Община

Саратов
Православный христианин
Что такое община? Что она подразумевает? Нужна ли она нашей церкви? Давайте поговорим на эту тему.

В современном обиходе приходится в основном слышать слова приход, церковь. А вот «община» она как сирота обделённая вниманием православного народа. Это слово употребляют, но очень редко и то, обычно, подразумевая приход или церковь и не делают различия между этими словами. Больше всего мне импонирует определение данное в «Словаре Академии Российской» - складчина. Оно больше подходит к сути значения, которую должна выполнять церковь. Церковь должна быть общиной, но по ряду причин, в том числе и исторических, она ею не является. На заре христианства апостолы создали первые общины в складчину, благодаря им христианство стало молниеносно развиваться и распространяться, потому что имело под собой мощную материальную опору, взаимопомощь и духовную поддержку. К нам же, на Русь, христианство пришло через князей наших, через «верх». В этом была наша сила, но в то же время и слабость.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Священникам некогда заниматься организацией общин.
Если мы сами этим займемся, то никто возражать не будет.
"Никто кроме нас".
Начинать надо с "молодежек" по воскресеньям. Я веду огласительные беседы в субботу, в комнате, где наша соборная "молодежка" собирается по воскресным дням.
Повезло мне...с молодежкой-то. У них столик там... чайник, печенье, конфеты, а я сладкое люблю :) но и сам туда добавляю от себя.
Сейчас побегу туда при морозе -35
Отогреюсь у молодежного столика чаем с конфетами. Вот.
 
Саратов
Православный христианин
Совершенно верно, наши батюшки как огня боятся заниматься общиной, в то же время как воздух она им нужна. Почему боятся? Да потому, что не хватает знаний и опыта в области организации хозпредприятий, хотя каждый храм это юридическое лицо, имеет право и, больше скажу, обязано создавать церковную юридическую общину, которая будет питать и поддерживать храм в частности и всю церковь в общем. Церковь сегодня находится в жутком нравственном кризисе: верующих приблизительно 80%, храмы посещают 2%, а причащается и того меньше. Всё это благодаря тому, что священноначалие не готово к возрождению церковных общин. Страдает сама церковь, страдает и всё наше общество мечась в выборе между разрушающим Россию диким капитализмом и еле пережитым коммунистическим социализмом. А под ногами плодородная земля, капни её, нагнись, поклонись матушке и будет тебе плод, без которого Господь срубит нас, как безродную смокву.

Кому ещё нужна община? Молодёжи. Ей завтра жить, растить детей и в каком общежитии они будут существовать им решать: где законы – человек человеку волк (ничего личного, просто бизнес) или человек человеку брат (твоё горе делится на всех, твоя радость умножается на всех).
 
Святая Русь
Православный христианин
Прот. Андрей Ткачев говорил в одной проповеди, что первой задачей было восстановить разрушенные храмы и приходы с службами. А вторая задача - превратить приходы в общины. Так что не все священники этого бояться и не понимают. Если будет община, которая будет заботиться о своих членах (обучать и всячески помогать: физически, материально и финансово), то и авторитет священников возрастет.

А вообще я из литературы знаю, что были на Руси и братства, и кассы взаимопомощи.
 
Православный христианин
удивительно- важнейшая тема и так "неактуальна" здесь
если уж основной раздел Церковь, то Община должна быть в обсуждениях на самом верху
надеюсь, найдутся всё же собеседники - а я подожду
 
Православный христианин
Здравствуйте Сергей!

Тема поднятая вами - является очень острой и больной не только конкретного прихода, но и всей полноты нашей Церкви. Внимательно ознакомился со всей веткой комментариев и мнениями уважаемых форумчан. И решил высказаться по этой острой теме.

Первое. Общи́на — многозначное слово, которое может соответствовать таким словам как коммуна и сообщество; совокупность представителей определённого вероисповедания, религиозного толка или национальности и т.п. В современном мире христианской общины как таковой нет, как и в истории Русской Церкви общины на всей протяжении ее истории не было. Не было не потому, а вопреки. Оговорюсь сразу, что менталитет православного христианина России не искать и не строить общину, а искать старца или священника который близок по духу и нраву. Который дает советы, утешает наставляет и т.п. К глубокому сожалению большая часть наших православных людей ходят от храма в храм, от монастыря в монастырь в поисках духовника, чуда, благодати... А ведь и в самом простом сельском храме есть и Благодать и Дух Святой там обитает!!!

Второе. Община формируется на основе вероучения и его разъяснения. Есть священнослужители, которые пытаются построить общину, но она не формируется. А почему? Тут несколько причин: а) нет достаточного опыта б) прихожане храма в поисках духовника, чуда, благодати и пр. в) не желания самого священника заниматься г) некогда заниматься (особенно если один священник на приходе) д) нет инициативных прихожан храма, готовых с энтузиазмом взяться за эту нелегкую работу

Третье. К глубокому сожалению, стоит констатировать факт того, что в священники идут не ради служения Христу и Церкви, и люду Божию, а ради некоторых своих меркантильных целей. К примеру, у меня был опыт общения со студентом семинарии о том, зачем ему становиться священником. На что ответ был примерно таков: "Отец священник, дед священник. Преемственность". За последние год-два при общении со студентами Семинарий очень редко, но встречаются те, кто хочет служить и Христу и Церкви. А сколько их, кто хотел бы, но не может в силу каких-либо обстоятельств?!

Четвертое. Главной ошибкой всех приходов, на мой взгляд, является ставка на молодежь. Читатели могут мне возразить, но я постараюсь обосновать свой вывод следующим. Молодежь - это социальная группа от 14 до 30(35) лет. С 14 до 18 переходный период, первая любовь, отношения, учеба, экзамены, сессия и т.п. С 20(25) молодой человек включается в трудовую деятельность, где первые несколько лет сосредоточен на карьерном росте, становлении как специалиста своего дела. В это же период идет поиск спутника жизни, дети, воспитание... Если посмотреть то день молодого человека расписан посекундно. Когда идти в храм? А вот когда - накануне экзамена, в случае каких-то сложных обстоятельств и пр. Так к сожалению устроено наше общество и так воспитана наша молодежь. А сейчас, когда Интернет стал неотъемлемой частью жизни и вовсе можно не ходить. Молитву, акафист, канон - все можно найти в Сети! И появится такой молодой человек в храме хоть раз в месяц на Причастии - и то слава Богу!!! Не стоит забывать, что молодежь более мобильна. Сегодня она в одном регионе учится и работает, а завтра в другом.

Пятое. Отсутствие воспитательной функции на Приходах. К сожалению большая часть приходов ограничивается только теми мероприятиями, которые от них требует епархия, а от епархий - Патриархия. Что называется отчетная работа. Надо - сделаем. Хотя бы напишем, что сделали. То, что приходы открыли воскресные школ - хорошо! Но... А кто учит? Чему учат? Я к примеру, живу возле православной гимназии и вижу реальное образование и работу. Извините, хорошего слова нет! Промолчу.

Шестое. Родители не приучают детей Закону Божию! Очень было бы здорово, если бы в каждой семье с ребёнком еще с раннего детства занимались его духовным воспитанием. Но, как родители будут их учить если сами не ведают? А почему? Потому что в погоне за количеством храмов, мы к глубокому сожалению упустили воспитание!

Приношу свои извинения, если может быть я высказался слишком эмоционально.
 
Сверху