- агностик
Не при наличии возможности искупить вину и попасть в рай. Кто поверил, тот бы и раскаялся, так что проблемы нет.Не хотели бы те, кто будет вечно мучиться в геенском огне, демоны и нераскаянные грешники.
Не при наличии возможности искупить вину и попасть в рай. Кто поверил, тот бы и раскаялся, так что проблемы нет.Не хотели бы те, кто будет вечно мучиться в геенском огне, демоны и нераскаянные грешники.
Вы не правы. Бесы не только верят, но знают, что Бог есть, но не раскаиваются. Насильно мил не будешь, как говорится. Проблема не в вере, а в разумном творении, в частности, в человеке, и его самоопределении по отношению к самому себе и к своему Создателю. Демоны определились так, святые Ангелы иначе. Среди людей то же происходит. И прямо сейчас с вами!Кто поверил, тот бы и раскаялся, так что проблемы нет.
Так задал не абы кому, а брату по вере. Такому же православному христианину. В рамках развернувшейся дискуссии о разуме - существует ли он, так как информативности о нем ноль.
А вопросом на вопрос у иудеев отвечать принято, вроде бы...
Что не православного в том, чтобы православному спросить у православного существует ли Бог по его мнению или нет, и если да, то почему?Это как-то не по православному.
А Бог-то существует, или нет?
Православные не задают такой вопрос потому что ответ для них очевиден. Собственно поэтому мы и православные.Что не православного в том, чтобы православному спросить у православного существует ли Бог по его мнению или нет, и если да, то почему?
Вообще то братия, нам в раю тоже билеты не бронированы, помните:Не хотели бы те, кто будет вечно мучиться в геенском огне, демоны и нераскаянные грешники.
Это далеко не очевидно, потому что считать, что Бог есть, означает иметь вполне определенное понятие о Боге. Целые Вселенские соборы на протяжении тысячелетия занимались его утверждением.Что не православного в том, чтобы православному спросить у православного существует ли Бог по его мнению или нет, и если да, то почему?
Православные не задают такой вопрос потому что ответ для них очевиден. Собственно поэтому мы и православные.
Наша вера православная, мусульман никто не назовёт язычниками, но мы считаем, что сохранили неискажённым откровение о Боге, право Его славим!Это далеко не очевидно, потому что считать, что Бог есть, означает иметь вполне определенное понятие о Боге. Целые Вселенские соборы на протяжении тысячелетия занимались его утверждением.
Бога Спинозы нет, например. Аллаха, Бога Мухаммеда, тоже нет. Нет и Бога, которого многие атеисты подразумевают, когда говорят, что Бога нет.
Вот это, мне кажется, правильный ответ на вопрос православного православному: "Есть ли Бог?" Далее, думаю, требуется еще обосновать, почему православное учение о Боге богооткровенно и не было искажено людьми, а также, чем это подтверждается практически и как может быть проверено желающими вступить в Церковь Христову.мы считаем, что сохранили неискажённым откровение о Боге, право Его славим!
А что мешает?Ну, я бы тоже хотел, в принципе.
Наверное, в целом, нелогичность и оторванность этого учения от реальности.А что мешает?
Плохо вы знаете высказывания атеистов о науке. У меня сейчас нет времени выискивать цитаты. но большинство атеистов не является учеными и вообще не имеют никакого отношения к науке тем не менее ожидают что наука даст им ответы на все вопросы бытия.Глупость. Атеисты считают, что могут получить все сведения, необходимые для жизни и не только, на основании наблюдаемых фактов. Наука - всего лишь инструмент для получения знаний из наблюдаемых фактов.
Не, не получается.
Александр, где нелогичность? Призыв очевиден, как в медицине: не курите, не упивайтесь вином ... и что? Послушали? Это Бог - реальность, а мы - фантазия ... Что для Вас реальность? Сходить в McDonald’s, а потом - в туалет?Наверное, в целом, нелогичность и оторванность этого учения от реальности.
Не обижайтесь, это была честная попытка ответить, почему вера мне "не заходит" - основанная, опять же, лишь на моих впечатлениях.Александр, где нелогичность? Призыв очевиден, как в медицине: не курите, не упивайтесь вином ... и что? Послушали? Это Бог - реальность, а мы - фантазия ... Что для Вас реальность? Сходить в McDonald’s, а потом - в туалет?
Второзаконие, глава 30, стих 19 (Втор.30:19) на русском языке. Ветхий Завет. Синодальный перевод Библии
Перевод Библии на русском языке: Второзаконие, глава 30, стих 19 (Втор. 30). Толкование, параллельный перевод на 20 языков, удобный поиск, параллельные места.azbyka.ru
- Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
- любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.
Православие не сводится к Библии. Почитайте православную аскетику, что может точнее и глубже описывать внутреннюю жизнь человека?!Просто из моего скромного опыта наблюдения за реальностью - она работает не по таким принципам, которые описаны в Библии.
