Бесстрашие

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Игорь Круглов, 12 сен 2019.

?

Надо ли бояться ада?

  1. Не надо бояться ада.

    10,0%
  2. Надо бояться ада.

    50,0%
  3. Мне всё равно.

    40,0%
  1. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Чувствовать, что согрешил? Перед кем? Перед тем кого ненавидешь? Чувство вины без чувства сожаления не бывает. А уж каяться перед тем кого не любишь или не испытываешь симпатию... Нонсенс.
     
  2. Василий К.

    Василий К.

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    В опросе не проголосовал. Не могу сказать: надо или не надо. Наверное, это каждый сам за себя решает. Лично я боюсь. Вернее, не столько боюсь ада, сколько боюсь лишиться Рая. Увидеть после смерти, где я мог бы быть, и понять, что никогда там не буду. Это ужасно. Ужасно потерять надежду. Из-за этого теперь и смерти боюсь. Когда был неверующим - ничего не боялся. Когда нет надежды - так и терять нечего. В состоянии отчаяния человек ничего не боится. Но ничего и не хочет.

    Вообще, наверное, я бы уточнил, что мы вкладываем в понятие "страх". Страх в смысле состояния тревожности, испуга, паники - это да, путь к неврозу. А страх как осознание реальности угрозы, опасение - это мотивация к осторожности.
     
    Ирина Сатури нравится это.
  3. Алексейка

    Алексейка

    Православный христианин
    Ада боюсь, но проголосовал что его не надо бояться. Смысл того, что ада не надо боятся в том, чтобы принять решение Страшного Суда без претензий, но не в том смысл, что ада не надо избегать.
    UPD. Если бы вопрос был - надо ли бояться попасть в ад? - то проголосовал бы - надо.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2019
    Василий К. нравится это.
  4. Игорь Круглов

    Игорь Круглов

    Интересующийся
    Ну и зря. Вот все проголосуют что ада не надо бояться а новички посмотрят на голосование и подумают-ага православные ада не боятся и я не буду. Вот из-за этих двойных стандартов-сам боюсь но другим не советую- и происходят всякие неустройства в мире. Люди не могут конкретно определится и в простом вопросе усматривают двойной смысл. По поводу претензий на страшном суде-кому какая разница на страшном суде будет до ваших претензий? Если вас приговорят в ад никто ваши претензии слушать не будет. Вы не сможете при таком приговоре проявить мужество или благородное принятие ситуации, увидите ад под ногами и поняв что будете там вечно волком взвоете. Поэтому бойтесь ада здесь на земле без всяких двойных стандартов, без всяких оговорок. Страх перед адом приводит к искреннему покаянию а те кто ада не боятся и каются беспечно.
     
  5. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    НЕ СУДИТЕ ПО СЕБЕ О ЛЮДЯХ.
    Страх перед адом лишает чувства героизма, лишает человека совершать подвиги...В страхе,он не думает о других людях, что им нужна помощь или защита,а думает о себе, и зачастую такой человек трусливо отмалчивается.
     
  6. Вячеслав Большаков

    Вячеслав Большаков

    Православный христианин
    А мне думается если это верно, то благоговейный страх - отпасть от Бога, от Его любви, от Его присутствия в жизни, от Его испытаний посылаемых нам для нашего же исправления (спасения). Может ли страх ада сравнится с этим? Если человек поймёт что потерял Бога, то возможно, что ад даже и рядом не стоит в мыслях как страх.
     
  7. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Такой страх бывает у тех,кто уже когда-то пережил вхождение, с явственным осязанием, благодати Божьей... Пережил и продолжает переживать. Правда страх этот скорее трепетный,с надеждой,что Господь не покинет человека.
     
  8. Вячеслав Большаков

    Вячеслав Большаков

    Православный христианин
    Как говорят святые отцы, подвязающимся Бог даёт благодать, но потом её постепенно отнимает, что бы человек понимал к чему стремится, потом понимает, что дело не столько в благодати сколько в самом Боге. Быть может это и есть состояния раб, наёмник и сын, о которых вы говорили. Силуан Афонский возможно говорил: "Держи свой ум во аде и вовек не согрешишь" имея ввиду ни как страх ада, но как не достойного Царствия Небесного, для постоянного покояние, и самоуничижения. Другими словами кроткости и смиренность, но больше покояние. Возможно это так.
     
    Вадим Ламзиков нравится это.
  9. Игорь Круглов

    Игорь Круглов

    Интересующийся
    А с чего вы взяли что вы нашли Бога? Может вы лишь фантазируете что вы с Богом в своих мечтах? Может у вас прельщение? Никогда не думали об этом?
     
  10. Игорь Круглов

    Игорь Круглов

    Интересующийся
    Вадим не суди обо мне по себе. Если увидишь ад забудешь про свой героизм и будешь на коленках ползать перед Богом
     
  11. Вячеслав Большаков

    Вячеслав Большаков

    Православный христианин
    Хотя-бы потому что те страсти которые я пытался победить и не смог, победил Он во мне... Может по этому... А ещё потому что всю жизнь мне помогает, даёт того чего я совсем не заслужил или даже не мог мечтать... Потому что становишься коротким и смиренным по воле Его... А может потому что чувствуешь себе таким грешным и виноватым перед Ним, а Он прощает тебя. Может по этому. А ещё как говорят святые отцы, что если появляется покояние, кротость и смирение, то это признаки действия Бога.
     
    Вадим Ламзиков нравится это.
  12. Вячеслав Большаков

    Вячеслав Большаков

    Православный христианин
    А я думал что в такие моменты лучше помолиться что бы избежать ада, каждому из нас. Ведь если мы не будем любить друг друга, нужны ли будем Господу?
     
    Вадим Ламзиков нравится это.
  13. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    В ад попадают, а не смотрят на него со стороны...Вы его просто не увидите. Скажу больше, вы просто не поймете, что попали в ад...Вы будете задаваться вопросом, почему так все плохо? Почему у меня все болит, почему эти "люди" мучают меня...??? Страх поглотит разум, и в этом ужасе,о Боге будет очень тяжело вспомнить в таком состоянии. И если в сердце будут претензии к Богу,то они превратятся в ненависть к Нему...а душевная боль будет от этого еще сильнее.
     
  14. Елена85*

    Елена85*

    Екатеринбург
    Православный христианин
    Ада бояться надо, но страх этот должен быть конструктивным, направленным на своё спасение. И также нельзя отчаиваться, думать что я такой грешник, достоин только ада. Все помнят Иуду Искариотского.
     
    Игорь Круглов нравится это.
  15. Игорь Круглов

    Игорь Круглов

    Интересующийся
    Вот это вы верно заметили. Полностью согласен с вами.
     
    Елена85* нравится это.
  16. Вячеслав Большаков

    Вячеслав Большаков

    Православный христианин
    Наверное что бы стяжать правильный страх или любовь или же слезы и все подобное настоящему христианину, нужно испытывать себя Святым Писанием и творениями святых отцов. Я к тому что можно уйти в прелесть, об этом хорошо пишет святитель Игнатий (Брянчанинов). Нужно безоканечное трезвение ума, сердца и души. И конечно же упование на Бога и на его помощь, потому что без Него ни как и никуда)
     
    Елена85* и Игорь Круглов нравится это.
  17. Юрий Шокин

    Юрий Шокин

    Санкт Петербург
    Православный христианин
    Если бы у всех православных не было страха перед вечными мучениями, то и не было грозного предупреждения Христа о вечных муках в геенне, где «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:44). И тогда не было бы вечных мучений, потому что милосердный Бог всех грешников, осужденных в геенну огненную, лишил бы Своей благодати жизни. Их тела и души разрушились бы настолько, что стали бы нечувствительными к мучениям, как пепел разложившегося и сгоревшего тела уже не чувствует никаких мучений. Разве они виноваты в том, что не захотели жить с Богом в Царстве Небесном? Какой смысл оставить их пребывать в вечных мучениях?

    А то, что Бог может прекратить вечные мучения, путем лишения жизни не только тела, но и души, следует из всемогущества Вседержителя и Творца.
    ‒ «Ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:28).
    ‒ Святой Беда Достопочтенный, ссылаясь на блаженного Августина1 (О книге Бытии буквально), объясняет: ‒ «Его мудрость твердо простирается «от одного конца до другого и все устрояет на пользу» (Прем. 8:1), благодаря каковому расположению «мы Им живем и движемся и существуем». Отсюда можно заключить, что, если бы Он перестал прилагать это Свое действие, то мы бы Им не жили, не двигались и не существовали».
    ‒ Мученик Иустин Философ (Разговор с Трифоном Иудеем. Глава 6) пишет: ‒
    «Душа причастна жизни, потому что Бог хочет, чтоб она жила, и поэтому может перестать некогда жить, если Бог захочет, чтоб она не жила более… От души, когда нужно, чтобы ее более не было, отнимается жизненный дух, и душа уже не существует».

