Богоизбранный народ

агностик
Любопытно, что в любой религии, где есть понятие "избранный народ", избранными всегда считают именно себя любимых, и никак иначе.
Никто никогда не говорит "Наши соседи, конечно, Богом больше любимы, но мы тоже ничего, если сильно постараемся".
 
Православный христианин
Православные Христиане - род избранный, народ святой. Люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего из тьмы в чудный Свой свет.

Господь Иисус Христос Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени.

Кто не хочет стать избранным народом во Христе и Его Церкви, тот не будет после Суда с Богом никогда.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Избранный, не означает самый лучший. Понимая это, избранники не должны нос задирать, а другие им завидовать. Избранный это значит подходящий для какой-то конкретной цели.
Например, мне нужно сложить печь в деревенском доме. У меня много замечательных знакомых священников, архитекторов, журналистов и даже (прости Господи) блогеров. Но в этом деле они мне не помогут. Ну просто не владеют они печным делом.
А вот сосед Николай тракторист, хотя и крепко выпивающий временами, но печник умелый. Вот он и будет моим избранным на это дело. Главное не наливать ему до окончания процесса...
Богоизбранность еврейского народа была нужна для Боговоплощения.
С этой целью Господь сделал из евреев как бы некий, надежно огражденный от языческого мира, Сад. Насадил в нем правильную веру, дал Закон, Заповеди, Храм, Богослужение и т.п... В результате чего, 2000 с хвостиком лет тому назад, в этом саду расцвела дивная по Своей чистоте и святости Лилия - Пресвятая Дева Мария - Богородица!
 
Святая Русь
Православный христианин
Валерий, пжл, давайте к видео краткий комментарий, о чем оно.
Видео с новыми (для меня лично) подробностями о том, как еврейский народ потерял свою богоизбранность, а православный приобрёл.
 
иудей
Православные Христиане - род избранный, народ святой. Люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего из тьмы в чудный Свой свет.
Михаил, вот православный учебник догматического богословия. https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/
Там нет этой вашей мысли об избранном, святом народе христианах..
Откуда ваша идея? Это народный фольклор? Или это какое то ваше личное умозаключение.
Что это?

По-моему , Послание Петра 2 откуда частично взята ваша цитата обращено Петром к иудеям. Он обращается к ним и пишет о них.
Почему у Вас мысль Петра переделана под христиан?
Какой смысл? Зачем?

С уважением.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Почему у Вас мысль Петра переделана под христиан?
Это следует из приветственного стиха Послания ап. Петра:

"Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным, по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится" (1 Пет.1:1-2)

К тем, кого "злословят... за имя Христово" (1 Пет.4:14)

И заключает. "Приветствует вас избранная, подобно вам, церковь в Вавилоне и Марк, сын мой.
Приветствуйте друг друга лобзанием любви. Мир вам всем во Христе Иисусе. Аминь." (1 Пет.5:14)
 
Православный христианин
обращено Петром к иудеям.
В этих строках апостол открыто дает указание на то, что это послание он написал для пришедших к вере из числа язычников.

Которые через благодать веры были объединены в народ Его.

Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.(1Петр.2:10)

Народ Божий (Церковь = православные христиане) не имеет какой-то конкретной территории, но рассеян по территории народов земли, как соль в пище. Это народ-странник, странствующий по территории стран и государств мира.

Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13, 14).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Избранный, не означает самый лучший.

Означает. Бог прямо повелевает народу Божьему хвалится тем что мы знаем Бога. Что только наша вера истинная.

Хвалящийся хвались о Господе.(2Кор.10:17)

И только народу Божьему Бог даёт право соединится с Ним в таинстве Евхаристии.Те же кто вне Евхаристии не будет иметь в себе жизни.(Иоан.6:53)

При этом мы христиане свидетельствуем и призываем всех тех кто вне Православной Церкви войти в народ Божий. Без этого невозможно войти в Царство Небесное.
 
иудей
В этих строках апостол открыто дает указание на то, что это послание он написал для пришедших к вере из числа язычников.
Да, тут вы правы
Петр называет их новым священством. родом избраным, святым.

Может тут метафора какая то у него?
....род священников, все святые, все избранные....
Такого даже Бог не говорил.

Или у вас буквальная трактовка? Народная, фольклорная.
В доматах православия этой мысли о "святом избранном народе священников христианах" нет.

Как вы для себя понимаете, что можно понимать буквально в тексте Писания, а что нет?
Вы Сравниваете с догматом?
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
....род священников, все святые, все избранные....
Такого даже Бог не говорил.

Или у вас буквальная трактовка? Народная, фольклорная.
В доматах православия этой мысли о "святом избранном народе священников христианах" нет.
Любой из нас может стать священником, теоретически. Ходишь в Храм, помогаешь в алтаре, читаешь за Богослужением, потом берешь у настоятеля благословение и рекомендацию и поступаешь в духовную семинарию, после окончания рукополагаешься в диакона, а затем и священническая хиротония.

А у вас - только из колена Левиина священники, если не ошибаюсь.
 
иудей
Mария доброго дня. Давно с вами не виделись.
Отлично, начинаем читать, ваши ссылки.
Цель - разобраться, где догма, а где фольклор, основанный на буквальном понимании текста.
Если это Догма, я обсуждать не буду. Не по вашим правилам, я в курсе.
А фольклор, тут вполне можно разобраться.
 
Православный христианин
Или у вас буквальная трактовка? Народная, фольклорная.
В доматах православия этой мысли о "святом избранном народе священников христианах" нет.
восстали на Моисея, и с ними из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! почему же вы ставите себя выше народа Господня?

И сказал Моисей Корею: послушайте, сыны Левия! неужели мало вам того, что Бог Израилев отделил вас от общества Израильского и приблизил вас к Себе, чтобы вы исполняли службы при скинии Господней и стояли пред обществом [Господним], служа для них? Он приблизил тебя и с тобою всех братьев твоих, сынов Левия, и вы домогаетесь еще и священства.

И сказал Моисей: из сего узнаете, что Господь послал меня делать все дела сии, а не по своему произволу [я делаю сие]:если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня;а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа. Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; и разверзла земля уста свои, и поглотила их и домы их, и всех людей Кореевых и все имущество; и сошли они со всем, что принадлежало им, живые в преисподнюю, и покрыла их земля, и погибли они из среды общества.

в память сынам Израилевым, чтобы никто посторонний, который не от семени Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, что с Кореем и сообщниками его, как говорил ему Господь чрез Моисея.
 
иудей
Сергий, спасибо вам как всегда, но у нас у всех так же точно как у вас есть поисковик.
Вопрос к вам как вы отличаете фольклорную трактовку от догматической?
Как вы сам себя проверяете не фольклорист ли вы?
Да в общем то, это ко всем и ко мне тоже относится.
 
Православный христианин
Сергий, спасибо вам как всегда, но у нас у всех так же точно как у вас есть поисковик.
Вопрос к вам как вы отличаете фольклорную трактовку от догматической?
Как вы сам себя проверяете не фольклорист ли вы?
Да в общем то, это ко всем и ко мне тоже относится.
Только изучайте:;)
«…Откровение, во всем Божественное, совершенное, превосходящее разум, служит единственным источником святых Божественных догматов. «Нам не дана власть утверждать всё что угодно, – свидетельствует святой Григорий Нисский, – в каждом догмате мы руководствуемся Священным Писанием как правилом и законом... Посему и отказываемся постулировать наши догматы, руководствуясь правилами диалектического искусства, на основе выводов и разложения понятий, выстроенных знанием – ведь такой образ изложения ненадежен и подозрителен при удостоверении истины. Ибо всякому понятно, что диалектическая выспренность имеет одинаковую силу как для одного, так и для другого – и для ниспровержения истины, и для осуждения лжи». Так как Троичный Господь, изустно и письменно преподав Откровение, вручил его Своей Церкви на хранение, изъяснение и проповедание, то Божественное Откровение – источник святых догматов в своих двух формах: Священном Писании и Священном Предании. Священное Писание и Священное Предание в их Божественной чистоте и полноте хранит, изъясняет и проповедует единая Святая Соборная Апостольская непогрешимая Православная Христова Церковь…».
ЧИТАТЬ подробнее:
 
иудей
Доброго дня.
Так это все читали уже. Догматы уже есть. Принципы их собирания и изложения известны всем тоже: духовный опыт Отцов учения и соборное согласие.
Тут и обсуждать то уже нечего.

