Блаженны нищие духом

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Можно иметь миллионы и быть нищим духом, а можно на помойке жить и быть богачем. Тот у кого сердце занято материальным благосостоянием, мысли только и работают на то,как бы денег урвать и есть богач, а в Библии сказано,легче верблюду в игольное ушко пройти,чем богатому в Царствие Небесное.Страсть к богатству тянет людей не на Небо,а в ад.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Нищета духа - это осознание своей неспособности жить в гармонии с Богом.
Быть нищим духом — значит признать: я сам ничего из себя не представляю, я сам не могу избавиться от грехов и не могу ни на что претендовать, я ничем не могу угодить Богу. В полном смысле слова, я стою пред Богом нищим, я полностью обанкротившийся грешник, и я рассчитываю только на Его милость.

В Послании к Римлянам 7:18,19. апостол Павел говорит: ",,,потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю".

Но Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Матф 5:3). Царство Небесное (более точный перевод - Царство Небес) - это власть и сила Божия, которые помогают человеку вернуться к тому состоянию, к которому он был предназначен при творении.
 
Но в народе "блаженные", это "не от мира сего". Многие Святые из их числа. Но, чтобы выстроить Собор Василию Блаженному, это - повсем меркам - заслуги перед городом должны быть архи - важные! Ксения Петербургская, Мотрона Московская, Тихон Воронежский, и многие, и все: Блаженные. Дух у них у всех был: о - е - ей! И сейчас: только обратись, быстро идут на помощь. А Ксения, даже на войне людей спасала. Материализовывалась и прогоняла с места, куда бомба должна была упасть. А мне, приснилась. Я заказала с нее икону.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Но в народе "блаженные", это "не от мира сего". Многие Святые из их числа.
Греческое слово makar, которое переведено словом «блаженны», означает состояние счастья, независящее от внешних обстоятельств.
Заметьте, процитированная Вами фраза, говорит не о блаженных, а о тех, кто блажен, что в современном переводе означает счастлив и входит в состав Заповедей блаженств, а не блаженных.

Для справки.
Блаженные - тип святости: 1).Эпитет, связанный в православной церкви с именами двух выдающихся богословов Западной Церкви - св. Августина, епископа Иппонийского (Сев. Африка, 354 - 430 гг.) и св. Иеронима Стридонского (Италия, 347 - 420 гг.). 2). См. юродивый.

Также "Блаженнейшими" именуют православных патриархов Александрии, Антиохии, Иерусалима, Румынии, Грузии (там патриарх именуентся Святейшим и Блаженнейшим), а также архиепископов и митрополитов, возглавляющих автокефальные (кроме Албании), и некоторое автономные или промежуточные между автономыными и автокефальными ( как УПЦ) православные Церкви.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Что же такое нищета духовная? “Я полагаю, — пишет святитель Григорий Нисский, — что нищета духовная есть смирение”. Что же в таком случае надо понимать под смирением? Порой смирение ложно отождествляют со слабостью, убогостью, забитостью, никчемностью. О, это далеко не так...

Смирение порождается великой внутренней силою, и любой, кто сомневается в этом, пусть попытается слегка подвинуть собственное “я” на периферию своих забот и интересов. А на главное место в своей жизни поставить Бога или другого человека. И тогда станет ясно, насколько трудно это делание и какая недюжинная внутренняя сила потребна для него.

“Гордость, — по словам святого Иоанна Златоуста, — есть начало греха. С нее начинается всякий грех и в ней находит свою опору”. Поэтому и сказано:
“Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1 Пет. 5. 5).

В Ветхом Завете мы находим удивительные слова: “Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит” (Пс. 50. 19).
То есть Он не разрушит и не истребит личность человека, который освобождает себя для того, чтобы принять Бога. И тогда Дух Божий вселяется в такого человека, как в сосуд избранный. А сам человек обретает способность пребывать в Богообщении, а значит, вкушать полноту жизни и счастья.

Итак, нищета духовная и смирение — это не слабость, а великая сила. Это победа человека над самим собой, над демоном эгоизма и всесилием страстей. Это способность открыть Богу свое сердце, дабы Он воцарился в нем, освящая и преображая Своею благодатью нашу жизнь.

