Блеск и нищета креационизма.

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Приветствую всех участников форума.
В настоящее время теория великого натуралиста Чарльза Дарвина в христианской среде подвергается остракизму и критике. Я лично много раз слышал о ее крахе, необоснованности, надуманности, откровенной фальсифицированности и многом другом. Более того, как альтернативное научное видение мира возникла идея о так называемом "научном" креационизме, который имеет серьезное влияние в христианской среде. Так на чьей стороне истина? В этой теме я кратко (по возможности) изложу факты, которые мне удалось найти за время моего изучения христианской доктрины, научной методологии и теории эволюции, а так же ее критике.
Для начала я хочу обратить внимание на то, что несмотря на то, что голос креационистов силен и громогласен ни одна из доминирующих христианских конфессий не объявила теорию эволюции ересью. Более того, в преддверии празднования 200-летия со дня рожденья Чарльза Дарвина и 150-летия со дня публикации его главного труда «Происхождение видов», глава отдела общественных связей Англиканской епископальной церкви Малколм Браун высказал убеждение, что церковь должна принести извинения в адрес учёного. И тут возникает вопрос, если теория эволюции так надуманна как о ней говорят креационисты, то почему англиканская церковь хочет извиниться? Неужели потому что не видит "глубокой необоснованности" данной теории?
В своей автобиографии давая оценку рецензиям на "Происхождению видоов" Дарвин писал: "...Даже на древнееврейском языке появился очерк о ней (книга "Происхождение видов" - я), доказывающий, что моя теория содержится в Ветхом завете!..." Речь идет о книге некоего Нафтали Галеви из Радома (Польша) "Toledoth Adam" (т.е. "Поколения человека"), присланной автором Ч.Дарвину в 1876 г. Автор писал Дарвину, что он изложил воззрения Дарвина с целью убедить своих единоверцев в истинности эволюционного учения. А поскольку "Ветхий завет" у христиан и у иудеев одинаковый, то возникает вопрос: действительно ли первая и вторая главы книги Бытие противоречат теории эволюции или это противоречие порождено богатой фантазией креационистов? Я оставлю ответы на эти вопросы на совести читателей и перейду к рассмотрению первых двух глав книги Бытие. Цитирую:
Глава 1:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Сотворение рыб морских, птиц небесных, зверей земных
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землей, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам это будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Глава 2:
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в тот почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душей живой.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку
, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как назовет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И назвал человек всех скотов и птиц небесных и всех зверей полевых; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Создание женщины
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужчины.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Как видно в этих двух главах повествующих о сотворении мира есть серьезное расхождение. Стихи восемь и восемнадцать главы второй (подчеркнуто) совершенно четко говорят о том, что сначала был сотворен человек, а потом - звери. Стихи же с девятнадцатого по двадцать седьмой первой главы (выделено жирным) не менее четко говорят, что сначала были сотворены рыбы и птицы, потом "скот, гады и звери земные по роду их", и в конце - человек. Да, в христианской традиции есть мнение, что на самом деле вторая глава это краткий пересказ сути первой главы. Однако, если этот пересказ сам по себе создает неоднозначные трактовки, то креационистам сначала следует доказать, что цитируемые две главы не противоречат друг другу, а уже потом решать противоречат ли они Дарвину или нет.
А пока они решают, я считаю, что нужно обратиться к объективной реальность как не менее достоверному источнику Откровения, ведь она тоже сотворена Богом и несет на себе след Его воли. А объективная реальность на само деле богата фактическим материалом подтверждающим теорию эволюции. К таковым относится, например, единство костного строения крыла летучей мыши, человеческой руки, копыта лошади, лапы собаки и плавника дюгоня. Факт, что в мозге гориллы и человека все извилины аналогичны. Да и не только извилины. В 1900 году Фридентель сделал успешное переливание человеческой крови в сосуды шимпанзе. Он же обнаружил, что при вливании крови шимпанзе человеку эритроциты шимпанзе остаются без изменения, в то время как эритроциты низших обезьян в подобном случае разрушались, что указывает на чрезвычайно близкое родство человека и обезьян. Более того, генетический анализ показал, что гены отвечающие за одну и туже функцию одинаковы у человека, животных и растений. К числу таких генов относится ген отвечающий за усвоение глюкозы. А универсальным качеством свидетельствующем о родстве всех живых организмов является тот факт, что все живые организмы на земле получают энергию через синтез АТФ.
Часто можно услышать, что у эволюционистов нет ископаемых переходных форм для доказательства своей теории. Но это ложь. Они есть и не просто мозаично. В настоящее время полностью восстановлены филогенетические ряды лошади, человека и даже китообразных.
Еще одним серьезным аргументом в пользу теории эволюции является тот факт, что ископаемые животных в толще земли расположены не абы как, а в определенной последовательности. В самом деле, вы не найдете зайцев в докембрии и обезьян в юрском периоде. Почему? Потому что их тогда еще не было.
В своем стремлении доказать теорию эволюции ученые уже дошли до того, что могут продемонстрировать ее буквально. Так в 1988 г. был поставлен эксперимент с бактериями кишечной палочки, которые жили в банке со средой в которой содержался цитрат натрия. Бактерии кишечной палочки не могут его усваивать, но спустя 28 лет или 30000 поколений эти бактерии смогли "научиться" усваивать цитрать. Это изменение равносильно тому, как если бы человек научился дышать азотом.
Как же со всем этим - и даже еще большим - богатством эмпирического материала обращаются креационисты? Единственно остающимся им способом: нагло игнорируют и продолжают врать о недоказанности теории эволюции.
Однако не только биологические аспекты хромают у креационизма. Креационизм вообще мертв как научная концепция без теории эволюционизма. В самом деле, как креационисты объяснят единство генов? А единство костного строения? А широкую изменчивость организмов? Редкие случаи нарушения фронтальной симметрии у живых организмов? Или отсутствие животных у которых есть колеса? На все эти вопросы у креационистов есть лишь жалобный лепет: "Так боженька захотел?"
Но действительно ли креационисты открывают людям волю Творца или просто приписывают ему свою собственную необразованность? В самом деле, Библия открывает нам, что Бог всесилен, всеведущ, творит только совершенное, не меняет своих решений и не содержит в себе ни капли лжи. И что же получается? Что всесильный и всеведующий Бог не мог придумать законы самозарождения жизни и законы отвечающие за ее последующее развитие из простых форм в сложные? Что он не мог создать закон изменяющий виды и поэтому ему постоянно приходилось вмешиваться в свое совершенное творение создавая новые формы жизни и делая свое творение все более совершенным? А созданные организмы он разбил на царства, классы, рода и виды заложив не только отличия между ними, но и родство по причине нехватки фантазии? Наконец, если на самом деле теория эволюции не верна, то зачем Бог создал столько фактов указывающих на нее? Потому что творец в котором нет ни капли лжи хотел нас обмануть? И после всех этих вопросов стоит задуматься, а не противоречит ли креационизм Библии намного больше, чем теория эволюции. Не протаскивают ли эволюционисты языческие взгляды в христианство прикрываясь знаменем борьбы за веру Христову?
Оставляю читателя наедине со своими мыслями и пусть каждый самостоятельно для себя ответит на все перечисленные в сообщении вопросы.
 
Православный христианин
[ Сначала "чисто технический вопрос" - Дмитрий, в предпоследней Вашей фразе:
"Не протаскивают ли эволюционисты языческие взгляды..."
- слово "эволюционисты" - оно там на своем месте? Это не опечатка?
Если что - это я просто уточняю. ]

Ну а теперь "по теме".

Мне тоже совершенно непонятно - почему г-да креационисты решительно отказываются от такого предположения, что Господу Богу может быть просто интересно наблюдать за тем, как Созданный Им мир постепенно растет, развивается и эволюционирует?

Ну вот примерно так-же, как нам (людям, созданным "по образу и подобию Божьему") бывает интересно наблюдать за размножением аквариумных рыбок или за ростом и плодоношением посаженного нашими собственными руками сада-огорода?
Или так, как мы смотрим на рост и развитие наших собственых детей?

Если мы (в своем "естестве") хоть немного напоминаем нашего Творца, то почему бы не предположить, что именно в этом - в склонности к "наблюдению", и (изредка) к "корректирующему вмешательству" мы на Него (на Господа Бога - нашего Создателя) и похожи, что именно это мы от Него и "унаследовали"?

Почему считается, что ВЕСЬ МИР был создан практически "одномоментно" - а не создан с возможностью постепенного и постоянного развития и совершенствования (и даже САМОсовершенствования)?
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Оставляю читателя наедине со своими мыслями и пусть каждый самостоятельно для себя ответит на все перечисленные в сообщении вопросы.
Ответ здесь очевиден и однозначен:теория Дарвина,вообще теория эволюциии НЕСОВМЕСТИМА с верооучением Церкви,п.ч. ПРОТИВОРЕЧИТ всей православной догматике.
Странно,что люди,называющие себя православными христианами не видят этого.
Или не хотят? Или делают вид,что не видят?
 
Православный христианин
Странно,что люди, называющие себя православными христианами не видят этого.
Или не хотят?
Или делают вид,что не видят?
Игорь, а Вы никогда не пробовали сформулировать эту-же фразу более самокритично?
Ну, типа:
"Странно, что я (Игорь Кзнц.) не вижу того, что видят другие люди, которые, так же как и я, называют себя православными христианами.
Или я не хочу ЭТОГО видеть?
Или я только делаю вид, что не вижу?"

