Библия для начинающих.

Православный христианин
Основателем религии, например.
Даже вопреки самому себе: чтобы посеять смуту и плевелы сомнений, вы напротив — сказали верно. Действительно, Православное Христианство (в этимиологии изначении этого слова, как живой связи с Богом) идет вразрез со всеми мировыми религиями. Религий много, сект еще больше. А Христос Воскрес! И такого еще не было в мировой истории.

С воскресным днем, всех чтущих!
И с днем памяти Святых Небесных Сил Бесплотных!

Предваряя ваши вопросы и несколько документальных свидетельств из Евангелия (исторический памятник, события изложены фактологически, без экзальтаций и эмоций) и одна из историй Псково-Печерского монастыря:


Мф.27:51 И се́, завѣ́са церко́вная раздра́ся на дво́е съ вы́шняго кра́я до ни́жняго: и земля́ потрясе́ся: и ка́менiе распаде́ся:
Мф.27:52 и гро́би отверзо́шася: и мно́га тѣлеса́ усо́пшихъ святы́хъ воста́ша:
Мф.27:53 и изше́дше изъ гро́бъ, по воскресе́нiи Его́, внидо́ша во святы́й гра́дъ и яви́шася мно́зѣмъ.
Мф.27:54 Со́тникъ же и и́же съ ни́мъ стрегу́щiи Иису́са, ви́дѣвше тру́съ и бы́вшая, убоя́шася зѣло́, глаго́люще: вои́стинну Бо́жiй Сы́нъ бѣ́ Се́й.

О воскресении из мертвых. Из непридуманного.

Диакон Владимир Василик

Мы продолжаем славить Христа, Воскресшего из мертвых. Раздаются победные возгласы: «Христос воскресе! Воистину воскресе!» Но рядом с ними временами тихо звучит коварный вопрос: Христос воскрес, а мы? Что Его воскресение дало человечеству? Если Он воскрес, то почему умирают и не воскресают люди, в том числе — глубоко верующие христиане?

Знатоки церковной истории немедленно ринутся в атаку. Они напомнят о телесном вознесении Матери Божией, о воскресении Иоанна Богослова. Они вспомнят и о воскресении дочери святого Спиридона Тримифунтского и о семи спящих отроках Эфесских. Но совопросникам века сего этого мало. Они скажут: «Это было давным-давно, если было. А почему сейчас не воскресают люди?»

Воскресают. Чудо воскресения не уходит из жизни Церкви. В связи с этим хотелось бы поделиться с читателями двумя известными мне случаями.

О первом рассказала мне моя мама, Галина Георгиевна Василик, заслуженный врач, ветеран труда. В детстве, в далекие сороковые годы, она слышала этот рассказ от своей соседки по коммунальной квартире Нины Ивановны Гнездиловой. В свою очередь Нине Ивановне его поведала ее тетушка Анна.

Дело было еще до революции. У тетушки Анны был дед, звали его, кажется, Николай. Жил он в деревне, был добрым работником, домовитым хозяином, человеком благочестивым. Пришло время отправляться деду Николаю путем всея земли — по болезни и старости. Он поболел немного и скончался. Его омыли, переодели, сняли с чердака гроб, лично им сделанный и положили покойника во гробу в чулан. Закрывать гроб не стали.

Вдруг родственники слышат голос из чулана: «Выпустите меня. Я живой». Заходят они в чулан, а дед в гробу сидит. Обомлела родня от ужаса и удивления, а дед и говорит им: «Живее зовите батюшку. Есть у меня один грех неисповеданный. Для исповеди меня с того света и отпустили». Позвали местного священника, а он был человек скептический и несколько вольнодумный. Время было такое — первая русская революция 1905 года, когда даже зажиточные хозяева временами на чердаках «Искру» прятали, а семинаристы в своих ректоров стреляли.

Итак, приходит священник, а дед Николай ему и говорит: «Батюшка, исповедай меня. Я на том свете был. Мне там об одном забытом грехе напомнили». А священник ему: «Брось сказки рассказывать». А тот ему: «Поверь мне. Я там взаправду был». А священник ему и говорит: «Да брось ты, сочиняешь». А дед Николай ему в ответ: «Хочешь, докажу? Давай я тебе все твои тайные молитвы перескажу, которые ты в алтаре втайне от нас читаешь». И начал ему по порядку излагать все, начиная от молитв проскомидии: «Искупил ны еси от клятвы законныя честною Твоею кровию». Батюшка обомлел. Дед Николай был неграмотным. В алтарь допущен не был. Молитвы священник всегда читал про себя так, что даже пономарь ничего не знал и не слышал. А если бы дед и знал грамоту, то никто бы ему служебник не продал. Неоткуда ему было это все знать.

Батюшкин скептицизм рухнул в одночасье. Он внимательно исповедал деда Николая, отпустил ему все грехи, а тот после этого почти сразу преставился. С чистою душою к Богу пошел.

И второй случай, еще более удивительный. Я слышал о нем в 1987 году от иеромонаха Феофилакта, в миру Константина Ивановича Белянина, насельника Псково-Печерского монастыря в 1986–1991 гг. Он рано потерял сына, которого звали Константин. Константин был человеком чистым, верующим. По сыну о. Феофилакт тосковал. И вот произошло чудо. В Псково-Печерском монастыре ему явился… воскресший сын. Причем не призрак, а во плоти. О. Феофилакт показывал мне фотографию, на которой был запечатлен Константин Константинович недалеко от иконы Божией Матери во время крестного хода 28 августа 1986 года. Более того, его воскресший сын участвовал в трапезе. С отцом он беседовал и говорил с ним о том, как важно хранить заповеди Христовы для того, чтобы войти в Царствие Божие.

В Псково-Печерском монастыре могут остаться письменные свидетельства об этом чуде.

Но остается вопрос: а почему тогда все не воскресают немедленно по смерти? Ответ прост: требование этого всеобщего чуда означало бы немедленное общее воскресение из мертвых и Страшный Суд. А готовы ли мы к нему? Все человечество вообще и каждый из нас конкретно? Еще не кончилась мировая история, не достроена великая башня Церкви (или колокольня, если хотите). Еще открыты для многих и многих врата покаяния. Парадоксально, но Господь попускает пока всем умирать телесно для того, чтобы многие и многие ожили духовно. Всеобщее воскресение наступит лишь тогда, когда определятся все, когда не останется ни одного нечестивца среди праведников, ни одного праведника среди нечестивцев. А пока отдельные воскресения усопших подобны Преображению Христа на горе Фавор: они лишь знаки и предвестия будущей славы Царствия Божия. Будем же к ним внимательны, братия и сестры, чтобы войти в эту славу.

 
Православный христианин
В египетской мифологии воскрес Осирис. Как минимум. Читал, что в других мифологиях тоже такое встречается.

Если вы про этот жуткий коктейль:


то разочаруем вас.

Но даже если это допустить, то, что дало "воскресение" осириса хотя бы даже во внешнем, цивилизационном плане?
Кто-то совоскрес с осирисом?

Так, чтобы менять аватары (отсылка к индуизму и к нашумевшему кассовому фильму, позаимствовавшему терминологию), да, такое было у "духов". Но чтобы Богу принять на себя человеческую плоть, Своей волей взойти на Крест, быть распятым, умереть (аватары так делать не могут, потому что — да, это же можно умереть, если принять на себя плоть), а потом воскреснуть — так может сделать только имеющий с Самом Себе Саможизнь, т. е. Бог воплощенный.

По всем канонам Христианство было бы похоронено еще в самом зачатке, но этого не произошло. Почему?
Что происходило в первые века Христианства?
 
Если вы про этот жуткий коктейль:
Этого я как раз не читал.
чтобы Богу принять на себя человеческую плоть,
Что часто практиковали, скажем, греческие боги...
Своей волей взойти на Крест, быть распятым
А если внимательно прочитать, то быть приговоренным судом и казненным...
потом воскреснуть
Что тоже встречается-таки в других религиях...
Что происходило в первые века Христианства?
То же, что в начале мусульманства. Гонения приверженцев старых религий на приверженцев новой секты. Но секта оказалась живучей, победила прежних и заняла их место, сделавшись государственной религией.
 
Православный христианин
А если внимательно прочитать, то быть приговоренным судом и казненным...
Либо вы не читали, либо читали между строк:

Мф.17:22 Живу́щымъ же и́мъ въ Галиле́и, рече́ и́мъ Иису́съ: пре́данъ и́мать бы́ти Сы́нъ Человѣ́ческiй въ ру́цѣ человѣ́комъ,
Мф.17:23 и убiю́тъ его́, и въ тре́тiй де́нь воста́нетъ. И ско́рбни бы́ша зѣло́.

Мк.9:31 Уча́ше бо ученики́ Своя́ и глаго́лаше и́мъ, я́ко Сы́нъ Человѣ́ческiй пре́данъ бу́детъ въ ру́цѣ человѣ́честѣ, и убiю́тъ Его́: и убiе́нъ бы́въ, въ тре́тiй де́нь воскре́снетъ.

Лк.9:22 ре́къ, я́ко подоба́етъ Сы́ну Человѣ́ческому мно́го пострада́ти, и искуше́ну {отве́ржену} бы́ти от ста́рецъ и архiере́й и кни́жникъ, и убiе́ну бы́ти, и въ тре́тiй де́нь воста́ти.

Ин.19:11 Отвѣща́ Иису́съ: не и́маши вла́сти ни еди́ныя на мнѣ́, а́ще не бы́ ти́ дано́ свы́ше: сего́ ра́ди преда́вый мя́ тебѣ́ бо́лiй грѣ́хъ и́мать.

Распят был руками римских воинов, чужими руками, не своими. Даже Пилат понимал, что из зависти предали Христа.

Мф.27:18 Вѣ́дяше бо, я́ко за́висти ра́ди преда́ша Его́.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
То же, что в начале мусульманства. Гонения приверженцев старых религий на приверженцев новой секты.
Ответ неверный. И сравнение некорректное. Распространение ислама связано, в том числе, с джихадом.

Первые века Христианства — это кровь мучеников, как семя Церкви и сопутствовавшая этому преизбыточествующая и укрепляющая мученичество благодать. Сам Христос пострадал на Кресте, всем ученикам сказал о мученичестве (что и свершилось — Апостолы — 11 из 12, Иоанн Богослов претерпел ссылки). Кто бы этому последовал?

Миланский эдикт стал по факту всего лишь закрепляющим актом распространения веры в Империи. По факту можно говорить и о неотмирности и о Богооткровенности Писания: это не слова религиозного фанатика или безумца. В какой Конституции какого государства мира говорится о любви к врагам? Святоотеческие творения это не слова безумцев. Достаточно прочесть, хотя бы, "Слова подвижнические" прп. Исаака Сирина или что-то из свт. Иоанна Златоустого.
 
Православный христианин
Пару страниц назад Леонид спрашивал о трудах по истории Церкви. Можно порекомендовать, например, также профессора В.В. Болотова.


Из того, что попроще. Прошло незамеченным издание Гумеровых "Закон Божий".
В электронном виде на торрентах можно найти.

 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Поделитесь пожалуйста, где вы складываете информацию что почитать, чтобы потом ее не потерять? Вагон каких-то зпкладок, записок, и все в разных местах. Вот по истории Церкви я бы почитала, только попозже.
 
Поделитесь пожалуйста, где вы складываете информацию что почитать, чтобы потом ее не потерять? Вагон каких-то зпкладок, записок, и все в разных местах. Вот по истории Церкви я бы почитала, только попозже.
У меня на "бумажном носителе" ) Опять же, по советскому периоду - точно о. Георгий Митрофанов. Он и в Академии этот курс ведёт. Мне очень понравился вот это двухчастное издание (каждая часть - в двух томах, первая часть - зелёного цвета). Первая часть - 1900-1917 годы в письмах, записках совершенно разных людей о церкви - верующих, неверующих, разных сословий и пр. Вторая - после 1917 года. Очень живое впечатление получается, благодаря тому, что это такой паззл из разных свидетельств, документов: https://www.ozon.ru/product/russkay...ents_all_SSC&utm_medium=cpc&utm_source=google
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Поделитесь пожалуйста, где вы складываете информацию что почитать, чтобы потом ее не потерять? Вагон каких-то зпкладок, записок, и все в разных местах. Вот по истории Церкви я бы почитала, только попозже.
У меня так же и многое другое было записано на листочках, записках, - и лежало по разным местам.Собрала всё записки с тем что на них написано. Взяла записную книжку и тетрадку - сидела и разбиралась со всеми записями "из разных мест",выписывая всё в одно место.Записки потом выбросила.Записная книжка и тетрадка,со всеми записями, лежать где мне удобнее.Если интересно что-то и это что-то читаешь на компьюторе,то это что-то, можно сохранить или в закладках,или в виде ссылок,на своей страничке,если она есть на каком-либо интернет ресурсе.Только нужно будет закрыть те посты со ссылками,чтобы эта информация была видна только тебе.А можно их и не закрывать.
 
Последнее редактирование:

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
У меня так же и многое другое было записано на листочках, записках, - и лежало по разным местам.Собрала всё записки с тем что на них написано. Взяла записную книжку и тетрадку - сидела и разбиралась со всеми записями "из разных мест",выписывая всё в одно место.Записки потом выбросила.Записная книжка и тетрадка,со всеми записями, лежать где мне удобнее.Если интересно что-то и это что-то читаешь на компьюторе,то это что-то, можно сохранить или в закладках,или в виде ссылок,на своей страничке,если она есть на каком-либо интернет ресурсе.Только нужно будет закрыть те посты со ссылками,чтобы эта информация была видна только тебе.А можно их и не закрывать.
Спасибо, Татьяна. Со ссылками у меня и проблема. Гаджеты разные. Ноутбуки меняются. В закладках куча кучная всего. Открытых вкладок 58 штук. По работе же еще.
Ну видимо нужно для себя придумывать систему и прилагать труд.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Хочу прочитать и начать изучать Библию. Какой перевод Библии наиболее предпочтительнее, доступнее и понятнее для читающих Библию в первый раз? Переводов много, на каком советуете остановиться? Охота не только прочитать, но и понять о чём там говориться.
Вот еще ссылка по теме:
 
Православный христианин
Хочу прочитать и начать изучать Библию. Какой перевод Библии наиболее предпочтительнее, доступнее и понятнее для читающих Библию в первый раз? Переводов много на каком советуете остановиться? Охота не только прочитать, но и понять о чём том говориться.
Похвально, но я выскажусь о самом процессе погружения (не познания !!) в веру, это не магистрат с выпускным экзаменом, именно живёшь в этом, меняешь своё отношение к людям, меняешься мало - помалу сам.
Твой вопрос в прямой постановке подобен такому: "С какого бока откусить от каравая?", ответ - с любого, найди Библию с толкованием в Инете и читай! Мне форум оказался полезен, погрузился в темы, которые не заботили, в спорах - нашёл новые аргументы, теперь усвоенное - стало интегрально целым, не упомню, откуда верная мысль? Главное, чтобы верная!
 
Сверху