Таки, что Господь говорит?Для всех, кто знаком с понятиями "Так говорит Господь" и Господь так не говорит.
Таки, что Господь говорит?Для всех, кто знаком с понятиями "Так говорит Господь" и Господь так не говорит.
Не от Вас грешных, а от нас грешных, от всех нас, от всех людей, и даже от Ангелов и других сил бесплотных, включая злых духов. Это то, что знает только один Бог, и больше никто ни здесь, ни в невидимом мире. Вы помните слова святого Спиридона Тримифунтского, которые он сказал греческому философу, когда речь зашла о вере в Святую Троицу? "Един есть Бог, — сказал он, — сотворивший небо и землю и создавший из земли человека и устроивший все прочее, видимое и невидимое, Словом Своим и Духом; и мы веруем, что Слово это есть Сын Божий и Бог, Который умилосердившись над нами заблудшими, родился от Девы, жил с людьми, пострадал и умер ради нашего спасения и воскрес и с Собою совоскресил весь род человеческий; мы ожидаем, что Он же придет судить всех нас праведным судом и каждому воздаст по делам его; веруем, что Он одного существа с Отцом, равной с Ним власти и чести… Так исповедуем мы и не стараемся исследовать эти тайны любопытствующим умом, и ты — не осмеливайся исследовать, как всё это может быть, ибо тайны эти выше твоего ума и далеко превышают всякое человеческое знание". Это касается и вопросов про то, что известно только Богу, например, сущность и механизм Воскресения, и иные подобные вопросы. На другие же свои вопросы вы можете получить ответ только сами войдя в практическую часть веры, скажем так, то есть став воцерковленным человеком, который не просто знает, но живет учением Христа, то есть ответы можно получить только будучи "изнутри", а не находясь "извне", стараясь же получить ответы не будучи "изнутри", вы будете подобны тому самому слепому, который просит объяснить ему как выглядит зеленый цвет."Сие закрыто от Вас, грешных"
Говорит https://azbyka.ru/biblia/?Mt.12:29 . Тоже в ссылках 2 и 122 сообщений темы. И 60, которое пишете, в части "всеобъемлющая", или значение слова все не ясно? Рассматриваемое слово преп. Симеона принято во внимание. Речь вместе с Тем о иных частях всего, которые к Богу не относятся и не хотят относиться. Такие части здесь обозначены, как лукавые, напр., люди, не желающие исполнить заповеди Бога (по себе сужу) и т. п.Таки, что Господь говорит?
Слова:Говорит https://azbyka.ru/biblia/?Mt.12:29 . Тоже в ссылках 2 и 122 сообщений темы. И 60, которое пишете, в части "всеобъемлющая", или значение слова все не ясно?
Вам уже сказали, что говорит сам Симеон Новый Богослов о Искуплении.Рассматриваемое слово преп. Симеона принято во внимание. Речь вместе с Тем о иных частях всего, которые к Богу не относятся и не хотят относиться. Такие части здесь обозначены, как лукавые, напр., люди, не желающие исполнить заповеди Бога (по себе сужу) и т. п.
Или "мерзость деления", по святит. Григорию Богослову.
Так и мной о том же. Разве не было мотивов для убийства Христа? Его же не убивали дабы выполнить догмат Искупления. Или Вы не знаете?Нет, нет, @Сергей Калайда, мы говорим здесь именно о Крестной жертве, речь идет о догмате искупления. Думаю, Вы, как православный христианин, что отмечено у Вас в статусе, принятие жертвы Христа отрицать не станете.
А они втроём изображены на иконе, которая так и называется-Три Святителя. Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Они сами установили себе единый день их поминания, устранив распрю, кто из них святее.Нет, и не только для меня
Зачем ваше понимание, если сам Св. Григорий Богослов объясняет, что такое искупление:Боки не однократно предъявлены вашим светлым очам, напр., во 2 сообщ. темы см. ссылку, в части "иному мы подвластны <...> выкуп, отбить", прочих. И вы же сами их цитируете, на пару с митрополитом Макарием, как "всеобъемлющая", в 60. Также и Николай и тс, смотрит в книгу (слово на Св. Пасху святит. Григория), в упор не замечает соотв. строку из православного догмата, которую сообщает Григорий парафразой из Евангелия.
Вот это и есть детский сад.Что за детский сад, игры с информацией.
Из рассматриваемого слова на Святую Пасху святит. Григория, 21:
"Напротив, смело и не сомневаясь ешь Тело и пей Кровь, если желаешь жизни. Без неверия внимай учению о Плоти и не соблазняясь, слушай учение о страдании, стой, опершись твердо, незыблемо, нимало не колеблясь перед противниками, нимало не увлекаясь учениями вероятности, поставь себя на высоту, поставь «ноги во вратах Иерусалима» (Пс.121:2), утверди на камне, «да не колеблются стопы твои»(Пс.16:5), шествующие по Богу. Что скажешь?" Вместе с тем: "Кто намеревается вступить в землю святую и носящую на себе следы Божии, тот да «снимет обувь», как и Моисей на горе (Исх.3:5), чтобы не внести чего-либо мертвого и составляющего среду между Богом и людьми."
Напротив относится к стороне, это понятно. "Ешь Тело и пей Кровь", кому сказано, Троице что ли, не то и лукавому. Отвечаю, в части "кому": жертва есть всем участникам бытия, и Богу, и лукавому, и человеку, как Николай, Антон и др., и, когда нет "чего-либо, составляющего среду между Богом и людьми", продумайте.
Там же, 15 "Но что нам до этого? – скажет, может быть, какой-нибудь чрезмерно ревностный любитель праздников. – Гони коня к цели, – любомудрствуй о том, что относится к празднику и для чего собрались мы ныне». Так и сделаю, хотя начал несколько отдаленно, к чему принужден усердием и словом." Сравн., 18: "<...> каким образом воссозидается он [человек]? И что при этом происходит? Не одобрено сильное врачевание, как неверное и способное произвести новые раны, по причине затвердевшей от времени опухоли; найден же для исправления кроткий и человеколюбивый способ врачевания, потому что и кривая ветвь не выносит внезапного перегиба и усилия выпрямляющей руки и скорее может переломиться, нежели выпрямиться. Горячий и старый конь не терпит мучительной узды без какой-нибудь лести и ласки. Поэтому дается нам в помощь Закон, как бы стена, поставленная между Богом и идолами, чтобы отводить от идолов и приводить нас к Богу. И вначале позволяет он иное маловажное, чтобы приобрести важнейшее. Дозволяет пока жертвы, чтобы восстановить в нас ведение о Боге. Потом, когда наступило время, отменяет и жертвы, постепенными лишениями премудро изменяя нас, и привыкших уже к благопокорности приводя к Евангелию. Так и на этот случай появился написанный Закон, собирающий нас ко Христу, и такова, по моему рассуждению, причина жертв!"
Относительно "обиженного лица", из 96 сообщ. темы, см. ссылку 2 сообщ., в части "И тела, и страстей сильнейший Бог". Здесь "страстей сильнейший" относится к обиде и беде, т. е. страстям.
Относительно Парменида, с одной из точек зрения, которой пользуюсь и т. д., в данном тексте рассматривается, как добраться субъекту до предмета речи, или объекта, и в реальности. На примере терминов, обозначенных в русск. яз., как единое, иное, понятий о них. И не добраться, рассматриваются не соответствующие действительности в данном отношении понятия.
Ничего не имею против святителей Василия, или Иоанна. Вся разница с Григорием, преп. Симеоном, апостолом Иоанном в "Так говорит Господь", сниженной массе распрей в соответствующих текстах, очевидно: из-за частого и благотворного соседства с первой причиной. Не стремлюсь каким-либо распрям. Интереснее: что говорит Господь, и для чего.А они втроём изображены на иконе, которая так и называется-Три Святителя. Василий Великий, Иоанн Златоуст и Григорий Богослов. Они сами установили себе единый день их поминания, устранив распрю, кто из них святее.
