Бог любит всех одинаково

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Иван70, 3 окт 2018.

  1. Иван70

    Иван70

    Православный христианин
    Доброго времени суток. Наткнулся на книгу: https://azbyka.ru/pravoslavnyj-otvet-na-6-argumentov

    Там сказано в последних главах следущее, что Бог любит всех неодинаково, это ввело меня в замешательство.

    Раньше я думал, что у Бога нет лицеприятия и по "умолчанию" Он любит всех одинаково, но естественно общение с православными христианами и особенно святыми людьми другое, чем с язычниками или представителями других религий. Тем не менее, я считал, что у Бога равная любовь к каждому человеку, а эта книга как бы говорит обратное...помогите разобраться, как на самом деле?

    Потому, что получается очень интересная ситуация. Если Бог любит меньше какого-то атеиста хулителя церкви, а например Серафима Саровского больше, значит Бог имееть лицеприятие. Конечно хулитель церкви не претендует творить чудеса, воскрешать мертвых или наследовать царствие небесное. Естественно преподобные отцы наши всю жизнь истязали себя ради Господа, но раньше я думал, что Солнце любви светит для всех одинаково, просто святые открывают глаза и видят это солнце, а грешники не могут терпеть этот свет, хотя он для всех одинаковый.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2018
    Галина Ш. нравится это.
  2. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    Иван70 нравится это.
  3. Иван70

    Иван70

    Православный христианин
    Спасибо, я видел эту тему, но в ней все на полуслове, поэтому я не совсем был удовлетворен ответами.

    Любовь Божия не распространяется только на избранных. Любовь Божию невозможно стяжать, получив много денег, добившись власти или признания в обществе. Бог любит всех одинаково, как отец любит своих детей — и более способных, и менее способных, и достигших каких-то результатов, и оставшихся простецами. Для отца и матери любим каждый ребенок. Бог любит каждого, и это мы все должны ясно понимать.

    Это говорил наш Патриарх.

    http://pravoslavie.ru/82325.html

    Возможно есть мнение святых отцов на сей счет?
     
  4. Елена Анатольевна

    Елена Анатольевна

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Иван, не могу сходу дать ссылки на святых отцов Церкви, но мне самой кажется, что в теме, указанной Марией, есть ответ на Ваш вопрос. Любовь Божия всеобъемлюща и неизменна, но субъекты этой любви (люди и ангелы) по своей воле могут находиться ближе к Источнику любви и дальше от Него.
    Сравним с человеческмими отношениями (весьма условно). Двух взрослых сыновей отец любит всеми силами своей души, но один ребенок находится вблизи от отца и ежедневно видит и чувствует любовь отца, а другой сын ушел в страну далече и в пьяном угаре не вспоминает о любви отца, не чувствует ее. Любовь отца неизменна, но дети сами выбрали два разных состояния: принимать эту любовь или отвергать ее.
    Так как-то.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2018
  5. Иван70

    Иван70

    Православный христианин
    Чисто логически, Вечный Бог любовь не может иметь разного уровня любви к разным тварям, потому что, это уже было бы изменением, чего в Боге быть не может, поэтому Вы наверное правы, солнце светит для всех одинаково, просто кто-то идет к свету, а кто-то прячеться от него.
     
    Надежда Еременко нравится это.
  6. Протоиерей Михаил Павленко

    Протоиерей Михаил Павленко

    Украина
    Православный христианин
    Притча о блудном сыне нам в помощь, блудный сын наша душа, она может удаляться от Бога, а может приближаться к Нему. В ином мире эта способность души очевидно уже закрепляется окончательно, почему называется этот процесс страшный суд, страшен этот суд своей окончательностью в выборе пути.

    У Преподобного Максима Исповедника есть интересные размышления что способности души к восприятию Бога усиливаются через таинства, особенно через таинство Крещения, те особенности которые имеет каждый человек при схождении Святаго Духа усиливаются и позволяют душе развиваться в духовном плане более активно что ли. Каждый из воскресших будет иметь индивидуальные особенности, но у некрещённых эти особенности духовные будут неразвитыми и они не смогут правильно воспринимать благодать Святаго Духа, что приводит к мучениям души. Но лучше почитать у святого, помоему это называется у преподобного логосами, тоесть как бы задуманными от сотворения мира идеями развития каждой души и тела.
     
    Последнее редактирование: 3 окт 2018
  7. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Любовь - это единство. Бог всех любит - это означает, что Бог Божественной благодатью после всеобщего Воскресения всех людей соединит с Собой - Бог будет во всех и во всем.

    Однако, есть ещё дары Бога Святого Духа, которые подаются только в Церкви в силу способностей христиан принять их и реализовывать. Дары Бога также являются Божественной благодатью, которая являет любовь Бога к Своим людям - христианам.

    Бог любит всех, но не всем подаёт особенные дары Своей любви, ибо не все люди принадлежат Церкви и не все являются христианами.
     
