апостол Фома и википедия

Воронеж
Православный христианин
В википедии очень много неверных и еретиков,и совсем мало православных деятелей,которые могли бы принимать участие в том же проекте Православные святые для приведения статей о святых в более корректный вид. Кроме того,ужасает не только секулярность взглядов участников,но и их невежество,причем среди невеж активно трудятся администраторы русского раздела,не понимающие,например,значений деяний Александра Невского,принимающих критику его деяний,исходящую от западных явных неприятелей Православия,якобы для формирования нейтральной точки зрения.Попытки убедить невеж,что критика причисленных к лику святых недопустима не возымели никакого эффекта,кроме приступов нетерпимости. Так вот прав ли я,убежденный в недопустимости критики святых?
Далее.Если не говорить о тех невежах википедии,для которых понятие "благовест" является не только устаревшим,но и возбуждает премилую детскую реакцию,как то "для меня колокол звонит,для меня он не несет никакой благой вести". Прав ли я был,высмеяв невежу?
И,наконец,самое интересное. Решив внести уточнение в статью об апостоле Фоме,касающееся эпизода с уверением,я никак не мог предположить,что целый администратор,похваляющийся своим непомерным вкладом в энциклопедию-огромным количеством статей о Христианстве,дважды блеснет своим невежеством,заявив,что "нет в Евангелии о преломлении хлеба"(по которому Иисус был узнан при явлении апостолам) и что,даже если его и узнали,то только "Луке и Клеопе по дороге в Эммаус,а не всем,кроме Фомы". Видимо,невежа запомятовал,как Иисус уверял всех,и совсем непонятно,как такой специалист не заметил,что имя того,кто шел в Эммаус с Клеопой не называется,и если Христос был узнан по преломлении хлеба,то с Клеопой был один из Двеннадцати,а не Лука. Прав ли я?
И если во всех трех случаях я прав,то как быть с теми статьями википедии,входящими в проекты Православие,Православные святые,Православные храмы и другие статьи о Православии,которые каждый день открывает для себя свежий и неподготовленный подросток,читает их и,сам того не замечает,как в нем формируется не совсем верные взгляды,благодаря неточностям участников википедии и невежеству администрации ее русского раздела?
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
1. Это Ваше право, только не осуждайте людей, поскольку Ваши знания ограничены.

2. Не прав!

Благовест - вид колокольного звона, при котором мерно ударяют в один колокол.
Благовестом Церковь призывает верующих к началу богослужения, а также оповещает о начале совершения Таинства Евхаристии, после слов "Достойно и праведно есть..."
http://azbyka.ru/dictionary/02/blagovest.shtml


Если колокол звонит, то его звон, как правило, предполагает призыв к богослужению. На богослужении всегда звучит благая весть о Христе Господе. Колокола звуча благовестят о Боге. Это не просто пустой звон. Не пустозвон, а благозвон (такого термина нет, но пришлось придумать, чтобы пояснить смысл Вашего не правильного толкования).

3. Не прав.

Явление Иисуса двум ученикам по пути в Эммаус
В тот же день два ученика Иисуса шли в селение Эммаус, отстоящее от Иерусалима в шестидесяти стадиях, то есть в 10—12 верстах. Это были не Апостолы, а другие ученики, быть может, из числа семидесяти. Одного из них звали Клеопой, как это видно из дальнейшего повествования, другого же Евангелист Лука не называет по имени; по преданию, это был сам Лука.


http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/tolkovanie_evangelia_46-all.shtml
 
Воронеж
Православный христианин
Но как это может быть Лука,если его не было на Тайной Вечере?
Про благовест я все это понимаю,наоборот,посмеялся над тем,которому "звон не несет никакой благой вести".
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Раз его не было на Тайной Вечери, значит никто из 12 апсотолов не мог рассказать об этом событии остальным апостолам. Так? Или всё-таки мог апостол Лука быть в курсе последних событий из жизни своего Учителя? Конечно ап.Лука знал о Тайной Вечери. Потому и узнали они Господа в преломлении хлеба.

"И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба" (Лк.24,35).
 
Воронеж
Православный христианин
Когда я читал этот эпизод,я очень радовался.Еще бы-я открыл для себя,что Евангелие очень логично.Вот поэтому я и начал считать,что раз Лука-один из Семидесяти,то с Клеопой был именно один из тех Двеннадцати,которые присутствовали на Тайной Вечере,где впервые было установлено Таинство Евхаристии.
Извините.
 
Воронеж
Православный христианин
да большинство статей грешат неточностью.начинаешь править-грозят пальцем.
Все та же статья об апостоле Фоме.Некоторые неточноси я там поправил,а другие мои правки были удалены.Сама статья короткая,можно написать больше,раскрыть смысловую нагрузку уверения И кто этот Канский? .http://ru.wikipedia.org/wiki/Апостол_Фома

Статья об Александре Невском.В ней есть раздел о критической оценке его деятельности.Причем авторитетом здесь считается какой-то западный типа историк,явный неприятель православия.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Ярославич_Невский


полистайте как-нибудь-http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F:%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D1%8B%D0%B5
 
Воронеж
Православный христианин
http://ru.wikipedia.org/wiki/Апостолы здесь не могу никак понять,разве апостол-лик святости?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Александр_Ярославич_Невский здесь не пойму,к чему этот раздел критической оценки? Все-таки статья о святом и у них входит в проект Православные святые. Правда википедисты считают,что критика служит формированию нейтральной точки зрения,с чем я не могу согласиться.


http://ru.wikipedia.org/wiki/Апостол_Фома здесь я пытался улучшить статью пояснением и развернутым рассказом об уверении,как Иисус уверял двоих по дороге в Эммаус,как он уверял всех без Фомы.Мне сказали-статья не об этом.Может быть я не прав,но Фома потому так дерзко "заказал" себе уверение,что был настолько расстроен,что все пропустил.И если в описании эпизода с уверением Фомы рассказать все по порядку,то это становится очевидным.А иначе-уверение Фомы так и остается эдаким его фирменным брендом,хотя я считаю,что уверение-это такое явление,которое преобразует атеиста в верующего,гонителя-в смиренного послушника,и Господь дарует каждому свое уверение.Рано или поздно.:)
"уверовав без касания ран"-это моя правка,было "касался ран".Удивительно,но с этим патрулирующий согласился.
 
Сверху