Бог - строгий судья или всепрощающая любовь?

Николаев
Интересующийся
Здравствуйте батюшка. У меня к вам вопрос.
Я немогу примерить между собой качества Бога Старого и Нового Завета. Когда я молюсь Богу, то принимаю себе за истину что "Бог есть Любовь". И понимаю я эту любовь, как учит апостол Павел, что она долготерпит, милосердствует, нераздражается и т.д. То есть любовь - это любовь без всяких "но".
Но когда я читаю Псалмы, я невольно начал замечать что я молюсь другому Богу , Который судит, гневается, ненавидит, губит... Всё это хоть и касается беззакония, которое Богу противно, но разве может истиная Любовь иметь в себе такие качества, которые ей должны быть вроде бы чужды? Ведь истиная любовь "всё покрывает".

Я слышал где то мнение что злой и мстительный Бог Ветхого Завета, был таким, из-за неправильного представления человека о Нём. А когда пришёл на землю Христос, Он показал нам что Бог не судья, но Отец; что Он не наказывает, но вразумляет и т.д

Поясните пожалуйста в чём тут дело. Либо Бог может гневатся. Но тогда как быть с определением что "Бог есть любовь"? Либо все эти устрашающие качества Бога были даны верующим эпохи Ветхого Завета, и нас они уже некасаются. Либо ещё что-то.

Я бы неспрашивал если бы не начал изучать Псалмы и понемногу молится с их помощью. Мне очень нравится Псалтырь , но в свете Евагельской любви многое становится там непонятным, особенно поведение Бога.

Разьясните пожалуйста или посоветуйте какого нибудь автора (может из святых отцов), кто бы мог так же разьяснить мне моё непонимание по этому поводу.
 
Святые Отцы заповедовали вначале читать из Ветхого Завета лишь Псалтырь и книгу Премудростей Соломоновых, ибо крайне тяжело сразу объять разумом замысел Бога истребляющего целые народы и уничтожающего города. Вопрос этот многократно обсуждался богословами всех времен - еретик Маркион вообще утверждал о действии в библейской истории двух Богов, доброго и жестокого. Думаю, что лучше будет, если вы посмотрите, например, главу "Жесток ли Ветхий Завет?" в книге о.Андрея Кураева "Дары и анафемы", статью на азбуке "Жестокость в Ветхом Завете" , "Дикости и жестокости Ветхого Завета" и "Миф: Ветхий и Новый Заветы предлагают совсем разные образы Бога" в журнале "Фома".
 
Последнее редактирование:
Николаев
Интересующийся
Я так понял, что человеское восприятие всего божественного всегда будет не полным и не точным.

Если человеческая любовь должна быть приятна, то божественная, в первую очередь полезна.
Наказания и гнев Божий не из-за ненависти, но из-за будущей пользы, которая видна только Ему.
А мы видим и чувствуем только боль от "операции", незная, что за этой болью прийдёт исцеление.

Надеюсь я правильно понял.
 
Сверху