Аутотренинг и молитва.

агностик
Здравствуйте.
Я уже создавал смежные темы на этом форуме, но, так скажем, всё ещё нахожусь в поиске ответа.
Решил написать Вам, чтобы не смущать протоиерея Дионисия, который воздержался от исходного обсуждения связанного с медициной.
Прочитал "Свод правил".
И поэтому не стану утомлять Вас подробностями, напишу сжато.

Я практикую методику глубокого расслабления мышц, которая приводит мозг в состояние покоя.
Использовал это как медицинскую практику, один из методов психотерапии в приложение к мирским целям.
На всякий случай могу сослаться на то, что с точки зрения науки и медицины с этой техникой никаких проблем нет
Небольшой список доказательной литературы
Авторы ДМН и КМН
Лобзин В.С., Решетников М.М. "Аутогенная тренировка"
Алексеев А.В. "Я спокоен"
Уильямс М, Пенман Д. "Осознанность"


У меня возник конфликт с православными участниками на одном из светских форумов, и я попытался изучить их позицию, чтобы найти компромисс.
Проще говоря, местные православные настаивали на том, что такие практики должны быть запрещены, но не объяснили почему.
В итоге я пришёл на этот форум, чтобы попросить помощи разобраться в вопросе.
Здесь меня отправили изучить статьи об отношении авторитетов православия к такому состоянию "покоя".
Привожу их цитаты.

Предстоятель другой Поместной Православной Церкви – Архиепископ Албанский Анастасий (Яннулатос) в свое время написал целую статью под названием «Йога»2. В ней он пишет:
<...>
Затем архиепископ высказывается критически о попытках некоторых греков очистить йогу от всего индийского и сделать «христианской». По этому поводу владыка Анастасий замечает, что если бы это действительно было бы возможно, в лучшем случае получился бы некий метод «достижения человеком глубокой тишины, избавления от внутренних потрясений, производимых нашими желаниями, интересами и фантазиями», однако «нет нужды искать такой метод, потому что он привел бы к противоположным результатам: абсолютная автономия человеческого духа и чрезвычайная путаница. Согласно христианской вере, духовная жизнь с ее завершением есть дар Божией благодати, а не достижение независимой человекоцентристской техники. Кроме того, для нас, православных христиан, существует исихастский опыт восточного христианства, где при определенных религиозных условиях можно достичь святой духовной жизни во Христе, мира и «исихии» в любви».
Конец цитаты.

Ещё одна цитата от схиархимандрита Софрония (Сахарова)
<...>
Наиболее недопустимым является смешение ее [Иисусовой молитвы] с йогой, с буддизмом и даже «трансцендентальной медитацией» и подобное сему. Радикальное различие всех этих уклонений с христианством состоит в том, что в основе нашей жизни лежит Откровение о Боге личном: АЗ ЕСМЬ. Все другие пути отводят ум человека от личных взаимоотношений между Богом и молящимся в область отвлеченного трансперсонального Абсолюта, в имперсональную аскетику.
Медитация, как отвлечение нашего ума от всяких образов, может давать нам ощущение успокоения, мира, исхода из условий времени и пространства, но в ней отсутствует сознательное предстояние Богу личному; в ней нет действительной молитвы, т. е. лицом к Лицу. Это может привести к тому, что увлеченный медитацией удовлетворится психическими результатами подобных экспериментов и, что хуже всего, восприятие Живого Бога, Абсолюта Персонального станет для него чуждым»
Конец цитаты.

Первоначально я сделал вывод, что подобная медицинская терапия вредит душе с точки зрения православия.
Потому что рано или поздно она подменит собой Бога.
Но затем я обсудил эту тему с некоторыми православными участниками форума.
И вроде бы оказалось, что в очищенной от иного духовного аспекта медицинской терапии "расслабления и покоя" нет ничего плохого.
Но только если человек продолжает молиться и стремиться к Богу.

Хотел у Вас спросить как у опытного представителя православия так ли это?
Разрешена ли православием медицинская терапия аутотренинга как метод расслабления и покоя.
Если человек не стремится сознательно подменить ею молитву и стремление к Богу.
Или она запрещена в любом виде.
Так как подмена всё равно произойдёт и действительно нельзя ни молиться в таком состоянии, ни работать в нём с какой-либо мирской целью перед молитвой или после неё.

Спасибо за внимание.
 
Решил написать Вам, чтобы не смущать протоиерея Дионисия, который воздержался от исходного обсуждения связанного с медициной.
Прав батюшка! Если душа улыбается Богу - нужны ли ещё слова?
 
агностик
Прав батюшка! Если душа улыбается Богу - нужны ли ещё слова?
Понял)
Но мне вот нужны)
Попробую ещё Игумена Александра спросить, так и так собирался, тема сложная, а у него опыт очень большой.
Вам спасибо ещё раз, всего хорошего)

юпд
я оставлю для других посетителей ссылку на возможное развитие темы
 
Последнее редактирование:
Сверху