Александр, не отчаивайтесь. На каждого человека действует благодать Божия, освобождающая его от уз греха, которыми он связан, чтобы он смог покаяться. Об этом у Феофана Затворника написано, в книге "Путь ко спасению".
 
Обносить забором, значит сделать недоступным, смысл тогда садить его?
Так все равно запрещено рвать плоды.
Многие творческие личности использовали Библейские сюжеты в своих коммерческих целях.Но ещё никто из них на протяжении тысячелетий, не придумал того, о чем рассказал пастух Моисей.Даже близко не приблизился, всё по касательной, и то от случая к случаю.
Это вы про 10 заповедей? Да в любой религии есть свои.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Так все равно запрещено рвать плоды.
Да не запрещено, просто последствия разъяснены, с указанием на опасность для жизни.
Это вы про 10 заповедей? Да в любой религии есть свои.
Так на то он литературный жанр и существует, дабы увлекать чтивом.
 
Последнее редактирование:
С самого начала они были ограничены запрещённым плодом.Вот эти желательные позывы самоотречения от Божественной задачи.
Откуда эти желания взялись, почему? Вот в чём проблема православия. Остальное всё что вы написали, это "лирика".

А где сказано бесконечно? Вроде сказано вечно. Говорят это не одно и тоже...
Кто говорит? Отдельные личности не входящие в официальную церковную иерархию? Так это не имеет большого значения.
РПЦ трактует вечность как синоним бесконечного времени. Была созвана по этому поводу даже специальная комиссия. Или РПЦ со своим мнением для православных не имеет значения?
Да и шире в православии это насколько я знаю трактуется как бесконечное время. Сколько я знаком с православием, так всегда там пугали, и пугают бесконечными муками в аду.

Был такой Ориген, который пытался продвигать идею о конечности адских мук, но эти его идеи были осуждёны Вселенским собором:
"На совершенно чёткое Божественное заверение о вечности будущих мук они ответили доводом, что прилагательное «вечные» (муки) должно интерпретироваться не в смысле «бесконечные», а в значении «продолжительные», но всё же ограниченные рамками времени.

V Вселенский Собор, оценив оригенизм как учение ложное, не соответствующее духу Писания, осудил вместе с тем и гипотезу Оригена об ограниченности «вечных» мучений."
(С) https://azbyka.ru/ad

«Всем, которые принимают и преподают другим ложные и языческие мнения… будто мучению грешников в будущей жизни будет конец и будто творению и человечеству предстоит вообще восстановление; и таким образом Царствие Небесное представляют разрушимым и преходящим, тогда как Сам Иисус Христос и Бог наш передал нам учение, что оно вечно и неразрушимо, и мы на основании всего Священного Писания как Ветхого, так и Нового Завета веруем, что муки будут нескончаемы и Царствие Небесное вечно; тем, которые таковыми своими мнениями и себя самих погубляют, и других творят общниками вечного осуждения, анафема»
(с) https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vechny-li-adskie-muki/
(с) Анафема: история и XX век / Сост. П. Паламарчук. М., 1998. С. 139–141.

Возможно объяснить, напр., см. в тексте св. писания, в части Преображения Бога, начала Евангелия от Иоанна и др.
Это всё ничего не объясняет, по сути. Повторяю, первой причине нет и не может быть объяснений.
Потому, что до первой причины ничего нет. Подробнее читайте на предыдущих страницах.

Александр, не отчаивайтесь. На каждого человека действует благодать Божия, освобождающая его от уз греха, которыми он связан, чтобы он смог покаяться. Об этом у Феофана Затворника написано, в книге "Путь ко спасению".
Не отчаиваюсь. Но я не понимаю слова покаяться. В чём человек должен каяться, если он ни в чём не виноват, строго говоря?
Надо не каяться, а стараться действовать полезно, целесообразно высшей цели. У меня, например, высшая цель это вседовольство навсегда.
Чтобы все навсегда стали довольны. И дальнейшее бесконечное улучшение для каждого. Желательно ещё и с уравниловкой по уровню приятности.
И я верю, что высшая цель будет достигнута.
Об этой вере даже мини стишок придумал:

Раньше или позже,
Так или иначе,
Когда-то и навсегда,
Всё будет хорошо.

И приведу ещё пару цитат из своего мировоззрения (которое я потихоньку сам для себя создаю):

Виноватых, строго говоря, нет. И заслуженных тоже нет.
Это аргументируется тем, что никто не выбирал себе каким появиться.
Т.к. это невозможно. Например, меня ещё не было до того, как я поя-
вился, а значит я никак не мог выбрать то, каким мне появиться. Кста-
ти, виноватых нет, но "по голове стукнуть" некоторых иногда бывает
просто целесообразно.
Мы зачастую просто вынуждены "бить" вредителей, иначе вредитель-
ства станет больше. Если и когда найдутся другие, более лучшие спо-
собы снизить уровень вредительства, без "кнута", то тогда, разумеет-
ся, лучше будет применять их. А пока мы бы и рады предотвращать
вред, направлять в благое русло только "пряником", но это к сожале-
нию не всегда получается. Менее эффективно. Например, потому, что
достаточно вкусных "пряников" на всех пока не хватает.

Абсолютная справедливость — это соответствие между
должным и реальным. Абсолютной справедливости пока нет и
не было.

Мне лично нравится такое определение абсолютной справедливости.
Что должно быть? По-моему, очевидно, что всегда должно быть все-
общее процветание и благоденствие. Все всегда должны быть счаст-
ливы, и чем счастливее, тем лучше, максимально счастливы. То есть
весь мир должен был сразу быть совершенен изначально, и продол-
жаться таким впредь навсегда. Если бы всё было так, то это можно
было бы назвать абсолютно справедливым. Абсолютной справедливо-
стью. Но что реально существует? Очевидно, что бывают просто ужас-
но катастрофические страдания, несчастья, дискомфорт, отвратитель-
ности, уродства, извращения, дикие боли, пытки и тому подобное.
Вплоть до того, что некоторые пытаются уничтожить себя навсегда,
вместо того чтобы жить. Получается, что налицо имеем просто во-
пиющую несправедливость.
Заранее предвижу аргументы типа того, что все страдальцы сами ви-
новаты, мол вредили и получали от этого удовольствия, а потом для
них наступило время расплаты. И что мол, это абсолютно справедли-
во. Так им и надо. Но лично у меня язык не поворачивается назвать
мир, в котором возможно вредить и страдать, справедливым. Кому хо-
чется называть такой мир справедливым? Представим конкретного че-
ловека, который родился с желанием вредить, вредил, и получал от
этого удовольствия. А потом соответственно ужасно пострадал за это.
Справедливо? Казалось бы да. Но… Но на самом деле справедливо
было бы если бы он родился с желанием действовать только полезно.
И соответственно поступал бы всегда полезно, и получал бы всегда от
этого удовольствия не меньшие, чем от вредительства. И чтобы вовсе
даже не имел возможности вредить. Тогда никогда не вредил бы, и не
за что было бы ему тогда страдать. И незачем. Расплачиваться было
бы не за что. Вот это действительно было бы справедливо. Отсутствие
абсолютной справедливости не означает, что можно вести себя как
попало, пофигистически.

Неполная справедливость — это когда вредные усилия за-
частую караются, а полезные зачастую вознаграждаются.

Разумеется отчасти какая-то справедливость есть. Например, если
стараться действовать полезно, то оно зачастую и получится полез-
нее, чем если стараться действовать вредно. Вот это и есть та спра-
ведливость, которая существует. Я называю такую справедливость —
неполной справедливостью.
То есть отсутствие абсолютной справедливости не означает, что мож-
но вести себя как попало, пофигистически. Продемонстрируем это на
самом простом примере. Рассмотрим самый крайний случай. А именно,
если стараться вредить самому себе, то себе же и будет хуже.
Т.е., грубо говоря, вредные усилия караются. А полезные вознаграж-
даются. Это правило не абсолютное, не строгое, но достаточно силь-
ное. И вот оно то и есть та неполная справедливость, которая сущест-
вует.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Откуда эти желания взялись, почему? Вот в чём проблема православия. Остальное всё что вы написали, это "лирика".
Странно что Вы не понимаете законов жизни.Элементарных законов.Плоть не желающая пищи, просто перестанет существовать, умрёт.Она желает чтобы жить.Это её жизненный закон.
Также и в духовном мире.Человек желает в нем жить, потому что хочет этого.Вы уже здесь оскомину набили своим зачем, очерчивая этим либо желание повыпедриваться, либо действительно имеете скудность мышления.Не будете есть-умрёте, вот зачем Вы едите, или желаете пищи.
Всех Вам благ.
 
Странно что Вы не понимаете законов жизни.Элементарных законов.Плоть не желающая пищи, просто перестанет существовать, умрёт.Она желает чтобы жить.Это её жизненный закон.
Также и в духовном мире.Человек желает в нем жить, потому что хочет этого.Вы уже здесь оскомину набили своим зачем, очерчивая этим либо желание повыпедриваться, либо действительно имеете скудность мышления.Не будете есть-умрёте, вот зачем Вы едите, или желаете пищи.
Всех Вам благ.
Это всё у Вас демагогия, очевидно. Потому, что речь там была не обо мне, а о православных противоречиях.
А я то как раз понимаю что к чему и давно уже изложил здесь многократно свою точку зрения, подробно.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это всё у Вас демагогия, очевидно. Потому, что речь там была не обо мне, а о православных противоречиях.
Если Вы берётесь рассуждать о православных противоречиях, и они у Вас возникают на почве желаний, то это конечно очень для Вас интересно в том варианте, что Вы не знаете откуда у Вас эти желания.Но тем кто не ищет противоречий, а избавляется от тех которые им навеваются прилогами, хорошо известен "автор" таких желаний.Тут никаких секретов.
Да и потрудитесь по смыслу употреблять определения.Демагогия это то, что для Вас в непонятых процессах жизнеобеспечения, выступает как православное противоречие.Это надо же:)
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Обычно в таких случаях принимают меры по ограничению доступа в опасную зону.
Это делается для защиты от неосознанных действий. Забор или другие механические ограничения. Сам плод, могли есть только люди. Зло было в нарушении Воли Божьей, добро-в Божественном происхождении.
 
Это делается для защиты от неосознанных действий. Забор или другие механические ограничения. Сам плод, могли есть только люди. Зло было в нарушении Воли Божьей, добро-в Божественном происхождении.
Забор обычно ставят для защиты как раз от осознанных действий.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Забор обычно ставят для защиты как раз от осознанных действий.
Это в варианте воровства.
На эл.будках вешали табличку -"Не влезай.Убьёт" Какое же здесь воровство.Так и с плодом.Какой багаж знаний скрывался за ним нам не ведомо.Но вероятно к ним, к этим знаниям нужно было быть готовым, нужна была соответствующая подготовка.
В нужный момент, Бог бы снял запрет, и тогда никакого зла не произошло бы.Этот плод когда-нибудь был бы дан людям.Наши Отцы в этом уверены.Ограждение было во благость Адаму и Еве.Нужно было только им проявить немного терпения.
 
На эл.будках вешали табличку -"Не влезай.Убьёт" Какое же здесь воровство.Так и с плодом
Воровства нет. А забор с предупреждением есть. Еще и замок вешают.
А тут чего? Стоит дерево, висят плоды и никакой защиты от несанкционированного доступа.
 
сомневающийся
Так и с плодом.Какой багаж знаний скрывался за ним нам не ведомо.Но вероятно к ним, к этим знаниям нужно было быть готовым, нужна была соответствующая подготовка.
В нужный момент, Бог бы снял запрет, и тогда никакого зла не произошло бы.Этот плод когда-нибудь был бы дан людям.Наши Отцы в этом уверены.Ограждение было во благость Адаму и Еве.Нужно было только им проявить немного терпения.
Ведомо: добро в ветхозаветной модели с древом познания есть удовольствия, зло соотв. - страдания, связанные с ними. Когда это не очевидно, см., напр., у преп. Никодима, "О хранении чувств", в библиотеке Азбуки.

