Гнев Божий есть забота о человеке. Как родители наказывают своё чадо не ради удовольствия, а ради назидания, так и Отец наш небесный поступает с нами.
А насчет Адама, то мне кажется, что по замыслу Божиему, человек должен был пасть из божественного состояния в плотское (иногда даже близкое к бесовскому), чтобы вознестись из этого "горнила" уже иным, обновлённым, чУдным.
Как сталь идет в огонь прежде чем стать мечём, так и человек должен пройти подобную метаморфозу.
Ведь известно же, что "Бог гордым противиться, смиренно сердце Бог неуничижит".
Будь бы вы сейчас в раю, то не научились бы смирению, поэтому по промыслу Божию вы, и вообще все мы, лишились рая, чтобы обрести качества, недоступные Адаму до грехопадения. Смирение - одно из этих качеств.
Бог нас не наказал изгнанием из Отечества Своего, но захотел одеть нас в более драгоценные, царские одежды чем мы могли бы себе представить. А скорбная жизнь на земле - необходимое условие для этого. Он не смотрит на нас как на прокаженных. Для каждого из нас, ещё до падения Адамова, были приготовлены венцы славы и места возле Престола Божьего. Просто цена этому - жизнь земная (мгновение в глазах Божих, но для нас наказание).
Да, в основном согласен с этим. Насколько я представляю, Бог еще прежде создания мира промыслил (понимал), что Адам, пребывая среди всех благ в Эдемском саду, куда Он поместил его для познания блаженства пребывания с Ним, неизбежно возгордится своими успехами (заболеет). По-видимому, Бог промыслил, что в отсутствии познания своей нищеты духа и чувственного познания страданий от последствий греха наступит такой момент, когда первоначально непорочный Адам, здоровый как телесно, так и духовно, поступит по своему самоволию. Поэтому пока Адам не укоренился в своей гордости до состояния противоборства Богу, как это раннее произошло с одним из совершенных ангелов, Бог попустил в Эдеме лукавые речи дьявола в устах змия для искушения Адама, у которого греховная болезнь гордости уже развилась до такой степени, что тот не устоял в искушении
. Это позволило вовремя обнаружить начавшуюся и развивающуюся греховную болезнь и принять меры не только к излечению Адама от этой болезни, но и к приведению его до такого состояния, что после покаяния своего он приобрел способность «никогда не грешить», которую не имел в первозданном состоянии. Как же это произошло?
Святитель
Игнатий (Брянчанинов) пишет: - «
Оживает и воскресает посредством святого крещения сын первозданного Адама, но уже не в том состоянии непорочности и святости, в котором был создан Адам: оживает и воскресает он в состоянии несравненно высшем, в состоянии, доставленном человечеству Богом, принявшим человечество. Обновляемые крещением человеки облекаются не в первоначальный, непорочный образ первозданного человека, но в образ человека небесного, Богочеловека [166]. Второй образ столько превосходнее первого, сколько Богочеловек превосходнее первого человека в его состоянии непорочности». Как сказано апостолом Павлом, «
все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»
(Гал.3:27).
Поэтому, как я думаю, так как Христос не воплотился в Эдеме, то первозданный Адам всегда пребывал в состоянии возможности согрешить. И даже, если бы он выполнил волю Божию у дерева познания, как неизменно выполнял волю Божию и прежде искушения, то гордость его постепенно развилась бы до такой степени, что он согрешил бы без всякого искушения. И тогда из-за укоренения во зле и в противоборстве Богу покаяние стало бы невозможным.
Итак, воплощение Христа необходимо для обожения человека. Но тогда спрашивается, почему Христос не воплотился от Евы и Святого Духа прежде согрешения Адама и этим самым не спас прародителей от грехопадения? На это отвечу, что, видимо, кроме воплощения необходимы были страдания Христа и Его смерть на Кресте. И Адаму необходимо было пойти по пути Христа и также принять страдания и смерть, чтобы обожение состоялось. И эти страдания Бог определил не только тем, что проклял землю, но и тем, что определил потомкам Адама наследовать первородный грех и последствия грехопадения в болезнях и смерти, хотя и мог каждого человека создавать без всякого наследования смерти и непорочным, как создавал Адама.
О том, что вещественное тело Адама должно умереть, чтобы воскреснуть в нетлении в Царстве Небесном, пишет апостол Павел - «
Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживет, если не умрет. И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело… сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба»
(1Кор.15:37-50).