- атеист
Приветствую всех участников форума.
В настоящее время теория великого натуралиста Чарльза Дарвина в христианской среде подвергается остракизму и критике. Я лично много раз слышал о ее крахе, необоснованности, надуманности, откровенной фальсифицированности и многом другом. Более того, как альтернативное научное видение мира возникла идея о так называемом "научном" креационизме, который имеет серьезное влияние в христианской среде. Так на чьей стороне истина? В этой теме я кратко (по возможности) изложу факты, которые мне удалось найти за время моего изучения христианской доктрины, научной методологии и теории эволюции, а так же ее критике.
Для начала я хочу обратить внимание на то, что несмотря на то, что голос креационистов силен и громогласен ни одна из доминирующих христианских конфессий не объявила теорию эволюции ересью. Более того, в преддверии празднования 200-летия со дня рожденья Чарльза Дарвина и 150-летия со дня публикации его главного труда «Происхождение видов», глава отдела общественных связей Англиканской епископальной церкви Малколм Браун высказал убеждение, что церковь должна принести извинения в адрес учёного. И тут возникает вопрос, если теория эволюции так надуманна как о ней говорят креационисты, то почему англиканская церковь хочет извиниться? Неужели потому что не видит "глубокой необоснованности" данной теории?
В своей автобиографии давая оценку рецензиям на "Происхождению видоов" Дарвин писал: "...Даже на древнееврейском языке появился очерк о ней (книга "Происхождение видов" - я), доказывающий, что моя теория содержится в Ветхом завете!..." Речь идет о книге некоего Нафтали Галеви из Радома (Польша) "Toledoth Adam" (т.е. "Поколения человека"), присланной автором Ч.Дарвину в 1876 г. Автор писал Дарвину, что он изложил воззрения Дарвина с целью убедить своих единоверцев в истинности эволюционного учения. А поскольку "Ветхий завет" у христиан и у иудеев одинаковый, то возникает вопрос: действительно ли первая и вторая главы книги Бытие противоречат теории эволюции или это противоречие порождено богатой фантазией креационистов? Я оставлю ответы на эти вопросы на совести читателей и перейду к рассмотрению первых двух глав книги Бытие. Цитирую:
А пока они решают, я считаю, что нужно обратиться к объективной реальность как не менее достоверному источнику Откровения, ведь она тоже сотворена Богом и несет на себе след Его воли. А объективная реальность на само деле богата фактическим материалом подтверждающим теорию эволюции. К таковым относится, например, единство костного строения крыла летучей мыши, человеческой руки, копыта лошади, лапы собаки и плавника дюгоня. Факт, что в мозге гориллы и человека все извилины аналогичны. Да и не только извилины. В 1900 году Фридентель сделал успешное переливание человеческой крови в сосуды шимпанзе. Он же обнаружил, что при вливании крови шимпанзе человеку эритроциты шимпанзе остаются без изменения, в то время как эритроциты низших обезьян в подобном случае разрушались, что указывает на чрезвычайно близкое родство человека и обезьян. Более того, генетический анализ показал, что гены отвечающие за одну и туже функцию одинаковы у человека, животных и растений. К числу таких генов относится ген отвечающий за усвоение глюкозы. А универсальным качеством свидетельствующем о родстве всех живых организмов является тот факт, что все живые организмы на земле получают энергию через синтез АТФ.
Часто можно услышать, что у эволюционистов нет ископаемых переходных форм для доказательства своей теории. Но это ложь. Они есть и не просто мозаично. В настоящее время полностью восстановлены филогенетические ряды лошади, человека и даже китообразных.
Еще одним серьезным аргументом в пользу теории эволюции является тот факт, что ископаемые животных в толще земли расположены не абы как, а в определенной последовательности. В самом деле, вы не найдете зайцев в докембрии и обезьян в юрском периоде. Почему? Потому что их тогда еще не было.
В своем стремлении доказать теорию эволюции ученые уже дошли до того, что могут продемонстрировать ее буквально. Так в 1988 г. был поставлен эксперимент с бактериями кишечной палочки, которые жили в банке со средой в которой содержался цитрат натрия. Бактерии кишечной палочки не могут его усваивать, но спустя 28 лет или 30000 поколений эти бактерии смогли "научиться" усваивать цитрать. Это изменение равносильно тому, как если бы человек научился дышать азотом.
Как же со всем этим - и даже еще большим - богатством эмпирического материала обращаются креационисты? Единственно остающимся им способом: нагло игнорируют и продолжают врать о недоказанности теории эволюции.
Однако не только биологические аспекты хромают у креационизма. Креационизм вообще мертв как научная концепция без теории эволюционизма. В самом деле, как креационисты объяснят единство генов? А единство костного строения? А широкую изменчивость организмов? Редкие случаи нарушения фронтальной симметрии у живых организмов? Или отсутствие животных у которых есть колеса? На все эти вопросы у креационистов есть лишь жалобный лепет: "Так боженька захотел?"
Но действительно ли креационисты открывают людям волю Творца или просто приписывают ему свою собственную необразованность? В самом деле, Библия открывает нам, что Бог всесилен, всеведущ, творит только совершенное, не меняет своих решений и не содержит в себе ни капли лжи. И что же получается? Что всесильный и всеведующий Бог не мог придумать законы самозарождения жизни и законы отвечающие за ее последующее развитие из простых форм в сложные? Что он не мог создать закон изменяющий виды и поэтому ему постоянно приходилось вмешиваться в свое совершенное творение создавая новые формы жизни и делая свое творение все более совершенным? А созданные организмы он разбил на царства, классы, рода и виды заложив не только отличия между ними, но и родство по причине нехватки фантазии? Наконец, если на самом деле теория эволюции не верна, то зачем Бог создал столько фактов указывающих на нее? Потому что творец в котором нет ни капли лжи хотел нас обмануть? И после всех этих вопросов стоит задуматься, а не противоречит ли креационизм Библии намного больше, чем теория эволюции. Не протаскивают ли эволюционисты языческие взгляды в христианство прикрываясь знаменем борьбы за веру Христову?
Оставляю читателя наедине со своими мыслями и пусть каждый самостоятельно для себя ответит на все перечисленные в сообщении вопросы.
В настоящее время теория великого натуралиста Чарльза Дарвина в христианской среде подвергается остракизму и критике. Я лично много раз слышал о ее крахе, необоснованности, надуманности, откровенной фальсифицированности и многом другом. Более того, как альтернативное научное видение мира возникла идея о так называемом "научном" креационизме, который имеет серьезное влияние в христианской среде. Так на чьей стороне истина? В этой теме я кратко (по возможности) изложу факты, которые мне удалось найти за время моего изучения христианской доктрины, научной методологии и теории эволюции, а так же ее критике.
Для начала я хочу обратить внимание на то, что несмотря на то, что голос креационистов силен и громогласен ни одна из доминирующих христианских конфессий не объявила теорию эволюции ересью. Более того, в преддверии празднования 200-летия со дня рожденья Чарльза Дарвина и 150-летия со дня публикации его главного труда «Происхождение видов», глава отдела общественных связей Англиканской епископальной церкви Малколм Браун высказал убеждение, что церковь должна принести извинения в адрес учёного. И тут возникает вопрос, если теория эволюции так надуманна как о ней говорят креационисты, то почему англиканская церковь хочет извиниться? Неужели потому что не видит "глубокой необоснованности" данной теории?
В своей автобиографии давая оценку рецензиям на "Происхождению видоов" Дарвин писал: "...Даже на древнееврейском языке появился очерк о ней (книга "Происхождение видов" - я), доказывающий, что моя теория содержится в Ветхом завете!..." Речь идет о книге некоего Нафтали Галеви из Радома (Польша) "Toledoth Adam" (т.е. "Поколения человека"), присланной автором Ч.Дарвину в 1876 г. Автор писал Дарвину, что он изложил воззрения Дарвина с целью убедить своих единоверцев в истинности эволюционного учения. А поскольку "Ветхий завет" у христиан и у иудеев одинаковый, то возникает вопрос: действительно ли первая и вторая главы книги Бытие противоречат теории эволюции или это противоречие порождено богатой фантазией креационистов? Я оставлю ответы на эти вопросы на совести читателей и перейду к рассмотрению первых двух глав книги Бытие. Цитирую:
Глава 1:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Сотворение рыб морских, птиц небесных, зверей земных
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землей, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам это будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Глава 2:
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в тот почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душей живой.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как назовет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И назвал человек всех скотов и птиц небесных и всех зверей полевых; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Создание женщины
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужчины.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Как видно в этих двух главах повествующих о сотворении мира есть серьезное расхождение. Стихи восемь и восемнадцать главы второй (подчеркнуто) совершенно четко говорят о том, что сначала был сотворен человек, а потом - звери. Стихи же с девятнадцатого по двадцать седьмой первой главы (выделено жирным) не менее четко говорят, что сначала были сотворены рыбы и птицы, потом "скот, гады и звери земные по роду их", и в конце - человек. Да, в христианской традиции есть мнение, что на самом деле вторая глава это краткий пересказ сути первой главы. Однако, если этот пересказ сам по себе создает неоднозначные трактовки, то креационистам сначала следует доказать, что цитируемые две главы не противоречат друг другу, а уже потом решать противоречат ли они Дарвину или нет.1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Сотворение рыб морских, птиц небесных, зверей земных
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землей, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам это будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Глава 2:
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в тот почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душей живой.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.
9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как назовет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20 И назвал человек всех скотов и птиц небесных и всех зверей полевых; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Создание женщины
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужчины.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
А пока они решают, я считаю, что нужно обратиться к объективной реальность как не менее достоверному источнику Откровения, ведь она тоже сотворена Богом и несет на себе след Его воли. А объективная реальность на само деле богата фактическим материалом подтверждающим теорию эволюции. К таковым относится, например, единство костного строения крыла летучей мыши, человеческой руки, копыта лошади, лапы собаки и плавника дюгоня. Факт, что в мозге гориллы и человека все извилины аналогичны. Да и не только извилины. В 1900 году Фридентель сделал успешное переливание человеческой крови в сосуды шимпанзе. Он же обнаружил, что при вливании крови шимпанзе человеку эритроциты шимпанзе остаются без изменения, в то время как эритроциты низших обезьян в подобном случае разрушались, что указывает на чрезвычайно близкое родство человека и обезьян. Более того, генетический анализ показал, что гены отвечающие за одну и туже функцию одинаковы у человека, животных и растений. К числу таких генов относится ген отвечающий за усвоение глюкозы. А универсальным качеством свидетельствующем о родстве всех живых организмов является тот факт, что все живые организмы на земле получают энергию через синтез АТФ.
Часто можно услышать, что у эволюционистов нет ископаемых переходных форм для доказательства своей теории. Но это ложь. Они есть и не просто мозаично. В настоящее время полностью восстановлены филогенетические ряды лошади, человека и даже китообразных.
Еще одним серьезным аргументом в пользу теории эволюции является тот факт, что ископаемые животных в толще земли расположены не абы как, а в определенной последовательности. В самом деле, вы не найдете зайцев в докембрии и обезьян в юрском периоде. Почему? Потому что их тогда еще не было.
В своем стремлении доказать теорию эволюции ученые уже дошли до того, что могут продемонстрировать ее буквально. Так в 1988 г. был поставлен эксперимент с бактериями кишечной палочки, которые жили в банке со средой в которой содержался цитрат натрия. Бактерии кишечной палочки не могут его усваивать, но спустя 28 лет или 30000 поколений эти бактерии смогли "научиться" усваивать цитрать. Это изменение равносильно тому, как если бы человек научился дышать азотом.
Как же со всем этим - и даже еще большим - богатством эмпирического материала обращаются креационисты? Единственно остающимся им способом: нагло игнорируют и продолжают врать о недоказанности теории эволюции.
Однако не только биологические аспекты хромают у креационизма. Креационизм вообще мертв как научная концепция без теории эволюционизма. В самом деле, как креационисты объяснят единство генов? А единство костного строения? А широкую изменчивость организмов? Редкие случаи нарушения фронтальной симметрии у живых организмов? Или отсутствие животных у которых есть колеса? На все эти вопросы у креационистов есть лишь жалобный лепет: "Так боженька захотел?"
Но действительно ли креационисты открывают людям волю Творца или просто приписывают ему свою собственную необразованность? В самом деле, Библия открывает нам, что Бог всесилен, всеведущ, творит только совершенное, не меняет своих решений и не содержит в себе ни капли лжи. И что же получается? Что всесильный и всеведующий Бог не мог придумать законы самозарождения жизни и законы отвечающие за ее последующее развитие из простых форм в сложные? Что он не мог создать закон изменяющий виды и поэтому ему постоянно приходилось вмешиваться в свое совершенное творение создавая новые формы жизни и делая свое творение все более совершенным? А созданные организмы он разбил на царства, классы, рода и виды заложив не только отличия между ними, но и родство по причине нехватки фантазии? Наконец, если на самом деле теория эволюции не верна, то зачем Бог создал столько фактов указывающих на нее? Потому что творец в котором нет ни капли лжи хотел нас обмануть? И после всех этих вопросов стоит задуматься, а не противоречит ли креационизм Библии намного больше, чем теория эволюции. Не протаскивают ли эволюционисты языческие взгляды в христианство прикрываясь знаменем борьбы за веру Христову?
Оставляю читателя наедине со своими мыслями и пусть каждый самостоятельно для себя ответит на все перечисленные в сообщении вопросы.