(1Кор.7:14)

Москва
Православный христианин
Здравствуйте отец Олег!
Может ли православная жена как-то повлиять на место прибывания души после ухода из земной жизни своего не крещеного мужа?

кор.7.14
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

Правильно ли я понимаю и вот эти слова Господа-
истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
(Благовестие от апостола Иоанна глава 3,стих 5)

Эти слова я понимаю так, что если человек свой жизненный путь прожил и ушел в вечность не приняв таинство Святого Крещения, то ни жена благочестивая, ни кто либо другой ему в деле спасения души уже помочь не смогут. У такого человека даже нет Ангела Хранителя.
Также я имею ввиду и людей всех возрастов от младенцев до стариков, для которых Господь не делает исключения.
Все чаще и чаще мне приходится сталкиваться с мнением людей, которые считают, что в этом обряде нет такой уж необходимости, что Господь сам решит кому открыть двери Царствия Небесного, а кому нет.
Помогите разобраться.
Спаси Вас Господи за ваши труды.
Раб Божий Игорь.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Здесь важно обратить внимание на сказанное в настоящем времени: "освящается". То есть, освящается в этой жизни, ибо в будущей жизни нет уже супружества, нет и сродства.
Читаем: "ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Матф.22:30).
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Простите меня отец Олег, но вы не ответили на мой вопрос. Может какое-либо влияние оказать верующая жена на участь души не крещеного человека после смерти, то-есть когда душа проходит мытарства описанные подробно нам в назидание в ( мытарства Феодоры)?
Мне искренне не понятны ответы священников на мой вопрос, когда я привожу слова из Писания -(Иоанна глава 3,стих 5), возможно ли спасение без принятия таинства Крещения. И тут начинаются ответы, которые не посвященный и еще не крещеный человек воспримет как пожелание или рекомендации Господа, что хорошо бы принять Крещение, а можно и без него прожить и загадочным образом оказаться в раю.
Но с Божьей помощью я нашел ответ на свой вопрос у Иоанна Златоуста. Он всего лишь подтвердил весь смысл слов из (Ин.3.5), что невозможно человеку без принятия Крещения открыть дверь ведущую ко спасению. В одном только остается тайная Божия, зачем рождаются миллионы людей на свет, которые завершив свой земной путь, так и не приняв таинство Крещения обрекают себя тем самым на вечные муки в гиене огненной.
Христос так нам ведь и сказал-
(Мф.12:30). «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает»

Евангелие от Матфея 34
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить
человека с отцом его, и дочь с матерью ее,и невестку со свекровью ее.
Разделить верных Господу от неверных.

И вот не полный текст Иоанна Златоуста-
Толкования на Ин. 3:5

Свт. Иоанн Златоуст
Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие

Итак, приступим опять к продолжению прежде сказанного и посмотрим, как Никодиму, ниспавшему долу, прилагающему слова Христовы к земному рождению и говорящему, что невозможно устаревшему человеку снова родиться, Христос открывает яснее образ этого рождения. Хотя и это изъяснение еще представляет некоторые затруднения для рассуждающего по-человечески, но с тем вместе уже достаточно для того, чтобы слушающего возвести от уничиженного образа мыслей. Что же Христос говорит? Аминь глаголю тебе, аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Божие.Вот что этим Он дает разуметь: ты считаешь это невозможным; а Я говорю, что это очень возможно, даже и необходимо, и иначе спастись невозможно. А необходимое Бог соделал для нас и удобным. Рождение земное есть рождение по плоти, от персти, а потому для него и заграждено все небесное, потому что, что общего между землею и Небом? Но другое рождение, как рождение от Духа, удобно отверзает нам небесные врата. Слышите вы все, чуждые просвещения [То есть таинства Святого Крещения]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и Духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, – еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой: не имеет условленного в Царстве знака. Аще кто не родится водою и Духом, не может внити в Царствие Небесное.

Отец Олег, если у Вас есть что можно добавить по данной теме, с большой радостью прочту и приму. Если нет, то можно закрыть данную тему.
Спаси Вас Господи за ваши труды.
Раб Божий Игорь.

 
Москва
Православный христианин
Я ждал от вас более развернутого ответа.
И тогда какая пользу человеку от настоящего времени ( освящается в земной жизни),
если человек рождается только с одной целью- будущая жизнь, а настоящее это всего лишь мгновение,которое нужно потратить для достижения Царствия Божьего, вот что для меня не понятно.
 
Сверху