Армейская присяга и "А Я говорю вам: не клянись вовсе..."(Мф.5:34)

Православный христианин
Некоторым хочется видеть только 34. А Я говорю вам: не клянись вовсе:
А то что дальше не замечать, отвергнуть то, что говориться далее:
ни небом, потому что оно престол Божий;
35. ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
36. ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
37. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

Если правильно "не клястся вовсе" - этих уточнений просто не было.
А раз есть - то получается - Нельзя клясться собственностью Божией.
Но всё принадлежит Богу. Значит нельзя клясться ничем. А не просто "нельзя клясться".
 
Православный христианин
Также очень вредно говорить "клянусь честью". Твоя честь ничто, а если она и есть, то также принадлежит Богу.
 
г.Иваново
Православный христианин
вот предположим некий христианин на смертном одре подзывает своего сына или дочь и говорит: поклянись что когда я скончаюсь, отпоёшь меня в такой-то церкви и закажешь такие-то молитвы за упокой.

Вот в этой ситуации можно клясться?
 
Православный христианин
Думаю, можно. Но правильно сказать "клянусь, что сделаю". или "обещаю", или "даю слово". Не "клянусь чем нибудь" а просто "клянусь".
 
Православный христианин
Ну, вы видно служить в армии не хотите, раз так повод к тому, чтобы клятву не давать, ищите. Но тогда и жене своей ни при венчании, ни в ЗАГСе в верности не клянитесь, а живите как придётся... Только это, как-раз, не по божески и будет. Господь не против самой клятвы даёт наставление в Евангелии, а против привычки клясться, не отдавая порой отчёта в том, что человек делает. Пример такой клятвы: "Вот, истинные Крест тебе, Маш, в магазине хлеба не было".
 
Православный христианин
а зачем клясться если не можешь знать что и как будет?приведите пример клятвы раз уж так
А кто вообще что знает? Человек в клятве даёт обещание сделать или не сделать то или иное. Человек предполагает, а Бог располагает. Главное обещание стремиться выполнить человеку, об этом заботиться - остальное не его прерогатива. Разумная клятва не греховна. В Церкви в числе таких клятв стоит, например, исповедь - когда человек Богу даёт обещание больше не грешить (хотя самого слова "клянусь" никто не произносит), монашество - как образ жизни.
 
г.Иваново
Православный христианин
"Первое впечатление, которое создается при чтении стихов 34–37, заключается в том, что Христос запретил всякую, какую бы то ни было, клятву вовсе и безусловно. Такое впечатление подкрепляется параллельным местом Иак.5:12, где апостол говорит: «прежде же всего, братия мои, не клянитесь ни небом, ни землею, и никакою другою клятвою (μὴ ὀμνύετε... ἄλλον τινὰ ὄρκον), но да будет у вас: «да, да» и «нет, нет», дабы вам не подпасть осуждению». Так и поняла эти слова Христа древняя Церковь, в смысле абсолютного воздержания от всякой клятвы. Иустин мученик: «Он (Иисус Христос) заповедал нам не клясться вовсе, но говорить всегда истину, в словах: «не клянитесь вовсе» и прочее (буквально приводятся слова 37-го стиха с небольшими различиями)».
Евсевий Кесарийский («Церковная история», VI, 5) рассказывает о мученике Василиде, что его товарищи по какому-то случаю требовали с него клятвы, но он утверждал, что клясться ему никак не позволено, потому что он христианин — и открыто исповедовал это. Исповедание Василида сперва принимали за шутку, но т.к. он твердо стоял на своем, его отвели к судье, который, выслушав то же самое, заключил его в темницу. Через некоторое время Василид был обезглавлен.
   Святитель Иоанн Златоуст решительно вооружается против всякой клятвы, говоря, что она позволительна была только для древних, подобно тому, как сосцы позволительны только для детей, а не для взрослых. То, что прилично отроку, неприлично мужу. Одень отрока в одежду взрослого человека — будет и смешно и опасно для него ходить, потому что он часто будет запутываться. Поручи ему производство гражданских дел, поручи торговлю, заставь сеять и жать, — опять будет смешно. «Но как же быть, скажешь ты, если кто-нибудь требует клятвы и даже принуждает к тому? Страх к Богу да будет сильнее всякого принуждения. Если ты станешь представлять такие предлоги, то не сохранишь ни одной заповеди».
   Феофилакт: «Клятва, кроме: ей и ни, излишня и есть дело диавола. Но скажешь, неужели и закон Моисея, повелевая клясться, был худ? Узнай, что в то время клятва не составляла худого дела, но после Христа она — дело худое, подобно тому, как обрезываться и вообще иудействовать. Ведь и сосать грудь прилично младенцу, но неприлично мужу».
   Евфимий Зигавин: «Пусть, говорит Он (Спаситель), слово ваше удостоверительное, когда что-нибудь утверждаете, будет «да», а когда отрицаете — «нет». И только этими словами пользуйтесь для удостоверения вместо клятвы и не употребляйте ничего другого, кроме «да» и «нет». Лишнее против этого (Спаситель) называет клятвой». ....далее:
http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_51/5
 
