Бесы и алкоголизм .

Православный христианин
Мне вот интересная идея в голову пришла а как алкоголизм связан с влиянием бесов на человека ? У моей матери был знакомый , он много пил и бывало так допивался что начинал видеть чертей ,однажды по белой горячки прячась за свою жену в ужасе кричал , Вера ...Вера...смотри черти на шифанери !!! Кстати он плохо кончил, пошёл на речку и утопился. Может в действительности человек в таком состоянии видеть тот мир и в частности чертей , или это всё таки некое механическое повреждение психики, вызванное излишним злоупотреблением алкоголя ? .Что такое алкоголь, некий проводник воли бесовской ? Или что ? :confused:o_O
 
Россия
Православный христианин
Не знаю и знать не хочу как там насчет чертей, но вот в нирвану с ним точно можно уйти)) И можно не выйти...(((
 
Православный христианин
Интересно, я тоже много раз замечал, что люди в белой горячке видят именно чертей. Ничего хорошего, доброго они не видят, а вот чертей - да.
Может быть, Бог им так открывает тот мир, говорит "Смотри, кто рядом с тобой, у кого ты на поводу идешь, когда напиться хочешь"...
 
г.Казань
Православный христианин
..."видят" чаще всего: коней, крыс-мышей, и чертей.
Кстати, буквально вчера узнала об очередном случае, когда психиатр-нарколог после курсов ( в смысле обучение) по гипнозу увлёкся эзотерикой :confused::cool:. Вероятно, что пока изучал гипноз, на глаза попалась какая-нибудь сомнительная литература.o_O
 
Последнее редактирование:
Липецк
Православный христианин
Мне вот интересная идея в голову пришла а как алкоголизм связан с влиянием бесов на человека ? У моей матери был знакомый , он много пил и бывало так допивался что начинал видеть чертей ,однажды по белой горячки прячась за свою жену в ужасе кричал , Вера ...Вера...смотри черти на шифанери !!! Кстати он плохо кончил, пошёл на речку и утопился. Может в действительности человек в таком состоянии видеть тот мир и в частности чертей , или это всё таки некое механическое повреждение психики, вызванное излишним злоупотреблением алкоголя ? .Что такое алкоголь, некий проводник воли бесовской ? Или что ? :confused:o_O
Рассказывал мне знакомый...родственник у него пил беспробудно, но вдруг завязал напрочь, тот у него поинтересовался и вот что...Допился он именно до чертей и они говорят ему сунь голову в петлю и выполним любое твоё желание, но он в бредовом состоянии все-же сомневался, они ему- не надо вешаться просто сунь голову и выполним любое твоё желание.Уверял что черти реальные.
 
Мне вот интересная идея в голову пришла а как алкоголизм связан с влиянием бесов на человека ? У моей матери был знакомый , он много пил и бывало так допивался что начинал видеть чертей ,однажды по белой горячки прячась за свою жену в ужасе кричал , Вера ...Вера...смотри черти на шифанери !!! Кстати он плохо кончил, пошёл на речку и утопился. Может в действительности человек в таком состоянии видеть тот мир и в частности чертей , или это всё таки некое механическое повреждение психики, вызванное излишним злоупотреблением алкоголя ? .Что такое алкоголь, некий проводник воли бесовской ? Или что ? :confused:o_O
Может у него глюки, точнее шизофрения?. Может в таком случае у него такие "видения" и у трезвого, когда он о них говорить не будет?
 
Беларусь
Православный христианин
Может в действительности человек в таком состоянии видеть тот мир и в частности чертей , или это всё таки некое механическое повреждение психики, вызванное излишним злоупотреблением алкоголя ? .Что такое алкоголь, некий проводник воли бесовской ? Или что ?

"...Есть основания считать, что человек, находящийся в состоянии хронического опьянения, довел себя до такого состояния, что его душа пребывает в постоянном общении с падшими духами и сама становится демоноподобной. Тогда стена, ограждающая человека от демонического мира, как бы истончается, и в ее проломах открываются человеку картины мира тьмы и хаоса. Человек в состоянии алкогольной горячки нередко видит демонов. У пьяниц существует поговорка: «допиться до чертиков». Это не простое сравнение, а демонический опыт. Человек в визуальных образах видит перед собой демонов, чаще всего окрашенных в зеленый цвет. Характерно, что жрецы некоторых религий употребляют опьяняющие напитки перед своими ритуалами"...
Архимандрит Рафаил (Карелин) «О демонообщении наркоманов, алкоголиков и курильщиков» (из его книги "О вечном и преходящем" http://vziskaniye.ru/docs/books/rafail_karelin/o_vechnom.pdf)
 
Крещён в Православии
Алкоголь, табак, наркотики вообще - демонические инструменты. Могут использоваться для общения с миром падших. Войти в подобные состояния возможно медитацией и другими практиками.
Это такой же грех по своей сути, как обычное колдовство - карты таро, астрология.
В свете этого напрашивается вопрос о вине - ведь Христос пил вино. Думаю, тут разница такая же как между медитацией для просветления и молитвой по православному учению. Вино к тому же весьма полезно, ес-но в верном потреблении. По легенде, виноградная лоза была украдена из Эдема :))
 
Православный христианин
Интересно, я тоже много раз замечал, что люди в белой горячке видят именно чертей. Ничего хорошего, доброго они не видят, а вот чертей - да.
Может быть, Бог им так открывает тот мир, говорит "Смотри, кто рядом с тобой, у кого ты на поводу идешь, когда напиться хочешь"...
Лично замечали? Это как?
 
Православный христианин
Алкоголизм - это тяжелая болезнь, которая охватывает все сферы жизнедеятельности человека: от духа до тела. Если интересует как можно выздороветь от алкоголизма, то обращайтесь. Есть реальный опыт помощи в этом вопросе.
 
Православный христианин
Употребление алкоголя , злоупотребление , приводит к повышению гормона счастья , дофамина, именно потому человеку в состоянии алкогольного опьянения хорошо, но за все приходится расплачиваться, излишняя , чрезмерная концентрация дофамина в крови приводит к алкогольному психозу, именно тогда человек и видит чертей, механизм схож с шизофренией, но у шизофреников происходит сбой, и дофамин вырабатывается в избытке, алкоголик, как и наркоман сам стремится к безумию.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
...Есть основания считать, что человек, находящийся в состоянии хронического опьянения, довел себя до такого состояния, что его душа пребывает в постоянном общении с падшими духами и сама становится демоноподобной. Тогда стена, ограждающая человека от демонического мира, как бы истончается, и в ее проломах открываются человеку картины мира тьмы и хаоса. Человек в состоянии алкогольной горячки нередко видит демонов.


Алкоголь, табак, наркотики вообще - демонические инструменты.



Уточню: демонические, если ими злоупотреблять. Разберу даже слово «злоупотреблять»: употреблять во зло, (то есть речь не столько о количестве).

Помню, мама говорила об отце, что как только он выпьет даже одну маленькую рюмку, для аппетита, он уже не тот, что-то меняется в нём... И ей с ним сразу становилось тяжело... И я это тоже замечал... Шутки у него становились более колкими, обидными, это получалось как бы невзначай, как бы нечаянно так получалось... Это были очень незаметные перемены, думаю они были видны только нам, самым близким к нему людям.

И за собой я сам замечал, что после даже совсем небольшой выпивки, когда со стороны моё опьянение, думаю, было совершенно незаметным, мои мысли, порой, уже были совсем другие, нечистые.

Совсем, как в притчах: "Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное"

И вот я над чем задумываюсь, насколько порой толкает нас к греху состояние даже лёгкого, незаметного со стороны, алкогольного опьянения, скажем, всего лишь после пары бокалов шампанского или сухого, или после пары рюмок коньяка? Или это только я такой?
 
Беларусь
Православный христианин
И вот я над чем задумываюсь, насколько порой толкает нас к греху состояние даже лёгкого, незаметного со стороны, алкогольного опьянения, скажем, всего лишь после пары бокалов шампанского или сухого, или после пары рюмок коньяка? Или это только я такой?
Нет, Юрий, не только вы такой. Просто разница в том, что одни могут во время остановиться, а другие нет. Поэтому вторым лучше вообще не начинать. Но всё это легко сказать, а трудно сделать. Не алкоголик, никогда алкоголика не поймёт. Храни нас Бог, от всего этого.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уточню: демонические, если ими злоупотреблять. Разберу даже слово «злоупотреблять»: употреблять во зло, (то есть речь не столько о количестве).
Алкоголь в качестве растворителя и экстрагента; наркотики как обезболивающее; из табака махорки, например, раньше получали лимонную кислоту. Поэтому «демоническими» инструментами могут быть только наши руки, язык, да и все другие наши части тела, если используются не во благо. Ведь демоны лишены способности творить. Возможность разрушительно влиять на мир они реализуют через человека.
 
Киев
Православный христианин
А я вот замечал, что иногда (подчеркну это "иногда") в состоянии несильного алкогольного опьянения вроде как лучше молитва идет. Хотя я не обольщаюсь на этот счет - вполне возможно, это просто иллюзия, наводимая теми самыми бесами. А может я в принципе не знаю, какая должна быть молитва.
Хотя часто наоборот, находит какое-то раздражение, злобствование, обидки, причем, именно если дело происхожит в узком семейном кругу, с самыми близкими.
 
А я вот замечал, что иногда (подчеркну это "иногда") в состоянии несильного алкогольного опьянения вроде как лучше молитва идет. Хотя я не обольщаюсь на этот счет - вполне возможно, это просто иллюзия, наводимая теми самыми бесами. А может я в принципе не знаю, какая должна быть молитва.
Хотя часто наоборот, находит какое-то раздражение, злобствование, обидки, причем, именно если дело происхожит в узком семейном кругу, с самыми близкими.
Да, какая-то мера допустимая все же есть и грех ее вводить ее в страсть которая помрачает ум и открывает душу для прохода в нее бесов.Молитва должна быть сокрушительной и постоянной,а не чувственной с разжижение в некоторых частях тела,головы.

(Древнехристианский аскетизм и зарождение монашества.)"Употребление вина не воспрещалось. Но еще Афанасий Великий в письме к Драконтию не одобрял тех монахов, которые пьют вино. "Видим, - пишет он, - епископов, не пьющих вина, и монахов, пьющих". Когда Пимену похвалили одного монаха за то, что он не пьет вина, Пимен сказал: "Вино есть питие совсем не монашеское"[610]. Впрочем, вино, кажется, пили только в воскресные дни и в гостях. Некоторые старцы не отказывались выпить чашу вина, за то лишали себя на целый день воды[611]. Иные считали роскошью и малую примесь вина к воде[612] и называли смертию чашу вина[613]
(
610
Фот. Пат. 65.
611
Это было правилом Макария Египетского.
612
Фот. Пат. 68.
613
Там же, 72. Один инок, не желая пить вина в собрании в Скиту, бежал в толос, который развалился. Братия сказали: "Хорошо с тобою случилось, тщеславный", - но пресвитер сказал: "Он сделал доброе дело, и жив Бог мой, не восстановится толос сей во времена мои, дабы мир помнил, что через стакан вина развалился толос в Скиту".)


Также нельзя считать вино чем то нечистым что воспрещалось правилами Вселенских Соборов и Святых Отцов.Были такие еретики идропараста́ты которые гнушались вина и причащались одной только водой.
"Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, и мяс, и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля, клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин."-51 правило Апостолов

"Кровь же излилась с водою, как говорит Евангелие, и мы пьем от ребра сего. Об этом часто говорит и Златоуст, которого отметают армяне, об этом говорят и вселенские отцы. И всего того, что истекло из ребра Спасителя, должно причащаться, так как это истекло из тела Господня, и именно из него, а не из другого, хотя одно называется кровью, а другое – водою. И это поистине, как засвидетельствовано, суть кровь и вода. Ибо поскольку надлежало явиться двум источникам, которыми мы возрождаемся и живем Духом, то они истекли для нас из самой Жизни.

Поэтому всегда необходимо, чтобы в составе Таинства, в страшной Чаше, были и вино, и вода, а не одна вода, как говорит нечестивая ересь идропарастатов, ниспровергающая предание Таинств.

Подобно безбожию и нечестию язычников, ересь армян отвергает вино как нечто злое и не отвергает пьянства. Это происходит по навету возбуждающего их лукавейшего демона, раздражающего их против нас, христиан, к отвержению, очевидно, священнейшей Жертвы, или, лучше сказать, к их стыду и удалению.

И не одно вино отрицают еретики-армяне, желающие, очевидно, опровергнуть одну «ересь» и впадающие в худшую, как случилось это с ними и в других отношениях, когда они уклонились от истины. Так, желая опровергнуть Нестория, который проповедовал разделение во Христе и учил отдельно о Слове, а отдельно о человечестве, они пришли к тому, что стали говорить, что будто бы во Христе – одна природа. Этим они, несчастные, отвергли воплощение Его. Ибо как же Бог Слово воплотился, если в Нём одна природа? И какая это природа – Божеская или человеческая? Ведь они исключают одну из природ.

Таким образом, они идут против Божественных догматов. Против ереси идропарастатов восстаёт и Златоуст, приводя сказанное Гос подом: не буду пить от плода виноградного[130]; виноград же даёт вино, а не воду. Зла то уст отвергает ересь, но не отвергает воды, ибо не сказал он: одно вино без воды, но – виноград даёт вино, а не воду. Поэтому должно быть и вино, но и вода должна быть с ним, так как и то и другое истекло из Божественного ребра. Однако козни обольстителя многих совратили с пути истины.

Мы же идем царским путем: как научены, что из животворящего ребра истекли кровь и вода, так и вливаем в чашу вино с водою и приносим Святой Троице вместе с квасным хлебом. Всё это воспринято нами от Христа Бога нашего, и Его апостолов, и отцов наших. Так издревле передано нам приносить хлеб квасной и чашу – вино и воду. Об этом свидетельствуют и священные молитвы, и древнее предание, и обычай"(Премудрость нашего спасения/святитель Сименон Солунский)
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
- лучше не пить, чем пить - робко говорит человеку природная воля, прячась за распухшую печень...
- да ладна! весело возражает гномическая, наполняя рюмашку алкоголем...
 
Сверху