Мир Вам! Позволю себе чуть дополнить уважаемого Дмитрия-1988. По-моему, тут следовало бы говорить не о духовной слепоте, а о, так сказать, духовном, "дальтонизме". Ведь все мы в той или иной степени "духовные дальтоники", воспринимающие Слово Божие с присущим каждому из нас искажением. Отсюда и бесконечные споры о том, в чьем восприятии, например, ощущаемый одним из дальтоников зеленый цвет ближе к истинному по сути зеленому цвету. Ведь есть истинный эталон (суть предмета, явления), а есть истинность восприятия, т.е. степень приближения к истине. То же самое, по-моему, относится и к восприятию Слова Божия. Я, дальтоник-христианин, могу позволить себе сказать, что мое восприятие Слова ближе к Истине, чем восприятие дальтоника-атеиста. Но кто даст точную оценку истинности нашего восприятия, если христианские "эталоны истинности" в этом отношении резко отличаются от атеистических "эталонов", а христианские "пособия" по эталонам восприятия Слова Божия, - Святые Писание и Предание, Святоотеческое Наследие, - атеистами не принимаются во внимание. Следовательно, у нас разная шкала оценки истинности - отсюда бесконечные прения. Храни Вас Господь!@Антон З., Вы обошли вниманием слова Григория, которые я привел из 25 части Слова на Пасху. Они однозначно и без всякого огромного сообщения, написанного Вами, показывают отношение святителя к рассматриваемому вопросу. Раз жертва принесена - значит, она должна быть принята. В противном случае искупление не совершилось бы. Хочу также отменить подмену некоторых понятий. Наверное, Вы чувствуете разницу между вопросами "ради кого?" и "кому?"? Но, даже отвечая на первый вопрос ("ради кого?"), дьявол в списках приглашенных лиц не числится. К тому же, привожу отрывок из статьи, размещенной на сайте pravoslavie.ru:
Автор - преподаватель богословского факультета ПСТГУ.
Так что, Вам, уж простите, видимо, анафема .
@Димитрий-1988, а с чего Вы взяли, что кто-то "слеп"? Или это из-за того, что найдутся люди, которые не захотят принять Вашу точку зрения за единственно правильную, и тогда Вы сможете с пафосом сообщить: "Сие закрыто от Вас, грешных". Или: Вы никогда не поймете доступное только для просвещенных. Похоже на шарлатанство, когда на самом деле пытаются обмануть.
«Определение Святейшего синода о графе Льве Толстом» от 20—22 февраля 1901 года — постановление (суждение) Святейшего правительствующего синода, в котором официально извещалось, что граф Лев Толстой более не является членом Православной церкви, так как его (публично высказываемые) убеждения несовместимы с таким членством. Опубликовано в официальном органе Синода «Церковные ведомости», полное название документа: «Определение Святейшего Синода от 20—22 февраля 1901 года № 557, с посланием верным чадам Православной Грекороссийской Церкви о графе Льве Толстом».Сергий здесь настойчиво рекомендует книгу митрополита Макария. Как мне ее смотреть и зачем? После того баттхерта, или словесного поноса, случающегося с графом Толстым
Не является членом Православной церкви?
Тов. сомневающийся, отсутствие знаний у Вас, не дает вам право говорить, а уж тем более вещать о каком-то приоритете знаний у какого-то графа.Ознакомлен. Тоже сообщаю в 3 абзаце 117 сообщ. темы. Причина и обстоятельство, что мнение графа в отношении книги митрополита приоритетнее синодального решения: разрыв с православием Л. Толстого "случается" ранее решения синодального, т. е. в нем нет необходимости, вот обстоятельство; граф страдает, вот причина, того, что его "мнение авторитетнее". Страдает он прямо из-за книги митрополита Макария, о чем сообщает в соотв. сочинении. Здесь не привожу доводы Толстого для того, чтоб не страдали Сергий и другие участники форума. Но не потому, что есть определение синодальное.
Антон, "граф" сам пишет, что был воспитан на книгах Руссо; какое уж тут православие. Чужое для него это было. "Страдал" он не от книги митр. Макария, а от пустоты; много лет он пытался войти в Церковь, но так и не смог. И выступил против Церкви. Причины же знает Бог. Лев Николаевич - это несчастный пример того, как может погибнуть хороший человек. Показательно, что русская интеллигенция начала ХХв., практически поголовно выступившая на стороне Толстого в конфликте с Церковью, не очень-то восприняла учение самого Толстого; для неё важен был его авторитет художника, а не его идеи.граф страдает, вот причина, того, что его "мнение авторитетнее"
Простите, не понял из всего набора Ваших слов?Когда заходите в тему, потрудитесь читать все ее сообщения, запомнить информацию из них, продумать, в меру сил. Напоминаю последовательность, относительно Сергия. Предлагает кн. митрополита Макария (Булгакова), дабы рассмотреть догмат, предложенный автором темы. Обращаю внимание Сергия, что Макарий (Булгаков) есть епископ. Ясно, Сергий, кто епископ, относительно предложенной книги? Не члены синода, как и не Руссо, Юрий. Граф Л. Толстой читает книгу, предлагаемую Сергием, как Православное догматическое Богословие митрополита М. Булгакова, его возмущает: не последовательное изложение автором православных вероучительных определений, или догм, когда "забубенное", для омраченного грехом и неведением ума возможного читателя, дано в начале, середине, а что требуется, дабы очистить такой превратный ум и понять высшее - в конце.
Противоречивость изложения их, когда епископ наш приводит, относительно рассматриваемого им догмата и в 1 ряд взаимоисключающие утверждения. Напр.,
философа христианского, как Лактанций, святителя Григория Чудотворца и т. п. Почему и обращаю в теме внимание Сергия: не нужно рекомендовать данную книгу, есть более ясные изложения, как Евангелие, Апостольские послания, разъяснения к ним православных Богословов, коих не более трех, а именно: апостол Иоанн, святитель Григорий, преподобный Симеон, преподобных святых, мучеников, святителей.
Должен заметить, Сергий внимает отчасти моим пожеланиям, приводя сразу в теме прямую речь преп. Симеона, или святит. Григория. За что ему спасибо. Прошу еще: делать это прямо из текстов упомянутых авторов, минуя возможные многоточия, непоследовательное изложение информации и т. п. в кн. митрополита Макария. Которых синодальная комиссия не отменяет, как и Руссо.
Вы человека, вольнодумца не подтверждающего свои мысли словами:Причина и обстоятельство, что мнение графа в отношении книги митрополита приоритетнее синодального решения: разрыв с православием Л. Толстого "случается" ранее решения синодального, т. е. в нем нет необходимости, вот обстоятельство; граф страдает, вот причина, того, что его "мнение авторитетнее".
ВЫ ставите:
Где ответ?мнение графа в отношении книги митрополита приоритетнее
Тов. сомневающийся, для того, чтобы Вам обсуждать, яко бы противоречия в словах митрополита Макария, вам необходимо приобрести для начала веру христианскую.Показываю 2 раз https://azbyka.ru/forum/threads/xristos-vechnoe-dao.22463/ ,
как читаю книги.
По митрополиту Макарию, "<...> падший денница не восхотел поклониться Сыну Божию, позавидовав Его преимуществам, или, узрев по откровению, что некогда сей Сын Божий пострадает, усомнился в Его Божестве и не хотел признать Его Богом", автор наш ссылается на Лактанция (до первой запятой в цитате) и святит. Григория Чудотворца, после "или", в https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/2_24#note1204 примечания 1203, 1204.
Здесь одно утверждение противоречит другому, когда в первом говорится: захотел, как "позавидовал Его преимуществам", и завидовать = хотеть. Во втором: "не хотел", или не "позавидовал".
Здесь одно утверждение противоречит не то, чтобы другому, но этому же. Напр., "падший денница не восхотел поклониться Сыну Божию, позавидовав Его преимуществам", когда "преимущество" Бога есть любовь, "поклониться" есть акт любви, "позавидовав" есть хотя, как мы установили ранее и в данном сообщении, получаем утверждение: падший денница не хочет любить Сына Божия, хотя Его любви.
Тоже только малая часть книги епископа нашего, а именно: треть одного из ее абзацев. В ней еще есть абзацы, не 1 и не 2. Как видите, упомянутый Л. Толстой здесь ни при чем, кроме того, с ним "случилось" и после чтения сабжа, как и синодальные епископы с Руссо, которых рекомендуете с Юрием.
В чем же противоречие? Митр.Макарий в том отрывке как раз и говорит: " В чем же именно состояла гордость падшего духа, бывшая первым грехом его, – думали не одинаково. " И далее он говорит, что одни отцы полагали, что нечистый восхотел стать наравне или даже выше Бога, а другие - что он не захотел поклониться Сыну (что не исключает первого, но имеет дополнительный смысловой оттенок).По митрополиту Макарию, "<...> падший денница не восхотел поклониться Сыну Божию, позавидовав Его преимуществам, или, узрев по откровению, что некогда сей Сын Божий пострадает, усомнился в Его Божестве и не хотел признать Его Богом", автор наш ссылается на Лактанция (до первой запятой в цитате) и святит. Григория Чудотворца, после "или", в https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/pravoslavno-dogmaticheskoe-bogoslovie-tom1/2_24#note1204 примечания 1203, 1204.
Здесь одно утверждение противоречит другому, когда в первом говорится: захотел, как "позавидовал Его преимуществам", и завидовать = хотеть. Во втором: "не хотел", или не "позавидовал".