  8. Евгений Панин

    Евгений Панин

    Православный христианин
    Преподобный Антоний Великий (251-356): «Бог благ, и безстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним, то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти.

    Нелепо думать, чтоб Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом, по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога, по несходству с Ним. Живя добродетельно, мы бываем Божиими, а делаясь злыми, становимся отверженными от Него; а это не то значит, что бы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять на нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение в грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благодать; так что сказать: Бог отвращается от злых – есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения.
     
  9. Иван70

    Иван70

    Православный христианин
    Братья и сестры, благодарю Вас за труды! Я не ожидал, что будет столько ответов, все это я сохраню для себя и этот вопрос стал теперь для меня разрешенным.
     
    Алексейка и Евгений Панин нравится это.
  10. *Олег

    *Олег

    Крещён в Православии
    читал я Новый Завет, читал и Ветхий Завет.
    про то что Бог любит "всех одинаково" ни разу не попалось на глаза. Скорее наоборот.
    не многих любит, многих ненавидит и почитает за мерзость и желает уничтожить, как во времена Потопа, но долготерпит, надеясь на покаяние и обращение грешников.
    Бог нелицеприятен только в отношении цвета кожи, группы крови и состояния банковского счета, но не в отношении предпочтений сердец и поступков...
     
  11. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    Некоторые интеллектуалы современности, типа Познера, тоже читали, да ещё и по 6 раз :), но многое так и не вместили...в то время как Библию надо изучать. И что-то мне подсказывает, что это дело всей жизни.

    Хочу обозначить:
    Тема очень интересная, поэтому не уклоняемся в сторону, а говорим
    именно о том, что Бог любит всех одинаково, потому что это истина. Об этом и беседуем.
    А про жестокость Ветхого Завета уже были темы и есть информация на сайте.
     
  12. Вячеслав60

    Вячеслав60

    Православный христианин
    Не забываем братья и сестры, речь о Том, чьё величие превосходит всё, что мы можем только вообразить.
    Безусловно Бог любит всех!

    «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных»
    Под солнцем и дождём можно понимать неисчислимые дары любви Его благодати ко всем. Впрочем: если ты прячешься или отрекаешься её, то и она может отойти от тебя.
     
    Мария нравится это.
  13. *Олег

    *Олег

    Крещён в Православии
    Мария, Вы хотите поговорить о ЖЕСТКОСТИ и жестокости Нового Завета?
    или все же лучше по теме:
    о том, что смутило автора в прочитанной им книге?
    например, в последней главе, или в заключении?
    ". «Бог любит всех одинаково»^
    Ответ: Библия показывает обратное: «Очи Господни [обращены] на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них» (Пс.33:16-17). Да и слова пятого псалма говорят о неодинаковом отношении Бога к разным людям: «Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие» (ст.6). Конечно, Бог помогает и мусульманам и язычникам, чтобы те в День Суда не упрекнули бы Творца в том, что, Солнце светило лишь христианам. Преп. Амвросий Оптинский: «Всем здраво рассуждающим известно, что дух христианский и вместе дух Христов заключается в соблюдении заповедей Христовых. А брат ваш измыслил какой-то иной дух христианский. Да как же это может быть дух христианский без Христа, и без соблюдения учения Христова? Это какой-то дух самоизмышленный и, так сказать, самодельный, и никак не достоин называться христианским именем, потому что думает любить всех безразлично, как христиан, так равно и турок и язычников. Христос же Господь в учении Своем положил в этом различие, говоря во Евангелии: аще кто преслушает Церковь, буди тебе якоже язычник и мытарь (см.: Мф. 18, 17). Да и Сам Всеблагий Господь праведных любит, а грешных только милует. И истинные христиане, подражая Господу, так же поступают: оказывая милость и снисхождение всем безразлично, являют полную любовь только правоверующим» (16).
    Для всех Бог творит милости, но благословение Божие пребывает на Его народе (которым является Церковь Православная): «Господне есть спасение, и на людех Твоих благословение Твое» (Пс.3:9). На тех, кто вне Церкви пребывает наказание Божие. Причём, не за то, что они некрещеные, а за их злые дела. Об этом подробно повествуется в первой главе Павлова послания к Римлянам. О неоднотонности Божией любви говорят и следующие строки: «Как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел (Мал.1:2-3). Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак». (Рим.9:13).
    Если даже среди учеников у Христа был особенно возлюбленный (Ин.13:23;19:26;20:2;21:7,20), то что и говорить о тех, которые укоренились во зле? Неужели они претендуют на ту же любовь, что Иисус оказывал Своей Матери и Иоанну Богослову? Тогда и уточнения об апостоле Иоанне — «которого любил Иисус», становятся бессмысленными вставками в Евангелие, но Бог учит, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2Тим.3:16). Если бы Бог любил всех одинаково, то, и наказание было равное. Но, мы уже приводили слова святителя Тихона о том, что существует два разных вида наказания – для праведников и для нечестивцев. Подчёркивает это и святитель Лука (Войно-Ясенецкий): «Скажите, разве все наказания, которые терпят люди от людей, одинаковы? Нет, не одинаковы .Когда отец с любовью наказывает своего сына, то это делает он для того, чтобы исправить его, для того, чтобы был он чистым, добрым и святым. А когда власть имущие наказывают тяжких преступников, осужденных на тюремное заключение и даже на смертную казнь, то это совсем другое: здесь уже не преследуются цели исправления, а только наказания, потому что заслужившие эти страшные кары признаны неисправимыми» (10).
    Заключение^
    Сторонники лжеучения о том, что «Бог не наказывает» делают подборки святых отцов на данную тематику, но вставляют порой лишь те слова, где говорится о наказании праведников, упорно «не замечая» наставлений о святых о гневе Божием на нечестивцев. Искажение учения о Боге привело к тому, что некоторые богословы, вопреки слову Божию и учению Вселенской Православной Церкви, выдумали, что вечных мучений, о которых прямо говорил Христос, не будет… И всё это прикрывается слово «любовь». Но любовь «Любовь… не радуется неправде, а сорадуется истине» (1Кор.13:8.6). То, что выдумано собственными чувствами или взято из головы, но противоречит Священному Писанию и Преданию, то к любви никакого отношения не имеет, ибо искажать учение Бога, имя Которого Любовь – величайшее преступление. Святитель Феофан отвечает на подобное «сердоболие»: «Страсть как хочется нам казаться милосерднее Самого Господа! Но и эта выдумка несостоятельна: ибо ад не есть место очищения, а место казни, мучащей, не очищая» (14).
    В догматическом учебнике протоиерея Николая Малиновского сказано, что подобное лжеучение появилось давно: «Против правосудия Божия с давних времен указывается на торжество нравственного зла в лице благоденствующих грешников, при унижении добродетели в лице страждущих и гонимых праведников…». И в разделе «Правда Божия» он подробно отвечает на недоумения противников неискаженного православного учения. (Подробнее: Правда Божия; Святые о наказании Божием (подборка цитат)).
    Конечно, очень удобно верить в выдуманного Б(б)ога, который не накажет за беззакония и не любящих его насильно затащит в Рай. Только это не Тот Бог, Который являлся на Синае Моисею, не Тот, Который не пожалел Сына Своего Единородного, чтобы избавить нас от проклятия и смерти, Не Тот Бог, Который в конце времен сядет на белом престоле, чтобы воздать каждому по делам его."
     
    Максим Олегович нравится это.
  14. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    Олег, я о Любви Божией поговорить хочу.
    Мне представляется что, к сожалению, мы, люди, мало об этом думаем. Даже если бегло пробежаться по темам форума...
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2018
  15. Алексейка

    Алексейка

    Православный христианин
    Христиане ближе к Богу потому что они христиане. Поэтому кажется, что христиан Бог любит больше, так слышали и пророки Ветхого Завета, иначе им понять было сложно услышанное, а передать людям Ветхого Завета совсем уж невозможно. Поэтому и говорили так, что Бог любит одних больше, других меньше. Но на самом деле это люди стоят кто рядом с Господом, кто далеко от Него. Поэтому по разному чувствуют Любовь от Господа. Стоят это тоже не расстояние, это образное приятие Господа в своей душе.
     
  16. *Олег

    *Олег

    Крещён в Православии
    мне представляется как раз обратное: Мы слишком много думаем и говорим о Любви и слишком мало чувствуем Любви. А тем, кто на себе Любви Божьей не чувствуют ни цитаты из "святых отцов", ни цитаты из Библии, ни логические построения недостатка любви не восполнят...рассуждения же о том, что родители, де всех своих детей любят одинаково являются логической спекуляцией, противоречащей и житейским и библейским фактам.
     
    Максим Олегович и М а к с и м нравится это.
  17. Мария

    Мария другиня Команда форума

    Православный христианин
    Интересно, а что означает чувствовать Любовь Божию для тех, кто её не чувствует?
    Получается, человек что-то представляет, ожидает..
     
    Вячеслав59 нравится это.
  18. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    В дополнение к вопросу Маши, прошу ещё ответить на такой вопрос: Что лично Вы понимаете под словом любовь (прошу дать определение: любовь - это ........)?
     
    Последнее редактирование: 4 окт 2018
  19. Мария, поясните, пожалуйста,следующее.В некоторых местах Библии есть упоминание о ненависти, гневе и ярости Божьей. Как это может быть, если Бог есть Любовь?
    Рим. 9.10-13.И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
    Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
     
    Последнее редактирование модератором: 4 окт 2018
  20. *Олег

    *Олег

    Крещён в Православии
    хороший вопрос!
    Не хотите ли вынести его в отдельную Тему?
     

Поделиться этой страницей