Жестокость Ветхого Завета и доброта Нового противоречивы.

Православный христианин
Странное противоречие обнаружил автор темы. Мне тоже непонятно.
Роман, Вы же знаете, что Господь наш не запретил земного суда, наказаний и обличений? (Если кто не знает, прочитайте святоотеческие толкования Мф. 7:1). Он запрещает судить других более строго, чем самого себя, значит в данном случае закон предписывает относиться строго и к себе и к другим.
 
прочитайте святоотеческие толкования Мф. 7:1
Даниил, спасибо за ссылку. Мне было полезно и вовремя освежить память, так как читал похожие толкования очень давно. Но разрешения противоречия в данной теме пока не нахожу.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это повтор. Действие определяется наполнением. А потом уже переносится на другие события, уже собой соотнося их в ту меру соответствия, которая показывает или лучше сказать, из которой вытекает их губительность.
 
Православный христианин
Даниил, спасибо за ссылку. Мне было полезно и вовремя освежить память, так как читал похожие толкования очень давно. Но разрешения противоречия в данной теме пока не нахожу.
Какое же противоречие между словами, дающими закон для пострадавшего и словами, дающими закон для судей? Или Вы думаете, что судья должен на жалобу отвечать: иди и обрати к нему другую щеку?
 
Крещён в Православии
И Иисус Христос при жизни ни один закон ненарушил, но всегда обосновывал все Свои поступки так, что фарисеи, знающие законы до последней буквы, не находили в деяниях Господа ничего противозаконного и отходили от Него со злобою и с позором.
С позором они действительно отходили. Но обоснования Его зачастую сводились к банальному: "Да ты сначала на себя посмотри".
К примеру Он таким способом обосновал исцеление в субботу. Этим же методом оправдал помилование блудницы.
Сбор колосьев обосновал тем, что Давид со священниками тоже нарушали этот закон. И вообще Он Бог, Ему можно.
Перешли на красный свет – получи ДТП с последствиями. Если гаишники не будут наказывать за нарушение правил, то будем наказаны страданиями последствий ДТП.
В большинстве случаев когда люди переходят на красный, водители матерятся, но пропускают. Озвученный же мной закон предписывает водителям в обязательном порядке задавить нарушителя.
Какое же противоречие между словами, дающими закон для пострадавшего и словами, дающими закон для судей? Или Вы думаете, что судья должен на жалобу отвечать: иди и обрати к нему другую щеку?
Интересная версия. Т.е. вы полагаете, что этот закон был написан для тех, кто будет судить, а не для тех, против кого совершилось преступление?
Но и в этом случае выходит что Иисус принудил судей нарушить этот закон, когда те судили блудницу. Зачем Богу сначала создавать правила, а затем заставлять людей нарушать их?
 
В большинстве случаев когда люди переходят на красный, водители матерятся, но пропускают. Озвученный же мной закон предписывает водителям в обязательном порядке задавить нарушителя.
А было б неплохо снять с водителя ответственность. Пешеходы быстро бы научились по сторонам смотреть.
выходит что Иисус принудил судей нарушить этот закон, когда те судили блудницу.
Разве не так?
 
Крещён в Православии
А было б неплохо снять с водителя ответственность. Пешеходы быстро бы научились по сторонам смотреть.
Я раньше тоже так думал. За плечами было 15 лет безаварийного стажа. А потом сбил женщину, переходящую дорогу на зеленый. Как черт глаза отвел. Итог - сломанная нога, куча денег на лечение, суды, взятки и самое главное - посрамленная водительская гордость о собственной безупречности. Умеет все таки Господь нас на место ставить =)
 
Крещён в Православии
Если гаишники не будут наказывать за нарушение правил, то будем наказаны страданиями последствий ДТП.
Еще 2 раза перечитал Вас и кажется понял о чем Вы. Извините, с первого раза не дошло. Но из этого выходит, что когда мы не воздаем за обиду неверующему во Христа человеку - мы вредим ему? Ведь в этом случае он не оправдается ни верой, ни наказанием.

Вообще думаю мне нужно дочитать ВЗ до конца. После Ваших слов появилось подозрение, что я просто не дочитал до какого-то пророчества, отвечающего на мой вопрос..
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Те, кто привели к Господу блудницу, и без Него прекрасно нарушили бы закон (точнее, его букву), потому что за прелюбодеяние камнями не побивали. Ничем Он им не повредил.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Крещён в Православии
Основа Ветхого Завета это заповеди запрета, когда человеку только говорилось, что не следует делать.
Если есть запреты, есть и нарушители, есть и наказание.
 
Москва
Православный христианин
Основа Ветхого Завета это заповеди запрета, когда человеку только говорилось, что не следует делать.
Если есть запреты, есть и нарушители, есть и наказание.

Основа -- это заповеди любви,Господь сказал,что весь Закон и пророки основаны на 2 заповедях о любви.

  1. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:
  2. Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?
  3. Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
  4. сия есть первая и наибольшая заповедь;
  5. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
  6. на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки
"На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Эти две заповеди держат на себе, как на прочном, вечном основании, заключают в себе весь Ветхий Завет, весь Закон и всех пророков; в них сущность всего Ветхого Завета, сущность всего, что говорили и чего требовали Моисей и все пророки. «Все Божии законы, заповеди, повеления, советы проистекают из любви, как вода из источника: любовь есть мать всех заповедей Божиих. Люби Бога и ближнего, и никакое искушение не подвигнет тебя с основания добродетели. Бог хочет, чтобы ты возлюбил Его, ибо в любви к Нему – твое счастье, твое земное благополучие, мир души, радость и вечное блаженство. Он хочет, чтобы ты любил Его от всего сердца твоего, от всей души твоей, от всего помышления твоего, и трижды повторяя это слово: от всего, Он хочет показать тебе, что это – праведно, это полезно, это необходимо. Если отдашь, посвятишь Богу только часть души твоей, помышлений твоих, сердца твоего, а другую часть отдашь миру, тогда в ту часть, не посвященную Богу, вселятся злые помыслы, вселится похоть плотская, вселится грех, который осквернит и растлит и ту часть, которая Богу посвящена. Если же посвятишь все сердце, всю душу и все помышление Богу, тогда грех не найдет в тебе места, ибо и сердце, и душа, и помышление твое будут обителью живущего в тебе Бога» (Никифор, архиеп. Астраханский)."
Троицкие листки.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
В Ветхом Завете вы не найдете ни одного слова призывающего возлюбить Бога. Первый кто это сказал был как раз таки Христос.
Он это озвучил, как заповедь. До него все было просто "не делай...", "не твори...", "не...". Но никто не говорил "возлюби".
 
Москва
Православный христианин
В Ветхом Завете вы не найдете ни одного слова призывающего возлюбить Бога. Первый кто это сказал был как раз таки Христос.
Он это озвучил, как заповедь. До него все было просто "не делай...", "не твори...", "не...". Но никто не говорил "возлюби".

Давайте тогда посмотрим на книги Ветхого Завета:

  1. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
  2. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
  3. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
  4. Второзаконие

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Левит,19.


Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
Второзаконие,10.



Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего.

(Иисуса Навина,23)


Возлюбите Господа, вси преподобнии его: яко истины взыскает Господь и воздает излише творящым гордыню.
Пс.30

Любовь к Господу – славная премудрость.
Очи Господа – на любящих Его.
кн. Иисуса,сына Сирахова


"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его".(Пс.90)


Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и
при нём ненависть.
Притчи,15.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Давайте тогда посмотрим на книги Ветхого Завета:

  1. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
  2. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
  3. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
  4. Второзаконие

Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь.
Левит,19.


Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
Второзаконие,10.



Посему всячески старайтесь любить Господа Бога вашего.

(Иисуса Навина,23)


Возлюбите Господа, вси преподобнии его: яко истины взыскает Господь и воздает излише творящым гордыню.
Пс.30

Любовь к Господу – славная премудрость.
Очи Господа – на любящих Его.
кн. Иисуса,сына Сирахова


"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его".(Пс.90)


Лучше блюдо зелени, и при нём любовь, нежели откормленный бык, и
при нём ненависть.
Притчи,15.

Уважаю. Это сколько же было затрачено времени. на это изучение. У меня уже столько времени нет. Спасибо.
 
Сверху