Блаженны нищие духом

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Людмила Анатольевна, 5 ноя 2006.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Так кто они: нищие Духом? И почему для них: Царство Небесное?
     
  2. Можно иметь миллионы и быть нищим духом, а можно на помойке жить и быть богачем. Тот у кого сердце занято материальным благосостоянием, мысли только и работают на то,как бы денег урвать и есть богач, а в Библии сказано,легче верблюду в игольное ушко пройти,чем богатому в Царствие Небесное.Страсть к богатству тянет людей не на Небо,а в ад.
     
  3. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Нищета духа - это осознание своей неспособности жить в гармонии с Богом.
    Быть нищим духом — значит признать: я сам ничего из себя не представляю, я сам не могу избавиться от грехов и не могу ни на что претендовать, я ничем не могу угодить Богу. В полном смысле слова, я стою пред Богом нищим, я полностью обанкротившийся грешник, и я рассчитываю только на Его милость.

    В Послании к Римлянам 7:18,19. апостол Павел говорит: ",,,потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".

    Но Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф 5:3). Царство Небесное (более точный перевод - Царство Небес) - это власть и сила Божия, которые помогают человеку вернуться к тому состоянию, к которому он был предназначен при творении.
     
  4. Но в народе "блаженные", это "не от мира сего". Многие Святые из их числа. Но, чтобы выстроить Собор Василию Блаженному, это - повсем меркам - заслуги перед городом должны быть архи - важные! Ксения Петербургская, Мотрона Московская, Тихон Воронежский, и многие, и все: Блаженные. Дух у них у всех был: о - е - ей! И сейчас: только обратись, быстро идут на помощь. А Ксения, даже на войне людей спасала. Материализовывалась и прогоняла с места, куда бомба должна была упасть. А мне, приснилась. Я заказала с нее икону.
     
  5. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Греческое слово makar, которое переведено словом «блаженны», означает состояние счастья, независящее от внешних обстоятельств.
    Заметьте, процитированная Вами фраза, говорит не о блаженных, а о тех, кто блажен, что в современном переводе означает счастлив и входит в состав Заповедей блаженств, а не блаженных.

    Для справки.
    Блаженные - тип святости: 1).Эпитет, связанный в православной церкви с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - св. Августина, епископа Иппонийского (Сев. Африка, 354 - 430 гг.) и св. Иеронима Стридонского (Италия, 347 - 420 гг.). 2). См. юродивый.

    Также "Блаженнейшими" именуют православных патриархов Александрии, Антиохии, Иерусалима, Румынии, Грузии (там патриарх именуентся Святейшим и Блаженнейшим), а также архиепископов и митрополитов, возглавляющих автокефальные (кроме Албании), и некоторое автономные или промежуточные между автономыными и автокефальными ( как УПЦ) православные Церкви.
     
  6. Лариса Васильевна

    Лариса Васильевна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    "Быть нищим духом означает иметь духовное убеждение, что мы ничего не имеем своего, а имеем только то, что дарует Бог". Святитель Филарет (Дроздов)
     
  7. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    Что же такое нищета духовная? “Я полагаю, — пишет святитель Григорий Нисский, — что нищета духовная есть смирение”. Что же в таком случае надо понимать под смирением? Порой смирение ложно отождествляют со слабостью, убогостью, забитостью, никчемностью. О, это далеко не так...

    Смирение порождается великой внутренней силою, и любой, кто сомневается в этом, пусть попытается слегка подвинуть собственное “я” на периферию своих забот и интересов. А на главное место в своей жизни поставить Бога или другого человека. И тогда станет ясно, насколько трудно это делание и какая недюжинная внутренняя сила потребна для него.

    “Гордость, — по словам святого Иоанна Златоуста, — есть начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору”. Поэтому и сказано:
    “Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1 Пет. 5. 5).

    В Ветхом Завете мы находим удивительные слова: “Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит” (Пс. 50. 19).
    То есть Он не разрушит и не истребит личность человека, который освобождает себя для того, чтобы принять Бога. И тогда Дух Божий вселяется в такого человека, как в сосуд избранный. А сам человек обретает способность пребывать в Богообщении, а значит, вкушать полноту жизни и счастья.

    Итак, нищета духовная и смирение — это не слабость, а великая сила. Это победа человека над самим собой, над демоном эгоизма и всесилием страстей. Это способность открыть Богу свое сердце, дабы Он воцарился в нем, освящая и преображая Своею благодатью нашу жизнь.

