1 день творения

Православный христианин
Первый день творения
И сказал Бог: Да будет свет, И отделил Бог свет от тьмы. И был вечер и было утро: день (иом) один. (Быт. 1:3-5)

Свет – первооснова всего мироздания. Первичная светящаяся туманность, рассеянная в необъятной вселенной – это тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание о начале мира. Что было до него, и откуда появился свет, почему излучение было столь высокой температуры – об этом человеческий разум безмолвствует, ибо источник света – непостижимый Бог.

В этом излучении, температурой свыше 15 тысяч градусов, все химические элементы находились в газообразном состоянии. Остатки такого светящегося газа еще есть в газовом кольце нашего солнца, а целый ряд видимых звезд солнц, как Сириус и другие, до сих пор находятся в сжатом, но газообразном состоянии. Свет этот, равномерно рассеянный по вселенной, творческим словом Божиим приводился в движение. Свет сгущался в миллионы отдельных светил, и они начали вращение вокруг своей оси по орбите, отбрасывая от себя отдельные сгустки, подвергавшиеся тем же законам движения. Так были созданы солнечные системы, входящие в состав Млечного пути, солнечных систем, существующих в виде отдельных туманностей (как Андромеда и др.), современная астрономия насчитывает около восьмидесяти. Необъятна вселенная. Чем больше расширяется человеческое знание о мире, тем более необъятные просторы открываются для нового познания, и все дальше отодвигаются границы непознаваемого. Непознаваема сама природа света, сложнейшая механика вращения электронов в атоме материи, в зависимости от физического его состояния: твердого, жидкого или газообразного. Мир это энергия, сказал философ Освальд. Превращение материи в энергию и уничтожение материи. Расщепление атома.

Многое из того, что было ведомо только небожителям, теперь становится достоянием и человеческого разума, чтобы он участвовал в прославлении Премудрого и Всемогущего Творца, как это делали Ангелы, когда Господь сотворил первозданный свет. «Да будет свет, сказал Бог, И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит?

В межзвездном пространстве – мрак, подобный нашей ночи, только светящимися точками теряются в нем звезды. Но изначально это межзвездное пространство было наполнено светящейся туманностью, и только с образованием звездных миров отделился свет от тьмы.

«И назвал Бог свет днем, а тьму ночью». Здесь слово «день» пророк употребляет, конечно, не в смысле 24-часового астрономического дня, существующего только на Земле. По всей вселенной в то время не было философских понятий, да не было и богатства языка, чтобы эти понятия выразить, поэтому все выражались символами.

Да не смутят нас два первоначальные стиха первой главы, где сказано о небе и земле до сотворения света, о котором сказано только в третьем стихе, ибо первые два стиха – это то, что в современном понятии нужно было бы назвать эпиграфом и поставить в правом углу, а не в строчках текста. Но эпиграф – понятие нашего времени, и вряд ли кто-нибудь станет требовать этого от переписчиков древности. Эпиграфом служит следующее: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водой» (Быт. 1; 1-2).

Это как бы заглавие то, о чем пророк собирается повествовать, т.е. о небе и земле. Что это только эпиграф можно судить из дальнейшего текста: «И создал Бог твердь и назвал Бог твердь небом» (Быт. 1; 7-8). Следовательно, небо (звездные миры) было создано после света, о котором говорится в третьем стихе.

И о тьме говорится, что после создания света «отделил Бог свет от тьмы», так что «тьма над бездною» не могла быть до образования тьмы и отделения ее от света. В такой же мере это относится к земле и воде.

Итак, мы пришли к выводу, что первые два стиха – это эпиграф к первой главе книги Бытия, где Пророк предваряет, о чем он хочет повествовать: о небе, о земле, и о Боге, сотворившим все это. Таким образом, первый день – это день творения первоосновы всего – света.
теория большого взрыва не противоречит.
 
Крещён в Православии
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью». Здесь слово «день» пророк употребляет, конечно, не в смысле 24-часового астрономического дня, существующего только на Земле.
Это противоречит святоотеческому консенсус патрум, что слово день боговидец и пророк Моисей употребил в ином значении в отношении смысла 24 часового периода дня.

http://mission.blaginform.ru/files/2013/11/bufeev.pdf
2. О продолжительности дней творения
О длительности одного библейского дня творения (по-еврейски – UV, йом) свидетельствуют следующие утверждения Святых Отцов.

Святитель Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5). Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под ним подразумевать и ночь» [19, с. 35].

Преподобный Ефрем Сирин: «Свету надлежало пребывать двенадцать часов, чтобы день заключал в себе такое же число часов, какую меру и продолжительность времени пребывала тьма. Ибо хотя и свет и облака сотворены во мгновение ока, но как день, так и ночь первого дня продолжались по двенадцать часов» [41, с. 214].

Блаженный Августин: «И бысть вечер, и бысть утро: день един (Быт. 1, 5). – В настоящем случае день называется не так, как назывался он, когда говорилось: И нарече Бог свет день, а так, как например, мы говорим: “30 дней составляют месяц”; в этом случае в число дней мы включаем и ночи, между тем выше день назван отдельно от ночи. Итак, после того, как сказано уже о произведении дня посредством света, благовременно было сказать и о том, что явился вечер и утро, т. е. один день» [2, с. 115].

Преподобный Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня – одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер и бысть утро, день един (Быт. 1, 5)» [50, с. 128].
Практически все церковные учителя воспринимают однозначно библейский Шестоднев как последовательность шести обычных суток. Этому учит и богослужебная православная традиция. Со времен ветхозаветных первый день творения отождествлялся с воскресеньем, а седьмой – с субботой. Так же буквально восприняла дни творения литургическая традиция Церкви.

Митрополит Макарий (Булгаков): «Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един...; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый..., и т. д. А кроме того... соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела Свои, и по окончании которых почил и освятил день седмый, Моисей заповедал Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седмый субботу святили Господу Богу своему» [89, с. 420].
Принятие теории эволюции заставляет под библейскими днями творения подразумевать «эпохи», «эры», «состояния» – от астрономически и геологически огромных до квантово-релятивистских мизерных, но ничего общего не имеющих с обычными земными сутками. Святые Отцы, чуждые учению эволюционизма, понимали под днями творения привычные всем нам сутки.
Существенным подтверждением этому следует считать то, что на другие языки еврейское слово В* традиционно переводилось именно как «день» – и в греческом тексте Септуагинты, и в латинском переводе блаженного Иеронима Стридонского, и в церковнославянском переводе святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, и во всех других авторитетных церковных переводах Шестоднева.