Официальный сайт РПЦ
 
Россия
Православный христианин
Так кто они: нищие Духом? И почему для них: Царство Небесное?
Хотелось бы дополнить, к предыдущим репликам следующее.На мой взгляд, Иисус, проповедуя ,обращался к людям, которые были разных сословий,разного вероисповедания,разного духовного уровня развития.Поэтому часто он говорил притчами, чтобы по мере продвижения к пониманю ЕГО учения, человек мог находить все время новые пояснения этим притчам. Тепрь о НИЩИХ ДУХОМ. Давайте сравним человека волевого, который имеет способности и энергию воплощать в жизнь свои замысла близко к 100 процентам. Он идет по жизни и его желания получают воплощения- он становится успешен, богат, пользуется успехом у женщин (или мужчин :)- и таким образом в его душе укрепляется понятие- ЧТО ОН ВСЕМОГУЩ! дальше - больше: желание подчинить себе все и вся становится неограниченным, и если нет религиозного убеждения что существует ТВОРЕЦ, который все дает или отбирает, то такой волевой человек не в силах остановить рост своих желаний, и ради них он начинает быть готовым принести любые жертвы...начинает давить всех и вся, ведь он "привык" достигать успеха....При сопротивлению такому "властелину" ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ СВЯТОЙ ДУХ, когда как известно пострадали многие святы, неподчинившиеся "прихотям" властителей...Теперь возьмем человека, котрый не смог добиться что нибудь значительного, ничего не доводит до конца- то обстоятельства, то сил или умений не хватило...К кому в своих помыслах он обратиться? Конечно - только к Всевышнему...и будет на него уповать ....конечно- необходимо ко всему прикладывать усилия, но всегда, по моему должно делать в мыслях, в душе поправку- КАК БОГ ДАСТ, а я уж сделаю все что смогу...Неспроста сказано- "не клянись...." ведь на 100 процентов ничего не известно...Потому то и получается, что нищие духом- чаще вспоминают о Воле Божией...
 
Теперь возьмем человека, котрый не смог добиться что нибудь значительного, ничего не доводит до конца- то обстоятельства, то сил или умений не хватило...К кому в своих помыслах он обратиться? Конечно - только к Всевышнему...и будет на него уповать ....конечно- необходимо ко всему прикладывать усилия, но всегда, по моему должно делать в мыслях, в душе поправку- КАК БОГ ДАСТ, а я уж сделаю все что смогу...Неспроста сказано- "не клянись...." ведь на 100 процентов ничего не известно...Потому то и получается, что нищие духом- чаще вспоминают о Воле Божией...
То есть, чтобы быть ближе к Богу, необходимо быть неудачником, не способным что-либо сделать? И Бог не любит самостоятельных людей, которые добиваются всего сами? И Богу нужны люди, постоянно вопящие о своей слабости и бессилии, и о божьем всемогуществе?
 
Россия
Православный христианин
То есть, чтобы быть ближе к Богу, необходимо быть неудачником, не способным что-либо сделать? И Бог не любит самостоятельных людей, которые добиваются всего сами? И Богу нужны люди, постоянно вопящие о своей слабости и бессилии, и о божьем всемогуществе?
Признайтесь, Ирина Викторовна, что вы немного утрируете и сгущаете краски. На мой взгляд, и также исходя из своегго жизн. опыта, ни один нормальный человек не собирается становиться неудачником. А вот жизнеописания например Оптинских стацев, меня привели к мысли, что находясь в комфорте и достатке никогда не прикоснешься к Божественной Любви, только через боль и страдания познается БОГ, неслучайно старцы постоянно искали повод и причину ущемить себя в комфорте ли, в привычках ли, в подвигах поста опять же, только для того, чтобы принять на себя хоть часть страданий и мук Христа, только в таком беспомощном страданчестве они ощущали дыхание Господа. Моя мысль сводиться к тому, что раз Господь благоволит кому то и дает силы и способности к достижению целей и благополучия, необходимо чтить и помнить Господа, давшего все это, и главным в жизни считать не себя и свои достижения, а именно делая богоугодные дела , молиться и посвящать свою душу Господу. Добиваться чего то - это и есть "не зарывать талант в землю", если помните евангельскую притчу,тот кто не стал преумножать данное господином был наказан "отнимется и то что было". Человек (как и общество)не может никуда не идти и не добиваться чего то, важно чтобы это было по Божию благоволению, не за счет уничтожения других, с любовью в душе, то есть с Богом.
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
То есть, чтобы быть ближе к Богу, необходимо быть неудачником, не способным что-либо сделать?
Среди моих знакомых христиан, как раз большинство преуспевающих людей... К сожалению мы столь сильно ослеплены своей временной "самодостаточностью", что только несчастье или болезнь способны открыть для нас вечность.

И Бог не любит самостоятельных людей, которые добиваются всего сами?
Господь любит всех людей.
Задумаемся, что "нетленного" мы реально можем добиться сами? И на какой срок?

И Богу нужны люди, постоянно вопящие о своей слабости и бессилии, и о божьем всемогуществе?
Таких людей я бы назвал реалистами. Человек не может преодолеть не то что смерть, но даже очиститься от грехов без помощи Бога.
Богу нужны любящие его дети, стремящиеся к совершенству (духовная жизнь и есть стремление к совершенству).
Мы свидетельствуем Богу об объективном факте - собственном несовершенстве и просим Его помочь нам в борьбе за звание человека, что же здесь унизительного?
 
Танцирев Кирилл, а разве не может человек стремиться к совершенству, не веря в Бога? Ведь люди стремились к совершенству еще до появления христианства.
Реалист, скорее всего, расчитывал бы лишь на свои силы, а не на божью помощь. Унизительно, я считаю, просить помощи Бога, вместо того, чтобы добиться всего самим. Это можно сравнить с чисто человеческой ситуацией: некоторые люди, оставшись без денег, ищут работу и зарабатывают на жизнь собственным трудом, а некоторые, оказавшись в тех же условиях, стоят на паперти с протянутой рукой, признавая свою нищету и прося помощи у более состоятельных. Лично я больше уважаю первых. А Вы?
 
Танцирев Кирилл, а разве не может человек стремиться к совершенству, не веря в Бога? Ведь люди стремились к совершенству еще до появления христианства.
Для совершенства нужен эталон, до чего, до какого состояния стремиться? Для кого-то и помойка - эталон совершенства. Без Бога этот эталон ограничен самомнением и гордостью...
До появления христианства мир не был атеистическим.Все совершенствование было связано с религией той местности.
Реалист, скорее всего, расчитывал бы лишь на свои силы, а не на божью помощь. Унизительно, я считаю, просить помощи Бога, вместо того, чтобы добиться всего самим.
Надо добавить не только на свои силы, но и на слепой случай...
Унизительно это проявление гордыни и сколько примеров когда из за такого мышления, люди гибли, лишь бы не унизиться до чьей-то помощи...
И что значит добиться всего?? Всего не возможно добиться и первая причина - это конечность человека. С собой в могилу колбасу не утянешь...
Это можно сравнить с чисто человеческой ситуацией: некоторые люди, оставшись без денег, ищут работу и зарабатывают на жизнь собственным трудом, а некоторые, оказавшись в тех же условиях, стоят на паперти с протянутой рукой, признавая свою нищету и прося помощи у более состоятельных. Лично я больше уважаю первых. А Вы?
Я уважаю всякого человека, не деля его на сословия и на удачливость. Не даром говориться от сумы и от тюрьмы не зарекайся.
Когда-то я тяжелее кошелька в своей жизни ни чего не держал и работать руками совсем не умел, но СЛЕПОЙ случай (я тогда не верующим был) лешил меня всего, не помогли огромные связи и мне пришлось резко бежать в Америку, чтобы не потерять самое драгоценное, что имеет каждый человек (денег я уже лишился). Около двух лет мне пришлось мыть горшки, работать горничной в гостиницах, посудомойкой в ресторанах, сажать пальмы под жарой +40. Только тогда, когда я уверовал и все отдал в руки Бога, перестал терзаться душой о том что есть и как жить, то и жизнь моя наладилась. Просто глупо отказываться от помощи и тем более от Божей помощи и надеятся на слепую удачу...
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Танцирев Кирилл, а разве не может человек стремиться к совершенству, не веря в Бога?
Конечно может… стремиться, а вот достичь? Святых, как пример воплощения идеала могу привести, а вот просто хороших людей из истории добившихся того же, что-то не припомню. Что здесь понимать под совершенством?
Очень хорошо сказал священник Александр Ельчанинов: «Для чего нужна вера? – Ни для чего. Если бы я сказал, что она нужна, чтобы быть хорошим человеком, чтобы помогать людям, чтобы познавать Бога, чтобы спасать свою душу – всё это означало бы корыстное и эгоистическое отношение к вере. Мы верим не для чего-то, а потому что Бог есть для нас – совокупность всего самого светлого, чистого, короче – всего самого желанного. Любовь к Богу ведёт за собой веру в Бога.»
Ведь люди стремились к совершенству еще до появления христианства.
Где только люди не искали Бога... После же боговоплощения искать уже бессмысленно. Зачем взрослому человеку питаться молочной смесью?
Реалист, скорее всего, расчитывал бы лишь на свои силы, а не на божью помощь.
Реалист понимает, что:
1) Он может умереть в любой момент и в ближайшую сотню лет это точно случится.
2) Своими силами ему не достигнуть совершенства, заповеданного и явленного Христом и частично воплощённого святыми. Это легко проверяется на практике, воплотите в себе евангельский идеал всего на один день.
Унизительно, я считаю, просить помощи Бога, вместо того, чтобы добиться всего самим.
Добиться "всего"? Боюсь, что планка здесь невысока.
Это можно сравнить с чисто человеческой ситуацией: некоторые люди, оставшись без денег, ищут работу и зарабатывают на жизнь собственным трудом, а некоторые, оказавшись в тех же условиях, стоят на паперти с протянутой рукой, признавая свою нищету и прося помощи у более состоятельных. Лично я больше уважаю первых. А Вы?
Я уважаю первых, но не могу судить под одну гребёнку и вторых (на паперти нашего храма стоит человек, которого на несколько часов выпускают из лечебницы, где он и проживает). Только цель в данном примере иная – временное материальное благополучие, а мы обсуждаем вечные ценности.
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Реалист, скорее всего, расчитывал бы лишь на свои силы, а не на божью помощь.
"Православная церковь отвергает любое учение о благодати, которое ущемляет человеческую свободу. Чтобы описать отношение между божественной благодатью и человеческой свободой, православие использует термин "сотрудничество", или "синергия" (sunergeia); как говорит Павел, "мы соработники (sunergoi)" (1 Кор 3:9).
Если мы хотим достигнуть полноты общения с Богом, то должны не только уповать на Божью помощь, но и сделать свою часть дела. Мы, люди, наравне с Богом должны внести свой вклад в общее дело, хотя то, что делает Бог, неизмеримо важнее того, что делаем мы. "Приобщение людей ко Христу и наше единение с Богом требует сотрудничества двух неравных, но равно необходимых сил: божественной благодати и человеческой воли". Высший пример синергии являет собой Богоматерь.

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мной" (Откр 3:20). Бог стучит, но ждет, пока мы сами отворим дверь: Он не взламывает ее. Божья благодать всех зовет, но никого не принуждает. Как говорит Иоанн Златоуст, "Бог никогда никого не приводит к Себе понуждением и насилием. Он хочет, чтобы спаслись все, но никого не неволит". "Дело Бога - предложить Свою благодать, - говорил св. Кирилл Иерусалимский (+ 386), - дело человека - принять и хранить эту благодать".
Епископ Каллист (Уэр)
 
К

Курганов Виктор Владимирович

Guest
Если не возражаете Достопотчтенные Форумчане! позвольте и мне высказать своё понимание по вопросу о Блаженных! По моему понятию это та Духовная
чистота от греха которая присуща младенцам - Младенцам БОЖИИМ! И если я не ошибаюсь этот возраст исчесляется от рождения и до 7-ми лет отроду. Но и уже взрослый человек может с помощью Господа, избавившись от преобретённого, по жизни, греховного жития, Вновь вернуться к той чистоте Духовной присущей Младенцам БОЖИИМ. Но хочу предупредить, что сей путь отнюдь не лёгкий и потребует от тех кто решиться вступить на сей путь 1000 раз по1000 - Терпения, Трудов Душевных и Молитв ко Господу дабы ОН ДАЛ БЛАГОСЛОВЕНИЕ на поприще сие! Но помните ничего не возможного нет! Дерзайте и Просите и ДАСТ ПО ЛЮБВИ И БЛАГОДАТИ СВОЕЙ ГОСПОДЬ!
 
Киев
Православный христианин
О первой заповеди блаженства


1. Блажени нищии духом, яко тех есть царствие небесное.
Блаженны нищие духом, т. е. смиренные; потому что их есть (т. е. дано им будет) Царство Небесное. Блажени - блаженны, т. е. в высшей степени счастливые и угодные Богу; нищии духом - смиренные, которые сознают свое несовершенство и недостоинство перед Богом и никогда не думают о том, что они лучше или святее других; яко - ибо, потому что; тех - их.

Нищета духовная
есть духовное убеждение в том, что жизнь наша и все наши духовные и телесные блага (как-то жизнь, здоровье, силы, душевные способности, знания, богатство и всякие житейские блага), все это есть дар Творца Бога: без небесной помощи невозможно приобретение, ни материального благополучия, ни духовного богатства - все это Божий дар.
Нищета духовная называется смирением, а добродетель ее - смиренномудрием.
Смиренномудрие или смирение есть основная христианская добродетель, потому что она противоположна гордости, а от гордости произошло все зло в мире. Первый из ангелов стал диаволом, первые люди согрешили, а потомки их ссорятся и враждуют между собою из-за гордости. "Начало греха - гордыня" (Сир. 10, 15).
Без смирения невозможно обращение к Богу, невозможна никакая христианская добродетель.
Смирение дает нам возможность познавать самих себя, правильно оценивать свои достоинства и недостатки; оно благотворно действует на исполнение наших обязанностей к ближним, возбуждает и укрепляет в нас веру в Бога, надежду и любовь к Нему, привлекает к нам милосердие Божие, а также и расположена к нам людей.
Слово Божие говорит: "Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно, Бог не уничижит" (Пс. 50, 19); "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать" (Притч. 3, 34). "Научитесь от Меня", наставляет Спаситель, "ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим" (Матф. 16, 29).
Нищета телесная, или бедность может много содействовать приобретению духовной нищеты, если эта нищета, или бедность воспринимается доброхотно и безропотно. Но не всегда "нищие телесно" могут быть и "нищими духовно".
И богатые могут быть "нищими духом", если понимают, что видимое, материальное богатство есть тленное и скоропреходящее, и что оно не может заменить богатства духовного; если помнят слова Господа: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп дает человек за душу свою?" (Матф. 16, 26).
Но христианское смирение нужно строго отличать от своекорыстного самоунижения, роняющего человеческое достоинство, как например, подхалимство, заискивание и т. п.
Надо, вместе с тем, строго отвращаться от так называемого "благородного самолюбия" или "защиты оскорбленной чести", отражающих предубеждения, пагубные суеверия, оставшиеся у европейских народов, как наследие враждебного христианству римского язычества. Истинный христианин должен решительно отречься от этих предрассудков, создавших антихристианский и постыдный обычай поединков или дуэлей. В награду нищим духом, т. е. смиренным, Господь Иисус Христос обещает Царство Небесное, т. е. вечно-блаженную жизнь. Это участие в Царстве Божием нищие духом начинают ощущать еще здесь, посредством веры и надежды на Бога, а окончательно и во всей полноте они получают его в будущей жизни.

Это сказано в "Закон Божий"... вот и ответ...


Спаси Господи
 
А ДЛЯ МЕНЯ НИЩИЙ ДУХОМ ЭТО ТОТ КОТОРЫЙ ГОВОРИТ В ТЯЖЕЛОЙ СИТУАЦИИ
КАК АВРААМ В КНИГЕ БЫТИЕ "ГОСПОДЬ УСМОТРИТ"
 
Москва
Крещён в Православии
А ДЛЯ МЕНЯ НИЩИЙ ДУХОМ ЭТО ТОТ КОТОРЫЙ ГОВОРИТ В ТЯЖЕЛОЙ СИТУАЦИИ
КАК АВРААМ В КНИГЕ БЫТИЕ "ГОСПОДЬ УСМОТРИТ"
Да, Авраам говорит это по вере и со смирением духа, но тот же самый дух смирения и в других примерах форумчан, их вообще может быть очень много. Вспомним хотя бы ветхозаветного Иову, какое терпение дали ему вера и смирение перед Богом, ибо он хорошо понимал, что все что он имел, он имел от Бога, а своего у него ничего нет: "Бог дал, Бог взял..."
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху