Библия для начинающих.

Крещён в Православии
В седьмой закончил, в седьмой почил.
Тора, редакция Сончино:
Быт. 2:2-3. "И завершил Всесильный в седьмой день дело Свое, которое Он созидал, и почил в день седьмой от всего произведения Своего, которое Он созидал. И благословил Всесильный день седьмой и освятил его, ибо тогда почил от всего произведения Своего, которое Всесильный, творя, созидал".

В седьмой день Господь, из созидаемого дела Своего, ничего не делал. Так как Господь в седьмой день почил "от всего" что создал. Если б Господь что-то бы в седьмой день творил - не было бы сказано про седьмой день, что тогда, (в седьмой день) Всесильный "почил от всего". От всего.
 
Крещён в Православии
Если "ЗАВЕРШИЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ В СЕДЬМОЙ ДЕНЬ ДЕЛО СВОЕ" (Быт. 2:2) значит Бог в седьмой день творил.
Если бы Всесильный творил в седьмой день, то не сказал бы в день шестой: "... и вот, весьма хорошо"; Тора, Сончино: "И видел Всесильный все, что Он создал, и вот, весьма хорошо. И был вечер, и было утро: день шестой" (Быт. 1:31).

Сказано: "... все, что Он создал ...". Если, хоть что-то было создано в день седьмой, то Бог бы и оценил результат всей работы в день седьмой, как: "весьма хорошо". Но оценено все (что Он создал) было в день шестой. Седьмой день был у Господа свободен не только от труда (творения, создания), но и от оценки Своего труда.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если бы Всесильный творил в седьмой день, то не сказал бы в день шестой: "... и вот, весьма хорошо"
Это ничего не меняет, если написано в день седьмой почил, значит в седьмой день творил.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Это ничего не меняет, если написано в день седьмой почил, значит в седьмой день творил.
Но ведь человек был венцом творения. Последним кого Бог, ввёл в материальный мир, а это произошло в Шестой День. После чего, была дана оценка, что всё хорошо, от Бога. Что тогда Бог вводил в мир, в Седьмой День?
 
Православный христианин
Но ведь человек был венцом творения. Последним кого Бог, ввёл в материальный мир, а это произошло в Шестой День. После чего, была дана оценка, что всё хорошо, от Бога. Что тогда Бог вводил в мир, в Седьмой День?
"се, творю всё новое"(Откр. 21:5)
 
Православный христианин
Крещён в Православии
В смысле: сотворил покой для Себя?
"Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим" (Ис. 40:28)
В мидрашах можно найти мнение о том, что могло создаваться Господом в день седьмой. И сказано там, что создавался Господом в день Седьмой - день отдыха и покоя, шаббат - от почил. Не об этом ли речь у переводов "Торы Сончино"?

Но можно, ведь, рассуждать и по-другому. Слова из Бытия 2:2 (в редакции Торы) переводить не так, как перевод "Торы Сончино": "И завершил Всесильный в седьмой день дело Свое, которое Он созидал, и почил в день седьмой от всего произведения Своего, которое Он созидал"; а переводить, как у других переводчиков Торы, например так: "И завершил Бог на седьмой день Свой труд, который делал, и почил Он в седьмой день от всего Своего труда, который делал". Уж если нельзя поставить перед словами "седьмой день" предлог "к", то почему нельзя поставить предлог "на"? Поставьте предлог "на" - не вижу проблем: в словаре этот перевод предлога " בַּ" есть.

Если сказать "в седьмой день" - это означает, что внутри седьмого дня;
если сказать "на седьмой день" - то это означает, что вне пределов седьмого дня; а поскольку время идет вперед, то и означать это будет - "не достигая седьмого дня"; по-другому сказать "до седьмого дня". В чем проблема?
 
Православный христианин
Если сказать "в седьмой день" - это означает, что внутри седьмого дня;
если сказать "на седьмой день" - то это означает, что вне пределов седьмого дня; а поскольку время идет вперед, то и означать это будет - "не достигая седьмого дня"; по-другому сказать "до седьмого дня". В чем проблема?
Всё дело в том Масоретский Текст в стихе (Быт. 2:2) двухсмысленый, тогда как в Cамаритянское Пятикнижие, Септуагинта и Пешитта нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Шесть дней творения, плюс седьмой в котором мы живем и плюс восьмой день будущего века.

https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij...om-dne-voskresenija-i-vstreche-s-voskresshim/
Николай, Вы уже не о том. На вопрос что же Бог ввел в Седьмой День в мир, после сотворения человека, Вы ответ не дали.Начались рассуждения по другой теме.Если это говорит о том, что Вам нечего сказать, то и не надо другое к тому, к чему оно не относится.
 
Православный христианин
Николай, Вы уже не о том.
Всё о том. Это единый процесс.
На вопрос что же Бог ввел в Седьмой День в мир, после сотворения человека, Вы ответ не дали.
Мы обсуждали тему, творил ли Бог в седьмой день. Я сегодня выше написал Павлу ответ.
 
Православный христианин
атеист
Здравствуйте!

Я поставил перед собой цель — полностью прочесть и по мере возможности изучить Библию. Речь идёт о Синодальном переводе, конечно же.

К сожалению, по времени я весьма ограничен. На всё про всё у меня есть полгода: с 1 декабря по 1 июня. При этом в обозначенный промежуток времени я, как и прежде, буду весьма занят: дела учебные, дела семейные...

Этот университетский год для меня — выпускной, поэтому к основной нагрузке добавляется и подготовка к поступлению в магистратуру... Впрочем, знание Библии я и так должен буду продемонстрировать на государственном экзамене: у меня сией книге целый блок вопросов посвещён.

По ряду причин меня нельзя назвать религиозным человеком, но я должен прочесть за оставшееся у меня время священную для христиан и иудеев книгу.

В связи с этим у меня есть несколько вопросов:

1) Сколько времени мне бы стоило отводить для чтения Библии (почти) каждый день?

Тут стоит учитывать, что в первые 3 месяца из шести бо́льшую часть будних дней я точно буду проводить в поездках длительностью около часа, так что можно рассмотреть вариант с частичынм прослушиванием текста Библии.

2) Толкования кого из святых отцов Вы могли посоветовать несведущему человеку? Естественно, так же встаёт вопрос ограничением по времени.

3) Скажите, пожалуйста, как человеку, тяготеющему к исторической науке, возможно ли действительно совместить изучение работ историков и библеистов с толкованиями святых отцов и, если да, то как?
 
Сверху