Благой Бог хочет, чтобы я болела?

Православный христианин
Здравствуйте, братья и сестры во Христе!. Помогите пожалуйста прояснить для себя вот такой сложный момент.
Как известно, все в мире происходит по воле Божией.
И вот есть Бог, и есть я- и я с детства болею одной болезнью и с детства с ней борюсь, Сейчас мне 40 лет уже. победить болезнь у меня не получается. Сколько Я себя помню, постоянно молилась об исцеление от этой болезни. Не исцеляюсь.Но смириться с тем, что я больная- не получается никак. Ропот есть, да.

И у меня возник вопрос- если я родилась больной, значит Бог так захотел!Бог хочет, чтобы я была больной. и моя болезнь это воля Божия. Тогда, борясь со своей болезнью, я, получается, пытаюсь идти против воли Божией относительно меня? Пру против рожна?

Братья и сестры, наверняка у кого-то был уже опыт осмысления такого рода вопросов- помогите - поделитесь мыслями!
Надеюсь, я понятно сформулировала суть своего вопроса...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мария, мир Вам!

Знаете, тому, кто не болен с детства, нелегко ответить на Ваш вопрос. Тем более, что никто, кроме Бога, правильного ответа и не знает, наверное. Любой ответ может вызвать реакцию: "Тебе-то легко говорить, ты-то здоров!", - хотя кто из нас похвастается здоровьем, тем более, на всю жизнь? В любом случае, простите за попытку ответить.

Возможно, ваша немощь послана Вам для вразумления и наказания Ваших родителей. Возможно, это испытание Вам. У Ап. Павла написано, что Бог кого любит - наказывает. Не карает - дает наказ! И испытывает.

По-моему, бороться с болезнью можно и нужно, прося у Бога помощи.

Но при этом стоит усвоить мысль о том, что Бог все делает нам во благо. И быть готовой принять любой исход.

Еще раз простите,

Храни Вас Господь!
 
Москва
Православный христианин
И у меня возник вопрос- если я родилась больной, значит Бог так захотел!Бог хочет, чтобы я была больной. и моя болезнь это воля Божия.
Да,это Его Воля.Но только не забудьте о том,что сказано Христианам:
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. https://azbyka.ru/biblia/in/?Apok.21:4&r

Ропот есть, да.
Это самое опасное искушение в болезни,делайте всё возможное,чтобы не роптать на Него,от этого зависит Ваше спасение.Обязательно кайтесь в ропоте на исповеди.


Тогда, борясь со своей болезнью, я, получается, пытаюсь идти против воли Божией относительно меня? Пру против рожна?
Смотря как именно Вы боритесь....если Вы имеете в виду лекарства, законных врачей и тд,то

"К лекарствам обращаться нет греха, ибо и лекарь Божий, и лекарства Божии, и рецепты Божии. Спросите у смиренных докторов. Они откровенно скажут, что не знают сами, как пишутся рецепты исцеляющие. Итак, если вы, уповая на Бога и от Него чая помощи, а не от доктора и лекарств, обращаетесь к естественным средствам врачевания, то тут нет греха. Когда Богом даны сии средства, то к ним и обращаться должно. Богу угодно было окружить нас, кроме естественных, и сверхъестественными средствами. И никому не закрыт доступ к сим источникам."
"Ваше противление лекарским указаниям едва ли достойно похвалы... .И лекаря, и лекарства Бог создал не затем, чтоб у нас они только существовали, но затем, чтоб ими пользовались больные. Все от Него; Он попускает поболеть, и Он же окружил способами врачевательными. Если есть долг блюсти Божий дар жизни, то и лечиться, когда есть болезнь. Можно не лечиться в ожидании, что Бог излечит, – но это очень смело. Можно не лечиться для упражнения в терпении, в преданности в волю Божию, – но это очень высоко, и при этом всякий ох! будет в вину, уместно же только одно благодарное радование.. ."

Обратите внимание,на очень важные слова в этой цитате,нет ли у Вас ошибочного упования в первую очередь именно на людей,врачей,себя и тд,а не на Бога,это очень важный момент,важнейший.
Больше не смею давать Вам никаких советов,очень много полезного написано в выдержках из работ свят. Феофана,возможно Вам очень будет полезно всё это прочесть.

Иер. 17 глава Проклят человек над на человека.jpg







 

Вложения

  • Иер. 17 глава .jpg
    Иер. 17 глава .jpg
    274,9 KB · Просмотры: 57
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Сколько Я себя помню, постоянно молилась об исцеление от этой болезни. Не исцеляюсь.Но смириться с тем, что я больная- не получается никак. Ропот есть, да.
Возможно, ваша немощь послана Вам для вразумления и наказания Ваших родителей. Возможно, это испытание Вам. У Ап. Павла написано, что Бог кого любит - наказывает. Не карает - дает наказ! И испытывает.