Это самый поверхностный взгляд любого человека, который особо не старался понять в чем именно состоит православие Например, ученые-библеисты, ну а также те, кто именно Новым Заветом занимается, только в конце 20 обнаружили насколько внутренне цельна, глубока, логична, последовательна и выверена Нагорная проповедь Христа, например. А до этого сотни лет считали, что апостол Матфей просто собрал разные отрывки из проповедей Христа и объединил их во что-то такое общее. Оказывается, нет. Это было именно одна речь, можно сказать с точки зрения внутренней структуры, цельности, выверенности и глубины, лучшая из всех, которые когда-либо кто-то произносил публично. И такова вообще ВСЯ Библия, если подходить к ее изучению, чем собственно занимается целая наука библеистика и сотни ученых. Только человек не знакомый с Библией, ну или просто прочитавший ее и ничего не понявший, может назвать эту Книгу нелогичной. А что касается оторванности от реальности... А тут, знаешь, можно так сказать. Библия как раз описывает реальность такой какая она есть, гораздо лучше чем мы сами свою реальность знаем, и одновременно с этим в ней можно обнаружить ту реальность, которая существует, но скрыта от глаз, и открывается в этой жизни не всем, но только тем, кто определенным образом потрудился над собой и, тут самое важное, доверился Богу, как апостол Петр, который пошел ко Христу по воде в шторм. Крепкая вера как доверие Богу, нужна в то, что ты выйдешь из лодки на воду в бурю и не утонешь, а пойдешь по воде. Христос сказал Петру, чтобы он шел к Нему, и Петр доверился. Доверился - и пошел, а как только засомневался и испугался - сразу стал тонуть. Сомнения и страх от чего возникают? От того, что хоть ты и видишь, что участвуешь в невероятном, ну чудо буквально происходит на твоих глазах, и ты в нем участвуешь, но тем не менее разум говорит, что такое невозможно, что если выходишь из лодки в воду в шторм, то логично что утонешь, это соответствует здравому смыслу, а то что пойдешь по воде - это что-то невероятное, немыслимое, нелогичное. Возникает сомнение, сомнение рождает страх, страх рождает маловерие, от которого возникает недоверие. Конечно, сомнения возникают постоянно, это вообще свойственно разуму. Но, надо как раз Бога просить устранить эти сомнения, и, собственно, они и устраняются (по-разному, но ответ на сомнение дается и сомнение устраняется), если действительно об этом просить.Наверное, в целом, нелогичность и оторванность этого учения от реальности.
Очень жаль, я бы сказал, просто у Вас нет личного опыта, но ведь читая Евангелие, не могут не затронуть слова прозревшего, который сидел у храма не имея даже глазниц, слепой от рождения и когда:Но не потому, что Бог так хочет, а просто я что понимаю, что мне так лучше.
читая Евангелие, не могут не затронуть слова прозревшего, который сидел у храма не имея даже глазниц, слепой от рождения
Заметил одну вещь, все те, кого исцелял Христос, они имели веру, в том плане, что они полностью доверялись Богу. Те, кто не доверяли, они наоборот прогоняли Христа. Ну как те жители поселения, которые узнали, что Христос исцелил какого-то сильно бесноватого, которого и цепями не могли удержать. Помните этот эпизод, наверное. Те же, кто доверял Богу - получали исцеление. Не случайно ведь Христос говорил исцеленным, что вера их спасла их. Раньше ведь вообще никто не сомневался в том, что Бог есть, это только с конца 18 века такое пошло, видимо революционеры французские постарались, которые объявили своим кумиром разум, ну и началась так называемая эпоха рационализма.Вот когда ВЫ поймете, как этот прозревший, то точно так же поклонитесь Христу.
А свидетельство ап. Павла, гонителя и мучителя христиан, но когда ослеп и прозрел, уразумел, где Истина.
Ну, Петр видел чудо своими глазами, а я ходящих по воде не встречал. Зато встречал людей, совершавших чудеса человеческой воли и дисциплины.Христос сказал Петру, чтобы он шел к Нему, и Петр доверился. Доверился - и пошел, а как только засомневался и испугался - сразу стал тонуть.
До Нового Завета я пока еще не дошел, так что, может быть, не все потеряно. Когда дочитаю - посмотрим, может, мнение и изменится.Очень жаль, я бы сказал, просто у Вас нет личного опыта, но ведь читая Евангелие, не могут не затронуть слова прозревшего, который сидел у храма не имея даже глазниц, слепой от рождения и когда:
Услы́ша Иису́съ, я́ко изгна́ша его́ во́нъ: и обрѣ́тъ его́, рече́ ему́: ты́ вѣ́руеши ли въ Сы́на Бо́жiя?
Отвѣща́ о́нъ и рече́: и кто́ е́сть, Го́споди, да вѣ́рую въ него́?
Рече́ же ему́ Иису́съ: и ви́дѣлъ еси́ его́, и глаго́ляй съ тобо́ю то́й е́сть.
О́нъ же рече́: вѣ́рую, Го́споди. И поклони́ся ему́.
Вот когда ВЫ поймете, как этот прозревший, то точно так же поклонитесь Христу.
А свидетельство ап. Павла, гонителя и мучителя христиан, но когда ослеп и прозрел, уразумел, где Истина.
Почему эти свидетельства Вам ничего не говорят, просто Вы не ищете, Того кто есть:
а́зъ е́смь пу́ть и и́стина и живо́тъ: никто́же прiи́детъ ко Отцу́, то́кмо мно́ю
Я совершенно согласен, что жизненный опыт умных людей полезен. Доберусь и до них, когда дочитаю текущие книги.Православие не сводится к Библии. Почитайте православную аскетику, что может точнее и глубже описывать внутреннюю жизнь человека?!