    Официальный сайт РПЦ
     
  8. Коротаев Станислав Олегович

    Коротаев Станислав Олегович

    Россия
    Православный христианин
    Хотелось бы дополнить, к предыдущим репликам следующее.На мой взгляд, Иисус, проповедуя ,обращался к людям, которые были разных сословий,разного вероисповедания,разного духовного уровня развития.Поэтому часто он говорил притчами, чтобы по мере продвижения к пониманю ЕГО учения, человек мог находить все время новые пояснения этим притчам. Тепрь о НИЩИХ ДУХОМ. Давайте сравним человека волевого, который имеет способности и энергию воплощать в жизнь свои замысла близко к 100 процентам. Он идет по жизни и его желания получают воплощения- он становится успешен, богат, пользуется успехом у женщин (или мужчин :)- и таким образом в его душе укрепляется понятие- ЧТО ОН ВСЕМОГУЩ! дальше - больше: желание подчинить себе все и вся становится неограниченным, и если нет религиозного убеждения что существует ТВОРЕЦ, который все дает или отбирает, то такой волевой человек не в силах остановить рост своих желаний, и ради них он начинает быть готовым принести любые жертвы...начинает давить всех и вся, ведь он "привык" достигать успеха....При сопротивлению такому "властелину" ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СВЯТОЙ ДУХ, когда как известно пострадали многие святы, неподчинившиеся "прихотям" властителей...Теперь возьмем человека, котрый не смог добиться что нибудь значительного, ничего не доводит до конца- то обстоятельства, то сил или умений не хватило...К кому в своих помыслах он обратиться? Конечно - только к Всевышнему...и будет на него уповать ....конечно- необходимо ко всему прикладывать усилия, но всегда, по моему должно делать в мыслях, в душе поправку- КАК БОГ ДАСТ, а я уж сделаю все что смогу...Неспроста сказано- "не клянись...." ведь на 100 процентов ничего не известно...Потому то и получается, что нищие духом- чаще вспоминают о Воле Божией...
     
  9. То есть, чтобы быть ближе к Богу, необходимо быть неудачником, не способным что-либо сделать? И Бог не любит самостоятельных людей, которые добиваются всего сами? И Богу нужны люди, постоянно вопящие о своей слабости и бессилии, и о божьем всемогуществе?
     
  10. Коротаев Станислав Олегович

    Коротаев Станислав Олегович

    Россия
    Православный христианин
    Признайтесь, Ирина Викторовна, что вы немного утрируете и сгущаете краски. На мой взгляд, и также исходя из своегго жизн. опыта, ни один нормальный человек не собирается становиться неудачником. А вот жизнеописания например Оптинских стацев, меня привели к мысли, что находясь в комфорте и достатке никогда не прикоснешься к Божественной Любви, только через боль и страдания познается БОГ, неслучайно старцы постоянно искали повод и причину ущемить себя в комфорте ли, в привычках ли, в подвигах поста опять же, только для того, чтобы принять на себя хоть часть страданий и мук Христа, только в таком беспомощном страданчестве они ощущали дыхание Господа. Моя мысль сводиться к тому, что раз Господь благоволит кому то и дает силы и способности к достижению целей и благополучия, необходимо чтить и помнить Господа, давшего все это, и главным в жизни считать не себя и свои достижения, а именно делая богоугодные дела , молиться и посвящать свою душу Господу. Добиваться чего то - это и есть "не зарывать талант в землю", если помните евангельскую притчу,тот кто не стал преумножать данное господином был наказан "отнимется и то что было". Человек (как и общество)не может никуда не идти и не добиваться чего то, важно чтобы это было по Божию благоволению, не за счет уничтожения других, с любовью в душе, то есть с Богом.
     
  11. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Среди моих знакомых христиан, как раз большинство преуспевающих людей... К сожалению мы столь сильно ослеплены своей временной "самодостаточностью", что только несчастье или болезнь способны открыть для нас вечность.

    Господь любит всех людей.
    Задумаемся, что "нетленного" мы реально можем добиться сами? И на какой срок?

    Таких людей я бы назвал реалистами. Человек не может преодолеть не то что смерть, но даже очиститься от грехов без помощи Бога.
    Богу нужны любящие его дети, стремящиеся к совершенству (духовная жизнь и есть стремление к совершенству).
    Мы свидетельствуем Богу об объективном факте - собственном несовершенстве и просим Его помочь нам в борьбе за звание человека, что же здесь унизительного?
     
  12. Танцирев Кирилл, а разве не может человек стремиться к совершенству, не веря в Бога? Ведь люди стремились к совершенству еще до появления христианства.
    Реалист, скорее всего, расчитывал бы лишь на свои силы, а не на божью помощь. Унизительно, я считаю, просить помощи Бога, вместо того, чтобы добиться всего самим. Это можно сравнить с чисто человеческой ситуацией: некоторые люди, оставшись без денег, ищут работу и зарабатывают на жизнь собственным трудом, а некоторые, оказавшись в тех же условиях, стоят на паперти с протянутой рукой, признавая свою нищету и прося помощи у более состоятельных. Лично я больше уважаю первых. А Вы?
     
  13. Для совершенства нужен эталон, до чего, до какого состояния стремиться? Для кого-то и помойка - эталон совершенства. Без Бога этот эталон ограничен самомнением и гордостью...
    До появления христианства мир не был атеистическим.Все совершенствование было связано с религией той местности.
    Надо добавить не только на свои силы, но и на слепой случай...
    Унизительно это проявление гордыни и сколько примеров когда из за такого мышления, люди гибли, лишь бы не унизиться до чьей-то помощи...
    И что значит добиться всего?? Всего не возможно добиться и первая причина - это конечность человека. С собой в могилу колбасу не утянешь...
    Я уважаю всякого человека, не деля его на сословия и на удачливость. Не даром говориться от сумы и от тюрьмы не зарекайся.
    Когда-то я тяжелее кошелька в своей жизни ни чего не держал и работать руками совсем не умел, но СЛЕПОЙ случай (я тогда не верующим был) лешил меня всего, не помогли огромные связи и мне пришлось резко бежать в Америку, чтобы не потерять самое драгоценное, что имеет каждый человек (денег я уже лишился). Около двух лет мне пришлось мыть горшки, работать горничной в гостиницах, посудомойкой в ресторанах, сажать пальмы под жарой +40. Только тогда, когда я уверовал и все отдал в руки Бога, перестал терзаться душой о том что есть и как жить, то и жизнь моя наладилась. Просто глупо отказываться от помощи и тем более от Божей помощи и надеятся на слепую удачу...
     
  14. Кирилл

    Кирилл Чтец Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Конечно может… стремиться, а вот достичь? Святых, как пример воплощения идеала могу привести, а вот просто хороших людей из истории добившихся того же, что-то не припомню. Что здесь понимать под совершенством?
    Очень хорошо сказал священник Александр Ельчанинов: «Для чего нужна вера? – Ни для чего. Если бы я сказал, что она нужна, чтобы быть хорошим человеком, чтобы помогать людям, чтобы познавать Бога, чтобы спасать свою душу – всё это означало бы корыстное и эгоистическое отношение к вере. Мы верим не для чего-то, а потому что Бог есть для нас – совокупность всего самого светлого, чистого, короче – всего самого желанного. Любовь к Богу ведёт за собой веру в Бога.»
    Где только люди не искали Бога... После же боговоплощения искать уже бессмысленно. Зачем взрослому человеку питаться молочной смесью?
    Реалист понимает, что:
    1) Он может умереть в любой момент и в ближайшую сотню лет это точно случится.
    2) Своими силами ему не достигнуть совершенства, заповеданного и явленного Христом и частично воплощённого святыми. Это легко проверяется на практике, воплотите в себе евангельский идеал всего на один день.
    Добиться "всего"? Боюсь, что планка здесь невысока.
    Я уважаю первых, но не могу судить под одну гребёнку и вторых (на паперти нашего храма стоит человек, которого на несколько часов выпускают из лечебницы, где он и проживает). Только цель в данном примере иная – временное материальное благополучие, а мы обсуждаем вечные ценности.
     
  15. администратор

    администратор Команда форума

    Православный христианин
    "Православная церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу. Чтобы описать отношение между божественной благодатью и человеческой свободой, православие использует термин "сотрудничество", или "синергия" (sunergeia); как говорит Павел, "мы соработники (sunergoi)" (1 Кор 3:9).
    Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. "Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли". Высший пример синергии являет собой Богоматерь.

    "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной" (Откр 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, "Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит". "Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), - дело человека - принять и хранить эту благодать".
    Епископ Каллист (Уэр)
     
  16. Если не возражаете Достопотчтенные Форумчане! позвольте и мне высказать своё понимание по вопросу о Блаженных! По моему понятию это та Духовная
    чистота от греха которая присуща младенцам - Младенцам БОЖИИМ! И если я не ошибаюсь этот возраст исчесляется от рождения и до 7-ми лет отроду. Но и уже взрослый человек может с помощью Господа, избавившись от преобретённого, по жизни, греховного жития, Вновь вернуться к той чистоте Духовной присущей Младенцам БОЖИИМ. Но хочу предупредить, что сей путь отнюдь не лёгкий и потребует от тех кто решиться вступить на сей путь 1000 раз по1000 - Терпения, Трудов Душевных и Молитв ко Господу дабы ОН ДАЛ БЛАГОСЛОВЕНИЕ на поприще сие! Но помните ничего не возможного нет! Дерзайте и Просите и ДАСТ ПО ЛЮБВИ И БЛАГОДАТИ СВОЕЙ ГОСПОДЬ!
     
  17. Васильченко Алексей

    Васильченко Алексей

    Киев
    Православный христианин
    О первой заповеди блаженства


    1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
    Блаженны нищие духом, т. е. смиренные; потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное. Блажени - блаженны, т. е. в высшей степени счастливые и угодные Богу; нищии духом - смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других; яко - ибо, потому что; тех - их.

    Нищета духовная
    есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства - все это Божий дар.
    Нищета духовная называется смирением, а добродетель ее - смиренномудрием.
    Смиренномудрие или смирение есть основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире. Первый из ангелов стал диаволом, первые люди согрешили, а потомки их ссорятся и враждуют между собою из-за гордости. "Начало греха - гордыня" (Сир. 10, 15).
    Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель.
    Смирение дает нам возможность познавать самих себя, правильно оценивать свои достоинства и недостатки; оно благотворно действует на исполнение наших обязанностей к ближним, возбуждает и укрепляет в нас веру в Бога, надежду и любовь к Нему, привлекает к нам милосердие Божие, а также и расположена к нам людей.
    Слово Божие говорит: "Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит" (Пс. 50, 19); "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать" (Притч. 3, 34). "Научитесь от Меня", наставляет Спаситель, "ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф. 16, 29).
    Нищета телесная, или бедность может много содействовать приобретению духовной нищеты, если эта нищета, или бедность воспринимается доброхотно и безропотно. Но не всегда "нищие телесно" могут быть и "нищими духовно".
    И богатые могут быть "нищими духом", если понимают, что видимое, материальное богатство есть тленное и скоропреходящее, и что оно не может заменить богатства духовного; если помнят слова Господа: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп дает человек за душу свою?" (Матф. 16, 26).
    Но христианское смирение нужно строго отличать от своекорыстного самоунижения, роняющего человеческое достоинство, как например, подхалимство, заискивание и т. п.
    Надо, вместе с тем, строго отвращаться от так называемого "благородного самолюбия" или "защиты оскорбленной чести", отражающих предубеждения, пагубные суеверия, оставшиеся у европейских народов, как наследие враждебного христианству римского язычества. Истинный христианин должен решительно отречься от этих предрассудков, создавших антихристианский и постыдный обычай поединков или дуэлей. В награду нищим духом, т. е. смиренным, Господь Иисус Христос обещает Царство Небесное, т. е. вечно-блаженную жизнь. Это участие в Царстве Божием нищие духом начинают ощущать еще здесь, посредством веры и надежды на Бога, а окончательно и во всей полноте они получают его в будущей жизни.

    Это сказано в "Закон Божий"... вот и ответ...


    Спаси Господи
     
  18. Афанасий

    Афанасий

    Москва
    Православный христианин
    Нищий духом надеется не на себя, а на милость Божию.
     
  19. А ДЛЯ МЕНЯ НИЩИЙ ДУХОМ ЭТО ТОТ КОТОРЫЙ ГОВОРИТ В ТЯЖЕЛОЙ СИТУАЦИИ
    КАК АВРААМ В КНИГЕ БЫТИЕ "ГОСПОДЬ УСМОТРИТ"
     
  20. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Да, Авраам говорит это по вере и со смирением духа, но тот же самый дух смирения и в других примерах форумчан, их вообще может быть очень много. Вспомним хотя бы ветхозаветного Иову, какое терпение дали ему вера и смирение перед Богом, ибо он хорошо понимал, что все что он имел, он имел от Бога, а своего у него ничего нет: "Бог дал, Бог взял..."
     
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей