Так разве это не было личным опытом, личными переживаниями.
Сравним у преподобного Симеона: "Поистине это есть чудо, превосходящее слово и всякую мысль, что дерево, возделываемое с помощью труда, дает цвет и приносит плод, плод же его, искореняя все дерево,
остается один сам по себе. Каким образом плод бывает без дерева, – я совершенно не могу изъяснить."
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/2
Смотрите выше Вы совершенно безразлично оцениваете то, что ученики видели Иисуса.Теперь же выделяете Домовладыка, как нечто особенное.Обращаю Ваше внимание, что это тоже личное переживание увидеть пришедшего Домовладыку.
Переживание Владыки (дома). Вместе с тем у преподобного Симеона: "Внимай же, чадо, этим сокровеннейшим таинствам, если желаешь. Когда божественный огонь воссияет, как сказал я, и прогонит рой страстей, и дом души твоей очистит, тогда он смешивается с нею без смешения и соединяется несказанно,
существенно, с сущностью ее, весь со всею совершенно, и мало-по-малу озаряет ее, делает огнем, просвещает, и при том как? – так как и сказать я не могу. Тогда двое, душа с Творцом
делаются едино, и в душе пребывает Творец, один с одною весь Тот, Кто дланью Своею содержит всю тварь. Не сомневайся, Он весь с Отцом и Духом вмещается в одной душе и душу внутри Себя объемлет. Разумей, смотри, внимай этому… Я ведь сказал тебе, что душу содержит внутри Свет нестерпимый и неприступный для ангелов, опять же и Сам в душе обитает, отнюдь не сожигая ее."
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/1 Там же: "Итак, вот таинство: душа и тело (повторяю от великой и чрезмерной радости) в двух сущностях бывают едино, то есть едино и два они бывают, приобщаясь Христа и пия Его кровь; соединяясь с Богом моим обоими сущностями и природами также, они делаются Богом по причастью. Поэтому одноименно и называются именем Того, Кого существенно приобщились."
Это кто обозначил Любовь Божию как болото? Вы тут тень на плетень не наводите.Болото это самость в тщеславном побуждении.Это первое.
Второе.Страх Господень это боязнь потерять Бога.Почему и говориться, Страх Господень чист.Душа очищается в Страхе Господнем.У Вас же страх к Любви, приобретает неведомые формы психической экзальтации, типа некоего шаманства."Я так Тебя боюсь, что Ты должен меня Полюбить"-что за ерунда.
Господь при дверях стоит-не слышали такого? Нужно только пожелать отворить двери своей души к Нему.
Читайте внимательно, не Любовь Божию, но выход к ней. Говорю, находится в "области" (психики, или души по-христиански) отрицаний, не желания, когда не хочется. Самость есть синоним слова личность. И в данной связи странно смотрятся "личные переживания Божественной Любви".
Относительно страха (любого): когда личное желание (желание самости) подчиняется другому желанию, личность таким образом прекращается. Не как-то абстрактно, или глобально, но относительно, желаемого другим. Относительно Бога, узнает Его волю, высказанную в священном писании Его пророками и апостолами, исполняет ее, или наоборот. В варианте наоборот: не боится Бога.
Вот эта связка-гнев, страх, покаяние, послушание, смерть.Она к чему? В чем её не желание.
В этом феерическом эксклюзивном пакете: гнев-не желателен, страх плотский-не желателен, покаяние-очень даже желательно, причем систематически, послушание-желательно, смерть без Христа-не желательна, смерть со Христом-желательна.
Как в чем, текст свой перечитайте после вопроса. Пишете: "гнев не желателен" и до этого: "в чем её не желание". Гнев, когда не хотите, что здесь может быть не ясно? Страх, когда хотите, но не своего, за вас хотят. Покаяние, когда не хотите того, чего не хочет Бог. Послушание, как страх. Смерти, как правило никто не хочет. Всё перечисленное находится в 1 "области", или "поле" деятельности, вернее не деятельности, с точки зрения наблюдателя за личностью (самостью).
Начало хорошее у Брянчанинова.
"Люди в своих действиях по большей части противоречат сами себе! "
Вот Вы о чем? Болото и трясина это финиш ложного пути.Карта не та если хотите.Если уж попал туда, и тебя засасывает, то кроме покаяния начинать не с чего.Оно служит облегчением от грехов.Вначале втягивание прекратится, а потом и Христос руку подаст.
Брянчанинов говорит тем, кто движется к болоту, предупреждает их.Призывает быть цельными.Хранить ум от еретических прилогов и действий.Не поддаваться им.
Сравним у преподобного Симеона: "Никто ведь из седящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом; но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, коими одержимы. Однако душа та, говорю я, видит просвет и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшею стражей глубочайшого неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам вместе и по ногам, иссохшей и загрязненной, вместе с тем израненною укушениями змей и что плоть она носит вспухшую и со множеством червей. Видя это, как не содрогнется она? как не восплачет? как не вскричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее от тех страшных уз?"
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/1
Ну вот здесь по теме рассматриваете понятие плода в труде
Исаака Сирина.Но мы же о запретном плоде речь вели.
В той цитате из преподобного Исаака речь и о том, и о Том. Об "уклонении" и "словесном рождении", перечитайте. Самовластное уклоняется от Слова, по тексту, и таким образом "не разумеет", и разумеет, когда "исправляется". Вот почему привёл её.
Там нет никакого объяснения первой причины. Там есть только описание. Почему Бог такой, там не сказано. И сказано быть не может, если Бог первая причина. Очевидно.
Сейчас приведу пример объяснения вещей, сравню с тем, что называете "описанием". Наверняка смотрели деревья. Тогда в вашей памяти хранятся соответствующие воспоминания о них. Дуб, берёза, ель, может пальмы какие и так далее. Короче говоря, мы наблюдали деревья, запомнили их, обозначаем сейчас словами, как ель, кипарис и другими. Относительно моей памяти, среди прочего запомнилось дерево-"олень"
https://imgur.com/ROUEXpO , рядом с ним еще 1, его затрудняюсь обозначить, пусть будет дерево-"собеседник". Привожу соотв. фото-знак, кроме слов. Александр до данного разговора того реального дерева-"оленя" и его "собеседника" не встречал, и не встретил. Что же есть в памяти у него? Там есть соответствующее описание, которое сообщил Антон.
Также со священным писанием, например, из книги Ездры: "Он же в ответ сказал мне: вот, я отправился в полевой лес, и застал дерева держащими совет."
https://azbyka.ru/biblia/?3Ezr.4:13 . Как видите, описан "совет деревьев". Который мы не видали воочию. Вроде древней фотографии. Аналогично с рассматриваемыми сюжетами евангельскими (Преображения Бога и 1 главы Евангелия от Иоанна), мы их смотрим, как знаки. Того, что происходит в реальности. Для апостола Иоанна они есть объяснение, для Александра - описание. И апостолы рассказали, как получить соответствующее объяснение. Для "я" Александра, любого, кто желает получить такое объяснение. Ранее в теме привел соответствующие ссылки.
Я речь веду не про суть Бога, а про суть причины по которой Он такой, а не иной.
И утверждаю, что, по сути, объяснить это не возможно.
Повторю, почему Бог такой, а не иной?
На этот вопрос можно выдать какой-то ответ, "объяснение".
Но, по сути, это не будет объяснением, а будет бессмысленным словоблудием.
Потому, что у первой причины не может быть причин. Всё просто с этим. Нет их и не может быть.
А если вы признаете какой-то ответ объяснением того, почему Бог такой, а не иной, то тогда Бог просто уже перестанет быть первой причиной.
А станет всего лишь следствием уже этой иной причины.
О таком прекращении причинно-следственных связей личности в Боге и их восстановлении, мы говорим с Сергеем на последних двух страницах темы. Пробуйте смотреть в данном сообщении ссылку на 1 гимн преподобного Симеона, в части "Итак, вот таинство" и прочих.
1. Если у всех оно (желание), по сути, одно и то же, то за что кого-то отправлять в ад (навсегда) вместо рая? Получается не за что. Ведь все одинаковые.
Думаю также: не за что. Смотрите ещё у преподобного Исаака: "Милосердие и правосудие в одной душе – то же, что человек, который в одном доме поклоняется Богу и идолам. Милосердие противоположно правосудию. Правосудие есть уравнивание точной меры, потому что каждому дает, чего он достоин, и при воздаянии не допускает склонения на одну сторону, или лицеприятия. А милосердие есть печаль, возбуждаемая благодатью, и ко всем сострадательно преклоняется: кто достоин зла, тому не воздает (злом), и кто достоин добра, того преисполняет (с избытком). И если в одном есть часть справедливости, то в другом есть часть злобы. Как сено и огонь не терпят быть в одном доме, так правосудие и милосердие – в одной душе. Как песчинка не выдерживает равновесия с большим весом, золота, так требования правосудия Божия не выдерживают равновесия в сравнении с милосердием Божиим. Что горсть песку, брошенная в великое море, то же грехопадение всякой плоти в сравнении с Промыслом и Божией милостью. И как обильный водою источник не заграждается горстью пыли, так милосердие Создателя не препобеждается пороками тварей."
https://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/slova-podvizhnicheskie/89#note687_return .
2. А нутро человека откуда взялось? Ведь не сам же человек его себе создал. Человек сам себя не создавал. Он всего лишь последствие. За что его тогда в ад навсегда?
Он всего лишь пешка в этой игре. Может даже ферзь, но всё равно всего лишь фигура на шахматной доске.
Да и даже сам Бог, по сути, тоже таковым какой есть оказался по случайности. Не имеет существование такого Бога никакого великого замысла под собой (и вообще замысла не имеет).
Да и существование какой либо иной первой причины не может иметь под собой никакого замысла. Просто слепой случай. "Лотерея".
Это точка зрения древних язычников, как "великая лотерея", стать из фишки-пешки фигурой, игроком, "судьба" и тому подобные фантазии, одуревшего от неведения ума. Помощь другим в беде есть единственная и очевидная цель желаний, заслуживающая внимания.