Святитель Иоанн Златоуст об убийстве по воле Божией​

svt_Ioann_Zlatoust.jpg

"Что бывает по воле Божией, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению".
Святитель Иоанн Златоуст. Против иудеев (Слово 4)

Вообще нам тяжело понять Его, иногда невозможно ... лечиться - не грех, тем более, если без пользы ..., за "смирение" ... Вопрос "за что?" не актуален, иногда "зачем?" - надлежащий вопрос, беда приходит часто - без вины, как было у Иова Многострадального, терпеть придётся всё равно, с ропотом или без оного ... из танка - не выпрыгнешь ...
 
Православный христианин
И у меня возник вопрос- если я родилась больной, значит Бог так захотел!Бог хочет, чтобы я была больной. и моя болезнь это воля Божия. Тогда, борясь со своей болезнью, я, получается, пытаюсь идти против воли Божией относительно меня? Пру против рожна?
Дорогая Мария, ну кто мы такие, чтобы судить о Воле Божией о Вас. Понятно, что без Воли Божией Вы бы не родились. А раз Вы родились, то Божий Промысел о Вас имеется. А почему болезнь - не знаем.
И когда Вы пытаетесь исцелиться, и просите Бога об этом - Вы не нарушаете его Воли. Он Сам сказал: Призови Меня в день скорби твоея. И не думайте, что это не помогает. Хоть мы и не знаем, что было бы, если бы не Вы не молились; скорее всего ничего хорошего. Может быть та жизнь, которая у Вас сейчас есть - самый короткий путь к счастью, несмотря на боль.
Дай Вам Бог открыть в своем сердце Любовь Его, желаю Вам доброго здравия и милости Божией.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
МарияВл., сил Вам в несении Вашего нелегкого креста.

Почему Вы болеете, я не знаю, Бог знает. Возможно, в этом не Его воля, а Его попущение. Лечиться и просить о здоровье - не грех. Но после каждого нашего прошения полезно добавлять: "Не моя воля, но Твоя". И затем предавать себя полностью в Его волю. Тогда и нести болезнь бывает легче.
Просите Марию Гатчинскую, она сама тяжко болела и помогала людям обрести терпение и спокойствие в болезнях.
 
Православный христианин
Возможно, ваша немощь послана Вам для вразумления и наказания Ваших родителей. Возможно, это испытание Вам. У Ап. Павла написано, что Бог кого любит - наказывает. Не карает - дает наказ! И испытывает.

По-моему, бороться с болезнью можно и нужно, прося у Бога помощи.

Но при этом стоит усвоить мысль о том, что Бог все делает нам во благо. И быть готовой принять любой исход.
Олег, спасибо Вам за ответ в моем недоумении!

Наверное, болезнь, это правда испытание...так хочется от него отмахнуться, но не получается:)
Мне сложно принять расклад, отличный от моего желания, в этом сказывается грех своеволия, ...надо каяться...

И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. https://azbyka.ru/biblia/in/?Apok.21:4&r
Это самое опасное искушение в болезни,делайте всё возможное,чтобы не роптать на Него,от этого зависит Ваше спасение.Обязательно кайтесь в ропоте на исповеди.

Обратите внимание,на очень важные слова в этой цитате,нет ли у Вас ошибочного упования в первую очередь именно на людей,врачей,себя и тд,а не на Бога,это очень важный момент,важнейший.
Больше не смею давать Вам никаких советов,очень много полезного написано в выдержках из работ свят. Феофана,возможно Вам очень будет полезно всё это прочесть.
Денис, спасибо Вам, что нашли труд мне ответить!
Как хорошо, что дано такое обетование, что Бог отрет всякую слезу!! Это дает силы жить...Есть свет в конце тоннеля.

Да, в ропоте надо каяться,

Вы знаете, я как раз во врачах упования не полагаю, я больше Бога "бомбардирую" просьбами об исцелении. Но Бог не отвечает мне, что буквально ввергает меня в уныние и ропот.! Ну почему? Почему ты не отвечаешь мне? исцели же меня, Я не буду грешить, я просто буду здоровой и буду тихонько радоваться! Почему ты такой безмолвствующий, Боже!?

Боже! -как говорил один святой, ты неумолим!

Спасибо большое за ссылку !! Вы мне очень помогли!

Дорогая Мария, ну кто мы такие, чтобы судить о Воле Божией о Вас. Понятно, что без Воли Божией Вы бы не родились. А раз Вы родились, то Божий Промысел о Вас имеется. А почему болезнь - не знаем.
И когда Вы пытаетесь исцелиться, и просите Бога об этом - Вы не нарушаете его Воли. Он Сам сказал: Призови Меня в день скорби твоея. И не думайте, что это не помогает. Хоть мы и не знаем, что было бы, если бы не Вы не молились; скорее всего ничего хорошего. Может быть та жизнь, которая у Вас сейчас есть - самый короткий путь к счастью, несмотря на боль.
Дай Вам Бог открыть в своем сердце Любовь Его, желаю Вам доброго здравия и милости Божией.
Юрий, спасибо за ответ и добрые пожелания! Вам тоже всего доброго и хорошего желаю!
Вы знаете, я призываю Бога в своей болезни, Но Бог не отвечает мне! И никаких рычагов воздействия на Него у меня нет ( простите за такое житейское выражение). Только как вдова "докучать" остается снова и снова...

Просто возникают вопросы- если Бог не отвечает на молитву, может быть "МОЛЧАНИЕ это тоже ответ"? А у меня всегда было туго с пониманием этого даже в общении с людьми, м.б. и тут я не слышу ответ?

Вот вы сейчас эту фразу написали, и я снова воодушивилась молиться об исцелении.. Может быть хоть на смертном одре исцелюсь, Как Пимен многоболезненный ( прости , Господи, за такую параллель).

Вы знаете, вы правы, я почти счастлива. Я счастливый человек, за исключением вот только этой болезни. Излечится бы, и я согласна так жить хоть милльоны лет.

Я так понимаю, что таким образом сказываются на нас последствия грехопадения.
Добрый вечер!
Сразу вопрос- почему на других то они так не сказываются) Это не к вам, конечно, вопрос. а к Богу.
Почему именно я? почему именно мне?
Наверное, я так не должна быть писать. Но уже написала. простите.

МарияВл., сил Вам в несении Вашего нелегкого креста.

Почему Вы болеете, я не знаю, Бог знает. Возможно, в этом не Его воля, а Его попущение. Лечиться и просить о здоровье - не грех. Но после каждого нашего прошения полезно добавлять: "Не моя воля, но Твоя". И затем предавать себя полностью в Его волю. Тогда и нести болезнь бывает легче.
Просите Марию Гатчинскую, она сама тяжко болела и помогала людям обрести терпение и спокойствие в болезнях.
Елена, спасибо большое! За пожелание сил и за то, что познакомили с такой святой.
Даже не знаю, что написать, прочитала про Марию Гатчинскую, и все писание тут мои меркнут , конечно.
Не знала о такой святой, спасибо, что просветили.

Так сложно мне принять волю Божию, смиренным людям это , конечно, наверное, легко, а мне своеольной и упрямой- тяжело. Так и хочется сказать, да будет воля МОЯ! Моя! ". Спасибо, что указали мне правильный путь к несению болезни...

Если кто даже совершит убийство по воле Божией, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божией, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божию о них определению".
Вообще нам тяжело понять Его, иногда невозможно ... лечиться - не грех, тем более, если без пользы ..., за "смирение" ... Вопрос "за что?" не актуален, иногда "зачем?" - надлежащий вопрос, беда приходит часто - без вины, как было у Иова Многострадального, терпеть придётся всё равно, с ропотом или без оного ... из танка - не выпрыгнешь ...
Дед Сергий, спасибо за ответ!
Вот это да! Вот так Златоуст, что называется, "отжигает", это взрывает привычное понимание действительности...
Тогда получается, что и зло в привычном для нас понимании, как то например рождающиеся больные дети, это не такое уж и зло, так как по воли Божие это все получается...из под Руки Художника...

терпеть придется все равно, это конечно, тем более большую часть жизни все равно уже претерпела. И терпеть с ропотом очень больно и неудобоприемлемо.

Если все мои молитвы взять и изьять из них все молитвы об исцелении, то наверное ничего больше не остается. Все мои прошения об одном. Даже страшно
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
И у меня возник вопрос- если я родилась больной, значит Бог так захотел!Бог хочет, чтобы я была больной. и моя болезнь это воля Божия. Тогда, борясь со своей болезнью, я, получается, пытаюсь идти против воли Божией относительно меня? Пру против рожна?
Если болезнь человека от рождения, с раннего младенчества, влияющая на дальнейшую жизнь - это акциденция, случайность. Но случайность эта основывается на грехопадении человека - грехопадение виновато, повреждение человеческой природы. Бог не хочет чтоб Вы болели. Поэтому Вы, когда молитесь об исцелении; посещая врачей - совершаете труд во имя воли Божией.
  • Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар.
  • Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете.
  • Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими.
  • Не от дерева ли вода сделалась сладкою, чтобы познана была сила Его?
  • Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его.
  • Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли.
  • Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя.
  • Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце.
  • Вознеси благоухание и из семидала памятную жертву и сделай приношение тучное, как бы уже умирающий; и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен.
  • В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни.
  • Но кто согрешает пред Сотворившим его, да впадет в руки врача! (Сир. 38:1-15).
Болезнь не лечить - нельзя. В этом воля Божия.

Хотя, в общем, болезнь и не акциденция вовсе: все когда-нибудь заболеют.
 
Если болезнь человека от рождения, с раннего младенчества, влияющая на дальнейшую жизнь - это акциденция, случайность. Но случайность эта основывается на грехопадении человека
Не могу не сказать.
Вот это меня просто поражает в христианстве. Новорожденный, еще не умеющий ходить и говорить, априори грешен. Да и всемогущему Богу ничего не стоит вылечить младенца еще на стадии внутриутробного развития. А как всеведающий, он знает об этой "случайности". Предвижу комментарии типа "Богу все видно, вдруг из этого ребенка вырастет второй Гитлер, и Бог таким образом спасает мир". А также про невмешательство в свободу воли. Только это как раз есть прямое вмешательство, потому что Бог лишает человека возможности выбора в силу бессилия человека по причине болезни.
 
Православный христианин
Только это как раз есть прямое вмешательство, потому что Бог лишает человека возможности выбора в силу бессилия человека по причине болезни.
Здрас-с-сте! Сергей, удивили! А кто и когда сказал, что Бог не "вмешивается"? Как же "матчасть"? Свобода человека - ограничена, даже в идеале мы - лишь образ и подобие (слабое) Бога ...
"Я есмь лоза, а вы – ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего".
Евангелие от Иоанна 15:5 – Ин 15:5: https://bible.by/verse/43/15/5/
 
Крещён в Православии
Вот это меня просто поражает в христианстве. Новорожденный, еще не умеющий ходить и говорить, априори грешен. Да и всемогущему Богу ничего не стоит вылечить младенца еще на стадии внутриутробного развития. А как всеведающий, он знает об этой "случайности". Предвижу комментарии типа "Богу все видно, вдруг из этого ребенка вырастет второй Гитлер, и Бог таким образом спасает мир". А также про невмешательство в свободу воли. Только это как раз есть прямое вмешательство, потому что Бог лишает человека возможности выбора в силу бессилия человека по причине болезни.
Этот грех младенца не личного свойства. Лично младенец ничего не нагрешил; это грех по-наследству, повреждение человеческой природы; способность ко греху людей, передающаяся по-наследству. Грехи пра-родителей, и личные грехи родителей влияют на судьбу их детей. И Бог спасает мир другим путем - Он берет Себе верных: берет для нового мира, мира спасенного.
Здрас-с-сте! Сергей, удивили! А кто и когда сказал, что Бог не "вмешивается"? Как же "матчасть"? Свобода человека - ограничена, даже в идеале мы - лишь образ и подобие (слабое) Бога ...
Я бы сказал не "свобода человека - ограничена", а "возможности человека - ограничены".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Санкт-Петербург
Православный христианин
Тогда получается, что и зло в привычном для нас понимании, как то например рождающиеся больные дети, это не такое уж и зло, так как по воли Божие это все получается...из под Руки Художника...
Помните Матрону Московскую?
Родилась слепой. В юности обнялись ноги.
Но за её веру Бог ей дал Дар!
 
Москва
Православный христианин

О том, что не следует слишком сильно желать освобождения от претерпеваемых скорбей, предаваясь всецело в волю Божию.​