    Но если не будет вечных мучений и страха перед ними, то многие отпадут от Бога и скажут ‒ «Бери от жизни все, живи, как хочешь, богатей и веселись, пока живешь». А самоубийцы скажут ‒ «Зачем беспросветно мучиться и страдать в этой жизни? Покончу с ней, уйду в небытие и никаких мучений». Вот для таких людей, чтобы хоть как-то привести их в разум, Бог и дает предупреждение о тяжком их посмертном пребывании вне жизни с Ним. Бог по любви Своей хочет всех спасти и поэтому никогда не нарушит Своего предупреждения о вечных муках грешников, отвергающих Его. Бог, даже если бы и мог избавить грешников от вечных мучений по милости Своей путем лишения их благодати, не может отменить неизменную правду Свою о вечных муках для укоренившихся в злых делах и страстях грешников потому, что любовь и правда Божия превыше милости Его.

    А что касается значения страха перед адом, то преподобные пишут следующее.
    ‒ Преподобный Исаак Сирин говорит о том, что «есть три способа, которыми всякая разумная душа может приближаться к Богу: или горячностью веры, или страхом, или вразумлением Господним. И никто не может приблизиться к Божией любви, если не поведет его один из сих трех способов» (Слова подвижнические. Слово 58). Потому сказано Христом про вечные муки, чтобы тех, кто не вразумится последствиями своих и чужих грехов, вразумить предупреждением о вечных муках. Для некоторых нужен первоначальный страх Божий, чтобы удерживать их в вере. По мере же приобщения к Богу, этот первоначальный страх перерастет в страх потери Бога. А когда придет совершенная любовь, то от страха Божьего останется только блаженный трепет перед величием Божественной любви.
    ‒ "Невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом. Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий [1], можем мы угодить Богу: или благоугождаем Ему, боясь муки, и тогда находимся в состоянии раба; или, ища награды, исполняем повеления Божии ради собственной пользы, и посему уподобляемся наёмникам; или делаем добро ради самого добра, и тогда мы находимся в состоянии сына. Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой сподобляется услышать: уже неси раб, но сын… и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит: я уже не боюсь Бога, но люблю Его [2]". (Преподобный Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания).

    Поэтому и будут вечные муки, чтобы был первоначальный страх перед ними, подвигающий многих к обращению к помощи Бога в уповании на Него.

    ***
    P.S. По своему опыту скажу, что пока был неверующим, ничто, кроме любви к матери, жене, брату, сестре, чудесным детям и любимому занятию, не удерживало меня от смерти для избавления от продолжительных болей, не позволяющих ни дышать, ни шевелиться. Когда боль заполняет все тело и только на короткое время чуть-чуть отпускает, а потом все начинается сначала и такая пытка продолжается несколько месяцев, а через полгода или год опять все начинается сначала и добавляются к этому от болеутоляющих лекарств другие болячки, то теряется всякий интерес к жизни, а остается только страх перед началом следующих пыток. Прежде хорошо было быть неверующим потому, что избавление от этих пыток довольно простое – умереть и превратиться в бесчувственный прах. Будучи неверующим боялся только этих болей, но смерти не боялся. Но когда стал верующим и осознал правду евангельскую, то понял, что попал в капкан страха перед вечными мучениями – самоубийство стало невозможным. И выход из этого капкана только один – призвать Бога на помощь, довериться Ему и в смирении перед Ним следовать Его путем. Но пока не могу полностью, как Авраам, довериться Богу в своей жизни (отдать имение и прочее), не могу благодарить Его за свои физические страдания, которых с возрастом становится все больше. Оставляю себе лазейки для утешения земными удовольствиями. Молюсь об исцелении от этих болей, а не о том, чтобы Бог дал мне силы терпеть их (что более правильно). Страх перед завтрашним днем. Итак, не достиг я совершенной любви к Богу. И поэтому страх перед вечными мучениями меня пока не покидает.

    P.S. Работал я на стройке вместе с одним веселым парнем лет 25-и. Он пел песни, кладя плитку. Улыбка не сходила с его лица. Но однажды после выходных он не пришел на работу. Повесился в туалете от того, что подруга сказала нечто, возмутившего его. Возможно, что он любил ее и не мог жить без нее, а она ему отказала. Не находя выхода из создавшейся ситуации, он повесился. Вот так просто уйти из жизни, если нет веры в Бога и страха вечных мучений.
     
    Последнее редактирование: 21 сен 2019
  18. Елена Анатольевна

    Елена Анатольевна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Господи, помоги рабу Твоему Георгию!
     

Поделиться этой страницей