Бог и свобода от Бога

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Андрей *, 8 фев 2016.

  1. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Я слушаю разные проваславные лекции, Кураев, Осипов и так далее. Меня возмутила одна православная мысль в отношии Бога и человека. Очень часто слышу от священников, что человек должен сам выбрать путь спасения в Христе иначе гибель. У людей тут же возникает вопрос. Если Бог видит, что человек без него погибнет, почему он не использует свою силу, чтобы его спасти? Священики отвечают, что человек должен сам возлюбить Бога так как насильно мил не будешь. После фразы, "человек должен сам", отвечающий должен понимать, что этим утверждением отталкивает Христа в сторону. Но меня напугало даже не это. Хотя, что может быть страшнее, чем сказать солдату после бомбежки, "пришей себе ноги, дойди до медпункта и тогда тебя спасут". Я немогу представить себе Бога который смотрит как его дети бегут в огонь вечный и при этом ничего не делает, а просто смотрит и ждет тех, кто вдруг одумается и побежит к нему. Если вы верите в Бога, который ждет человеческй воли о своем спасении, то пожалуйста не рожайте своих детей, пока они вас не попросят об этом.
     
  2. Яков в

    Яков в

    Православный христианин
    ну, во- первых не сам. Христос сказал:"Без Мене не сможете творити ничесоже".
    Потом, вы так говорите, как будто Бог вообще не касается нашего спасения. Мы сами не можем боротся с духами тьмы. Не представляю, как человек может бороться с духом. Вся наша борьба - осознать, что сами не можем победить диавола, и СМИРЕННО просить нашего Христа о помощи в молитве. Тогда, если Ему угодно, Его Благодать действует в нас и мешает духам тьмы. Но и от нас, конечно, многое зависит
     
  3. р_б_ Андрей

    р_б_ Андрей

    Православный христианин
    Человек создан по образу и подобию Его. Одним из составляющих ПОДОБИЯ - есть свободная воля человека.
    Господь дает выбор человеку: "Вот, Я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло." (Втор. 30:15)

    "Он от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его." (Сир 15:14) т.е. сотворил и дал право выбора (произволение его).


    "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною." (Откр. 3:20)
    "Тáк, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих." (Мф. 18:14)
    От сюда делаем заключение, что Он желает нашего спасения более чем мы.
    Теперь поняли фразу, почему "человек должен сам"?

    Спаси Господи!
     
    Яков в и Михаил Р.Б. нравится это.
  4. АлександрСемьгор

    АлександрСемьгор

    Православный христианин
    Бог очень хочет, чтобы люди были с ним. Он желает прибывать в сердцах людей. Но люди отвернулись от него. И это так.

    Вопрос очень правомерен, действительно, как же человеку добраться до Бога, если человек болен и немощен духовно?
    Ответ слишком прост, поэтому малопонятен.
    Вот человек говорит: "Господи, хочу быть с тобой". Но говорит он это словами, а сердце и ум его принадлежат мирскому.
    Как же Господь вселится в сердце человека, если оно занято заботами о мирском, обидами и злобой, нетерпимостью, деньгами, жаждой повкуснее поесть?
    Он бы рад, да места в сердце человека нету... И это правда. Выбрал сам он для себя милые безделушки а Владыку Вселенной хочет в "уголок" спрятать.
    Человек САМ ВЫБРАЛ, но единственное не совсем понял что именно он выбрал... Кто бы разъяснил ему...

    Прежде нужно отказаться от всего лишнего с помощью истинного покаяния, отречения и поста.
    Затем ВСЕЙ силою своей "взять Царствие Небесное", получив Благодать, взрастить ее, и обрести Разум Христов, который суть - Высшее смирение, и способность проникать в суть вещей и управлять собой.
    А с помощью него и обрести Отца возможно.

    Получается, что человек желает и мирское и денег и иной раз славы людской, и другое сатанинское, и чтобы Господь в нем поселился...
    Такое не будет.
    Дух Святой компромиссов не приемлет.
    Или как мы думаем, что может и то и другое в сердце пребывать?

    Прошу не медлите с заветами. Потрудиться нужно очень серьезно.
    Времени мало осталось.
     
    БондарьРоман нравится это.
  5. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Речи Ваши сладки, но страшно ядовиты. Мы живем в материальном мире и что бы кому не хотелось, обеспечение собственной жизни и жизни своих родных требует времени и сил, после чего не остается сил на духовный рост. А по Вашему, мы должны от всего отказаться лечь и умереть в грязи, холоде и голоде, но с сердцем полным бога. Зачем тогда рождаемся и живем, тогда бы не рождаться и нежить, что бы не подвергаться риску вечных мук. И еж если любите своих детей, то не рождайте и их, мир скользкий и от людей здесь мало, что зависит упасть в огонь вечный как нечего делать. Или есть люди у которых хватит гордости сказать, что именно он нетопадет, это только другие лохи полные.

    Если этот мир создал Бог и им управляет, то, что бы вы из него не взяли это будет от Бога. Истинный Бог не может строить козни людям и рядом с благим ставить ядовитое, да еще и перед слепыми людьми.
     
  6. АлександрСемьгор

    АлександрСемьгор

    Православный христианин
    Андрей, не хочу вступать ни в споры ни в палемику.
    Но отказаться ни от детей ни от работы ни от семьи не нужно.
    Отречение должно быть прежде всего внутренним! Мы тут, НО НИЧТО ЭТО НЕ НАШЕ, НИЧТО НАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ, И ВЛАСТЬ НАША НАД ВЕЩАМИ И ЛЮДЬМИ ОГРАНИЧЕНА - МЫ ВСЕ РАНО ВСЕ ЭТО ПОТЕРЯЕМ!

    Мы должны полагаться на Бога, и знать, что он о нас заботится а не мы о себе.
    Дело то в том что мы себе больше доверяем чем Богу, поэтому ему в нашем сердце места и не находится.
    Мы не привыкли полагаться на Бога, а на себя и деньги? Верно? Ну или женщина на мужа и деньги, и тд.

    А на счет козней: если бы у нас не было болезней и трудностей (я не говорю гиперзабот, которые мы сами создаем) , а именно трудностей.
    То у нас не будет и причин искать Бога.
    Поэтому препятствия, болезни, потери, и сама смерть являются ничем иным как подарком свыше, иначе не будет у нас мотивации искать Его.

    Мы должны доверять Богу, мы должны доверять Христову Разуму, который раскроется в нас самих, как дар,
    и позволит преодолеть то что мы со своим умишком не способны ни постичь ни приблизится к пониманию.
    Что лучше уметь умишко который только и способен считать выгоду, или Разум Христов, способный умножать хлеба и с помощью силы дарованной Богом, воскрешать мертвых.

    Да, ой как не просто в нашем мире! Очень не просто! Даже невероятно трудно и невыносимо иной раз.
    Но все это лишь наша школа на путь в Истинную Обитель!

    Прошу удесятерить усилия, направленные к Богу.
    Поверьте, это такая же реальность, как и солнце которое мы наблюдаем, и ветер, который мы можем ощутить, но Бог к человеку ближе чем что либо прочее.
    Мы просто сильно боимся потерять уклад жизни, мы не доверяем Богу, поэтому нужно укрепить веру чтением Жизни православных святых.
    Нужно совершать усилия, чтобы заставлять свой ум приближаться к Богу.
    Ежедневное чтение книг для развития стремления, покаяние, внутреннее отречение от мирского, молитва.

    Без этих основ можно очень много писать, очень много можно философствовать, НО НЕ ПРОДВИНИМСЯ МЫ ЭТИМ НИСКОЛЬКО.

    Поэтому нам нужно, меньше слушать свой постоянно сомневающийся и трясущийся от страха рассудок, и больше доверяйте опыту Святых Старцев,
    и прилагать все усилия на достижение задачи, нужно постоянное памятование о высшем,
    т.к. смерть идет за нами по пятам! Когда она приходит, она не скажет нам: "я подожду, собирайся", нередко она внезапно и молча собирает свой скорбный урожай.

