5 качеств Воли Божией. Тезисы моего «илиотропиона»

hthos.jpg

1
Люди ограничены Волей Божией.

И Бог добровольно ограничивает себя волей людей.

В целях воспитания послушания Себе, ответственности и инициативы.

2
Бог всегда делает то, что хочет и считает правильным.

Но то, что Он захочет и посчитает правильным сделать зависит от людей.

Толкование на тезисы моего «илиотропиона»
Люди ограничены Волей Божией.

О чем идет речь? О возможности достигать поставленные цели. Человек или сообщество людей ставят перед собой цель и начинают к ней двигаться, предпринимая те или иные действия. В этом их часто никто не ограничивает, а вот достигнут ли эти действия цели зависит от Промысла Божия.

И Бог добровольно ограничивает себя волей людей.

Когда то Осипов высказал провокационную идею «А вы знаете, что Бог вовсе не всемогущ?», задавал он когда-то вопрос студентам духовной академии и иронично улыбался при этом. Если вырвать эту фразу из контекста она превращается в ересь, так как безусловно БОГ всемогущ. Сам я считаю такие провокации рискованными, но в то же время понимаю, что с ее помощью Алексей Ильич старался донести до студентов мысль, что людей не желающих меняться к лучшему и стремиться к святости Бог без молитвенного ходатайства о них третьих лиц спасти не может, хотя конечно Он этого хочет. И, как становится очевидно, потенциальное в рамках синергии Всемогущество Божие полностью реализуется в реальности лишь при наличии этой воли третьих молящихся лиц.

В целях воспитания послушания, ответственности и инициативы.

Послушные Богу люди пребывают в непрестанном молитвенном ходатайстве к Нему и тем самым непрерывно дают возможность Богу полностью реализовать свое потенциальное всемогущество. Помогают Богу достигать божественных целей. Поэтому воспитание таких людей, формирование сословия апостолов первейшая задача Божества, ради этого Он вочеловечился и собственным примером показал, как нужно жить и что нужно делать дабы Воля Божия непрерывно исполнялась повсюду на земле.

Безусловно в своих помощниках — апостолах Господь воспитывает предельную ответственность и инициативность ради эффективного достижения ими поставленных перед ними Богом целей.

Бог всегда делает то, что хочет и считает правильным.

Бог никогда не идет на поводу у непокорных, спесивых и гордых людей, но, будучи идеально смиренным, независимо от того слушаются Его люди или не слушаются, всегда своим святым промыслом склоняет их принимать правильные богоугодные решения не насилуя при этом, но выстраивая перед ними довлеющие обстоятельства.

Но то, что Он захочет и посчитает правильным сделать зависит от людей.

Самый яркий пример иллюстрирующий этот тезис — история ниневитян, которым Бог уже назначил день казни за их нечестивую жизнь, но как всегда будучи милостивым до конца послал к ним напоследок пророка Иону надеясь на их возможное покаяние. И ниневитяне, обладая свободой совести, услышали пророка, осознали свой грех, признали себя виновными и раскаялись. И Бог изменил свое решение, изменил свою Волю согласно волеизъявлению человеческому.
 
Православный христианин
1. Люди имеют самовластие. Бог не ограничивает людское самовластие.

Бог не ограничивает Себя волей людей, но Бог попускает совершатся самовластию людей. На это попущение есть воля Бога.

Бог воспитывает людей, ограничивая их желание иметь чувственное наслаждение мучением, которое сопровождает любое чувственное наслаждение.

2. Божественные Благо не зависит от людей.

Люди стремятся к благу, но не всегда к Божественному.
 
Православный христианин
с ее помощью Алексей Ильич старался донести до студентов мысль, что людей не желающих меняться к лучшему и стремиться к святости Бог без молитвенного ходатайства о них третьих лиц спасти не может
Без "третьих лиц"... Чё это он не хочет с нами радоваться в Раю, сейчас мы его заставим. Кто там у нас хорошо молится?... Это все одно, что - " Без меня, меня женили". Почему самоубийц в Церкви не отпевают и на Литургии о них не молятся? Потому что тем людям(в их духовно- нравственном состоянии) там легче, нежели в Царстве Божием со Христом. Об этом говорил профессор, говоря что " Бог не всемогущ" - что Он не может спасти нас, без нас.
Св.Отцы говорят что "ад это продолжение милости Божией" и что "врата ада заперты изнутри".
 
Последнее редактирование:
Без "третьих лиц"... Чё это он не хочет с нами радоваться в Раю, сейчас мы его заставим. Кто там у нас хорошо молится?... Это все одно, что - " Без меня, меня женили". Почему самоубийц в Церкви не отпевают и на Литургии о них не молятся? Потому что тем людям(в их духовно- нравственном состоянии) там легче, нежели в Царстве Божием со Христом. Об этом говорил профессор, говоря что " Бог не всемогущ" - что Он не может спасти нас, без нас.
Св.Отцы говорят что "ад это продолжение милости Божией" и что "врата ада заперты изнутри".
Выходит зря мать Августина Блаженного сына отмаливала, "заставила" святым стать? Переживала, беспокоилась, спасет ли душу чадце? Я с ней согласен, всегда так нужно поступать. Если мы не помолимся - никто не помолится. Вот Инок Трофим всю свою многочисленную родню из атеизма и безбожия вымолил, хоть и нелегко ему это далось, но такой трудолюбивый человек. Как мать говорит: "На ходу подметки рвет". Вот бы нам всем такими быть, вся Россия уже давно Святой Русью стала бы.
Радуют такие Христа, как инок Трофим и иже с ним. Милосердны они к Богу.
 
Православный христианин
Об этом говорил профессор, говоря что " Бог не всемогущ" - что Он не может спасти нас, без нас.
Св.Отцы говорят что "ад это продолжение милости Божией" и что "врата ада заперты изнутри".
Слишко узко мыслится спасение.

Господь спас всех людей, независимо от их верования или неверования, ибо все воскреснут и не смогут грешить.
А вот личное спасение зависит от каждого из людей, это дело личное.

Святые именовали любовь Божью в отношении грешников как бич - бич любви Божией.
А то, что ад - это милость Бога, лично я того не слышал и не читал. Если ад милость Бога, то Бог создал этот ад, ибо милость только от Бога.
 
Православный христианин
В целях воспитания послушания Себе, ответственности и инициативы.
Но то, что Он захочет и посчитает правильным сделать зависит от людей.
Юрий, в целом, православное исповедание, на мой взгляд ... О целях Бога высказываетесь не точно, их много, послушание - средство, а не цель, можно сказать, что цель - спасение человеков, но и это производная истина, первопричина банальна - любовь к своему творению, неразумному и капризному ...
Второй тезис - не точен: участь Содома и Ниневии зависела и от Бога, и от людей (Ваша формулировка), а Потоп и смешение языков - не зависело, Ной мог спастись, но не мог предотвратить.
 
Православный христианин
Выходит зря мать Августина Блаженного сына отмаливала, "заставила" святым стать?...
Я тоже постоянно поминаю в домашних (не на Литургии) молитвах двоих моих дальних родственников - один скончался от пьянки, а другого нашли в лесу повесившимся/повешенным. Ни один ни второй, не были верующими, лишь традиционно крещенными. Это нормально. Так мы проявляем свою христианскую любовь к усопшим. А что значит "вымолить"? Вы как себе это представляете? Уговорить, чтоли Бога? Прочитать рекордное число акафистов, или разослать во все монастыри " сорокоусты"? Как по Вашему мнению, это вообще "работает"?
 
Сверху