Посмотрел первое сообщ. Александра, тса этой темы, на форуме Азбуки. В нем вопрос о зле и т.д. Странно, что вы до сих пор не рассматриваете добро и зло относительно удовольствия и страдания. Александр тогда (2017 год) был близок к т.зр. преп. Никодима https://azbyka.ru/forum/threads/kto-sozdal-zlo.18994/ , сообщ. 7, в части зло есть дискомфорт, боль, но его внимание рассеяли и увели в сторону разговоров "обо всем".

Это всё ничего не объясняет, по сути. Повторяю, первой причине нет и не может быть объяснений.
Потому, что до первой причины ничего нет. Подробнее читайте на предыдущих страницах.
Еще раз и в рассм. евангельских примерах, с проекцией на вашу т.зр.: в сюжете с Преображением, Иисус Христос объясняет ученикам 1 причину. То же см. в 1 главе Евангелия от Иоанна; что то же? - объяснение 1 причины. Теперь с Александром, ему это ничего не объясняет, "по сути", суть Бога т.о. не объясняется (для сути Александра). Вместе с тем, вынуждены признать: для тех учеников, которые есть с Иисусом Христом, в т.ч. тогда, на горе, объяснение сути имеет место быть. Значит объяснения могут быть, т.к. они есть, вот они: https://azbyka.ru/biblia/?Mt.17&r~c https://azbyka.ru/biblia/?Jn.1&r~c . Т.о. Александру остается узнать, как получить подобные объяснения (ему). См. как https://azbyka.ru/biblia/?1Thes.4&r~c .

Возвращаю ваше внимание к умозаключениям из 2017 года: итак, добро в православном св. предании есть удовольствия, зло есть страдания, с ними связанные https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjatogorets/o_hranenii_chuvstv/ . Желание, в том же контексте и соответственно, есть желание удовольствий, не желание страданий. Добавляю к ним необходимые уточнения: многократное "почему" из данной темы, в т.ч. из заголовка, значит желание, желание и есть то "почему". В философии для удобства различия понятий в речи о причинно-следственных связях используют такие слова-знаки: психическую причину обозначают словом желание, или мотив, воля, хотеть, субъект, кому как нравится, физическую словом обстоятельство, условие, объект. Т.о. обстоятельства - то, что снаружи, обстоит, а желание внутри (человека). Также в юриспруденции. И в православии, напр., канон молебный пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии. Вы, Александр, интересуясь, "почему у людей настолько разные желания, откуда они берутся?", как не замечаете: разными желания только кажутся от количества обстоятельств, в которых человек получает удовольствие; "берется" одно и то же желание (удовольствий) изнутри самого человека. Религиозные психические методы сводятся к тому, чтоб прекратить наблюдать за удовольствием, сместить т.зр. в "область" страданий, наблюдать оттуда за "нутри", напр., православные посты, послушание, терпение, слезы и т.п. В переводах православного св. предания на русск. яз. используют слово созерцать, созерцание (вместо наблюдать).
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Ведомо: добро в ветхозаветной модели с древом познания есть чувственные удовольствия, зло соотв. - страдания, связанные с ними. Когда это не очевидно, см., напр., у преп. Никодима, "О хранении чувств", в библиотеке Азбуки.

Это в нашем в падшем мире.Добро имеет такие узкие характеристики потому что нет обстоятельств для иного развития, чем чувственные удовольствия в том числе.
Поймите, Бог вот такое добро, просто не мог создать, потому что в таком случае, это просто зло в другой интерпретации.
Знания заключенные в плоде, могли давать доступ к онтологическим процессам.
К примеру после освоения Земли, её содержания и заселения, нужно было готовить другие планеты к освоению и творческому познанию.Это заключало в себе создание атмосферы и других особей еще не бывших на Земле.
Может это была бы планета просто как один цельный океан.Или повторение Земли в других аспектах, как бы там ни было, но нельзя было людям в таком ещё малом невежественном опыте познания Земли и её обитателей, давать возможность творить невесть что, причем в логосном исполнении, оставляя здесь то, чего не должно было быть никогда.