    А когда она придет, только Бог способен спасти по-сути нашу душу.
     
    БондарьРоман нравится это.
  7. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Мы должны полагаться на Бога, и знать, что он о нас заботится а не мы о себе. ? Вы когда купаетесь, это вы купаетесь или Бог купает Вас? Вы когда идете на работу, это Бог идет на работу или Вы?
    Сколько дней Вы сможете прожить не заботясь о мирском? Через сколько дней вас перестанет интересовать жизнь если вы потеряете к ней вкус?

    Все, что Вы советуете, Вы на себе попробовали?
     
  8. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    о мирском нужно не заботиться в той мере, в какой вам представляется возможным на сегодня.
    Т.е. трезво оценить масштаб своей заботы о мирском на данный момент и попытаться вычеркнуть из него то, что не крайне необходимо.
     
  9. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Та мера в который мы свободны на сегодня, была достигнута тяжким трудом людей которым некогда было ходить на службы, поститься, молиться и думать о чем то еще кроме работы. Их в ад, а нас высокодуховных в рай? Получается в рай на чужом горбу?
     
  10. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    Вы меня не поняли.
    Речь об отдельно взятом человеке... о том как он устроен(какими делами и заботами)... и что происходит с этим его внутренним устроением, когда он уверовал.
    Например вчера ему нужно было "и то и это", а уверовав - "могу обойтись чем-то одним"

    Ни о каком чужом горбе речи не идёт.
     
  11. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Или еще лучше. Ограбить пару миллионов людей и начать высодуховную жизнь. бог простит.
     
  12. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Человеку нужна жизнь, человек любит её и любит то, что она дает, он ей наслаждается. А после того как уверовал, то перестал наслаждаться жизнью, богом наслаждать правильнее. Дальше перестает любить жизнь, любить только бога, более достойно. Ну и в конце и сама жизнь становиться не нужна, ничего кроме бога. Зачем, что-то иметь, если с тобой бог. Или всетаки надо немного выделить времени на жизнь и немного на бога? Если надо, ну чтобы елементарно остаться в живых, то вам придется подвинуть бога ради жизни.
     
  13. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    не, двигать Бога не придётся...
    если вчера человек тратил 40 процентов времени на работу, 40 на отдых и 20 на развлечения....
    то уверовав, стал тратить 35 на работу(ему же уже не так много нужно), 40 на отдых, 15 на развлечения(уже не интересно праздно время проводить) и 10 на познание Бога...
    и так далее.... возрастая в вере, день за днём, отнимая время у ненужного или не полезного.
     
  14. Василий_С

    Василий_С

    Крещён в Православии
    опишите пожалуйста алгоритм познавательных действий
     
  15. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Всеравно, вы занимаетесь бого-менеджерством. Вот столько на жизнь, вот столько на бога. нет уж. если уверовали в бога по настоящему, то ничего кроме бога вас интересовать не должно, ибо что может сравниться сним?
     
  16. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Да, кстати, мне тоже интересно.
     
  17. Василий_С

    Василий_С

    Крещён в Православии
    Андрей, Вас этот ответ чем не устроил?
     
  18. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    Тем, что Вы хотите разделить жизнь человека на с Богом и без Бога.
     
  19. Андрей *

    Андрей *

    Воронеж
    Православный христианин
    А так же кто будет определять меру мирского и не мирского. Я например считаю, что выращивать скот и готовить из него еду это слишком много забот. Можно уйти влес и питаться исключительно падалью, никаких забот, что нашел, то и съел. А то колбаску тут кушаете, буржуи. А о выращивании хлеба, я вообще молчу, одна мирская суета, все рвем когти в банановые рощи, там можно придаться духовности на все 100%.
     
  20. Василий_С

    Василий_С

    Крещён в Православии
    Надо, наверное, разделить мирское ради себя и мирское по заповеди ради других.
     
    дмитрий м нравится это.

Поделиться этой страницей