Беседа с подростком-атеистом

агностик
Что же попса для молодёжи сейчас?
Насколько я могу судить - это совершенно ужасный и примитивный русский рэп. Более-менее бессмысленные видео с челленджами на ютубе. Нигилизм в качестве мировоззрения, в лучшем случае. В худшем - "АУЕ" и им подобные.
 
Насколько я могу судить - это совершенно ужасный и примитивный русский рэп. Более-менее бессмысленные видео с челленджами на ютубе. Нигилизм в качестве мировоззрения, в лучшем случае. В худшем - "АУЕ" и им подобные.

Ага... Я понял круг ваших знакомых среди молодёжи. Проживя несколько лет в депрессивных районах Донбасса, соглашусь, что данная субкультура очень популярна. Тут ещё можно отметить ультра-правые взгляды.

Впрочем, она не единственная... Сейчас я живу в Киеве. Тут среди школьников и студентов достаточно распространён рок, аниме (да-да, среди 21-летних тоже), феминизм и ЛГБТ-толлерантность. По взглядам они скорее либералы и левые.


Это очень грубое разделение, конечно. Разница между первой и второй группой в основном - экономический уровень развития родителей. АУЕшники и в Донецке, и в Киеве, и в Белгороде - обычно из экономически не благополучных обществ. У них или папа с мамой весьма небогаты, или школа, в которой они учатся, депрессивная.

Опять же, разделение грубое. Бывает и пацан с националистической организации, у которого батя - чинуша в МВД, и девочка из захолустного умирающего городка - идейная феминистка-экоактивистка.

Это грубый взгляд изнутри.

И всё таки, и первая, и вторая группа весьма интересны для детального рассмотрения. Есть часть вещей, которые их даже отчасти объединяют.

Эти сходства очень занимательны, с точки зрения взаимодействия молодёжи и Церкви.





К сожалению, мне придётся затронуть такую острую тему, как политические процессы и Церковь. Вы не против?
 
Последнее редактирование:
Насколько я могу судить - это совершенно ужасный и примитивный русский рэп.

Александр, я не спорю с тем, что большая часть русского рэпа - примитивные песни про то какой классный рэпер, и сколько у него денег. И всё-таки, данная субкультура - это не только сами треки, но и артисты, что их исполняют, сообщество, в котором они популярны.

Сталкивались ли Вы с интервью у этих исполнителей, с интернет-сообществами, в которых публикуются связанные с рэпом материалы? С их общественными и политическими заявлениями?

Если да, то что Вы о них думаете?
 
Последнее редактирование:
агностик
Сталкивались ли Вы с интервью у этих исполнителей, с интернет-сообществами, в которых публикуются связанные с рэпом материалы? С их общественными и политическими заявлениями?

Если да, то что Вы о них думаете?
Канал Дудя смотрю, у него много интервью с рэперами. Симпатии обычно не вызывают ни они сами, ни их взгляды.
При этом ничуть не сомневаюсь, что есть интересные и талантливые, но я говорил про большинство.
 
Ага... Я понял круг ваших знакомых среди молодёжи. Проживя несколько лет в депрессивных районах Донбасса, соглашусь, что данная субкультура очень популярна. Тут ещё можно отметить ультра-правые взгляды.

Впрочем, она не единственная... Сейчас я живу в Киеве. Тут среди школьников и студентов достаточно распространён рок, аниме (да-да, среди 21-летних тоже), феминизм и ЛГБТ-толлерантность. По взглядам они скорее либералы и левые.
Молодежь - та часть людей, которые хватаются за любые модные идеи в поиске себя. Только они не понимают, к чему приведет их толерантность. Вот и приходится втолковывать.
 
Православный христианин
Здравствуйте, дорогие форумчане!

Хотелось бы побеседовать с вами. Очень понравился ваш форум, в связи с уважительным отношением ко всем участникам и приятной атмосферой.

Дело в том, что я - парень 17 лет, живущий в религиозной семье. Сам я считаю себя атеистом. С родственниками разговаривать на философские темы не люблю. А вот подискутировать с чужими людьми, имеющими отличные от моих взгляды, думаю, было бы интересно. Мне кажется, только поддерживая взаимный диалог, общество может развиваться.

Я не хотел бы с вами спорить на тему существования/отсутствия Бога, пытаться кому-то что-то доказать и прочее. Гораздо больше меня(и, думаю, вас тоже) интересуют проблемы взаимодействия церкви и общества, церкви и молодёжи, секулярного и религиозного сознания. Вот об этом и хочу поговорить. Быть может, этот диалог заставит задуматься нас нас над некоторыми интересными процессами в мире, поможет заглянуть в будущее православия и общества.

Предлагаю пообщаться на тему: почему, по вашему мнению подростки уходят из церкви?

 
Молодежь - та часть людей, которые хватаются за любые модные идеи в поиске себя. Только они не понимают, к чему приведет их толерантность. Вот и приходится втолковывать.

Я сейчас не говорю о том, хорошие у молодёжи взгляды или нет - любые выводы будут говорить скорее о предпочтениях говорящего, чем о реальных недостатках и преимуществах тех или иных общественных идей.

Интересно другое. Как, исходя из новых взглядов, молодёжь взаимодействует с такой сферой жизни общества, как религиозная? Я сейчас говорю в общем про молодёжь

Мой субъективный взгляд следующий.
И условные АУЕшники, и условные "хипстеры" в подавляющем большинстве настроены по отношению к православной церкви достаточно скептически. Они не то, чтобы прямо атеисты - далеко не все выступают против религиозного мировоззрения как такового - но, во всяком случае, придерживаются антиклирикальных взглядов.

И если от "подъездных пациков" мы в основном слышим про попов в мерседесах и дружбу местного мэра и епископа, то от "хипстеров" - больше политические претензии. Тут ребята выступают против сращивания церкви и государства, проникновения религиозной пропаганды в школу и недовольны поддержкой высшими церковными иерархами действий власти.
 
ребята выступают против сращивания церкви и государства, проникновения религиозной пропаганды в школу и недовольны поддержкой высшими церковными иерархами действий власти.
Вот тут я с ними согласен. В Конституции сказано, что Россия светское государство, и церковь отделена от государства.
условные АУЕшники, и условные "хипстеры"
Это как раз те, которых проще всего привлечь на любую сторону.
В пятницу по радио было. Польша открыто заявила, что создаст подразделение киберармии для ведения пропаганды. Первым противником для его работы будет Белоруссия. А главной целевой аудиторией - молодежь.
 
агностик
Польша открыто заявила, что создаст подразделение киберармии для ведения пропаганды. Первым противником для его работы будет Белоруссия. А главной целевой аудиторией - молодежь.
Такие вещи обычно в открытую не заявляют. Это точно не был вольный пересказ наших радиоведущих?
 
Это как раз те, которых проще всего привлечь на любую сторону.

Ну... тут я не могу с вами согласиться.

Парень с депрессивных районов навряд ли будет выступать в поддержку геев. Хотя тут тоже работают общественные процессы - он навряд ли будет и рьяным гомофобом.

А вот студенту престижного ВУЗа трудно продать идею "Россия для русских".

Не каждую мысль можно внушить конкретному человеку.

У всех есть первоначальные предпочтения, которые формируются культурой конкретного локального общества. Данная культура - это производная общественных отношений, сформировавшихся в социуме.

Поэтому мне кажется, что если в обществе становятся популярными некоторые взгляды, то это не результат пропаганды Запада/Кремля/исламских фундаменталистов. Это скорее следствие определённого социального запроса.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому мне кажется, что если в обществе становятся популярными некоторые взгляды, то это не результат пропаганды Запада/Кремля/исламских фундаменталистов. Это скорее следствие определённого социального запроса.
Вам только кажется ... реклама формирует предпочтения потребительского спроса, равно и политические взгляды: большинство людей внушаемы (опыты с шарами, чуть отличающимися размером: убеждаемые ассистентами, люди верят им, а не собственным глазам)
 
Православный христианин
О каких опытах вы говорите?
Ассистенты горячо убеждают испытуемого, что он ошибается при определении шаров больше/ меньше и тот склоняется на точку зрения большинства. Эффект достижим при небольшом отличии шаров, следует отделять от манипуляции, когда жертва знает правду, но ведётся ...
 
О каких опытах вы говорите?
А. Панчин "Защита от темных искусств". Там такие опыты описываются.
Т. Лири, М. Стюарт "Деструктивные психотехники. Технологии изменения сознания в деструктивных культах".
А. Никонов "Русские x-files".
 
Православный христианин
Новые "звезды", которых показывают в СМИ, в большинстве выглядят для меня бездарными, истеричными, инфантильными, пассивными, беспомощными, лишенными смысла, стержня личности, однотипными копиями. Никто особо не запомнился. Наверняка есть и хорошие, но у меня нет интереса к ним, не воспринимаю.
Поколение 18+ производит хорошее впечатление. Многие из них ведут здоровый образ жизни, имеют интересы, стремятся к чему-то. Мне кажется, среди них меньше зависимых, чем в предыдущем поколении.
 
Новые "звезды", которых показывают в СМИ, в большинстве выглядят для меня бездарными, истеричными, инфантильными, пассивными, беспомощными, лишенными смысла, стержня личности, однотипными копиями. Никто особо не запомнился. Наверняка есть и хорошие, но у меня нет интереса к ним, не воспринимаю.
Поколение 18+ производит хорошее впечатление. Многие из них ведут здоровый образ жизни, имеют интересы, стремятся к чему-то. Мне кажется, среди них меньше зависимых, чем в предыдущем поколении.
Когда начиналась "Фабрика звезд", возникла у меня мысль. Звезда в сценическом плане - это человек с выдающимися способностями. Он уникален, он такой один. А фабрика - это место, где идет массовый выпуск продукции. Не модет фабрика выпускать нечто уникальное. Фабрика и звезды просто несовместимы. Поэтому "продукцию" этой фабрики не будут долго помнить.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
рок, аниме (да-да, среди 21-летних тоже), феминизм и ЛГБТ-толлерантность. По взглядам они скорее либералы и левые... АУЕшники
Все это альтернатива вере в Бога. Подавляющее большинство этих молодых людей - атеисты. Прекрасная компания, доложу я вам...
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Не каждую мысль можно внушить конкретному человеку.
Безрелигиозному молодому человеку при желании можно любую идею внушить. Вопрос лишь окружения и старания. Добавьте толику стадного чувства, свойственного молодости - и готово. На беснующиеся рок-концерты православного затянуть проблема, равно как и в деструктивную секту, агрессивные полит движения или криминальную группировку. Исключения бывают, но они лишь подтверждают правило. Нет незыблемых ориентиров - нет тормозов и границ для "свободы" порока.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Мне кажется, среди них меньше зависимых, чем в предыдущем поколении.
Просто зависимости поменялись. И , в каком то смысле они стали опаснее. В нашу молодость пороки были примитивны и банальны - алкоголь\ наркотики и т.п. Они были очевидны, и кстати, многие победив их с Божьей помощью до сих пор чада Церкви. А современные зависимости визуально порой даже нейтральны. Они даже пороком не воспринимаются. Однако даже светская медицина признает, например, интернет зависимость - болезнью. А всевозможные варианты "ЗОЖ", веганство и проч, стали по сути сектами. Своего рода квазирелигия.
 
Сверху