- вот так-то (самокритично) оно как-то более по-христиански получится (мне так думается).
 
Православный христианин
Приветствую всех участников форума.
В настоящее время теория великого натуралиста Чарльза Дарвина в христианской среде подвергается остракизму и критике. Я лично много раз слышал о ее крахе, необоснованности, надуманности, откровенной фальсифицированности и многом другом. Более того, как альтернативное научное видение мира возникла идея о так называемом "научном" креационизме, который имеет серьезное влияние в христианской среде. Так на чьей стороне истина? В этой теме я кратко (по возможности) изложу факты, которые мне удалось найти за время моего изучения христианской доктрины, научной методологии и теории эволюции, а так же ее критике.
Для начала я хочу обратить внимание на то, что несмотря на то, что голос креационистов силен и громогласен ни одна из доминирующих христианских конфессий не объявила теорию эволюции ересью. Более того, в преддверии празднования 200-летия со дня рожденья Чарльза Дарвина и 150-летия со дня публикации его главного труда «Происхождение видов», глава отдела общественных связей Англиканской епископальной церкви Малколм Браун высказал убеждение, что церковь должна принести извинения в адрес учёного. И тут возникает вопрос, если теория эволюции так надуманна как о ней говорят креационисты, то почему англиканская церковь хочет извиниться? Неужели потому что не видит "глубокой необоснованности" данной теории?
В своей автобиографии давая оценку рецензиям на "Происхождению видоов" Дарвин писал: "...Даже на древнееврейском языке появился очерк о ней (книга "Происхождение видов" - я), доказывающий, что моя теория содержится в Ветхом завете!..." Речь идет о книге некоего Нафтали Галеви из Радома (Польша) "Toledoth Adam" (т.е. "Поколения человека"), присланной автором Ч.Дарвину в 1876 г. Автор писал Дарвину, что он изложил воззрения Дарвина с целью убедить своих единоверцев в истинности эволюционного учения. А поскольку "Ветхий завет" у христиан и у иудеев одинаковый, то возникает вопрос: действительно ли первая и вторая главы книги Бытие противоречат теории эволюции или это противоречие порождено богатой фантазией креационистов? Я оставлю ответы на эти вопросы на совести читателей и перейду к рассмотрению первых двух глав книги Бытие. Цитирую:
Глава 1:
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездной, и Дух Божий носился над водой.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
10 И назвал Бог сушу землей, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвёртый. Сотворение рыб морских, птиц небесных, зверей земных
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землей, по тверди небесной.
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый. 24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам это будет в пищу;
30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.

Глава 2:
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в тот почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лицо земли.
7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душей живой.
8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал.

9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
13 Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш.
14 Имя третьей реки Хиддекель: она протекает перед Ассирией. Четвертая река Евфрат.
15 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку
, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как назовет человек всякую душу живую, так и было имя ей.