3. Соответствие дней творения великим дням земной жизни Иисуса Христа

Литургическая традиция Православной Церкви понимает библейские дни творения буквально, когда устанавливает им соответствие с днями земной жизни Христа Спасителя. Такая связь оправдана духовно и вполне истинна, поскольку Господь, «Имже вся быша», как вторая Ипостась Святой Троицы, в начале времен совершил шестидневное творение, а в конце времен восстановил Свое падшее творение, искупив Своим воплощением человеческий род и примирив нас с Отцом Небесным.
Примечательно, что Церковь утверждает прямое соответствие этих великих дней с днями первой творческой седмицы в важнейших вероучительных чтениях Триоди – синаксарях Великого Пятка, Великой Субботы и Святой Пасхи.
Синаксарь Великого Пятка: «Ведомо же убо, яко в шестый день седмицы, яве в пяток распятся Господь, занеже и в шестый день изначала создатися человеку.
Но и в шестый час дне на Кресте повешен бысть: зане в тойже час, якоже глаголют, и Адам на отреченное древо руце простер коснуся, и умре: подобаше бо воньже час сокрушену, в той паки возсоздатися. В вертограде же, яко и Адам в Раи. Горькое питие: вкушение образоваше. Заушение: нашу свободу являше. Оплевание и бесчестное обвождение: еже о нас честь. Терновый венец: клятвы яже на нас отгнание. Багряная одежда: за кожаные ризы, и за еже на нас царскую утварь. Гвоздие: всеконечное нашего греха недвижение. Крест: древо еже в Раи. Пронзенная ребра: Адамово образоваху ребро, от негоже Ева, от неяже преступление. Копие: пламенное оружие мне отвращает. Из ребр вода: образ крещения. Кровь, и трость: имиже нам червлеными писмены яко Царь, древнее отечество дарова и подписа. Глаголется убо Адамова глава тамо лежати, идеже и Христос, Глава всех, распятся... Идеже убо труп, тамо и Орел прииде Христос, Вечный Царь, Новый Адам, ветхого и древом падшего Адама, древом исцеляяй» [137, Ч. 2, л. 445].
Синаксарь Великой Субботы: «Якоже бо в первом мiротворении, всякое дело соделав Бог, и последи господьственнейшее, в шестый день создав человека, в седмый почи от всех дел Своих, и освяти его, субботу именовав, яже убо упокоение толкуется: сице и во умного мiра делании изрядне вся соделавый, и в шестый день наздав паки истлевшаго человека, и обновив живоносным Крестом и смертию, в настоящий паки седмый день упокои, совершенным дел упокоением, живото- естественным и спасительным уснув сном» [137, Ч. 2, л. 483].
Синаксарь Святой Пасхи: «Во святую и великую неделю Пасхи, самое живоносное Воскресение празднуем Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, еже убо и Пасху именуем: яже еврейскою беседою преведение толкуется. Той бо есть день, воньже Бог в начале мiр от небытия приведе. В той день израильтеския люди, сквозе Чермное море провед, от фараоновых исхищает рук. В той паки с небесе сошед, во утробу Девы вселися: и ныне из адовых сокровищ человеческое естество все исхитив, на небеса возведе, и к древнему достоянию приведе нетления» [138, л.4].
О соответствии этих великих дней дням творения созвучно писали многие Святые Отцы. Эти мысли увековечены Церковью в богослужебных стихирах и других молитвенных текстах.
Священномученик Ириней Лионский писал о Великом Пятке: «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день, накануне субботы – то есть в шестой день творения, в который и создан человек, через Свое страдание даруя ему новое создание, то есть освобождение от смерти» [61, с. 495].
В славнике на «Господи, воззвах» вечерни Великой Субботы Церковь воспевает: «Днешний день тайно великий Моисей прообразоваше, глаголя: и благослови Бог день седьмый. Сия бо есть благословенная суббота, сей есть упокоения день, воньже почи от всех дел Своих Единородный Сын Божий, смотрением еже на смерть, плотию субботствовав; и во еже бе, паки возвращься воскресением, дарова нам живот вечный, яко Един Благ и Человеколюбец» [137, Ч. 2, л. 497].
Преподобный Максим Грек, говоря о дне воскресном, учил: «Третьим он называется, будучи исчисляем от дня спасительной страсти и распятия, восьмым же считается по созданию мiра; ибо начало видимаго мiра было в тот день, и истинный свет – Христос в тот же день воскрес» [92, Ч. 3, с. 33].
Список подобных святоотеческих цитат может быть без труда увеличен.
Помимо Светлого Дня Пасхи и предшествующих ему дней Страстной седмицы, можно встретить у Святых Отцов суждения о промыслительной Божественной связи с днями творения иных дней земной жизни Спасителя.
Относительно Рождества Господня священник Даниил Сысоев приводит мнение двух учителей Церкви.
Священномученик Ипполит Римский: «Первое пришествие Господа нашего во плоти, которое было в Вифлееме, совершилось за восемь дней до январских календ, в среду, в сорок второй год Августа» [128].
Преподобный Максим Исповедник: «Мы познахом, яко в кий быша день сотворени светила, в той же родися Христос истинный Бог наш, яко превечное Солнце правды» [Там же].
Все эти и многие другие свидетельства Святых Отцов являются прямым и неопровержимым доказательством того, что библейский Шестоднев воспринимается церковным сознанием как реальные исторические дни, имеющие к тому же свое логическое завершение в днях земной жизни Христа – Творца неба и земли.

Далее по ссылке
 
Крещён в Православии
Свет – первооснова всего мироздания. Первичная светящаяся туманность, рассеянная в необъятной вселенной – это тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание о начале мира. Что было до него, и откуда появился свет, почему излучение было столь высокой температуры – об этом человеческий разум безмолвствует, ибо источник света – непостижимый Бог.
Для сведения.

Начиная со страницы 114.
http://mission.blaginform.ru/files/2013/11/bufeev.pdf

О своеобразии жанра протоиерея Стефана Ляшевского

По светскому образованию протоиерей Стефан Ляшевский был геолог. От его книг читатель вправе ожидать научных достоверных оценок и фактов. Весьма неожиданно встречать в книгах богословствующего ученого-протоиерея мотивы невероятные, фантастические, совершенно недоказуемые и неоправданные. Тем более, что на обложках этих книг встречается священное для христиан слово «Библия». Перекликающиеся друг с другом книги о. Стефана «Библия и наука о сотворении мiра» и «Библия и наука» вполне можно отнести к жанру научной фантастики, поскольку полет мысли автора не тормозится ни строгим содержанием библейского текста, ни необходимостью критического отношения к научным гипотезам (чужим и собственным). Он не стремится к тому, чтобы его трактовка Библии хоть как-то соответствовала традиции православного толкования Слова Божия (или какой-либо другой традиции). Отец Стефан совершенно оригинален и пишет без оглядки на предшественников. Ни апостолы Христовы, ни Святые Отцы не стоят в основании того воздушного замка, который построил прот. Стефан.
Аналог творчеству о. Стефана можно найти скорее в художественной литературе. В западной беллетристике жанр научной фантастики обычно подразделяют на два главных направления: science fiction и fantasy. Первое направление можно определить как «научная выдумка», «фикция», «псевдонаучный вымысел». Из отечественных писателей-фантастов в этом жанре работал, в частности, А. Беляев, автор популярных романов «Человек-амфибия» и «Голова профессора Доуэля». Второе направление, иногда без перевода именуемое «фэнтэзи», представлено, к примеру, творчеством В.Обручева в его знаменитых повестях «Плутония» и «Земля Санникова».
Протоиерей Стефан Ляшевский вполне освоил оба эти художественные направления и весьма «искусно» применяет их в такой нетрадиционной для научной фантастики сфере как библеистика и богословие.
.....
1.2. «Астрономический период истории Земли»
Отец Стефан называет свет «первоосновой мiра». Он приводит третий (по его собственному исчислению – первый) библейский стих: И рече Бог: да будет свет (Быт. 1, 3)! – и сопровождает его следующим комментарием: «Свет – первооснова всего мiроздания. Первичная светящаяся туманность, рассеянная во вселенной, – есть тот первоисточник, до которого простирается человеческое познание о мiре» [88, с. 24].
Церковное учение иное. В начале Бог сотворил не свет, а небо и землю. Свет никак не есть «первооснова» мiроздания. Вовсе не «из света» была устроена Богом материя – весь видимый и невидимый мiр. Учить так – значит противоречить Библии и всей традиции православного богословия. Преподобный Ефрем Сирин, в частности, писал: «По свидетельству Писания, небо, земля, огонь, воздух и воды сотворены из ничего, свет же, сотворенный в первый день, и все прочее, что сотворено после него, сотворено уже из того, что было прежде» [41, с. 219].
Далее автор поясняет: «Свет с температурой свыше 15 тысяч градусов, в котором все химические элементы находились в газообразном состоянии. Остатки такого светящегося газа находятся в газовом кольце нашего солнца» [88, с. 24–25].
Что это за псевдонаучные уточнения? Откуда о. Стефан узнал (причем так точно узнал!) про температуру первичного Богом созданного света? Может ли вообще у света быть «температура»? Какая связь первичного света с нашим Солнцем? Что это за «светящийся газ», из которого якобы потом образовались небо и земля? Библия не сообщает нам ничего подобного. Это чистейшей воды научная фантастика.
Далее авторское воображение раскрывает картину становления мiра следующим образом. «Свет этот, светящийся газ, рассеянный по вселенной, творческим словом Божиим приведен в движение. Он сгущается в миллионы отдельных светил и они начинают вращаться вокруг своей оси и по орбите, разделяясь на отдельные сгустки, подвергающиеся тем же законам движения и тяготения друг к другу. Так создаются солнечные системы, входящие в состав Млечного пути, каковых современная астрономия насчитывает около восьмидесяти восьми, видимых как отдельные туманности (как, например, туманность Андромеды и другие)» [88, с. 25].
Какая хорошая научно-фантастическая книга может обойтись без упоминания об Андромедовой туманности! Но если кто-то постарается всерьез отыскать связь с Библией у этого псевдонаучного описания, то вряд ли найдет ее. Если же кто снова за разъяснением обратится к о. Стефану то к немалому своему удивлению узнает, что это описание, оказывается, является иллюстрацией к библейским словам: И отделил Бог свет от тьмы (Быт. 1, 4). «В межзвездном пространстве – мрак, подобный нашей ночи, и только светящимися точками должны казаться звезды и галактики. А изначально это межзвездное пространство было наполнено светящейся первоматерией («туманностью»). С образованием же звездных мiров отделился свет от тьмы» [88, с. 26]. .....
 
Святая Русь
Православный христианин
Поскольку вопрос о продолжительности дней творения не является существенным для спасения, то он и не является каноническим. Т.е. изречения Святых Отцов отражают лишь личное мнение и не являются каноническими (т.е. утвержденными правилами Вселенских Соборов).
Лично мне больше по душе объяснение прот. Серафим Слободского: "Но эти «дни» творения не были нашими обыкновенными днями, в 24 часа. Ведь, наш день зависит от солнца, а в первые три «дня» творения не было еще и самого солнца, значит, не могло быть и теперешних дней. Библия написана пророком Моисеем на древне-еврейском языке, а на этом языке и день и период времени назывались одним словом «иом». Но точно знать, какие это были «дни» мы не можем, тем более что нам известно: «У Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» (2Пет.3:8; Пс.89:5).

Святые отцы Церкви считают седьмой «день» мира продолжающимся и поныне, а затем, по воскресении мертвых, настанет вечный восьмой день, т. е. вечная будущая жизнь. Как и пишет о том, например, св. Иоанн Дамаскин (VIII век): «Считается семь веков сего мира, от сотворения неба и земли до общего скончания и воскресения людей. Ибо хотя есть частное скончание – смерть каждого; но и есть общее совершенное скончание, когда будет общее воскресение людей. А осьмый век – будущий».

Св. Василий Великий еще в IV веке писал в своей книге «Беседы на Шестоднев»: «Посему назовешь ли его днем или веком, выразишь одно и то же понятие».https://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobodskoj/zakon-bozhij/47
 
Православный христианин
О своеобразии жанра протоиерея Стефана Ляшевского

По светскому образованию протоиерей Стефан Ляшевский был геолог. От его книг читатель вправе ожидать научных достоверных оценок и фактов. Весьма неожиданно встречать в книгах богословствующего ученого-протоиерея мотивы невероятные, фантастические, совершенно недоказуемые и неоправданные. Тем более, что на обложках этих книг встречается священное для христиан слово «Библия». Перекликающиеся друг с другом книги о. Стефана «Библия и наука о сотворении мiра» и «Библия и наука» вполне можно отнести к жанру научной фантастики, поскольку полет мысли автора не тормозится ни строгим содержанием библейского текста, ни необходимостью критического отношения к научным гипотезам (чужим и собственным). Он не стремится к тому, чтобы его трактовка Библии хоть как-то соответствовала традиции православного толкования Слова Божия (или какой-либо другой традиции). Отец Стефан совершенно оригинален и пишет без оглядки на предшественников. Ни апостолы Христовы, ни Святые Отцы не стоят в основании того воздушного замка, который построил прот. Стефан.
Аналог творчеству о. Стефана можно найти скорее в художественной литературе. В западной беллетристике жанр научной фантастики обычно подразделяют на два главных направления: science fiction и fantasy. Первое направление можно определить как «научная выдумка», «фикция», «псевдонаучный вымысел». Из отечественных писателей-фантастов в этом жанре работал, в частности, А. Беляев, автор популярных романов «Человек-амфибия» и «Голова профессора Доуэля». Второе направление, иногда без перевода именуемое «фэнтэзи», представлено, к примеру, творчеством В.Обручева в его знаменитых повестях «Плутония» и «Земля Санникова».
Протоиерей Стефан Ляшевский вполне освоил оба эти художественные направления и весьма «искусно» применяет их в такой нетрадиционной для научной фантастики сфере как библеистика и богословие.
вячеслав, давай сперва не давать какую либо оценку, а вместе рассуждать, аналогично любой христианин может написать что Докинз с его книгой фантазер и т.д. и т.п
я же предлагаю говорить о изложенном им учении, если все скажут какой бред, значить оно так и есть.
Что это за «светящийся газ», из которого якобы потом образовались небо и земля?
Согласно теории Большого Взрыва, ранняя Вселенная представляла собой горячую плазму, состоящую из электронов, барионов и постоянно излучающихся, поглощающихся и вновь переизлучающихся фотонов. Фотоны постоянно взаимодействовали с остальными частицами плазмы, сталкиваясь с ними и обмениваясь энергией — имели место рассеяние Томсона[3] и Комптона[источник не указан 1738 дней]. Таким образом, излучение находилось в состоянии теплового равновесия с веществом, а его спектр соответствовал спектру абсолютно чёрного тела.

По мере расширения Вселенной космологическое красное смещение вызывало остывание плазмы, и на определённом этапе замедлившиеся электроны получили возможность соединяться с замедлившимися протонами (ядрами водорода) и альфа-частицами (ядрами гелия), образуя атомы (этот процесс называется рекомбинацией). Это случилось при температуре плазмы около 3000 К и примерном возрасте Вселенной 400 000 лет[4]. Свободного пространства между частицами стало больше, заряженных частиц стало меньше, фотоны перестали так часто рассеиваться и теперь могли свободно перемещаться в пространстве, практически не взаимодействуя с веществом. Реликтовое излучение и составляют те фотоны, которые были в то время излучены плазмой в сторону будущего расположения Земли. Эти фотоны (в связи с уже идущей рекомбинацией) избежали рассеяния, и до сих пор достигают Земли через пространство продолжающей расширяться вселенной. Наблюдаемая сфера, соответствующая данному моменту, называется поверхностью последнего рассеяния[3]. Это — самый удалённый объект, который можно наблюдать в электромагнитном спектре.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Реликтовое_излучение
В результате дальнейшего расширения Вселенной, эффективная температура этого излучения снизилась почти до абсолютного нуля, и сейчас составляет всего 2,725 К.
Что это за псевдонаучные уточнения? Откуда о. Стефан узнал (причем так точно узнал!) про температуру первичного Богом созданного света?
наиболее ранним моментом, допускающим описание, считается момент Планковской эпохи с температурой примерно 10³² K,
https://ru.wikipedia.org/wiki/Хронология_Большого_взрыва
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Какая хорошая научно-фантастическая книга может обойтись без упоминания об Андромедовой туманности! Но если кто-то постарается всерьез отыскать связь с Библией у этого псевдонаучного описания, то вряд ли найдет ее.
не хами, будь более сдержан.
 
Православный христианин
Святитель Василий Великий: «И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5). Почему назван не первым, но единым?.. Определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под ним подразумевать и ночь» [19, с. 35].
вот оригинал из шестоднева
«И бысть вечерь, и бысть утро, день един». Почему назван не первым, но единым? Хотя намеревающемуся говорить о втором, и третьем, и четвертом днях было бы приличнее наименовать первым тот день, с которого начинаются последующие, однако же он назвал единым. Или определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь. Почему, хотя при поворотах солнца случается, что день и ночь друг друга превосходят, однако же продолжение дня и ночи всегда ограничивается одним определенным временем. И Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в большее время, но в продолжение одного дня. Или главное сему основание скрывается в таинственном знаменовании, именно, что Бог, устроив природу времени, мерою и знамениями оного положил продолжения дней, и измеряя время седмицею, повелевает, чтобы седмица, исчисляющая движение времени, всегда круговращалась сама на себя, а также и седмицу наполнял один день, семикратно сам на себя возвращающийся. А образ круга таков, что сам он с себя начинается, и сам в себе оканчивается. Конечно же и век имеет то отличительное свойство, что сам на себя возвращается и нигде не оканчивается. Потому Моисей главу времени назвал не первым, но единым днем, чтобы день сей по самому наименованию имел сродство с веком. И он, как обнаруживающий в себе признак одинокости (?одинаковости) и несообщимости с чем-либо другим, в собственном смысле и прилично наименован единым. Хотя Писание представляет нам многие веки, часто говоря: «век века» и «веки веков», однако же в нем не перечисляются ни первый, ни второй, ни третий век, чтобы из этого были нам более видны различия состояний и разнообразных вещей, нежели ограничения, окончания и преемство веков. Ибо сказано: «день Господень велик и светел» (Иоиль 2.11). И еще: «вскую вам искати дне Господня, сей бо есть тма, а не свет» (Ам 5.18), – тьма же, очевидно, для достойных тьмы. Ибо по нашему учению известен и тот невечерний, не имеющий преемства и нескончаемый день, который у псалмопевца наименован «осмым» (Пс 6.1), потому что он находится вне сего седмичного времени. Посему назовешь ли его днем, или веком, выразишь одно и то же понятие, скажешь ли, что это день, или что это состояние, всегда он один, а не многие, наименуешь ли веком, он будет единственный, а не многократный. Посему и Моисей, чтобы вознести мысль к будущей жизни, наименовал единым сей образ века, сей начаток дней, сей современный свету, святый Господень день, прославленный воскресением Господа. Потому и говорит: «Бысть вечер, и бысть утро, день един».
прошу обращаться к оригиналу, я же не использую желтую прессу для вашей критики.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
1.В начале сотворил Бог небо и землю.
2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
как я понимаю эти стихи, первый стих большой взрыв, 2-5 образование вселенной, планеты звезды и т.д. о солнце еще поговорим
 
Крещён в Православии
Или определяет сим меру дня и ночи, и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь.
Это почему не выделили?
 
Крещён в Православии
не хами, будь более сдержан.
Это не хамство, а констатация фантазии близкой к ереси.

Рассуждать с эволюционистами и спорить с ними бессмысленно.

Оставляю Вас с Вашим неправославным эволюционизмом.
 
Православный христианин
Это не хамство, а констатация фантазии близкой к ереси.
Рассуждать с эволюционистами и спорить с ними бессмысленно.
Оставляю Вас с Вашим неправославным эволюционизмом.
Православные христиане, выразите мнение о моем понимании
1.В начале сотворил Бог небо и землю.
2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
как я понимаю эти стихи, первый стих большой взрыв, 2-5 образование вселенной, планеты звезды и т.д. о солнце еще поговорим
это ересь как я думаю??
 
Крещён в Православии
1.В начале сотворил Бог небо и землю.
2.Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3.И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4.И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5.И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
как я понимаю эти стихи, первый стих большой взрыв, 2-5 образование вселенной, планеты звезды и т.д. о солнце еще поговорим
Православные христиане, выразите мнение о моем понимании

это ересь как я думаю??
ересь - большой взрыв.
 
Святая Русь
Православный христианин
Православные догматы утверждают только то, что Бог - творец мира. А вот как сотворил - эти детали не входят в число православных догматов. Любая теория, которая не отвергает, что Бог сотворил мир за 6 периодов времени не противоречит православному учению. ИМХО
 
Святая Русь
Православный христианин
ересь - большой взрыв.
Если теория "большого взрыва" говорит о том, что все само собой так удачно взорвалось, что вышел мир, то это ересь, а если эта теория говорит, что Бог применил взрыв для создания мира, то вроде и не противоречит христианству.
 
Крещён в Православии
Если теория "большого взрыва" говорит о том, что все само собой так удачно взорвалось, что вышел мир, то это ересь, а если эта теория говорит, что Бог применил взрыв для создания мира, то вроде и не противоречит христианству.
И то и другое ересь.
 
Крещён в Православии
Православные догматы утверждают только то, что Бог - творец мира. А вот как сотворил - эти детали не входят в число православных догматов. Любая теория, которая не отвергает, что Бог сотворил мир за 6 периодов времени не противоречит православному учению. ИМХО
Есть консенсус патрум. Его я привёл.
 
Крещён в Православии
А Вам не чего не напоминает ваш спор? Вот вы хотите узнать как Бог сотворил мир, как и чего там взрывалось, расширялось и т.д. В свое время Ева тоже хотела узнать, попробовать чем закончилось (вернее еще не закончилось, но конец ясно какой). Так и с этими познаниями, ну узнал человек, что такое атом, захотел попробовать, попробовал вот вам результат бомба, АЗС (которые не кто не знает на самом деле как их потом утилизировать, вернее их утилизировать в принципе нельзя). Ну а теперь нам мало давай еще поглубже заглянем, узнаем, попробуем... А может это дьявол нас отвлекает от самого главного нашего дела, дела спасения себя самого (когда предстанем перед Господом, помогут нам знания чтоб пройти в жизнь вечную. Одному существу, который все знает, верит в Бога, боится его не, как не поможет это, ему дорога в ад уже определена)
 
Сверху