В какой-то мере да.Достигнув Подобия и имея Образ Божий, человек мог быть богом, для других миров.Но не в противостоянии с Богом, а наоборот вместе с Ним.Поэтому Бог во первых, создал колоссальные предпосылки для творческого направления целого райского поколения людей, во вторых уберёг их от глупых и опасных экспериментов с тем духовным материалом, который требовал абсолютного аккуратизма при его актуализации.
Нужно понять то, что Бог ничего просто так ради интриги съест-не съест, не делал.Во всем был Великий Святой Смысл и Закон.
Послушание, терпение и труд, вывели бы людей, в запредельные дали, которые для них и были созданы.
 
сомневающийся
Логическая проблема психики (души в православии), Сергей, интерпретаций в данном случае (по модели из первых 3 глав кн. Бытия) и вообще заключается в последовательности:
- "плодитесь и размножайтесь"
- "древо познания добра и зла" (удовольствия и страдания, по преп. Никодиму)
- с которого "не ешь"
- блуд есть добро (с т.зр. падшего естества)
- т.к. во время "плодитесь", "случается" (по Александру) и преп. Никодиму "удовольствие"
- которое по правым понятиям блуд
- и в то же время "плодитесь и размножайтесь" "вот, хорошо весьма"
https://azbyka.ru/biblia/?Gen.1&r~c

Вместе с тем речь о "космосе и освоении" перечеркивают слова преподобных святых, напр., "Пока душа не придет в упоение верою в Бога, приятием в себя силы ее ощущения, дотоле не уврачует немощи чувств, не возможет с силою попрать видимого вещества, которое служит преградою внутреннему, и не ощутит в себе разумного порождения свободы; и плод того и другого – спасение от сетей. Без первого не бывает второго; а где второе правошественно, там третья связуется как бы уздою." https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/1 . "Земля, особи и др." т.о. есть "видимое вещество", которое следует "попрать", по слову преподобного. И значит не размножать, не осваивать, логически. Вот такой безмолвный логос получается, с правом речи только у Бога. Смотрел по древн. русск. переводу, там тоже "попрати", в дословном переводе "преодолеть".
 
Последнее редактирование:
Это в нашем в падшем мире.Добро имеет такие узкие характеристики потому что нет обстоятельств для иного развития, чем чувственные удовольствия в том числе.
Поймите, Бог вот такое добро, просто не мог создать, потому что в таком случае, это просто зло в другой интерпретации.
Знания заключенные в плоде, могли давать доступ к онтологическим процессам.
К примеру после освоения Земли, её содержания и заселения, нужно было готовить другие планеты к освоению и творческому познанию.Это заключало в себе создание атмосферы и других особей еще не бывших на Земле.
Может это была бы планета просто как один цельный океан.Или повторение Земли в других аспектах, как бы там ни было, но нельзя было людям в таком ещё малом невежественном опыте познания Земли и её обитателей, давать возможность творить невесть что, причем в логосном исполнении, оставляя здесь то, чего не должно было быть никогда.

В какой-то мере да.Достигнув Подобия и имея Образ Божий, человек мог быть богом, для других миров.Но не в противостоянии с Богом, а наоборот вместе с Ним.Поэтому Бог во первых, создал колоссальные предпосылки для творческого направления целого райского поколения людей, во вторых уберёг их от глупых и опасных экспериментов с тем духовным материалом, который требовал абсолютного аккуратизма при его актуализации.
Нужно понять то, что Бог ничего просто так ради интриги съест-не съест, не делал.Во всем был Великий Святой Смысл и Закон.
Послушание, терпение и труд, вывели бы людей, в запредельные дали, которые для них и были созданы.
Лем "Альтруизин". Там как раз описаны существа, достигшие абсолютного развития. И что же? Они были несчастны, они просто ничего не делали. Потому что им нечем было заняться. Все уже по несчетному количеству раз было сделано.
 
Сверху