Православный христианин
Евсевий Кесарийский («Церковная история», VI, 5) рассказывает о мученике Василиде, что его товарищи по какому-то случаю требовали с него клятвы, но он утверждал, что клясться ему никак не позволено, потому что он христианин — и открыто исповедовал это. Исповедание Василида сперва принимали за шутку, но т.к. он твердо стоял на своем, его отвели к судье, который, выслушав то же самое, заключил его в темницу. Через некоторое время Василид был обезглавлен.
  
Мученичество хорошо, конечно, но я, опять-таки, буди опираться на церковную практику, согласно которой в самые ответственные жизненные моменты благословляется клятва. Самые основные примеры я уже приводил: исповедь, монашество, венчание. В остальных случаях от клятвы можно и воздержаться. Если человек - действительно христианин, его честного слова будет достаточно.
 
г.Иваново
Православный христианин
как видим отношение к клятве трансформируется от полного отказа (в древней церкви), до допущения в некоторых случаях(современная церковь).
я сторонник древнего понимания - полного отказа, т.к. оно больше соответствует словам Христа в Евангелии: не клянись вовсе.
 
Православный христианин
как видим отношение к клятве трансформируется от полного отказа (в древней церкви), до допущения в некоторых случаях(современная церковь).
я сторонник древнего понимания - полного отказа, т.к. оно больше соответствует словам Христа в Евангелии: не клянись вовсе.

Так и есть Михаил.

Недавно (19 мая 2020) о.Алексей Шляпин на основании Писания, вселенских канонов и Отцов Церкви написал два доклада по этой теме. Как раз в тему и по существу.

Присяга в свете Евангелия.

Отзыв на проект документа "О благословении православных христиан на исполнение воинского долга".

http://ieralexei.ortox.ru/mir_sejj/view/id/1209327
 
г.Иваново
Православный христианин
Так и есть Михаил.

Недавно (19 мая 2020) о.Алексей Шляпин на основании Писания, вселенских канонов и Отцов Церкви написал два доклада по этой теме. Как раз в тему и по существу.

Присяга в свете Евангелия.

Отзыв на проект документа "О благословении православных христиан на исполнение воинского долга".

http://ieralexei.ortox.ru/mir_sejj/view/id/1209327
Рад что я не ошибся.
 
Православный христианин
Для большенства,присяга-пустой звук. Вот,в 1917 -м свергли царя-отступили от присяги,армия дезертировала с позицый-порушила присягу,переприсягнувшие большевикам-порушили присягу. А такие личности как Власов,сколько раз переприсягали...получается герои белого движения ругаемые по сей день остались верны данной ими клятвы и были гонимы своим же нородом. Вобщем,мутная вещь эта присяга.
 
Православный христианин
Не надо путать области определения: внешнюю и внутреннюю.
1) Весь Новый Завет о внутренней жизни человека, о спасении его души.
2) Внешняя часть жизни человека, общественная, как то присяга в армии, клятва пионеров и т.д., и т.п. --- не регулируется Новым Заветом.

Однако внутреняя жизнь христианина не может не проявлятся во внешних действиях. Поэтому верность слову, помощь ближнему и его защита (сограждан, а не живой силы противника) и иные действия индивидуума направленные на поддержание общественной жизни(то есть жизни его ближних) --- являются проявлением внутреннего совершенства.

Клятвой же Господь называет любые установки человеком направленные на достижение цели. Не на устроение Богом его жизни, а на самоделание, самоволение, самодовольство.
У христиан только одно должно быть: "Богом моим прейду стену, Бог мой непорочен путь его." Вся жизнь христианина сосредоточена на исполнении заповедей, так что места клятве не найдётся.
 
Православный христианин
Для большинства,присяга-пустой звук. Вот,в 1917 -м свергли царя-отступили от присяги,армия дезертировала с позиций-порушила присягу, переприсягнувшие большевикам-порушили присягу. А такие личности как Власов,сколько раз переприсягали...получается герои белого движения ругаемые по сей день остались верны данной ими клятвы и были гонимы своим же нородом. В общем, мутная вещь эта присяга.
Андриан, а в армии служили? Присяга оформлялась как праздник, родня приглашалась " ...перед лицом товарищей торжественно клянусь ..." Брест и Белая Вежа - для России знаки катастроф: Уния 1596 года, Похабный мир 1918 года с Германией, слив СССР в историческое небытие. Вот и рефлексируйте о мистике и "заклятых" местах, есть они или нет ...
 
Православный христианин
Для большенства,присяга-пустой звук.
Да? Попробуйте нарушить! Вас обеспечат и пилой , и топором на не далёком лесоповале. Потому что нарушение присяги влечёт за собой уголовную ответственность.
Вот,в 1917 -м свергли царя-отступили от присяги,
Присяга действует пока действует тот, кому присягали. (Вспомните: жена свободна, когда умер муж, не будет прелюбодейцей другому --- цитата по памяти, за дословность не ручаюсь.)
армия дезертировала с позицый-порушила присягу,
Должны были привести к присяге временному правительству. Приводили? Тут я не силён, может кто-нибудь из историков прояснит этот вопрос.
переприсягнувшие большевикам-порушили присягу.
Временное правительство бежало, закончилось. Муж умер, жена свободна. Присяга не нарушена.
А такие личности как Власов,сколько раз переприсягали...
Это его горе. Присяга народу от этого своей важности не потеряла.
получается герои белого движения ругаемые по сей день остались верны данной ими клятвы
Большевикам они не присягали. Хотя многие из них после первого мятежа (их не наказали никак --- взяли слово, что они не будут выступать против народной власти и отпустили с миром) организовали белое движение, которое в свою очередь было полностью коллаборационистским (этим замудрёным словом толерантность называет предательство). Иуда искариот --- коллаборант.
и были гонимы своим же нородом. Вобщем,мутная вещь эта присяга.
Про гонения своим народом Господь сказал так: если же и Церковь преслушает -- пусть будет тебе яко язычник и мытарь. Так что участники белого движения нам иноплеменники и коллаборанты(предатели).
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Большевикам они не присягали. Хотя многие из них после первого мятежа (их не наказали никак --- взяли слово, что они не будут выступать против народной власти и отпустили с миром) организовали белое движение, которое в свою очередь было полностью коллаборационистским (этим замудрёным словом толерантность называет предательство). Иуда искариот --- коллаборант.
Про гонения своим народом Господь сказал так: если же и Церковь преслушает -- пусть будет тебе яко язычник и мытарь. Так что участники белого движения нам иноплеменники и коллаборанты(предатели).
Приаму́рский зе́мский собо́р — съезд белых монархистов во Владивостоке в июле — августе 1922 года, провозгласивший реставрацию династии Романовых на российском престоле. С претендентом на престол собор не определился, однако белые силы в Приморье были преобразованы в Земскую рать во главе с земским воеводой Михаилом Дитерихсом, ставшим временным диктатором.
Юденич, Деникин и Колчак действительно были иноагентами ... Дитерихс додумался до соединения краёв 5 - летнего периода русской истории, но было поздно ...
 
Сверху