Вопрос к Вам другой совсем, где начинается фольклор? Отсебятина. Буквализм?
Как вы себя самого проверется? Свои суждения?
По- возможности Своими собственными словами сможете ответить?
Не чужими. Вы думали когда-нибудь на эту тему? Мысли есть какие то?
Скажем, вопрос по заданной теме, трактовка Михаила о богоизбранности фольклорная?

А я пока ссылками Марии займусь.
С уважением.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Доброго дня.
Так это все читали уже. Догматы уже есть. Принципы их собирания и изложения известны всем тоже: духовный опыт Отцов учения и соборное согласие.
Тут и обсуждать то уже нечего.

Вопрос к Вам другой совсем, где начинается фольклор? Отсебятина. Буквализм?
Как вы себя самого проверется? Свои суждения?
По- возможности Своими собственными словами сможете ответить?
Не чужими. Вы думали когда-нибудь на эту тему? Мысли есть какие то?
Скажем, вопрос по заданной теме, трактовка Михаила о богоизбранности фольклорная?

А я пока ссылками Марии займусь.
С уважением.
Таки зачем спрашиваете?
Если не хотите изучать?
И почему, то что скажу Я, вы поверите более, чем св. отцам???
Где граница, вашего пустословия?
 
Православный христианин
Как вы для себя понимаете, что можно понимать буквально в тексте Писания, а что нет?

1) Мы православные христиане после Крещения имеем печать миропомазания. На нас Дух Святой. Который вразумляет тех, кто искренне ищет истину в Господе.

2) Богодухновенность Священного Писания. Чтение которого должно происходить в контексте Писания.

3) Отцы Церкви которые толковали Писание.

4) Вселенские Соборы. Это не только догматы. Но и каноны Церкви. И деяния Вселенских Соборов. Где происходил разбор и формулировка догматов и других истин которые не вошли в догмат.

Святость и избранность христианского народа прямым и ясным текстом подтверждает Библия. В том числе и в пророческих текстах Ветхого Завета.

Это подтверждают отцы Церкви - https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-ap-petra/glava-2/stih-9/

Об этом упоминали отцы в деяниях Вселенских Соборов -

Мы должны утверждать в вере тех, которые уже уверовали в Господа нашего Иисуса Христа, которых Он приобрел своею кровию, соделал истинными поклонниками и наименовал родом избранным, царским священием, народом святым, людьми обновления, чтобы возвещали добродетели из тьмы всех призвавшего в чудный свой свет (1Петр. 2, 9).

они вооружились против изречений, произнесенных Самим Богом, а царское священие, народ святой, лиц, облекшихся во Христа и спасенных благодатию Его от идольского заблуждения, обзывали идолопоклонникамй. – Имея коварныя мысли, они простерли свои беззаконные руки на живописные изображения честных икон.

разъяснив отечески таинство веры, вовсе не составили, как четыре прочие святые вселенские собора, священных правил, чрез которые бы народы отстали от худого и порочного поведения и обратились к лучшей и чистой жизни: по этой причине ты, пожелав присобрать святой народ, царское священство, за которое умер Христос, народ, раздираемый и истощаемый страданиями, происходящими от бесчиния, мало-помалу отторгнутый и отделенный от божественного стада, блуждавший в неведении и забвении успехов в добродетели



Слово Божие призывает, чтобы Христиане, свои Богу, вышли (духовно и идеологически) из среды своего народа, своего отечества, чтобы войти в состав нового народа, – народа Божия:

Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 16-18)

Когда человек становится Христианином, он уже перестаёт быть русским, грузином, татарином, евреем, американцем и т. д., перестаёт быть сыном народа, из которого происходит по крови. И уже не принадлежит своему народу и племени, поскольку Сын Божий: Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откр. 5, 9)

Становясь Христианином, человек выходит из своего народа (языка) и входит в состав народа Божия.

Народ Божий – это Вселенская Православная Церковь Христова. Вначале он включал в себя одну общину прав. Авраама; потом – один народ Израильский; а теперь – Церковь Христову, собранную из выходцев разных народов, странствующую в этом мире.
 
Последнее редактирование:
Сверху