20 И назвал человек всех скотов и птиц небесных и всех зверей полевых; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Создание женщины
21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотью.
22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку.
23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женщиной, ибо взята от мужчины.
24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
Как видно в этих двух главах повествующих о сотворении мира есть серьезное расхождение. Стихи восемь и восемнадцать главы второй (подчеркнуто) совершенно четко говорят о том, что сначала был сотворен человек, а потом - звери. Стихи же с девятнадцатого по двадцать седьмой первой главы (выделено жирным) не менее четко говорят, что сначала были сотворены рыбы и птицы, потом "скот, гады и звери земные по роду их", и в конце - человек. Да, в христианской традиции есть мнение, что на самом деле вторая глава это краткий пересказ сути первой главы. Однако, если этот пересказ сам по себе создает неоднозначные трактовки, то креационистам сначала следует доказать, что цитируемые две главы не противоречат друг другу, а уже потом решать противоречат ли они Дарвину или нет.
А пока они решают, я считаю, что нужно обратиться к объективной реальность как не менее достоверному источнику Откровения, ведь она тоже сотворена Богом и несет на себе след Его воли. А объективная реальность на само деле богата фактическим материалом подтверждающим теорию эволюции. К таковым относится, например, единство костного строения крыла летучей мыши, человеческой руки, копыта лошади, лапы собаки и плавника дюгоня. Факт, что в мозге гориллы и человека все извилины аналогичны. Да и не только извилины. В 1900 году Фридентель сделал успешное переливание человеческой крови в сосуды шимпанзе. Он же обнаружил, что при вливании крови шимпанзе человеку эритроциты шимпанзе остаются без изменения, в то время как эритроциты низших обезьян в подобном случае разрушались, что указывает на чрезвычайно близкое родство человека и обезьян. Более того, генетический анализ показал, что гены отвечающие за одну и туже функцию одинаковы у человека, животных и растений. К числу таких генов относится ген отвечающий за усвоение глюкозы. А универсальным качеством свидетельствующем о родстве всех живых организмов является тот факт, что все живые организмы на земле получают энергию через синтез АТФ.
Часто можно услышать, что у эволюционистов нет ископаемых переходных форм для доказательства своей теории. Но это ложь. Они есть и не просто мозаично. В настоящее время полностью восстановлены филогенетические ряды лошади, человека и даже китообразных.
Еще одним серьезным аргументом в пользу теории эволюции является тот факт, что ископаемые животных в толще земли расположены не абы как, а в определенной последовательности. В самом деле, вы не найдете зайцев в докембрии и обезьян в юрском периоде. Почему? Потому что их тогда еще не было.
В своем стремлении доказать теорию эволюции ученые уже дошли до того, что могут продемонстрировать ее буквально. Так в 1988 г. был поставлен эксперимент с бактериями кишечной палочки, которые жили в банке со средой в которой содержался цитрат натрия. Бактерии кишечной палочки не могут его усваивать, но спустя 28 лет или 30000 поколений эти бактерии смогли "научиться" усваивать цитрать. Это изменение равносильно тому, как если бы человек научился дышать азотом.
Как же со всем этим - и даже еще большим - богатством эмпирического материала обращаются креационисты? Единственно остающимся им способом: нагло игнорируют и продолжают врать о недоказанности теории эволюции.
Однако не только биологические аспекты хромают у креационизма. Креационизм вообще мертв как научная концепция без теории эволюционизма. В самом деле, как креационисты объяснят единство генов? А единство костного строения? А широкую изменчивость организмов? Редкие случаи нарушения фронтальной симметрии у живых организмов? Или отсутствие животных у которых есть колеса? На все эти вопросы у креационистов есть лишь жалобный лепет: "Так боженька захотел?"
Но действительно ли креационисты открывают людям волю Творца или просто приписывают ему свою собственную необразованность? В самом деле, Библия открывает нам, что Бог всесилен, всеведущ, творит только совершенное, не меняет своих решений и не содержит в себе ни капли лжи. И что же получается? Что всесильный и всеведующий Бог не мог придумать законы самозарождения жизни и законы отвечающие за ее последующее развитие из простых форм в сложные? Что он не мог создать закон изменяющий виды и поэтому ему постоянно приходилось вмешиваться в свое совершенное творение создавая новые формы жизни и делая свое творение все более совершенным? А созданные организмы он разбил на царства, классы, рода и виды заложив не только отличия между ними, но и родство по причине нехватки фантазии? Наконец, если на самом деле теория эволюции не верна, то зачем Бог создал столько фактов указывающих на нее? Потому что творец в котором нет ни капли лжи хотел нас обмануть? И после всех этих вопросов стоит задуматься, а не противоречит ли креационизм Библии намного больше, чем теория эволюции. Не протаскивают ли эволюционисты языческие взгляды в христианство прикрываясь знаменем борьбы за веру Христову?
Оставляю читателя наедине со своими мыслями и пусть каждый самостоятельно для себя ответит на все перечисленные в сообщении вопросы.
Да нет никаких расхождений между 1 и 2 главами Бытия. Звери земные созданы на 5 день творения, а человек - на 6 день творения. Вторая глава это не опровергает - она лишь перечисляет события первой главы, и не в хронологическом порядке, ибо хрононологя уже дана в 1 главе, перед описанием бытия Адама и Евы в Раю.Так что есть неправильное понимание, от невнимательного чтения или, что хуже, сознательное искажение текста.
По большому счету счету сходство ДНК человека и всех созданных тварей не свидетельствует о постепенном происхождении одного из другого, а о одинаковом простите материале строительства - определенного набора аминокислот, из которого и состоит ДНК всех видов живого , в т.ч. и человека. По большому счету от животных мы отличаемся только тем - что имеем Дух от Господа. Тот самый, которым Бог оживил душу Адама. Этого Духа другие животные не имеют. И мы бы остались животными - не вдохни Бог в Адама Дыхание Жизни...
Все систематизации и классификации животного и растительного мира - это от человека. Взявшего для этого определенные критерии - например - способность межвидового скрещивания и невозможность скрещиваться между родами. Если можно скрестить например лошадь и осла, то свинью и косулю - к сожалению невозможно.
 
Последнее редактирование:
Иркутская обл.
Православный христианин
Юлия Православная нравится это



Ответ здесь очевиден и однозначен:теория Дарвина,вообще теория эволюциии НЕСОВМЕСТИМА с верооучением Церкви,п.ч. ПРОТИВОРЕЧИТ всей православной догматике.

Юлия,простите,не понял...
Так вы согласны или не согласны,что эволюция несовместима и противоречит церковным догматам и верооучению ? О Адаме,грехопадении,смерти,тлении...Искуплении.

Игорь, а Вы никогда не пробовали сформулировать эту-же фразу более самокритично?
Ну, типа:
"Странно, что я (Игорь Кзнц.) не вижу того, что видят другие люди, которые, так же как и я, называют себя православными христианами.
Или я не хочу ЭТОГО видеть?
Или я только делаю вид, что не вижу?"

- вот так-то (самокритично) оно как-то более по-христиански получится (мне так думается).

Вы о науке здесь,или о догматах?
Если о науке,научных каких-то открытиях,повторюсь,здесь я полный ноль,мне это малоинтересно.
 
Православный христианин
Юлия Православная нравится это





Юлия,простите,не понял...
Так вы согласны или не согласны,что эволюция несовместима и противоречит церковным догматам и верооучению ? О Адаме,грехопадении,смерти,тлении...Искуплении.



Вы о науке здесь,или о догматах?
Если о науке,научных каких-то открытиях,повторюсь,здесь я полный ноль,мне это малоинтересно.
Мне нравится:
Игорь, а Вы никогда не пробовали сформулировать эту-же фразу более самокритично?
Ну, типа:

"Странно, что я (Игорь Кзнц.) не вижу того, что видят другие люди, которые, так же как и я, называют себя православными христианами.
Или я не хочу ЭТОГО видеть?
Или я только делаю вид, что не вижу?"

- вот так-то (самокритично) оно как-то более по-христиански получится (мне так думается).
Я согласна с Василием, что надо быть к себе самокритичнее и не выносить диагнозы - не имея на это прав. Тем паче что Православная церковь не имеет единого соборного мнения, что теория эволюции - от бесов. Мы имеем право, не впадая в ересь, склоняться к версии 6 актного (дневного) творения, или постепенного развития всего сущего - если не отрицаем, что Виновник Всего Сотворенного Бог Един Бысть. Ибо книга Бытия написана в пику языческим верованиям - что природа нетварна, для понимания - что Творец Един. А не сколько времени занял тот или иной Акт творения.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Стихи восемь и восемнадцать главы второй (подчеркнуто) совершенно четко говорят о том, что сначала был сотворен человек, а потом - звери. Стихи же с девятнадцатого по двадцать седьмой первой главы (выделено жирным) не менее четко говорят, что сначала были сотворены рыбы и птицы, потом "скот, гады и звери земные по роду их", и в конце - человек.
Возвращаемся к теме -бара и аса.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, ... (Быт. 1, 26)

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт. 1, 27)

Здесь употребляется глагол бара, означающий, творить впервые, создавать прежде не бывшее.
------------------------

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.(Быт. 2, 7)


Здесь употребляется глагол аса, означающий отделывать,придавать форму тому, что уже существует. Кроме того, о первом(бара) человеке сказано, что он создан по Образу и Подобию Божьему; ни о каком веществе, употребленном при этом творении, нет ни слова. О втором(аса) человеке говорится, что он создан "из праха земного", уже по окончании Шести Дней Творения.
-------------------------
Димитрий скажите в какой же страшной точке по эв.теории было положено начало жизни,если из нее необходимо убегать тысячелетиями невероятной ценой,ценой смерти.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
Мне нравится:
Игорь, а Вы никогда не пробовали сформулировать эту-же фразу более самокритично?
Ну, типа:

"Странно, что я (Игорь Кзнц.) не вижу того, что видят другие люди, которые, так же как и я, называют себя православными христианами.
Или я не хочу ЭТОГО видеть?
Или я только делаю вид, что не вижу?"

- вот так-то (самокритично) оно как-то более по-христиански получится (мне так думается).
Я согласна с Василием, что надо быть к себе самокритичнее и не выносить диагнозы - не имея на это прав. Тем паче что Православная церковь не имеет единого соборного мнения, что теория эволюции - от бесов. Мы имеем право, не впадая в ересь, склоняться к версии 6 актного (дневного) творения, или постепенного развития всего сущего - если не отрицаем, что Виновник Всего Сотворенного Бог Един Бысть. Ибо книга Бытия написана в пику языческим верованиям - что природа нетварна, для понимания - что Творец Един. А не сколько времени занял тот или иной Акт творения.
Диагнозов нникаких не выносил,написал о странности невидения принципиального несоответствия и разницы в вероучение/эволюция.

Самокритичным надо быть,тут как не согласиться...
 
Диагнозов нникаких не выносил,написал о странности невидения принципиального несоответствия и разницы в вероучение/эволюция.

Самокритичным надо быть,тут как не согласиться...
Чтобы говорить о несоответствии и различиях теории эволюции и христианского учения , нужно разбираться и в том , и в другом. Быть может , вы смыслите что-либо в догматике , учении Церкви , но сами пишете , что в науке не разбираетесь. Зачем тогда писать о несоответствии? Изучите предмет , для начала.
 
Иркутская обл.
Православный христианин
О противоречии дарвинизма и неодарвинизма православному догматическому вероучению

В «Православном богословском энциклопедическом словаре» написано: «Сам Дарвин был сторонником архебиозиса — учения, по которому органическая жизнь возникла в отдаленные геологические эпохи естественным образом путем медленного преобразования неорганической материи в органическую, а затем одни организмы происходили от других и произвольного зарождения в последующие эпохи уже не было, но он допускал, что первые 5 основных форм были созданы непосредственно Богом» [26]. Приведем в связи с этим высказывание известного физика и молекулярного биолога Дж. Бернала: «Одинокая молекула ДНК на пустынном берегу первобытного океана выглядит еще более неправдоподобно, чем Адам и Ева в Райском саду» [цит. по 27].
Многие последователи Дарвина, начиная с эволюциониста № 2 П. Тейяра де Шардена, предлагая свои эволюционистские теории, претендовали и претендуют на то, чтобы называться «христианскими эволюционистами», «телеологическими эволюционистами», «православными эволюционистами». Многие из подобныхприверженцев теории «божественной эволюции» спешат откреститься от Дарвина и даже называют себя «антидарвинистами».
Однако все, что было сказано Святыми Отцами и православными богословами в отношении собственно учения Ч. Дарвина, вполне справедливо может быть перенесено и на теорию номогенеза Л.С. Берга [28], и на прочие «неодарвинистские» эволюционные учения, немало разновидностей которых появилось в XX веке. Дело в том, что осуждение дарвинизма церковными учителями было проведено не по причине имеющихся отдельных научных ошибок или неточностей в исследовательских выводах, но из-за антихристианского принципа эволюционизма, положенного в основу дарвиновской научной теории.
В этой связи следует заметить, что действительно эволюционизм не сводится к дарвинизму, а представляет собой целый спектр различных учений, подобно пластинам веера, более или менее близких друг ко другу и имеющих единую скрепу в основании. По сути «атеистический» и «теистический» эволюционизм различаются лишь тем, что первый о Боге умалчивает «за ненадобностью», а второй про каждую ступень эволюции неустанно говорит, что она произошла «по воле Божией». Бога как личностного Творца не знают ни дарвинисты, ни последователи «телеологического эволюционизма».
Расхождение между различными эволюционистскими школами должно быть признано скорее научно-методологическим, чем принципиальным. В духовном отношении эволюционизм любого толка противоречит апостольскому учению и Никео-Цареградскому Символу веры. Таким образом, оценка Святыми Отцами собственно дарвинизма вполне справедливо может быть отнесена и к любому другому виду эволюционной теории.
В заключении приведем перечень догматически значимых вопросов, имеющих различное решение в эволюционной мiровоззренческой концепции дарвинизма и в православном догматическом вероучении.
1. Существовал ли Адам как историческое лицо, ответственное за личное деяние — преступление Божией заповеди или первое грехопадение? (Так писал пророк Божий Моисей. Верим ли мы в Духа Святаго, «глаголавшаго пророки»?)
2.Был ли Адам сотворен из праха земного или из какого-либо другого животного вида? Имел ли вообще первый человек Адам каких-либо «предков»? (Ключевой вопрос библейской антропологии.)
3. Имел ли тех же «предков» Господь Иисус Христос? Единосущно ли Его человеческое тело телу прочих животных? Текла ли в Его жилах кровь Адамовых «предков»? Чему, в этой связи, причащаемся мы в таинстве Святой Евхаристии? (Христология, литургика, учение о таинственном пресуществлении.)
4. Пролил ли свою божественную кровь Спаситель только за людей, или за прочую тварь? Допустимо ли далеких Адамовых «родственников» крестить и причащать? (Сотериология, учение о таинствах.)
5. Был ли первый человек Адам создан бессмертным? (Учение Катехизиса о спасении от греха, проклятия и смерти.)
6. Была ли Ева сотворена из части (ребра) Адама, или она является существом «другой крови»? (Ключевой вопрос мариологии, имеющий связь с Непорочным Зачатием и Нетленным Рождеством Христа.)
7. Существовала ли смерть в природе до грехопадения Адама и Евы? (Христология, сотериология.)
8. Эволюционировали ли одни виды в другие, или они были созданы изначально по роду их? (Считать ли Бога Творцом всего видимого и невидимого?)
9. Следует ли понимать буквально родословие Иисуса Христа от Адама, согласно Евангелию от Луки (3 глава)? (Нет ли в искажении этого родословия хулы на Господа, как на Сына Человеческого?)
10. Предстоит ли мiрy еще существование в течение миллионов и миллиардов лет, или следует ожидать скорого Второго пришествия Христова? (Отношение к Парусин, Суду и Жизни будущаго века.)
11. Следует ли буквально понимать слова Символа веры: «Чаю воскресения мертвых»?
12. Ожидает ли в исторической эволюционной перспективе человечество некий земной рай и благоденствие, царство «ноосферы»? Насколько буквально следует относиться к ожиданию прихода антихриста? (Отношение к хилиазму.)

Все перечисленные вопросы имеют вероучительное значение.

http://www.pravoslavie.ru/43090.html
 
Православный христианин
О противоречии дарвинизма и неодарвинизма православному догматическому вероучению
В «Православном богословском энциклопедическом словаре» написано: ...
<...>
... Все перечисленные вопросы имеют вероучительное значение.
http://www.pravoslavie.ru/43090.html
Ну так это Вы опять (и в который уже раз?) процитировали все того-же о.Константина Буфеева из "Центра Шестоднев".

Когда уже Вы поймете, что Буфеев и Сысоев - это еще далеко не вся Русская Православная Церковь?
И что они высказывают только свое личное мнение - а совсем не позицию Церкви?

Вы же сам не считаете "позицией Церкви" высказывания (к примеру) о.Александра Меня, или о.Андрея Кураева?

Так почему-же Вы заявляете в качестве такового, якобы "общецерковного мнения" - частные высказывания отдельных (и весьма немногочисленных) православных креационистов
?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Для начала я хочу обратить внимание на то, что несмотря на то, что голос креационистов силен и громогласен ни одна из доминирующих христианских конфессий не объявила теорию эволюции ересью.
А как можно называть ересью гипотезу "ни о чем"?
Возможно вы понимаете теорию эволюцию ни как науку, а как новую религии, которую исповедуют некоторые люди?
Тогда вы правы!
Да, сия новая религия явно противоречит основным канонам Церкви Христовой.
Действительно, Бог творит по Собственному плану, а не подчиняясь выдуманному закону эволюции от неживого к живому...
И тут главная ошибка дарвинистов. Они стараются охватить необъятное сразу. Выстроив для этого некую, ограниченную человеческому пониманию гипотезу, основанную на домыслах и НЕДОВЕРИИ к Богу!
В принципе, ТЭ отошла от научного понимания и встала на позицию вероучения.

Как же со всем этим - и даже еще большим - богатством эмпирического материала обращаются креационисты? Единственно остающимся им способом: нагло игнорируют и продолжают врать о недоказанности теории эволюции.
Извините, но это пустые слова.
ТЭ так и не смогла доказать ОСНОВНЫЕ положения.
Это переход от неживого к живому и отсутствие промежуточных стадий в теории естественного отбора...
Сколько бы ни копали окаменелостей, а "воз" постоянно остается там же... Опять "ряды" лошади и прочая...

А открытие в 1950 году ДНК, хранящей генетическую информацию, подвергло теорию полному краху. Потому что строение живых организмов оказалось намного сложнее, чем полагал Дарвин, и несостоятельность механизма эволюции вышла наружу...

Но главное, что всегда настораживает в отношении ТЭ - это полное отсутствие Бога в рамках этой теории.
Сегодня, по прошествии столетий после "открытия" Дарвином своей теории, наука еще цепляется за некую основу этой теории. Еще тратятся огромные средства, что бы доказать недоказуемое ( или подделать;)) , но уже все больше людей понимают несостоятельность этой гипотезы... Потому то в последние годы приверженцы ТЭ и стараются найти поддержку в Церкви. Однако, как говорится, надо было с этого начинать, господа любезные!

Так на чьей стороне истина?

Истина - она и есть Истина, а потому ни на какой стороне ОНА не будет!
Истина в Христе!
И если ТЭ противоречит Господу, то никакой жизни в ней не будет!
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
1) Существовал ли Адам , как историческое лицо? Ну , собственно говоря "да")) Так в Библии написано)
А у Вас извиняюсь какое первое пропущенное звено?
evoljutsija-cheloveka-v-umnym-minimalistichnyh-plakatah_17.jpg
 
я совсем не понимаю , зачем автор создал сию тему. Конечно , младоземельцев ни в чём не убедить , глупо на это надеяться. Человеческая природа так устроена)) Мало людей , которые честны по отношению к себе , единицы. Если человек с каким-то мнением не согласен , доказать практически невозможно. И дело не в "хромоте" доказательств , а в устройстве человеческой психологии , падшей , повреждённой грехом. Вот , к примеру , атеистам , хоть задоказывайся , что Бог есть , ничем не убедить. Или мусульманам хоть миллион доказательств приведи , что Христос - Сын Божий , не поверят. Или всяким любителям астрологии , магизма и эзотерической фигни , попробуй кто-нибудь доказать , что сие - грех...
 
В большинстве своём , даже те христиане , что признают теорию эволюции , вряд ли имеют силы признавать свою неправоту . Думаю , многим просто повезло , что до серьёзного воцерковления , они имели кое-какой багаж естесственнонаучных знаний. И только по этой причине признают истинной ТЭ. Не думаю , что этим стоит слишком уж гордиться , видимо Бог сподобил этому. Лично у меня , к младоземельцам нет особых претензий. Да , заблуждаются , с кем не бывает. Они искренне считают , что защищают Православие , большинство из них имеют крепкую веру. Проблема просто в том , что по глупости , многих образованных людей от Церкви отталкивают. Но , думаю , Господь простит) А так , славные ребята))
 
[ Сначала "чисто технический вопрос" - Дмитрий, в предпоследней Вашей фразе:
"Не протаскивают ли эволюционисты языческие взгляды..."
- слово "эволюционисты" - оно там на своем месте? Это не опечатка?
Если что - это я просто уточняю. ]
Это опечатка. Спасибо, что обратили внимание.

Мне тоже совершенно непонятно - почему г-да креационисты решительно отказываются от такого предположения, что Господу Богу может быть просто интересно наблюдать за тем, как Созданный Им мир постепенно растет, развивается и эволюционирует?

Мое видение этого момента несколько отличается от вашего. На мой взгляд Бог не просто творец всех вещей в пространстве и времени, а творец самого пространства и времени и всех событий в них. То что для нас существует, как прошлое и будущее, возможное и невозможное для него единое сущее. Поэтому то, что мы видим как постепенный процесс - для него единый акт.
Но даже эти мысли не совсем правильно отражают отношения бытия и Бога, потому что Бог не создал сущее, он и есть сущее и даже пространство и время лишь ничтожно малая частица его бесконечного естества. Поэтому я не думаю, что указанная вами аналогия уместна в данном вопросе.


Если мы (в своем "естестве") хоть немного напоминаем нашего Творца, то почему бы не предположить, что именно в этом - в склонности к "наблюдению", и (изредка) к "корректирующему вмешательству" мы на Него (на Господа Бога - нашего Создателя) и похожи, что именно это мы от Него и "унаследовали"?


С учетом того, что знание можно употребить как на благо, так и на зло, я не думаю, что оно является фундоментальным свойством объединяющим нас с Творцом. Мы познаем не ради познания, но для того, чтобы сделать других счастливее, а себя совершеннее. А это значит, что главная наша задача в мире и одновременно фундоментальное свойство объединяющее нас с Творцом это способность любить. Наша миссия на Земле это быть ретрансляторами его любви.

Почему считается, что ВЕСЬ МИР был создан практически "одномоментно" - а не создан с возможностью постепенного и постоянного развития и совершенствования (и даже САМОсовершенствования)?
Мне кажется, что всесилие Бога само по себе устраняет необходимость в поэтапном создание мира. Скорее Бог создал мир самоусложняющимся и способным к поэтапному развитию. Мы видим это усложнение, но не понимая его причин ложно приписываем их прямому божественному вмешательству. Но совершенному Творцу нет надобности вмешиваться в совершенное творение. Он уже сделал все что нужно - создал мир существующий по определенным законам и даровал нам способность их познать.
 
Да нет никаких расхождений между 1 и 2 главами Бытия. Звери земные созданы на 5 день творения, а человек - на 6 день творения. Вторая глава это не опровергает - она лишь перечисляет события первой главы, и не в хронологическом порядке, ибо хрононологя уже дана в 1 главе, перед описанием бытия Адама и Евы в Раю.Так что есть неправильное понимание, от невнимательного чтения или, что хуже, сознательное искажение текста.
Я уже показал все что нужно. Соглашаться со мной или нет - ваше дело. На мой же взгляд отрицания противоречия между первой и второй главой обусловлена только буквальным пониманием догмата о боговдохновенности писания и просто культурной традицией. С учетом того сколько в Библии вообще противоречий это кажется мне более правдоподобным.

По большому счету счету сходство ДНК человека и всех созданных тварей не свидетельствует о постепенном происхождении одного из другого, а о одинаковом простите материале строительства - определенного набора аминокислот, из которого и состоит ДНК всех видов живого , в т.ч. и человека.
Если не существует закономерностей в развитии живых организмов и их структура ограничена только фантазией Бога, то почему вообще существует единство генов? А единство костного строения? Почему так редки случаи нарушения фронтальной симметрии у живых организмов? Или почему отсутствую животные у которых есть колеса?
На все эти вопросы у вас есть лишь один ответ: "Такова воля Творца". Но воля Творца это не объяснение, ибо ВСЕ в мире ВОЛЯ ТВОРЦА. Закон постоянства субстанции - воля Творца. Законы вращения планет - воля Творца. Механизм термоядерного синтеза - воля Творца. Любовь к ближнему - воля Творца. И даже изменения животных под влиянием внешних условий, гибридизация, половой и естественные отборы и способность к мутации - это все тоже воля Творца.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху