Можно ли причащаться бывшему алкоголику?

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Если в Евхаристии имеются четыре материальных тела: Тело, Кровь, хлеб и вино-то это лютеранское учение.Одновременное соприсутствии в одном и том же месте нескольких различных материальных сущностей, ни практически, ни теоретически невозможно.
Человеческая природа была воспринята в Ипостась Сына Божиего, а не соединённа по несториански.
Это протестанты утверждают, что хлеб и вино соединяются с Телом и Кровью Христа, но не воспринимаются в Его Ипостась.

"Невозможно, чтобы противоположные сущностные различия сосуществовали друг с другом в одной природе, ибо их дело отделять друг от друга те природы, которым они присущи."И.Дамаскин
Таким образом, православное учение о Боговоплощении говорит о принципиальной невозможности воипостазирования Богом Словом никаких индивидуально существующих предметов, в том числе о невозможности воипостазирования хлеба и вина.В момент Благовещения, Бог Слово воипостазирует в тот же момент образуемую Им человеческую природу, которая с самого момента своего образования становится Собственной Богу Слову, неотделимой от Него.
То же самое происходит в момент принятия бескровного Жертвенного Агнца.
Хлеб и вино исчезают как таковые раз и навсегда, становясь Телом и Кровью Господа нашего Иисуса Христа.
Литургия святого Иоанна Златоустого:
«И сотвори убо Хлеб Сей, честное Тело Христа Tвоего».
Диакон: «Аминь».
И опять диакон: «Благослови, владыко, святую Чашу».
Иерей: «А еже в Чаши Сей, честную Кровь Христа Твоего».
Диакон: «Аминь».
И опять диакон: «Благослови, владыко, обоя».
Иерей: «Преложив Духом Твоим Святым».

Литургия Святого Василия Великого:
«Хлеб убо Сей, Самое честное Тело Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».
Диакон: «Аминь».
И опять диакон: «Благослови, владыко, святую Чашу».
Иерей: «Чашу же Сию, Самую честную Кровь Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа».
Диакон: «Аминь».
Иерей: «Излиянную за живот мiра».
Диакон: «Аминь».
И опять диакон: «Благослови, владыко, обоя».
Иерей: «Преложив Духом Твоим Святым».
 
Православный христианин
Наступает опьянение или нет - об этом лучше спросить дьякона или священника, которые потребляют Св. Дары в большем, чем прихожане, количестве.
Абсолютно правильно.
Однако, не забудьте спросить, какое количество вина они добавляют в теплоту, которую доливают в Чашу со Святыми Дарами перед их потреблением, а также, какое количество вина используют для замыва Чаши после потребления Святых Даров.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Чем больше пьешь, тем от большей дозы не пьянеешь. Организм привыкает.
Предлагаю ознакомиться с такими явлением как Ланчанское чудо. Там капли Крови, взвешивали в современных условиях. Интересный результат получился. Вне наших земных законов.
 
Предлагаю ознакомиться с такими явлением как Ланчанское чудо. Там капли Крови, взвешивали в современных условиях. Интересный результат получился. Вне наших земных законов.
Читал уже. Кажется даже по вашей "наводке". На подмену очень смахивает. Вот и все объяснение законов.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Читал уже. Кажется даже по вашей "наводке". На подмену очень смахивает. Вот и все объяснение законов.
Не так всё просто.Тут не отмахнёшся ссылкой на научную дремучесть.Там подходили как раз с таким настроением-опровергнуть, ан нет, не вышло.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Наступает опьянение или нет - об этом лучше спросить дьякона или священника, которые потребляют Св. Дары в большем, чем прихожане, количестве.
Вы допускаете веру в хлебного человечека обмакнутого в вино? Где Бог им только символизируется?
 
Вы допускаете веру в хлебного человечека обмакнутого в вино? Где Бог им только символизируется?
Я прочитала аргументы, приведенные выше, что Св. Дары преподносятся нам под видом хлеба и вина. И это, вообще-то, догмат. Если хлеб сохраняет свой вкус и вид, то почему бы вину не сохранять? Вкус-то вина тоже сохраняется, неужели изменяется молекулярный и химический состав, который на нас и влияет в алкоголе. Т.о. вино (под видом которого преподаются Св. Дары) может действовать на тело, а метафизическая составная причастия - на дух. Но миряне не потребляют Св. Дары в таком количестве, как диаконы, поэтому и считаю уместным спросить это у дьяконов.
Но по теме - считаю бывшим алкоголикам необходимо причащаться, т.к. только Бог своей благодатью, подаваемой особенно через Причастие, может им помочь. Да и не-бывшим алкоголикам - тоже, чтобы набраться духовных сил от Бога для борьбы со своей немощью. А такой вопрос (можно ли причащаться немощному), скорее, от лукавого, как и всё это обсуждение, где возникает немирный дух и осуждения друг друга.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
неужели изменяется молекулярный и химический состав,
Если состав не меняется на молекулярном уровне, то хлеб остаётся хлебом, а вино-вином.

"Шел VIII век от Рождества Христова. В Церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось Таинство Евхаристии.
Священник гнал от себя сомнения, но они назойливо возвращались вновь и вновь. «Почему я должен верить, что хлеб перестает быть хлебом, а вино становится Кровью? Кто это докажет? Тем более, что внешне они никак не изменяются и не изменялись никогда. Наверное, это всего лишь символы, просто воспоминание о тайной вечере…

Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру. Между тем, пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический Хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое – он не сразу понял, во что именно. Да и в чаше было уже не вино – там была густая алая Жидкость похожая на… Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела.
С тех пор в городе Ланчано двенадцать веков хранятся чудесные Кровь и Плоть, материализовавшиеся во время Евхаристии в церкви Сан – Легонций (ныне Сан – Франческо).

Прошли века – и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам.

Святые Дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек – такой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти.

И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов.

Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены.

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих."
 
Православный христианин
Я думаю, если употребить само Причастие в минимальном количестве и запить св. водой, это не спровоцирует срыв, если человек понимает это как таинство. Возможность употребления запивки зависит от степени самоконтроля.
 
Возможность употребления запивки зависит от степени самоконтроля.
А я запивку всё время встречаю (кроме единичных случаев) в виде компотика, на вино вообще не похоже. В разных храмах. Думаю, что это и есть компотик )
 
Православный христианин
Правда.
Я видел такое.
Ещё раз обращаю внимание. В Святых Дарах не может быть алкоголя, ибо в них нет сущности вина.

Если диаконы или священники при потреблении больших объемов Святых Даров имеют состояние опьянения, то имеют его не по причине нахождения в Святой Крови алкоголя, а по причине использования вина, доливаемого вместе с теплотой в Чашу со Святыми Дарами, особенно, при замыве Чаши после потребления Святых Даров, которая в обязательном порядке замывается вином, хотя и разбавленным.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Григорий Нисский."Большое огласительное слово."Гл.37

"Ибо если ипостась всякого тела бывает из пищи, а пища есть еда и питье; и для еды служит хлеб и для питья – вода, подслащаемая вином; Слово же Божие, по объясненному в первых Главах, как Бог и Слово, вступило в единение с естеством человеческим и, будучи в нашем теле, не иной какой новый состав устроило естеству человеческому, но обыкновенными и приличными средствами продолжало существование Тела Своего, снедью и питьем поддерживая его ипостась;

снедью же был хлеб, – то поэтому, как относительно к нам, о чем говорено уже неоднократно, кто видит хлеб, тот некоторым образом видит человеческое тело, потому что хлеб, будучи в теле, делается телом,

так и там богоприемное Тело Принимавшего в пищу хлеб в некотором отношении было с Ним одно и то же по причине, как сказано, в естестве тела преложенной пищи. Ибо, что свойственно всякой плоти, то признано и об оной Плоти, а именно что и оное Тело поддерживалось хлебом.


Но Тело то вселением Бога Слова претворено в возведенное до Божеского достоинства, поэтому не без основания верую, что хлеб, освящаемый Божиим Словом, и ныне претворяется в Тело Бога Слова. Ибо и то Тело в действительности было хлеб, освящалось же обитанием Слова, обитавшего во плоти. Поэтому от чего хлеб, в том Теле претворившись, принял Божественную силу, от того же самого равное этому бывает и ныне.

Ибо там благодать Слова святым делала Тело, состав которого был из хлеба и которое некоторым образом само было Хлеб; и здесь также хлеб, по слову апостола, «освящается... Словом Божиим и молитвою» (1Тим. 4, 5), не ядением и питьем входя в Тело Слова, но прямо претворяясь в Тело Слова, как сказано Словом: «Сие есть Тело Мое» (Мф. 26, 26).

А поскольку всякая плоть питается и влагой (ибо без сочетания с ней землянистое в нас не может продолжать жизни; как твердой и крепкой пищей подкрепляем твердое в теле, так и влаге доставляем приращение из однородного с ней вещества, которое, перейдя в нас, прелагающей силой обращается в кровь, особенно если у вина позаимствует силу к претворению в теплоту), то потому Богоприемная Плоть Бога Слова в состав Свой приняла и эту часть.

И явившееся Слово для того соединилось с бренным естеством человеческим, чтобы общением с Божеством обожилось и человечество, поэтому по домостроительству благодати посредством плоти сообщает Себя всем уверовавшим, у которых состав из вина и хлеба, срастворяясь с телами их, чтобы единением с бессмертным и человек соделался причастником нетления. Дает же это, силою благословения естество видимого преобразив в Тело и Кровь."
 
Сверху