Архимандрит Софроний (Сахаров)

Тема в разделе "Церковь Христова", создана пользователем Игорь Кзнц., 23 окт 2019.

  1. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Константинопольский патриархат прославил в лике святых основателя монастыря святого Иоанна Предтечи в Эссексе, духовного сына преподобного Силуана Афонского.

    22 октября 2019 года на Святой Горе Афон Константинопольский патриарх Варфоломей объявил о канонизации схиархимандрита Софрония (Сахарова). Об этом сообщило интернет-издание общества друзей Священной Великой Обители Ватопед «Пемптусия».
    https://spzh.news/ru/news/65883-pat...-kanonizacii-arkhimandrita-sofronija-saharova

    ***

    Кожеозерский Богоявленский монастырь.
    Видеть архимандрита Софрония (Сахарова) как он есть.
    http://kozhozero.ru/library/?ELEMENT_ID=245

    Даже вот не знаю,как тут теперь и что думать со всем этим...???



     
  2. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    В начале текста сказано про менору, что она - символ иудаизма. Но она стоит на жертвеннике в любом храме. https://pravoslavie.ru/7040.html
    В Википедии, конечно, побольше статья.

    Поэтому логотип издательства - совершенно нормальный, христианский.
    Ну и начав с этого, может в тёмной комнате нет чёрной кошки?
    Впрочем, дальше анонимный автор не узнаёт в Григории Померанце одного из величайших философов и культурологов 20 века, а только еврея. Думаю, автор просто антисемит и качество остального текста соответствующее... Ну да, чем дальше в лес (текст), тем больше дров.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2019
    Александр Черных нравится это.
  3. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    На одной из публичных лекций, отвечая на вопрос: «Что вы можете сказать по поводу писем отца Софрония (Сахарова)?»,
    - Алекcей Ильич Осипов сказал:

    - Представьте, вас пригласили на роскошный прием, полно яств, даже ананасы есть. Но вдруг кто-то указывает вам на одно блюдо и говорит: «Не ешьте! Это бледная поганка, а вовсе не шампиньоны». Вы в недоумении чешете затылок. А другой говорит вам: «Да ничего подобного. Прекрасные грибочки!» Третий подходит: «Нет, нет, что вы! Не верьте!» Начинается дискуссия. Как же поступить разумному человеку? Яств полно, в том числе и разных грибочков. Наверное, разумный человек скажет: «Да ладно, что мне нечего здесь есть, что ли? Не буду я есть эти грибочки».
    Разумный человек поступит так, но не «афинянин». Кто такие «афиняне»? Те, кто любят всегда услышать что-нибудь новенькое. В наше время появляется масса мистической, религиозной литературы. Как по-настоящему духовной, так и всевозможной псевдодуховной, псевдорелигиозной. И в этом смысле мы с вами тоже оказались перед таким широким столом – яств множество. Но будьте внимательны и разумны. От непроверенных книг да избавит Бог.

    С тем, о чем вы не знаете, хорошо это или плохо, и у вас нет оснований, чтобы судить об этом, нужно поступать по совету святых Отцов: не хули и не принимай.

    В отношении трудов отца Софрония (Сахарова): в них есть целый ряд моментов, сталкиваясь с которыми, понимаешь, что это не то, что есть у наших святых отцов: у дорофеев, марков, антониев, симеонов…
    Не то! Взлеты, падения, восторги, отчаяния – все это так напоминает католических терез и францисков. И я отложил его.
     
  4. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Вот тоже смущает,Анатолий,спасибо.Алексей Ильич здесь прав.
    Парижское богословие ещё всё это... - " понимаешь, что это не то, что есть у наших святых отцов".
    Для себя - прославили в лике святых в нашем,20-21 вв,а как там у Господа...

    Я спокойно молюсь и непрославленным пока прп.Серафиму(Роузу) и свт.Аверкию(Таушеву).
    А вот про архм. Софрония...ну,в общем,тема -?
    Благодарю за ответ,и Марию!
     
  5. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Без парижского богословия тогда не было бы современного православного богословия в России сейчас; богословие - это не только бесконечное цитирование одних и тех же Св. Отцов, но и их осмысление.
     
  6. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Александр,совсем не хочется здесь разводить про парижское богословие - отдельно. Как они осмыслили...
    Но,в связи с архм.Софронием если...
    Интересно будет услышать от братьев и сестер.
    Я пока с интересом всех почитаю,спасибо.
     
  7. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Мария,мне кажется,что вы поспешили с антисемитизмом.
     
  8. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Осмыслили так, что теперь уже мы осмысляем их, в том числе - и критически. Не просто публично сжигаем книги Шмемана и Мейендорфа, не просто вешаем ярлыки - а критикуем вдумчиво, с опорой на Св. Отцов, и в итоге рождаем собственную мысль.
     
    Игорь Кзнц. нравится это.
  9. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Александр,согласен с осмысляем их ,но,лучше не рождая собств.мысль.Лучше на одних св.отцов,без нас,парижских,иркутских и пр..С опорой на согласие св.отцов!
     
    Леонид_Киев нравится это.
  10. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Не думаю. Но даже если убрать упоминания иудаизма, без чего от статьи мало что останется - статья очень безграмотная. Я не читала о. Софрония, но качество текста определяется качеством мышления и образования. Образование же не даёт совершать подмены - как, например, математик Фоменко, возомнив себя историком, начал свои фантазии выдавать за факты. И этим дурацким фантазиям поверили очень многие не-историки. Здесь очень похоже, только с неприятным душком антисемитизма.
    Ну и я посмотрела, какие сайты на эту статью дали ссылку. Например, Алла Тучкова. Там тоже всё про иудаизм, но есть и фраза по моей специальности: "Кроме того, перевернутая черная пирамида была символом богини Артемиды" - что??? :) Кто это придумал? Это просто иллюстрация безграмотности. Или это умышленное введение в заблуждение тех, кто _доверяет_, но сам предмета не изучал. Собственно, так были распространены мифы про "Протоколы сионских мудрецов", "Славянские Веды", весьма убедительные (для не изучавших вопрос) неоязыческие басни (с называнием имён богов, которых в действительности вообще не было у наших предков). Даже у той же Блаватской - у неё просто бред (поэтому не смогла её читать). А тут - параноидальный бред, как-то тяжелее ) Единственный способ противостоять - самому изучать, но не по тенденциозным статьям, а по научным.

    Не знаю, может от писем о. Софрония какое-то "неправославное" впечатление (или "нерусское", раз Осипов упомянул "терез и францисков" - может просто у него другой темперамент? Ведь у греков, видимо, такого впечатления об о. Софронии не сложилось), но у меня от этого текста, опубликованного на сайте _монастыря_, где из первых же строчек видно, что автор не в курсе, что именно стоит на жертвеннике в христианском храме (семисвечник, менора) абсолютно однозначное впечатление, что читать это - только время тратить, человек _не в теме_.
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2019
    Вадим Ламзиков нравится это.
  11. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Есть,Мария.
    А Веды и пр.здесь не при чем совсем.
     
  12. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Миф о существовании "Славянских Вед" такой же по качеству. Качеству запудривания, извините, мозгов.
    Почитала сейчас некоторые тексты о. Софрония - очень понравились - умно, ясно, интересно. В общем, спасибо Вселенскому Патриархату и Вам, что я хоть немножко с его творениями познакомилась.

    Что касается "православного" или "неправославного" впечатления, то это штука субъективная. Если человек исповедует Никео-Цареградский Символ Веры, то он ведь и есть православный, а что ещё?
     
    Последнее редактирование: 23 окт 2019
    Александр Черных нравится это.
  13. Игорь Кзнц.

    Игорь Кзнц.

    Иркутская обл.
    Православный христианин
    Мария,ну,как оказалось,можно ещё и верить по разному.Прямо по нашему СВ.
    Например - прямо с первого - Верую во Единого Бога Творца.
    Парижские,насколько помню,дай Бог ошибиться - какой там грех Адамов и Искупление...
    А дальше,или вперед,наоборот,поравьте,если нет- у Адама и Евы - родители.
    Так тут,с ними,парижскими,все догматы ...надо твердо,а у них,интеллигентов...
     
  14. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Игорь, а откуда информация? Что-то сильно сомневаюсь. Поискала в интернете, нашла только часть учебника Антона Карташёва (преподавателя парижской школы) про Соборы и то, как формировался Символ Веры, но текст там обычный. Например цитата: "Когда на Константинопольском соборе 381 г. устрояли мир церковный для Востока и проверяли православие отдельных групп и лиц, то известно, что признали православность, в частности, и Кирилла Иерусалимского. Каким образом? Вероятно, через прочтение исповедания веры. Вот с этой целью Кирилл и прочитал свой Иерусалимский символ веры, по которому он вел свои катехизические поучения. Это был текст по букве, почти в точности совпадающий с нашим привычным символом веры."

    О. Андрей Ткачёв так написал об этой школе, спасшей русское богословие после революции: "Если мы не сможем подхватить эстафету умного творчества, то хотя бы снимем шляпы перед памятью людей, произносивших столь своевременные и точные диагнозы эпохе. ..Им ставится в упрёк то, что их богословие либо новаторствует в областях дотоле неизвестных, либо опасно смешивается с дерзким духом философского поиска. Что ответим на это? Ответим, что названные люди занимались тем, чем на изгнавшей их родине никто очень долго не имел возможности заниматься. На родине русской душе из всех вариантов духовной жизни был оставлен и навязан только один — страдание. А богословие, учёба, поиск и размышление, как хлеб и воздух необходимые любому народу, продолжились в изгнании. Они продолжились как часть общего дела; чтобы тем, кто выживет после огненных испытаний, можно было взять в руки современную православную книгу на русском языке. Уже одна эта мысль гасит раздражение и зовёт к близкому знакомству."

    Показательно, что "Мастера и Маргариту" как зашифрованно христианскую книгу (!) оценили и поняли именно эмигрировавшие, высланные высокообразованные люди. Оставшиеся здесь, пусть и из среды интеллигенции, уже не имели такой школы, таких учителей, возможностей научиться более глубокому пониманию христианства и его символов, чтобы считать эти символы из книги. Уже к 60-м годам, когда её опубликовали, таких в СССР не осталось. Уровень богословского образования и знания того, что есть христианство, тотально упал за 40 лет после революции. Когда я об этом написала у себя на странице, оказалось, что и некоторые священники, и миряне изначально увидели в ней тот посыл, который и задумывал Булгаков. Но ни я, ни многие другие люди, в том числе в моей семье, не знали очевидных вещей, поэтому не понимали того, что закладывал туда Булгаков, сын богослова. Т.е. когда начинаешь изучать христианство, они становятся очевидными. Так что настоящая интеллигенция сохранилась только в эмиграции, остальные полегли в СССР под расстрелами.

    Впрочем я помню, что Вы не хотели углубляться в эту тему. Важно просто иметь точные данные, чтоб не ошибаться и вследствие этого не лишаться воможности лучше понимать веру через изучение достойных авторов.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2019
    Александр Черных нравится это.
  15. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    А.И. Осипов критикует в "западниках" не столько Догматическое Богословие, сколько дух Христианской аскетики. Который, по его мнению, весьма акатоличился, т.е. стал более душевным и чувственным...

    "Сколько я смотрел, читал его, знаете, что меня больше всего поразило? У него все крутится вокруг себя: «я сказал», «мне сказали», «ко мне пришли», «мой совет такой-то», «я отвечал» и все непрерывно вокруг себя. Странное дело. Я конечно не психолог, но мне кажется, что есть что-то подозрительное, когда «все вращается вокруг меня». Он хороший моралист. Его морализм похож на истории из конфуцианских книг и книг стоиков. Но как только касается вопроса духовности, так странное дело…
    Открываю его книгу, и он пишет: «Мы с митрополитом Иоанном (Вендландом) стоим на коленях в буддийском храме и творим молитву Иисусову». Ничего не понимаю. Это что такое? Я помню, когда сам был в Индии с нынешним Патриархом Грузии Ильей, мы зашли в индуистский храм. Он хватает меня и говорит: «Бежимте быстрее отсюда, это ужас, это сатанизм». Мы там действительно видели вещи страшные. Но стоять на коленях в буддийском храме и творить молитву Иисусову? Что это такое?

    Я помню, когда в 1992 году Синод Англиканской церкви принял решение о рукоположении женщин, ко мне подошла корреспондент радио «Би-Би-Си» и попросила прокомментировать решение Синода. Я прокомментировал, реакция моя была отрицательная. Они не передали в эфир. Через какое-то время опять ко мне подбегает и снова задает вопрос. Я у нее спрашиваю, почему прошлый мой ответ не передали? Ответ: «Мы спросили у митрополита Антония, он иначе ответил. У него не было такого негативизма, как у вас. Он не нашел ничего страшного в этом».

    А.И. Осипов о Антонии Сурожском

    «Шмеман, я бы сказал, очень умный человек, это человек очень высокого рацио. И его рассуждения в рациональном плане действительно человека подчас привлекают, – продолжил богослов.
    – Он умница, я бы сказал так, но он, к сожалению, очень далек от понимания духовной жизни.
    В своих дневниках он прямо пишет: «Я не могу принять этих Брянчаниновых, Феофана Затворника. Моя душа не соприкасается с ними, не находит общения».

    Так вот, пожалуйста, и посмотрите, чтение Шмемана (Сахарова) вам дает импульс к изменению своей жизни или нет?
    По этому критерию и нужно оценивать литературу».


    Всё это не могло не сказаться и на нашей современной Русской Церкви. Все больше встречается католикофилов, иудеофилов, протестантофилов...даже среди духовенства, скептически настроенного к нашим Игнатиям и Феофанам...
    Как правило, они приверженцы либерализма, гуманизма и "общечеловеческих ценностей"
    Я не за оголтелый "истИННоправославный", "царебожный", "Третьий Рим", но и расслабляться тоже не стоит.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2019
    Леонид_Киев нравится это.
  16. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Это не избежно. Человек - мыслящее существо, он не может не порождать собственной мысли. Нет, конечно, если просто как попугай повторят слово-в-слово что сказано в оригинале, то тогда, конечно, никакой мысли. Но стоит только на мгновение задуматься - и вот, уже рождается собственная мысль и собственная интерпретация; даже пересказанное своими словами - это уже наша собственная мысль. Вопрос лишь заключается в том - насколько наши собственные мысли соотносятся со Св. Писанием и Св. Преданием.

    В конце-концов, св. Афанасий Великий писал не так как св. Василий Великий, а преп. Максим Исповедник писал не так как св. Геннадий Схоларий. И тем не менее, все они - Св. Отцы православия
     
  17. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Не соглашусь. Лично мне чаще встречаются как раз "игнатиефилы" и "феофанофилы"
    Как правило, они приверженцы фундаментализма, мизантропии и изоляционизма.
    Я не за оголтелый "новообновленческий", "экуменистический", "религиозный синкретизм", но и расслабляться тоже не стоит.

    А если серьёзно, то в действительности ситуация как раз наоборот; в духовном "поле" современных православных в России "Игнатии" да "Феофаны" безоговорочно доминируют, в то время как "католикофилы, иудеофилы, протестантофилы" - это разрозненные и обособлённые личности, которые, по сути своей, не сильно влияют на прочую основную массу; разве что бесят противоположный лагерь самим фактом своего существования и тем, что у них есть право высказываться.

    И совсем другое дело - изучать других. Попытаться понять как они мыслят и как выстраивать диалог с ними, чтобы в дальнейшем найти методы и аргументы для них в пользу православия. А то, pardon moi, если мы и дальше будем современных католиков мерить исключительно через призму преп. Феодосия Печерского, то никакого диалога не выйдет
     
  18. Анатолий Митрофанов

    Анатолий Митрофанов

    Православный христианин
    Я не писал кого большинство, я писал о тенденции...
     
  19. Мария свет Владимировна

    Мария свет Владимировна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Шмемана читала мало (то, что читала, - это просто масса ответов на мои внутренние вопросы), Сахарова вообще только вчера, а про еп. Антония - однозначно - конечно, даёт. Более того, он мою жизнь в этом плане перевернул. И видимо, не только мне даёт, а многим. А слушание Осипова - нет, скорее часто возникает недоумение - почему всё время как бы подсмеивается, почему своё восприятие чего-то выдаёт как оценочное суждение, что в принципе, не очень научно, скорее это выглядит как научпоп. Но это личное, других, видимо, такая манера не коробит. Соответственно, лекции Осипова импульса к изменению своей жизни мне никогда не давали, и поэтому я имею право его же меркой оценить его лекции ) Но это всё субъективно.
    Но я бы, правда, митр. Антония не относила к парижской богословской школе. Он всё-таки в Свято-Сергиевском институте не учился и не преподавал, был прихожанином другого храма в Париже, и вообще он скорее был не богословом, а пастырем, книг не писал, расшифровки его бесед отнесены о. Константином Пархоменко (в списке рекомендуемых книг) в категорию лёгких.
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2019
    Александр Черных нравится это.
  20. Александр Черных

    Александр Черных

    Православный христианин
    Наличие большинства (равно как и меньшинства) как раз и отражает текущие тенденции
     

Поделиться этой страницей