124 правило карфагенского собора

Здравствуйте, Андрей!

В крещении человек омывается от скверны первородного и личных грехов. Однако при этом он не становится автоматически безгрешным, не "программируется" на добро, не лишается возможности грешить. Подобно тому, как первозданный Адам, будучи безгрешным, обладал возможностью грешить, этой возможностью обладает и крещеный человек.

Благодарю за вопрос!
 
Черновцы
Православный христианин
Здравствуйте, Андрей!

В крещении человек омывается от скверны первородного и личных грехов
личные грехи оставим так как ребенок не имеет их

в 124 правиле Карфагенского помесного собора говорится что мы унаследуем от Адама некое греховное состояние, которое надо омыть банею(крещением); и если же кто говорит, что мы не заимствуем такого состояние которое требует омывания(или действие омывания не устраняет греховное состояние) то провозглашается Анафема, вот строки 124 правила - ''...но говорит что... от прародительского Адамового греха не заимствует ничего что, надлежало бы омыти банею... тот да будет Анафема.''

вопрос подробно, какое именно падшее состояние наследуется, сам грех или его последствие, иными словами от чего же освобождается(исцеляется) младенец?
 
Здравствуйте, Андрей!

Первородный грех - это порча человеческой природы, проявляемая в том, что все потомки Адама и Евы (за исключением Господа Иисуса Христа (по человеческому естеству), Который был зачат и рожден особым сверхъестественным образом) рождаются поврежденными по душе и по телу, склонными ко злу. В Крещении человек омывается от скверны первородного греха, то есть освобождается от этой склонности, что, конечно, не означает, будто он становится неспособным грешить или автоматически становится святым.

Благодарю за вопрос!
 
Черновцы
Православный христианин
"Первородный грех - это порча человеческой природы, проявляемая в том, что все потомки Адама и Евы рождаются поврежденными по душе и по телу, склонными ко злу. В Крещении человек омывается от скверны первородного греха, то есть освобождается от этой склонности"

Возможно я ошибаюсь, но мне кажется не логично предполагать, что искажение природы выражаемое в удобопреклонности к греху, оставляет после крещения в нашем как бы исцеленном естестве такую вот вещь как страсть
Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю

иными словами - искаженная природа вроде исцелена, а страсти как базирующееся на ней - остались, возникает вопрос, как сие может быть? Каким образом можно получить исцеление естества и при этом быть страстным, когда умом хочешь едного, а натура требует другого?
 
Здравствуйте, Андрей!

Вы спрашиваете:
искаженная природа вроде исцелена, а страсти как базирующееся на ней - остались, возникает вопрос, как сие может быть?
Я уже не раз отвечал на подобные вопросы на страницах "Азбуки веры". Повторюсь.

Чтобы Вам лучше понять, "как сие может быть", приведу пояснительный пример. Когда человек страдает алкоголизмом или наркоманией, ему крайне трудно обойтись без алкоголя или наркотиков: в противном случае его будет мутить, крутить, ломать... Настолько сильное влечение он испытывает к этому зелью.

Допустим, врачи "сняли" с него ломку (при помощи медицинских средств) и очистили его организм. После этого он уже не будет нуждаться в зелье так, как нуждался до своего "излечения". Однако при этом он не утратит способности вновь встать на пагубную тропу, например, в силу нахлынувших воспоминаний или проявления старой греховной привычки.

В этом можно видеть некоторую аналогию с омовением крещаемого от первородного греха: принимая Таинство Крещения, человек омывается от скверны первородного и личных грехов. Но это омовение не стирает в нём память о греховных удовольствиях, не перепрограммирует его личные привычки на добрый лад, не лишает автоматически всех тех греховных привычек, которые он успел выработать до момента Крещения. Он очищен, но не лишен возможности грешить вновь и вновь, в том числе теми видами греха, которыми грешил до принятия Крещения.

Благодарю за вопрос!
 
Черновцы
Православный христианин
уточните исцеляется ли искаженная в результате грехопадения Адама природа человека, или в человеке зачинается новая духовная субстанция и исцеление проистекает постепенно уже с участием и действием индивида?
 
Черновцы
Православный христианин
Алексей Михайлович все заданные вопросы касаются моей богословской работы, над которой мною ведется работа. Мне необходимо разрешить некоторые неопределенные и спорные места, нужно мнение рецензора, если можете уделить моему творению внимание, буду признателен
 
Сверху