50десятники еретики и братья во Христе?

Армянская Апостольская церковь
Получается, что Бог очищал ветхозаветного человека, готовя его к встрече со Христом, который есть Новая Пасха, он сжигает наши грехи, очищает, делает безквасными, так?
Огненные языки Духа Святого в Пятидесятницу символизируют очищение и «сжигание» грехов.
Как огонь, воздействуя на квасной хлеб, уничтожает бактерии в закваске, очищает хлеб и делает его воздушным, а не сухим и черствым. При этом хлеб не меняет своей природы. Удивительно)
Ошибкой было бы предавать догматическое значение обрядам и традициям. И квасной хлеб, и опресноки имеют свой смысл и свое значение.
 
Православный христианин
И квасной хлеб, и опресноки имеют свой смысл и свое значение.
Изучите милейший для начала:
Божественная литургия Свт. Василия Великого
(Иоанн Златоуст; Творения, том 12, книга 1; Порядок божественной литургии св. Иоанна Златоуста).
Читать подробнее
Во всех этих Литургиях используется квасная просфора и вино, растворенное водой!!!
НАПОМНИМ в который раз сказанное не только в этой теме:
“…В 301 (по другим данным в 302 или 314) году святой Григорий (просветитель Армении) получил епископскую хиротонию в Кесарии Каппадокийской от епископа этого города Леонтия и возглавил Армянскую Церковь. С тех пор установился порядок, по которому каждый новоизбранный предстоятель Армянской Апостольской Церкви получал рукоположение от Кесарийского архиепископа…”.
Читать подробнее
О чем это говорит???
Святой Григорий (просветитель Армении), воспринял и передал для всех таинство Евхаристии на квасном хлебе и с вином растворенным водой, когда получил епископскую хиротонию в Кесарии Каппадокийской, потому что своими очами видел применение хлеба (но не опресноки) и вина растворенного водой на этой Литургии, поэтому иначе и не мог поступать и УЧИТЬ!!!
У армянского историка Киракоса Гандзакеци в «История Армении»:
Сказано, что святой Григориос после просвещения православием Армении, рукоположил более 430 епископов!!!
И все эти епископы совершали Божественную Литургию точно также!!!
А где это сейчас????

Какая просфора используется на Литургиив Армянской Церкви?
используются пресная просфора (Ншхар) , приготовленная из пшеничной муки.
Какое вино используется на Литургии в Армянской Церкви?
используются чистое, красное вино, не разбавленное водою.
Читать подробнее
Вот поэтому то Единая Святая Апостольская Православная Церковь утверждает:
«Отвергающим таинства святой Христовой Церкви: анафема».

«Отвергающим Соборы святых отцов и их Предания, согласующие Божественному откровению, благочестно хранимая: анафема.
ПОДРОБНЕЕ:
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так вино - это по определению 2% примесей, 12% спирта, 86% воды. Если же добавить воды больше, тогда вино будет уже не вином. Также, если добавить спирта больше, будет уже не вино, но крепкий напиток.
:rolleyes:https://ru.wikipedia.org/wiki/Вино
Огненные языки Духа Святого в Пятидесятницу символизируют очищение и «сжигание» грехов.
Получается крещение можно не считать, оно еще до Вознесения состоялось.
Ошибкой было бы предавать догматическое значение обрядам и традициям. И квасной хлеб, и опресноки имеют свой смысл и свое значение.
Однако вы за некоторые сильно держитесь, не признавая вино вином. Ваше право.
Простите, больше отвлекать не буду, наслаждайтесь спором.
 
Крещён в Православии
Да, конечно. Сотворенный. А как иначе?
Хорошо.
А когда Авраам сидел под дубом в Мамре, к Аврааму - кто явился? Я про эти вот слова:
  • И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
  • Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
  • и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
  • и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
  • а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь ... (Быт. 18:1-5)
Господь Аврааму в виде кого явился?
 
Армянская Апостольская церковь
Вообще лучше создать отдельную конфу для подобного диалога, тут все таки тема 50 - ников.
 
Армянская Апостольская церковь
Хорошо.
А когда Авраам сидел под дубом в Мамре, к Аврааму - кто явился? Я про эти вот слова:
  • И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
  • Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
  • и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
  • и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
  • а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь ... (Быт. 18:1-5)
Господь Аврааму в виде кого явился?
есть разные толкования на этот отрывок. Ранняя Церковь толковала, что это явление Троицы. Позже св. Отцы начали толковать, что это Логос и два ангела (т.к. двое ушли, а один остался). Всё же не понятно, зачем задавать такие вопросы? В виде трех мужчин. В Септуагинте стоит "ἄνδρες", которая используется как "мужчина". В Библии это слово используется как "мужчина" 69 раз.
 
