Анализ Священного Писания

Крещён в Православии
Расскажите о своих, наиболее понравившихся отрывках Св. Писания и о том, как вы их понимаете.
 
4-я Царств 2:19 И сказали жители того города Елисею: вот, положение этого города хорошо, как видит господин мой; но вода нехороша и земля бесплодна.
20 И сказал он: дайте мне новую чашу и положите туда соли. И дали ему.
21 И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою, не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия.
22 И вода стала здоровою до сего дня, по слову Елисея, которое он сказал.
23 И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24 Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
25 Отсюда пошел он на гору Кармил, а оттуда возвратился в Самарию.

Моё понимание такое: не глумись над людьми, так как эти люди могут быть очень хорошими. И наказание за глумление будет.
3-я Царств 22:13 Посланный, который пошел позвать Михея, говорил ему: вот, речи пророков единогласно предвещают царю доброе; пусть бы и твое слово было согласно с словом каждого из них; изреки и ты доброе.
14 И сказал Михей: жив Господь! я изреку то, что скажет мне Господь.
15 И пришел он к царю. Царь сказал ему: Михей! идти ли нам войною на Рамоф Галаадский, или нет? И сказал тот ему: иди, будет успех, Господь предаст его в руку царя.
16 И сказал ему царь: еще и еще заклинаю тебя, чтобы ты не говорил мне ничего, кроме истины во имя Господа.
17 И сказал он: я вижу всех Израильтян, рассеянных по горам, как овец, у которых нет пастыря. И сказал Господь: нет у них начальника, пусть возвращаются с миром каждый в свой дом.
18 И сказал царь Израильский Иосафату: не говорил ли я тебе, что он не пророчествует о мне доброго, а только худое?
19 И сказал Михей: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его;
20 и сказал Господь: кто склонил бы Ахава, чтобы он пошел и пал в Рамофе Галаадском? И один говорил так, другой говорил иначе;
21 и выступил один дух, стал пред лицем Господа и сказал: я склоню его. И сказал ему Господь: чем?
22 Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так.
23 И вот, теперь попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих; но Господь изрек о тебе недоброе.
24 И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе?
25 И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться,
26 и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя,
27 и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.
28 И сказал Михей: если возвратишься в мире, то не Господь говорил чрез меня. И сказал: слушай, весь народ!

Не велись за толпой. Не слушай большинства. Будь собой. Говори правду, даже если толпа (группа людей) говорит одно, а твои слова всем им противоречат. И ты говоришь что-то недоброе. Через определённое количество времени, произошедшие событие покажут кто говорил правду. В данном отрывке Священного Писания, кто говорит слова Духа Божия, а кто говорит слова духа лживого.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Мир Вам! Попробую изложить свое понимание неоднозначного отрывка из Книги Бытия, в котором говорится, что Господь ИСКУШАЕТ Авраама.

Быт.22:1. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал Ему: вот я».

Для меня в этом стихе очень интересен вопрос об искушении вообще и о Божьем искушении в частности. В нашем земном представлении слово «искушение» носит негативный оттенок, т.е. меня пытаются спровоцировать на какой-то неблаговидный поступок. Митрополит Филарет (Дроздов) предлагает различать два рода искушений: «искушение во зле» и «искушение в добре» (см. http://bible.optina.ru/old:gen:22:01 , толкование свт. Филарета, митр. Московского) . В таком аспекте все становится на свои места. Бог избрал Авраама для выполнения величайшего задания – стать родоначальником богоизбранного народа. Для такого предназначения нужен был человек несокрушимой воли и такой же веры. Этим человеком оказался Авраам. Он должен принести в жертву единственного долгожданного сына. Неужели Бог, искушая Авраама, сомневался в вере и духовной силе будущего Патриарха? Неужели Бог провоцирует Авраама на человеческое жертвоприношение, а потом вдруг отказывается от этого? Конечно, нет! Создатель этим искушением побуждает Авраама убедиться в своих собственных силах, в своей способности нести колоссальную ответственность за судьбу своего народа. Более того, Бог предвидит, что сила духа и глубочайшая вера Патриарха станут примером грядущим поколениям. Очевидно, никто иной, кроме Авраама, по Божьему Предведению, не смог бы нести столь непосильную ношу. Однако в понимании того, насколько сложна и ответственна возложенная на него миссия, должен был убедиться сам будущий Патриарх избранного народа. Именно поэтому Авраам был подвержен Божественному искушению В ДОБРЕ. Следует отметить, что следствием искушения в добре является побуждение искушаемого к совершению достойных поступков, в то же время, провокация – это следствие искушения во зле, и направлена на поступки неблаговидные. Храни Вас Господь!
 
Мир Вам! Попробую изложить свое понимание неоднозначного отрывка из Книги Бытия, в котором говорится, что Господь ИСКУШАЕТ Авраама.

Быт.22:1. «И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал Ему: вот я».

Для меня в этом стихе очень интересен вопрос об искушении вообще и о Божьем искушении в частности. В нашем земном представлении слово «искушение» носит негативный оттенок, т.е. меня пытаются спровоцировать на какой-то неблаговидный поступок. Митрополит Филарет (Дроздов) предлагает различать два рода искушений: «искушение во зле» и «искушение в добре» (см. http://bible.optina.ru/old:gen:22:01 , толкование свт. Филарета, митр. Московского) . В таком аспекте все становится на свои места. Бог избрал Авраама для выполнения величайшего задания – стать родоначальником богоизбранного народа. Для такого предназначения нужен был человек несокрушимой воли и такой же веры. Этим человеком оказался Авраам. Он должен принести в жертву единственного долгожданного сына. Неужели Бог, искушая Авраама, сомневался в вере и духовной силе будущего Патриарха? Неужели Бог провоцирует Авраама на человеческое жертвоприношение, а потом вдруг отказывается от этого? Конечно, нет! Создатель этим искушением побуждает Авраама убедиться в своих собственных силах, в своей способности нести колоссальную ответственность за судьбу своего народа. Более того, Бог предвидит, что сила духа и глубочайшая вера Патриарха станут примером грядущим поколениям. Очевидно, никто иной, кроме Авраама, по Божьему Предведению, не смог бы нести столь непосильную ношу. Однако в понимании того, насколько сложна и ответственна возложенная на него миссия, должен был убедиться сам будущий Патриарх избранного народа. Именно поэтому Авраам был подвержен Божественному искушению В ДОБРЕ. Следует отметить, что следствием искушения в добре является побуждение искушаемого к совершению достойных поступков, в то же время, провокация – это следствие искушения во зле, и направлена на поступки неблаговидные. Храни Вас Господь!
Вот ещё что сказано в Библии об искушении:

Второзаконие 13:1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,
2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», —
3 то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей;
4 Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь;
5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.
6 Если будет уговаривать тебя тайно брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена на лоне твоем, или друг твой, который для тебя, как душа твоя, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои»,
7 богам тех народов, которые вокруг тебя, близких к тебе или отдаленных от тебя, от одного края земли до другого, —
8 то не соглашайся с ним и не слушай его; и да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его,
9 но убей его; твоя рука прежде всех должна быть на нем, чтоб убить его, а потом руки всего народа;
10 побей его камнями до смерти, ибо он покушался отвратить тебя от Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
11 весь Израиль услышит сие и убоится, и не станут впредь делать среди тебя такого зла.
12 Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе для жительства,
13 что появились в нем нечестивые люди из среды тебя и соблазнили жителей города их, говоря: «пойдем и будем служить богам иным, которых вы не знали», —
14 то ты разыщи, исследуй и хорошо расспроси; и если это точная правда, что случилась мерзость сия среди тебя,
15 порази жителей того города острием меча, предай заклятию его и все, что в нем, и скот его порази острием меча;
16 всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнем город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему, и да будет он вечно в развалинах, не должно никогда вновь созидать его;
17 ничто из заклятого да не прилипнет к руке твоей, дабы укротил Господь ярость гнева Своего, и дал тебе милость и помиловал тебя, и размножил тебя, как клялся отцам твоим,
18 если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, соблюдая все заповеди Его, которые ныне заповедую тебе, делая угодное пред очами Господа, Бога твоего.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что значит, убей его, побей камнями и забери скот и вещи его и сожги?
То и значит.
Мир тогда был еще весьма дикий и по другому просто не понимал.
А Господь торопился, воспитывая народ Божий.
А то бы, мы еще несколько тысяч лет ждали, пока в нем созреет Достойная Дева для Боговоплощения и нашего спасения.
 
Крещён в Православии
То и значит.
Мир тогда был еще весьма дикий и по другому просто не понимал.
А Господь торопился, воспитывая народ Божий.
А то бы, мы еще несколько тысяч лет ждали, пока в нем созреет Достойная Дева для Боговоплощения и нашего спасения.
Мир Вам! В продолжение поста уважаемого Анатолия Митрофанова хочу предложить некоторые соображения относительно Библейских "жестокостей".

Не стану останавливаться на принципах изучения Писания, которые заключаются в рассмотрении Библии в контексте Церкви, в аспекте иерархии знаний о Писании, в историческом и лингвистическом аспектах, а также в целостном восприятии Писания. Хотелось бы коротко остановиться на историческом ракурсе Священных Книг. Этот аспект напрямую связан с трудностями в толковании Библейских "жестокостей» и «моря крови» в Библии. Попробую коротко изложить свое понимание проблемы.

Всем без исключения эпохам присуща жестокость. Это результат грехопадения. В древности человеческая жизнь не представляла большой ценности. До появления Десяти Заповедей какие-то законы того времени в большей степени определяли имущественные отношения, отношение же к человеку было довольно пренебрежительным.

Это отразилось в библейских сюжетах. Например, расправа Моисея с его одноплеменниками после их поклонения Тельцу у подножия горы Синай. Можно говорить, что все человеческие жертвы, описанные в Библии, это всего лишь Божественная педагогика, но мне кажется, что Бог меньшим ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ злом пресекал распространение зла большего (Бог не сотворил зло!). Несомненно, расправа Моисея с частью народа – это боль, но боль во имя добра. Таким способом уничтожалась «раковая опухоль» язычества, которая могла дать «метастазы» и процесс ее разрастания стал бы необратимым. Это, по-моему, педагогика для последующих поколений, а на тот момент, скорее, хирургия.

Я привел свое понимание библейского текста именно в историческом аспекте. А что мы хотим? Мир погряз во зле… Сегодняшние «гуманные» рассуждения о Библейских «жестокостях» отдают ханжеством. В наше время жестокостей ничем не меньше. Просто они завуалированы под «гуманизм» и в какой-то мере ограничены моральными и юридическими законами. Сатана провоцирует жестокость через человека. Церковь же, опираясь на Библию, через того же человека старается пресечь жестокость, обязывает нас любить ближнего, но, порой, приходится «клин клином вышибать». Есть достаточно убедительные факты из Священного Писания, где показано, как Господь меньшим злом побеждает зло большее. Эти Библейские сюжеты прекрасно экстраполируются на современность. Можно привести примеры, но это будет весьма длинный пост. Храни Вас Господь!
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А можно ли Священное писание понимать как-то по-своему.
Лучше не надо.
Вы плывете в уютной каюте большого корабля - Церковь.
Штурвал судна в надежных и опытных руках. Которые безопасно проведут вас через рифы, мели, подводные скалы и т.п.
И вдруг:"дяденька, дай порулить!"
Катастрофа A310 под Междуреченском — крупная авиационная катастрофа, погибло 75 человек.
За штурвал сел сын командира, 15-летний Эльдар. Подросток держался за штурвал, слегка покачивая его из стороны в сторону, что не могло привести к отключению автопилота «пересиливанием». Однако в конце концов Эльдар приложил к штурвалу усилие в течение 30 секунд, что привело к частичному отключению автопилота, который перестал подавать команды на элероны, что, в свою очередь, вызвало неуправляемый крен самолёта...
 
Православный христианин
Штурвал судна в надежных и опытных руках. Которые безопасно проведут вас через рифы, мели, подводные скалы и т.п.

Еще одно небольшое уточнение. Эти надежные руки - это Руки Христа, Главы Церкви, а не какого-либо Патриарха, или еще кого-нибудь.
 
Сверху