Когда находишься в какой скорби, переносимой тобою с благодарением, внимай добре, да не прельстит тебя враг или твое самолюбие возжелать избавиться от нее. Ибо от этого потерпишь ты две потери: первая та, что хотя, восприяв такое желание и согласившись на него, ты не потеряешь тотчас добродетели терпения, однако ж значительно поколеблешь ее, от чего она, мало-помалу ослабевая, по причине неисполнения желания избавиться от надлежащей скорби ввергнет тебя наконец в состояние нетерпеливости; вторая та, что терпение твое с сего момента начнет быть подневольное: Бог же доброхотна дателя любит и награждает. Следовательно, с сего времени, хоть терпеть все же будешь, ибо одно желание избавиться от скорби не избавляет от нее, но терпение твое будет безнаградное. Бог воздаст тебе за терпение скорби до того часа, до которого ты терпел благодушно, не ища избавления, со времени же восприятия такого желания Бог уже ничего не воздаст тебе за твое неохотное терпение. Напротив, если ты, отражая и подавляя находящее желание избавления от скорби, всецело будешь предавать себя в благую волю Божию, изъявляя готовность охотно потерпеть и стократно большие скорби, чем настоящая, если угодно будет Господу наслать на тебя их, то, хотя бы страдание твое настоящее продолжалось час какой и даже менее того, Бог примет его за самое долгое и с этим соразмерит воздаяние тебе.
Подобно сему и во всех других случаях не давай воли своим желаниям, а держи их в своей власти, направляя все исключительно к одной главной цели – стоянию в воле Божией и шествованию по воле Божией. Ибо тогда и желания твои все будет правы и благочестны, и ты при всякой неприятной случайности будешь пребывать в покое, упокоиваясь в воле Божией. Искренно веруя, что с тобой ничто не может случиться помимо воли Божией, и ничего не желая, кроме пребывания в деятельном исполнении воли Божией, ты, как само собой очевидно, всегда будешь иметь только то, чего желаешь, что бы когда ни случилось с тобою.
Под тем, однако ж, что я сказал – что с тобой ничего не случится, на что нет воли Божией, – не разумеются твои собственные грехи и грехи других людей, так как Бог не желает грехов, а разумеются скорби и нужды, Богом посылаемые во вразумление и научение нас или в наказание за грехи наши. Они благотворны для нас и праведно именуются спасительным крестом, который Он нередко возлагает на самых близких любимцев Своих и угодников и несение которого во всех наипаче благоугодно Ему.
И то, что я сказал: не желай избавиться от скорбей, разумей, как должно, в смысле покорности воле Божией. Мы не можем не желать быть свободными от скорбей, потому что в наше естество Сам Бог вложил желание благобытия, почему благоволил и в молитву, Им Самим начертанную для нас, включить: «не введи нас во искушение" (Мф. 6, 13), которую мы и повторяем каждодневно по нескольку раз. Если теперь после такой молитвы, слышимой, конечно, Богом, Он посылает нам скорбь, то явно, что на это особая воля Его, которой мы, как твари Его, сознающие свой долг во всем Ему покорствовать, и должны благодушно покориться, перенося посланное как такое, что необходимо для спасения именно моего и твоего. Да и самую молитву: «не введи нас во искушение", твори, приразумевая: «не якоже аз хощу, но якоже Ты» (Мф. 26, 39), подражая Господу Спасителю, т. е. твори не потому, чтобы имел отвращение от искушений и ни под каким видом не желал их, но по тому одному, что так молиться повелел Господь, содержа вместе в душе полную готовность благодушно принять все, что благоугодно будет Богу наслать на нас, и не поблажая самолюбивому желанию непрерывного благобытия, которому невозможно быть на земле, так как оно есть удел будущей вечной жизни.
 

Вложения

  • Прп Никодим Святогорец.jpg
    Прп Никодим Святогорец.jpg
    1,6 MB · Просмотры: 58

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Новорожденный, еще не умеющий ходить и говорить, априори грешен.
Да. Это более чем логично. Он же ребенок грешных родителей! Как дети наследуют болезни родителей (генетически), как наследуют какие то черты характера, так же и с греховной, поврежденной природой. Тут же не о грехах-действиях речь идет (касаемо новорожденных).
ничего не стоит вылечить младенца еще на стадии внутриутробного развития.
При этом нарушив все возможные свободы. Эти рассуждения неизбежно придут к идее "почему мы не святые роботы" по умолчанию. И мы болеем, и наши дети болеют, и мы грешим, и наши дети во всем этом живут. И весь мир в этом.
PS По итогу у всего есть смысл. И если мы его не понимаем (а не понимаем мы очень и очень многое), это не означает бессмысленность события.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Какие свободы?
Самые обычные. Закономерные причины\следствия. Простой пример - у пьющих родителей рождается ребенок с какой то болезнью. Вас это удивляет? Думается, нет. Ибо логично, хоть и печально. Избежать этого можно было бы запретив родителям пить, т.е. нарушив их свободную волю. И в глобальном плане всё так же, все беды - следствие греха (в самом широком смысле). По сути ваш тезис сводится к "запретить грешить". Сделать невозможным выбор.
PS Инвалид, конечно, не виноват. В случае выше - его положение следствие свободного (недоброго) выбора его родителей.
 
Православный христианин
Свобода не может ограничиваться законами и причинностью. А также свобода не терпит запрещений.
 
Сверху