Крещён в Православии
Отцы начали толковать, что это Логос и два ангела (т.к. двое ушли, а один остался). Всё же не понятно, зачем задавать такие вопросы? В виде трех мужчин. В Септуагинте стоит "ἄνδρες", которая используется как "мужчина". В Библии это слово используется как "мужчина" 69 раз.
Не праздные вопросы; и как раз касаются пятидесятников. А теперь, вижу, и ААЦ могут коснуться. Я поясню.
Вот Вы сказали, что "в виде трех мужчин", а чуть выше сказали "Логос и два ангела". Логос в каком виде был? В сотворенном? А ангелы в каком виде, - тоже сотворенные? тогда вопрос - когда были сотворены? А если взять за основу "в виде трех мужчин", - мужчины эти когда сотворены были?
 
Армянская Апостольская церковь
Хорошо.
А когда Авраам сидел под дубом в Мамре, к Аврааму - кто явился? Я про эти вот слова:
  • И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного.
  • Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли,
  • и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего;
  • и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом,
  • а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь ... (Быт. 18:1-5)
Господь Аврааму в виде кого явился?
Три варианта:
1) Три ангела, символизирующих Бога
2) Бог Сын и 2 ангела
3) Святая Троица
 
Крещён в Православии
Три варианта:
1) Три ангела, символизирующих Бога
2) Бог Сын и 2 ангела
3) Святая Троица
Хорошо, Генрих.

По первому варианту: ангелы - тварные, но возникает вопрос - как же тогда они могут символизировать Бога? И когда они, эти ангелы, были сотворены?

По второму варианту: Бог Сын - Он в образе кого явился?

По третьему варианту: Святая Троица - в образе кого явилась? Каждый из Троицы в образе кого явился? Вариант самый важный для меня лично.
 
Последнее редактирование:
Армянская Апостольская церковь
Хорошо, Генрих.

По первому варианту: ангелы - тварные, но возникает вопрос - как же тогда они могут символизировать Бога? И когда они, эти ангелы, были сотворены?

По второму варианту: Бог Сын - Он в образе кого явился?

По третьему варианту: Святая Троица - в образе кого явилась? Каждый из Троицы в образе кого явился? Вариант самый важный для меня лично.
1) Три ангела символизируют Три Лица Троицы. Ангелы были сотворены до Адама.
2) Бог Сын явился в образе человека.
3) Каждый из Троицы явился в образе человека. Там же все написано, Павел.
 
Крещён в Православии
1) Три ангела символизируют Три Лица Троицы. Ангелы были сотворены до Адама.
2) Бог Сын явился в образе человека.
3) Каждый из Троицы явился в образе человека. Там же все написано, Павел.
Правильно, все написано, Генрих.
Только, вот, там, где прямо сказано о том, что Иаков боролся с Богом, вдруг в рассуждениях появляются малопонятные слова "... Ангел, который символизировал Бога ...":
... И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь ...
Мое мнение - что с Иаковым боролся Ангел, который символизировал Бога.
В связи с этим можно ли так сказать: "... с Иаковым боролся Бог в образе ангела ..."?
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Тем не менее, Иисус во всем следовал Ветхому Завету. И если бы он ел пасху с квасным хлебом, он бы согрешил, т.к. нарушил бы Закон и обманул нас, что его исполняет.

Причастие на Тайной Вечере было по истине христианским, новозаветным и подлинным, а не просто вкушение хлеба в рамках Старого Закона. Поэтому оно никак не могло утратить свое значение.
Я вижу два Ваших высказывания о Тайной Вечере, сказанные в разное время и противоречащие по смыслу одно другому.

И если бы он ел пасху с квасным хлебом, он бы согрешил, т.к. нарушил бы Закон и обманул нас
или
новозаветным и подлинным, а не просто вкушение хлеба в рамках Старого Закона.
Так все таки? ............Следовал Ветхому Завету.................... или уже речь о Новом Завете?

************************************************************************************************************************************************


И еще, разъясните, пожалуйста, что Вы имеете в виду под словом ....оно?
Поэтому оно никак не могло утратить свое значение.
Возможно, я смутно выразился и Вы неправильно меня поняли. Под словом "форма", я имел в виду пресный хлеб, там по смыслу так идет, а не само Таинство. Прошу меня простить.
Привожу фразу еще раз.
Мы причащаемся, не потому, что было установлено Таинство Причастия на Тайной Вечере, а потому, что Христос был распят и воскрес.
Поэтому, даже если Он использовал бесквасной хлеб, то эта форма утратила свою значение (актуальность) вместе в Законом. А держаться за букву Закона, лишено смысла, поэтом и возникает понятие ересь. Это когда идет замена смыслов.
И еще, одна просьба.
Убедительно прошу Вас не перекраивать мои слова, и отвечать на то, что я пишу иначе диалог отсутствует в своей основе, происходит замена обсуждаемой мысли.
Я не писал только воскресения (как пишите Вы) а еще и распятия Христа. У меня вызывает удивление (я думаю, что не только у меня) и недоумение тот факт, что Вы игнорируете Жертву нашего Господа на кресте, в деле Причастия.
Таинство Причастия стало возможным по причине Воплощения, а не Воскресения. Поэтому, оно было доступно до Воскресения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
На Авито библии детские раздают бесплатно, а потом "приглашают" к себе в церковь. Столкнулась с этим вчера. Очень неприятно было. Даже фотографируют зачем-то, обещают никуда не выкладывать. Стрёмно даже как-то.
 
Интересующийся
Я хочу вам представить факты как отец Олег Стеняев в диспутах по видео или письменно отвечает об истинности Православия. На видео в диспутах лучше всего объясняется почему Православие истинно. Итак, все неправославные отвергают почитание икон, священных предметов. Отец Олег говорит что от мощей Елисея ожил труп.(мог забыть имя пророка, посмотрите видео с диспутами). Отец Олег сказал что от предметов вещей исцелялись люди в новом завете: кровоточащая женщина прикоснулась к одежде Христа, или прикладывали вещи апостолов к людям. Вот такие факты.
 
Армянская Апостольская церковь
??? Евтихий исповедовал монофитиство и был осужден, а Диоскор его оправдал с помощь. дубин монахов.

Так они были единомышленниками. К тому же есть документ собора.

Вранье! Уж извините, но доказать вы не сможете никак!!! А Лев Великий исповедовал православную веру!

Не было такого! Опять ложь с вашей стороны. Вот зачем вы это делаете?
Мало того, что антихолхидонцы отошли о Единой Церкви по политическим мотивам, так еще и вы примешивает ложь. Вы даже не поняли какое значение имел этот собор! Жаль.
Вместо того, чтобы устранять - вы усугубляете.
Из Предания Церкви:

«Когда он [Диоскор] был вызван на Халкидонский собор по приказу императора Маркиана, он увидел большое собрание из 630 епископов. Святой Диоскор спрашивал: «В ком недостает веры, что нужно было собрать это великое собрание?» Ему сказали: «Это собрание созвано по приказу императора». Он ответил: «Если это собрание созвано по повелению Господа нашего Иисуса Христа, я останусь и буду говорить то, что Бог даст мне сказать; но если это собрание созвано по повелению императора, то пусть император руководит своим собором, как ему угодно».

Когда он увидел, что Лев, архиепископ Римский, учит, что Христос имеет две природы и две воли после соединения, он взял на себя ответственность опровергнуть это новое верование. Он заявил, что наш Господь Иисус Христос един: Тот же, Кто был приглашен на брачный пир как человек, превратил воду в вино как Бог. И что две природы не были разделены во всех Его делах. Цитируя папу Кирилла, он сказал: «Ипостасный союз Слова Божия с плотью подобен соединению души с телом и подобен соединению огня и железа: хотя они из двух различных естеств, по соединению они стали одним. Точно так же наш Господь Христос есть один Мессия, один Господь и одна Природа». Никто из собравшихся на том соборе не осмелился возражать ему. Среди них были и те, кто присутствовал на Эфесском Соборе, созванном против Нестория.

Некоторые сообщили императору Маркиану и императрице Пульхерии, что никто не ослушался их заповедей относительно веры, кроме Диоскора, патриарха города Александрии. Они пригласили святого Диоскора и ведущих архиереев Собора, которые спорили и обсуждали дело до вечера. Но святой Диоскор не отступал от своей православной веры. Император и императрица разгневались на него, и императрица повелела ударить святого Диоскора по губам, а волосы из бороды вырвать. Он взял волосы и зубы, которые были выбиты, и отправил их в Александрию, говоря: «Это плод веры».

Когда остальные епископы увидели, что случилось с Диоскором, они согласились с императором, опасаясь той же участи.
Они подписали документ веры в то, что Христос имеет две различные и отдельные природы. Узнав об этом, святой Диоскор послал за документом и сделал вид, что хочет и его подписать. Но когда он прочитал документ, то написал внизу, что отлучает от Церкви всех, кто его подписал, а также всех, кто отступил от православной веры. Император пришел в ярость и повелел сослать святого Диоскора на остров Гагра вместе со святым Макарием, епископом Едковским, и еще двумя, и возобновил Халкидонский собор.

Когда святого Диоскора привезли на остров Гагра, его епископ, будучи несторианином, встретил его с презрением и пренебрежением. Однако Бог совершил от рук святого Диоскора многие великие знамения и чудеса, так что все ему повиновались, почитали и высоко чтили его, ибо Бог чтит избранных Своих на всяком месте. Святой Диоскор сказал святому Макарию, своему сподвижнику в изгнании: «Ты примешь венец мученичества в Александрии». Он отправил его с одним из верующих купцов в Александрию, где тот принял мученический венец.

Святой Диоскор, закончив свой добрый подвиг, отошел от суетной жизни и получил венец вечной славы. Он упокоился на острове Гагра, где и было похоронено его тело.
»
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
«Когда он [Диоскор] был вызван на Халкидонский собор по приказу императора Маркиана, он увидел большое собрание из 630 епископов. Святой Диоскор спрашивал: «В ком недостает веры, что нужно было собрать это великое собрание?» Ему сказали: «Это собрание созвано по приказу императора». Он ответил: «Если это собрание созвано по повелению Господа нашего Иисуса Христа, я останусь и буду говорить то, что Бог даст мне сказать; но если это собрание созвано по повелению императора, то пусть император руководит своим собором, как ему угодно».
Повторю, а то видимо вы пропустили:
"Диоскор, племянник св. Кирилла Александрийского. Евтихий с Диоскором нашли поддержку у императора Феодосия, благодаря которому в 449 г. и состоялся второй «вселенский» собор в Эфесе (первым был собор 431 г., на котором осудили Нестория). Этот собор, задумывавшийся как Вселенский, в православной трактовке истории Церкви зовется «разбойничьим» (latrocinium) – даже не столько в силу его еретического характера, при том что он претендовал на вселенскость, сколько в силу особенной агрессивности монофизитствующих монахов, предводителем которых был Евтихий. Собор 449 г. под предводительством Диоскора одобрил формулу Евтихия «две природы до соединения и одна после», и Евтихий был восстановлен в сане.
Насчет почему был низложен Диаскор, можно почитать в деяниях святых соборов. И он, конечно же, поддерживал Евсевия и одобрял действия насилия на соборе. А потом еще и смеялся над отцами, говоря: а чего стоит ваша вера, если вы отступили от своих принципов, испугавшись насилия. Сам же он всеми путями воздействовал на решения, пользуясь родством с Кириллом . Короче, понятно, каков был человек! Такие были времена."
То есть, когда за спиной были вооруженные монахи, веры "доставало" , а как пришлось отвечать за свои действия, начал "вилять"....
Беда в том, что гордыня не давала возможности для братского понимания и сохранения Единства!
 
Православный христианин
Повторю, а то видимо вы пропустили:
"Диоскор, племянник св. Кирилла Александрийского. Евтихий с Диоскором нашли поддержку у императора Феодосия, благодаря которому в 449 г. и состоялся второй «вселенский» собор в Эфесе (первым был собор 431 г., на котором осудили Нестория). Этот собор, задумывавшийся как Вселенский, в православной трактовке истории Церкви зовется «разбойничьим» (latrocinium) – даже не столько в силу его еретического характера, при том что он претендовал на вселенскость, сколько в силу особенной агрессивности монофизитствующих монахов, предводителем которых был Евтихий. Собор 449 г. под предводительством Диоскора одобрил формулу Евтихия «две природы до соединения и одна после», и Евтихий был восстановлен в сане.
Насчет почему был низложен Диаскор, можно почитать в деяниях святых соборов. И он, конечно же, поддерживал Евсевия и одобрял действия насилия на соборе. А потом еще и смеялся над отцами, говоря: а чего стоит ваша вера, если вы отступили от своих принципов, испугавшись насилия. Сам же он всеми путями воздействовал на решения, пользуясь родством с Кириллом . Короче, понятно, каков был человек! Такие были времена."
То есть, когда за спиной были вооруженные монахи, веры "доставало" , а как пришлось отвечать за свои действия, начал "вилять"....
Беда в том, что гордыня не давала возможности для братского понимания и сохранения Единства!
А что там с папой Львом было, поговаривают, что Диоскора низложили из за него.
 
Сверху