Альберт Энштейн - атеист

Тема в разделе "Религиозное мировоззрение", создана пользователем Станислав-, 20 авг 2011.

  1. В другой теме мне заявляли что Энштейн был верующим. Вообщем, для меня это не имеет никакого значения. Будь бы он даже монахом для меня это аргументом против атеизма никогда не было бы.

    Также как не есть аргуметом Вильям Оккам. изобретатель научного критерия, одноименной "бритвы". Он как раз и был монахом.


    Приведу все же истины для цитаты Энштейна насчет религии:

    1. Всемогущий бог не может судить человечество
    Если это существо всемогущее, тогда всё, что происходит, включая все человеческие деяния, все человеческие мысли, чувства и стремления - также и его работа: как можно считать людей ответственными за свои поступки и мысли перед таким всемогущим существом? Наказывая и награждая других, оно, в определённой степени, выносило бы суждения и себе самому. Как это можно совместить с благостью и праведностью, которые ему приписываются?
    - Альберт Эйнштейн, «Из моих поздних лет», 1950

    2. Я не верю в бога, который награждает за добро и карает зло
    Я не верю в бога теологии, который вознаграждает за добро и наказывает зло.
    - Альберт Эйнштейн, цитируемый Уильямом Миллером, редактором журнала «Life», 2 мая 1955

    3. Я не верю в бога, который обладал бы восприятием, сходным с нашим
    Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма – лелеют такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.
    - Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

    4. Я не могу верить в бога, который отражает человеческие слабости
    Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такими мыслями - из страха и нелепого эгоизма.
    - Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955





    Альберт Эйнштейн: цитаты о персонифицированном боге и молитвах

    Альберт Эйнштейн рассматривал веру в персонифицированного бога как детскую фантазию.
    Верил ли Альберт Эйнштейн в бога? Многие верующие приводят Эйнштейна как пример выдающегося ученого, который был таким же верующим, как они. И это якобы опровергает идею, что наука противоречит религии или что наука атеистична. Однако Альберт Эйнштейн последовательно и недвусмысленно отрицал веру в персонифицированных богов, которые отвечают на молитвы или принимают участие в человеческих делах – а ведь именно такого рода богу поклоняются верующие, которые утверждают, что Эйнштейн был одним из них.

    1.Бог это плод человеческой слабости
    Слово «бог» для меня не более чем плод и проявление человеческой слабости, а Библия - собрание достойных, но всё же по-детски примитивных легенд. И никакие даже самые тонкие их толкования не изменят моего к ним отношения.
    - Альберт Эйнштейн, из письма философу Эрику Гуткинду, 3 января 1954

    2. Альберт Эйнштейн и бог Спинозы: гармония во вселенной
    Я верю в бога Спинозы, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.
    - Альберт Эйнштейн, в ответ на вопрос раввина Герберта Гольдштейна «Верите ли Вы в бога?» (приводится в книге Виктора Стенджера «Нашла ли наука бога?»)

    3. Это неправда, что я верю в персонифицированного бога
    Это, конечно, ложь – то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в персонифицированного бога, я никогда этого не отрицал и открыто об этом заявлял. Если во мне что-то и можно назвать религиозным, то это безграничное восхищение устройством мира, насколько наша наука нам его открывает.
    - Альберт Эйнштейн, письмо атеисту (1954), цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

    4. Боги созданы человеческой фантазией
    В ранний период духовной эволюции людского рода человеческая фантазия создала богов, подобных самим людям - богов, чьей воле послушен окружающий мир.
    - Альберт Эйнштейн, цитируется по книге «2000 лет неверия», Джеймс Хот

    5. Идея персонифицированного бога – детский лепет
    Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.
    - Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2

    6. Идею персонифицированного бога нельзя воспринимать всерьёз
    Мне кажется, что идея персонифицированного бога это антропологическая концепция, которую я не могу воспринимать всерьёз. Я также не могу себе представить существование какой-либо воли или цели за пределами человеческой сферы ... Науку обвиняют в подрыве нравственности, но это обвинение несправедливо. Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
    - Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    7. Веру в бога создаёт желание быть руководимым и любимым
    Желание, чтобы кто-то указывал им путь, любил и поддерживал приводит людей к формированию социальных или моральных концепций о боге. Это бог провидения, который защищает, распоряжается, награждает и наказывает; бог, который, в зависимости от границ мировоззрения верующего, любит и заботится о жизни его соплеменников или всего рода человеческого, или вообще всего живого; утешает тех, кто в печали и чьи мечты не сбылись; тот, кто сохраняет души умерших. Это социальная или моральная концепция о боге.
    - Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    8. Вопросы морали касаются людей, а не богов
    Я не могу представить себе персонифицированного бога, который бы оказывал прямое влияние на поступки людей, либо же подвергал суду существа, которых сам же и создал. Мне этого не представить даже несмотря на то, что у современной науки появились некоторые сомнения относительно механистической причинности. Моя религиозность заключается в почтительном восхищении тем высшим духом, который проявляется в том немногом, что мы, с нашими слабыми и несовершенными способностями, можем постичь об окружающем мире. Мораль имеет первостепенное значение, но для нас, а не для бога.
    - Альберт Эйнштейн, цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

    9. Учёные не склонны верить в силу молитвы сверхъестественным существам
    Научные исследования основаны на идее, что всё, что происходит, определяется законами природы, и, следовательно, это верно и для действий людей. По этой причине учёный-исследователь вряд ли будет склонен полагать, что на ход событий может оказать влияние молитва, то есть просьба, адресованная сверхъестественному существу.
    - Альберт Эйнштейн, 1936 г., отвечая ребёнку, который в своём письме спросил, молятся ли учёные. Цитируется по книге «Альберт Эйнштейн: человеческая сторона», под редакцией Елены Дюк и Banesh Хоффман

    10. Немногим удаётся приподняться над антропоморфными богами
    Общим для всех этих типов является антропоморфный характер их представления о боге. Как правило, лишь немногие, исключительно одарённые люди, и исключительно высокоразвитые группы людей способны приподняться заметно выше этого уровня. Но есть и третья стадия религиозного опыта, который присущ им всем, хотя и редко встречается в чистом виде: я буду называть это космическим религиозным чувством. Очень трудно пробудить это чувство в тех, у кого оно полностью отсутствует - тем более, что не существует соответствующей антропоморфной концепции бога.
    - Альберт Эйнштейн, журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    11. Концепция персонифицированного бога - основной источник конфликтов
    Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого персонифицированного бога в состоянии дать человеку утешение, помощь и руководство, а также, в силу своей простоты, она доступна даже самым неразвитым умам. Но, с другой стороны, у неё есть и слабости, имеющие решающий характер, которые болезненно ощущались с самого начала истории.
    - Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941

    12. Божественная воля не может быть причиной природных явлений
    Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем прочнее становится его убеждение, что рядом с этой упорядоченной регулярностью нет места для причин иной природы. Для него ни человеческая, ни божественная воля не будет являться независимыми причинами природных явлений. ...
    - Альберт Эйнштейн, «Наука и религия», 1941





    Альберт Эйнштейн: цитаты об атеизме и свободомыслии: был ли Эйнштейн атеистом, вольнодумцем?

    Альберт Эйнштейн не верил ни в какого из традиционных богов, но атеизм ли это?
    Верующие, которые нуждаются в авторитете известного учёного, порой заявляют, что Альберт Эйнштейн был религиозным человеком, но Эйнштейн отвергал традиционную концепцию персонифицированного бога. Означает ли это, что Альберт Эйнштейн был атеистом? С определённой точки зрения его позицию можно считать атеизмом или ничем не отличающейся от атеизма. Он называл себя вольнодумцем, что в Германии считается тем же самым, что и атеизм, но неясно, отрицал ли Эйнштейн все концепции бога.

    1. С точки зрения иезуитов, я атеист
    Я получил Ваше письмо от 10 июня. Я никогда в жизни не разговаривал со священником-иезуитом, и меня поражает смелость, с которой обо мне заявляют такую ложь. С точки зрения священника-иезуита я, конечно, атеист, и всегда был атеистом.
    - Альберт Эйнштейн, из письма Гаю Ранеру младшему, 2 июля 1945 года, в ответ на слух, что священник-иезуит сумел убедить Эйнштейна отказаться от атеизма. Цитирует Майкл Гилмор в журнале «Скептик», том 5, № 2

    2. Ложные утверждения Библии стали причиной скептицизма и вольнодумия
    Читая научно-популярную литературу, я быстро пришёл к убеждению, что многое из того, о чём написано в Библии, не может быть правдой. Следствием стала совершенно фанатическая оргия свободомыслия, к которой добавилось впечатление, что эта ложь намеренно используется государством, чтобы дурачить молодежь; это было сокрушительное впечатление. Результатом стало недоверие к любым авторитетам и скептическое отношение к убеждениям, присущим любой социальной среде - отношение, которое никогда не покидало меня, хотя, в дальнейшем оно смягчилось в результате лучшего понимания причинно-следственных связей.
    - Альберт Эйнштейн, «Автобиографические заметки», под редакцией Пола Артура Шлиппа

    3. Альберт Эйнштейн в защиту Бертрана Рассела
    Великие умы всегда сталкиваются с яростным сопротивлением со стороны умов посредственных. Посредственности не в состоянии понять человека, который отказывается слепо склониться перед принятыми предрассудками, а вместо этого решается высказать своё мнение, мужественно и честно.
    - Альберт Эйнштейн, из письма Моррису Рафаэлю Коэну, почетному профессору философии Нью-Йоркского Колледжа, 19 марта 1940 года. Эйнштейн поддерживал назначение Бертрана Рассела на должность преподавателя.

    4. Мало кому удаётся избежать предрассудков, свойственных их окружению
    Мало кто способен спокойно выразить свои взгляды, если они расходятся с принятыми в их социальном окружении предрассудками. Большинство людей даже неспособны сформировать такие взгляды.
    - Альберт Эйнштейн, «Идеи и мнения», 1954

    5.Ценность человека зависит от степени его свободы от себя самого
    Настоящая ценность человека определяются в первую очередь тем, в какой мере и в каком смысле он достиг освобождения от себя самого.
    - Альберт Эйнштейн, «Мир, каким он видится мне», 1949

    6. Неверующие могут быть столь же фанатичны, как верующие
    Фанатизм неверующего для меня почти так же смешон, как фанатизм верующего.
    - Альберт Эйнштейн, цитируется в книге «Бог Эйнштейна - Альберт Эйнштейн как учёный и как еврей в поисках замены отвергнутого бога», 1997

    7. Я не профессиональный воинствующий атеист
    Я много раз говорил, что, на мой взгляд, идея персонифицированного бога это просто детский лепет. Вы можете называть меня агностиком, поскольку я не разделяю воинственности профессионального атеиста, чей пыл вызван, главным образом, болезненным процессом освобождения от оков религиозного воспитания, полученного в юности. Я придерживаюсь смирения, уместного в силу слабости нашего интеллектуального понимания природы и нас самих.
    - Альберт Эйнштейн в беседе с Гаем Ранером младшим, 28 сентября 1949, цитируемый Майклом Гилмором в журнале «Скептик», том 5, № 2





    Альберт Эйнштейн: цитаты о жизни после смерти: Эйнштейн отрицал загробную жизнь

    Альберт Эйнштейн отрицал жизнь после физической смерти, возможность бессмертия и наличие души
    Вера в загробную жизнь и существование души являются основополагающими принципами не только большинства религий, но и большинства спиритических и паранормальных верований в наши дни. Альберт Эйнштейн отрицал какую-либо обоснованность верований в то, что мы можем пережить свою физическую смерть. Эйнштейн считал, что нет никакой загробной жизни, и после смерти нет ни наказания за преступления, ни вознаграждения за хорошее поведение. Отрицание Альбертом Эйнштейном возможности жизни после смерти даёт основания считать, что он не верил ни в каких богов, и вытекает из неприятия им традиционной религии.

    1. Я не могу представить себе человека, пережившего свою физическую смерть
    Я не могу вообразить бога, который вознаграждает и наказывает созданные им существа, или обладает волей сродни нашей. Равным образом я не могу и не хочу вообразить кого-то, кто остался бы жив после собственной физической смерти. Пусть малодушные люди - от страха или из абсурдного эгоизма - лелеят такие мысли. Пусть тайна вечности жизни остаётся неразгаданной - мне достаточно созерцать чудесную структуру существующего мира и стремиться понять хотя бы крошечную частицу Основной Причины, которая проявляет себя в природе.
    - Альберт Эйнштейн, «Мир, каким я его вижу», 1931

    2.Слабые души верят в жизнь после смерти из страха и эгоизма
    Я не могу представить себе бога, который награждает тех, кого сам же создал, тех, чьи устремления подобны его собственным - короче говоря, бога, который является лишь отражением человеческих слабостей. И я нисколько не верю, что человек может пережить смерть своего тела, хотя слабые души тешат себя такие мыслями - из страха и нелепого эгоизма.
    - Альберт Эйнштейн, из некролога в «Нью-Йорк таймс», 19 апреля 1955

    3. Я не верю в бессмертие человека
    Я не верю в бессмертие человека, и я считаю, что этика исключительно человеческое дело, за которым не стоит никакой сверхъестественной власти.
    Цитируется по изданию «Альберт Эйнштейн как человек», под редакцией Э. Дюкас и Б. Хофмана

    4. После смерти нет ни вознаграждения, ни наказания
    Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, социальных связях и потребностях, и нет нужды в какой-либо религиозной основе. Человек окажется на плохом пути, если в своих поступках будет сдерживаться лишь страхом наказания и надеждой на вознаграждение после смерти.
    - Альберт Эйнштейн, «Религия и наука», журнал «New York Times», 9 ноября 1930

    5. По-настоящему бессмертен только космос
    Если люди поступают хорошо лишь из боязни наказания и надежды на награду, то печальна наша участь. Чем дальше продвигается духовная эволюция человечества, тем больше моя уверенность, что путь к подлинной религиозности лежит не через страх жизни, страх смерти и слепую веру, а через стремление к рациональному знанию. А что касается бессмертия, то есть два его вида. ...
    - Альберт Эйнштейн, из книги «Всё, о чём вы когда-либо хотели спросить американских атеистов», Мадлен Мюррей О'Хайр

    6. Концепция души пуста и бессмысленна
    Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном росте так называемых теософии и спиритуализма, для меня не более чем признак слабости и растерянности. Поскольку наш внутренний опыт состоит из репродукций и комбинаций сенсорных впечатлений, концепция души без тела кажется мне пустой и лишённой смысла.
    - Альберт Эйнштейн, письмо от 5 февраля 1921
     
  2. Максим А

    Максим А

    Православный христианин
    И всетаки постарались найти цитаты и создать тему по этому делу. :)
     
  3. Я просто перекопировал статью с атеистического сайта. И даже написал почему.
     
  4. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Приводят атеиста на суд Божий.
    -Господи, к Вам атеист
    -Атеист? А, ну, скажите, что меня нет=)
     
  5. Елена Н.

    Елена Н.

    Великий Новгород
    Православный христианин
    :) точно сказано. Для слепого нет света, для атеиста Бога, пока атеист не столкнется с духовным миром и его проявлениями, которые невозможно будет объяснить с научной точки зрения. К примеру, беснование, ведь одержимые духами злобы не могут выпить святую воду, не терпят любой святыни. Как это объяснить? (пример вам одного из проявлений духовного мира)
    ...хотя, полагаю, вы Станислав будете все факты подгонять под наше мировозрение. На мой взгляд, вам не нужна Истина, иначе вы бы так быстро не делали выводов есть Бог или нет. Если следовать такому подходу, как у вас, перефразирую "если я не понимаю что-то или не вижу, то этого просто нет" - это очень ограниченный взгляд, так как не дает даже малейшего шанса на то, что имеет место быть.
     
  6. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вы как и всегда в проигрыше, на одного ученого атеиста, найдется несколько равнозначных ему по учености, христиан:

    Однажды произошел спор между Нильсом Бором и Эйнштейном. Эйнштейн не принял квантовой теории и сказал, имея в виду вероятностную картину мира, соответствующую квантовой физике: «Господь Бог не играет в кости». На это Бор возразил ему: «Однако не наше дело предписывать Богу, как Он должен управлять миром».

    КАРЛ ЛИННЕЙ (1707—1778), шведский естествоиспытатель, создатель системы классификации животного и растительного мира.
    Творец зоологии и ботаники великий Линней в сочинении «Системы природы» пишет: «Вечный, беспредельный, всеведущий и всемогущий Бог прошел мимо меня. Я не видел Его лицом к лицу, но отблеск Божества наполнил мою душу безмолвным удивлением. Я видел след Божий в Его творении; и везде, даже в самых мелких и незаметных Его произведениях что за сила, что за мудрость, что за неизреченное совершенство! Я наблюдал, как, одушевленные существа, стоя на высшей ступени, связаны с царством растений, а растения, в свою очередь, с минералами, которые находятся в недрах земного шара, и как сам шар земной тяготеет к солнцу и в неизменном порядке обращается вокруг него, получая от него жизнь».

    МАКС ПЛАНК
    Куда бы мы ни обращали наши взоры, каким бы ни был предмет нашего наблюдения, мы нигде не находим противоречия между наукой и религией. Мы, скорее, констатируем их абсолютную гармонию в основных пунктах особенно в области естествознания. Как религия, так и наука, в конечном результате, ищут истину и приводят к исповеданию Бога.
    Н. И. ПИРОГОВ (1810-1881), русский учёный, врач.
    Я не могу слышать без отвращения ни малейшего намека об отсутствии творческого плана и творческой целесообразности в мироздании, а посему существование Верховного Разума, а следовательно и Верховной Творческой Воли, я считаю необходимым и неминуемым роковым требованием моего собственного разума. Так, если бы я и хотел теперь не признавать существование Бога, то не мог бы этого сделать, не сойдя с ума.
     
  7. Нет. Если есть идея, но она ничем не подтверждается и не имеет никаких проявлений, то признавать ее истинной - глупо.


    А насчет беснования то этому есть объяснения в психиатрии. Я не сильно вникал в это дело. но у всех беснующихся имеются определенные личностные характеристики, определенные типы личности, личностные конфликты, что говорит о психической природе этого, а не мистической.

    Данное объяснение меня удовлетворяет и я не вижу причины почему должен искать иного объяснения.
     
  8. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Глупо повторять глупость.
    Каких вы добиваетесь проявлений? Они были, есть и
    Что бы что то узнать, надо это изучать, а не твердить по станиславскому: "не верю!"


    Спросите это у нашей "звезды" посетившего ваши места:
    С Киркоровым в церкви произошло ЧУДО на глазах у священника!

    Фото © ИТАР-ТАСС

    Кто бы мог подумать, что такое реально бывает! Из Филиппа Киркорова изгнали беса на глазах его друга, как только он зашел в храм!

    Все произошло на Украине. Филипп и его друг Николай Басков отправились в Киево-Печерскую Лавру. Они еще не знали, чем это закончится!

    Как только Киркоров оказался в Лавре, он весь как-то странно затрясся. Басков в ужасе кинулся к королю поп-эстрады. У того дергались все конечности, и он словно бы не мог контролировать себя. В страшных мучениях он выглядел как загнанный зверь.

    К ним подоспел батюшка и сообщил, что это из артиста выходят бесы. Батюшка запретил Баскову находиться рядом с Киркоровым и посоветовал просто ждать. Через тридцать минут этот кошмар закончился. Киркоров был совершенно без сил. Пришлось ему покидать храм на плечах друга. Впечатленный тем, как он избавился от беса, Киркоров просил никому не раскрывать эту тайну. Тем не менее, эта новость вскоре разбежалась по всем СМИ.

    http://beta.novoteka.ru/?s=showbiz#nnn15116096
     
  9. А Вы все желтую прессу цитируете? :rolleyes:
     
  10. Если бы проявления были - верить было бы в два раза глупее.
     
  11. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Вам это понятней.
    Вы нам не верите, а Киркоров живет по вашим принципам в вашем мире..
     
  12. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Да мы это знаем уже давно, со времен Давида:
    "Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"
     
  13. Конечно не верю, я же не какой-то там верующий. :eek:
     
  14. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Это ВЫ плачете или гордитесь?
     
  15. Констатирую факт.
     
  16. Елена Н.

    Елена Н.

    Великий Новгород
    Православный христианин
    вас устраиает все, что вписывается в ваше мировозрение, остальные вы просто игнорируете. Проявления духовного мира в нашем имеет место быть, к тому не один найдется свидетель. Даже с научной точки зрения гораздо более правильная позиция была бы не отрицать, а изучать или, по крайней мере, не выносить вердикт о несуществовании проявлений. Вспоминается случай, как мой знакомый (кандидат медиц наук) с пеной у рта доказывал мне, что рожистое воспаление ноги в запущенной форме вылечить нельзя просто молитвой. Но это имело место быть. Но такие случаи наука не принимает, потому что она до объяснения этого явления еще не доросла.
     
  17. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Понятно...
    А кроме, "бедняги" Эйнштейна" вы кому нибудь доверяете?
     
  18. Наука и изучает эти явления. Я же говорю, в психиатрии эти явления описаны и изучены.
     
  19. Кому-нибудь нет (потому как все могут ошибаться)
     
  20. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    ВЫ психиатр?
     

Поделиться этой страницей