Вопрос: знаете ли людей, которые сумели распять греховность? Ответ: а вот они, пожалуйста, преподобные отцы Православной Церкви. ... Но даже и сам вопрос собеседника уже указывает на вид плода, который он ищет: святость. Он хочет пример святости, увидеть именно такой плод
Проблема в том, что "святость" не равно "безгрешность".
Есть очень не мало примеров, когда те, кого мы называем святыми, даже и не думали "распинать греховность". И смотря на их "плоды" долго чешешь затылок, думая: "за что во святые-то?".
Поэтому если мы говорим о том, что человек ищет святости, не лишним будет спросить: - А вы, милейший, что под этим термином понимаете?
С приведенными вами вариантами толкований, я знаком. Но это не прибавляет ясности. А в контексте переноса данного образа на людей это вообще вызывает ужас.
Растет себе дерево. Растет по законам, которые дал Бог. Ни чего не нарушает, не своевольничает. Приходит Бог и проклинает.
Если действительно это образ еврейского народа с его пониманием Закона, то тогда необходимо довести образ до конца, и сказать о том, что как у смоковницы было "еще не время", так и у евреев "было не время". Кто положил эти "времена и сроки"? Бог. И в чем же тогда бедные евреи виноваты?
С другой стороны, дерево - не виновато. Оно своевольничать не может. Люди - могут. Они обладают свободой. Если сам Господь призывает не обращаться с людьми, как с чем-то бездушным, то почему Он Сам Себе это позволяет? Если мы утверждаем то, что человек - богоподобное существо, то ни как не получается, относится к нему, как к растущей палке.
Что же получается? Бог Сам пришел. Пришел, заранее зная, что идет именно на смерть. Пришел именно ради людей. Пришел, чтобы даровать им вечную жизнь. И Сам же проклинает?
По моему глубокому убеждению, христиане верят в другого Христа.
Более развернутое толкование можно найти у архм. Ианнуария (Ивлиева)
https://ekzeget.ru/interpretation/mk/11/12/420.
Он, вполне справедливо, показывает то, что данный символ относится не к еврейскому народу, и не к фарисеям, и не к первосвященникам. Засохшая смоковница это конец ветхозаветного храмового богослужения. От храмовых жертв уже "...
отныне да не вкушает никто...".
И еще раз ставлю все тот же вопрос что есть "плоды" по которым вы предлагаете "узнавать"?
Даже по приведенным вами цитатам из Римлянам, уже возникают вопросы.
Сначала Павел говорит, что "намеревался придти" чтобы "иметь плод и у вас". То есть плод появится, когда Павел придет.
Далее он говорит о том, что плод уже есть "плод - ваша святость".
Далее же по тексту послания огромное количество наставлений, из которых видно, что святыми членов римской общины назвать сложно.
В чем святость людей, которым дают наставление "
Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. "? (Рим. 12:18)
Если главный "плод" по которому узнаем - святость. А святость это отнюдь не безгрешность. То как на уровне внешних проявлений эту святость разглядеть?
Грешный человек? Грешный, да еще какой!!! Плоды его видны? Вопрос...
Я не могу конечно, судить о вас, но если бы я был современником и соседом, скажем
Кирилла Александрийского, я бы его точно бы святым не считал. Такие "плоды" его деятельности были у всех на виду, что порой неудобно на его биографию в разговорах ссылаться.
А если бы была возможность, то Михаила Черниговского сам бы лютейшей смерти придал бы.
Вот как "по плодам" судить и узнавать?
Видны "плоды", да не те...