БОГ Свят!

протестант
много мест в Писаниях говорящих нам о том, что Бог Свят!
Например в кн. Откровения - свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Также написано что Бог есть Дух, Ев. от Иоанна - Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Бог даёт (изливает) Духа Своего : .... Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. .....Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
Из этого следует что БОГ есть Свят и есть Дух = Бог Дух Святой
Прошу мне пояснить почему в троице два Духа Святых - Отец и Дух Святой?
Или дайте ссылку где прочитать, я на форуме не увидел. Заранее благодарю.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
протестант
Мир вам!
Вот тут поглядите:
Благодарю вас за ответ, но прежде чем написать тему, я посмотрел форум и зашел по ссылке Елены на Азбуку веры, которую она давала другому форумчанину, разумеется посмотрел и прочитал, то чего ранее не читал. Всё сводится к одному, принять верой как уникальность троицы. Но нигде я не встречал, чтоб об этом сказал сам Бог.
Бог вездесущ, безграничен и как сказал в псалме Давид - куда я не сойду, перенесусь и т.д. - везде там Ты. Даже возьмём вторую строку Бытия - Дух Божий носился (веял) над водою. Лично мой восприятие - окутывал Духом Своим планету покрытую водою, как бы рождал святую планету.
 
протестант
Мир Вам, Валерий!
Просто надо различать свойства Бога и Его Ипостаси.
Каждая Ипостась Троицы безусловно свята. Но Святой Дух как Ипостась уникален.
Вы могли бы сказать в чём заключается уникальность Святого Духа и отличает Его от Бога (Отца), Который есть Дух и Свят и Который даёт от Духа Своего ?
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Вы могли бы сказать в чём заключается уникальность Святого Духа и отличает Его от Бога (Отца), Который есть Дух и Свят и Который даёт от Духа Своего ?
Уникальность Лиц Св. Троицы:
- Отец безначален;
- Сын рожден от Отца;
- Дух исходит от Отца.
 
протестант
Уникальность Лиц Св. Троицы:
- Отец безначален;
- Сын рожден от Отца;
- Дух исходит от Отца.
Полностью согласен с тем, что вы написали. НО. Почему Отец безграничный и вездесущий, дающий Своего Духа - это одна ипостась, а вот исходящий Дух от Отца другая ипостась? именно на это я и ищу ответа
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Полностью согласен с тем, что вы написали. НО. Почему Отец безграничный и вездесущий, дающий Своего Духа - это одна ипостась, а вот исходящий Дух от Отца другая ипостась? именно на это я и ищу ответа
Почему Сергей не Иван? вроде одна природа. Наверное потому, что Иван не Сергей... :)
Вспомните пролог Иоанна.
Слово было Бог и в тоже время было у Бога... т.е. Нечто Другое, однако Бог по природе Един (Один)
Как же так Один и Другой? А вот так... Можете понять как элементарная частица может одновременно быть в нескольких местах? Нет... а тут Бог!
 
Православный христианин
Полностью согласен с тем, что вы написали. НО. Почему Отец безграничный и вездесущий, дающий Своего Духа - это одна ипостась, а вот исходящий Дух от Отца другая ипостась? именно на это я и ищу ответа


Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый. Мк. 13:11

Ибо не мерою даёт Бог Духа. Ин.3,34

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем- «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий. Рим.8,14–16

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Еф. 4,30

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Ин.14,17

Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Ин.16,7

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам всё, что Я говорил вам. Ин.14,26

Валерий, сказал Вам уже Анатолий, что Ипостаси различаются свойствами, даю вам цитату, мне кажется, что Вам не даёт покоя мысль о Существе Бога, если Бог Слово вочеловечился, то Кого видел пророк Исайя? В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
 
протестант
Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам. Ин.16,7
хорошее местописание, но...
На земле был Сын Божий (Человек рожденный человеком от "семени" Бога)
Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
Таким образом была рождена СВЯТОСТЬ, чтоб Бог мог исполнить Своё обещание явить Себя человекам на им же проклятой земле и чтоб люди не погибли (потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых).
Бог явил Себя Сам во плоти Иисуса ... Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне;...
(Отец) Бог и есть Дух Святой.
В этом и суть, что Отец даст Духа Своего всем принявшим Сына Божьего Иисуса в Котором и был Он Сам !!!
 
протестант
Слово было Бог и в тоже время было у Бога...
Что есть слово? Это выраженная Мысль! Её можно выражать словами и делами.
Например, поэт, писатель выражают стихами и рассказами, художник - картиной, музыкант своим произведением, архитектор - сооружением, инженер - конструкцией и т.д.
Когда Бог говорит человеку - кто слышит ещё кроме того человека? Никто, потому что это МЫСЛЬ пришла в сознание человека полученная напрямую, минуя уши.
Не нужны звуковые колебания воздуха. Надеюсь вам говорил Бог и вы с этим так же знакомы.
Как вам такой вариант перевода первого стиха : Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Вначале была Мысль, и Мысль была у Бога, и Мысль была БОГ ?
Мысль воплощалась в Творение.
Ведь даже у некоторых людей проявлялись способности мыслью двигать предметы, мысленно видеть будущее, или видеть что происходит где то вдали.
А БОГ безграничен в возможностях, пространстве и времени ибо Он это Сам всё сотворил.
 
Православный христианин
Не нужны звуковые колебания воздуха. Надеюсь вам говорил Бог и вы с этим так же знакомы.
Как вам такой вариант перевода первого стиха : Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Вначале была Мысль, и Мысль была у Бога, и Мысль была БОГ ?
Мысль воплощалась в Творение.
Ведь даже у некоторых людей проявлялись способности мыслью двигать предметы, мысленно видеть будущее, или видеть что происходит где то вдали.
А БОГ безграничен в возможностях, пространстве и времени ибо Он это Сам всё сотворил.
Валерий, не начинайте тринитарные споры, не изучив вопрос, воздуха не было, звук Слова сотряс первоматерию, Вселенную,
Но подобно сему и о Духе, как примечаем, во многих местах употреблено речение:

"из Него". Ибо сказано: «сеяй в Дух, от (εκ) Духа пожнет живот вечный» (Гал 6:8). И Иоанн говорит: «о сем разумеем, яко в нас пребывает, от (εκ) Духа, егоже дал есть нам» (1Ин 3:24). И Ангел говорит: «Рождшееся бо в ней от (εκ) Духа есть Свята» (Мф 1:20). И Господь сказал: «рожденное от (εκ) Духа дух есть» (Ин 3:6). Таково употребление сего речения.

Но остается показать, что Писание и речение: "Им", одинаково употребляет об Отце, и Сыне, и Святом Духе. Конечно, приводить на сие свидетельства о Сыне было бы лишним делом, потому что сие известно, да и противники то же самое доказывают. Но покажем, что и об Отце употреблено речение: "Им" (δι ου). Сказано: «верен Боге Имже звани бысте в общение Сына Его» (1Кор 1:9). И: «Павел посланник Иисус Христов волею (δια θεληματος) Божиею" (2Кор 1:1). И еще: «темже уже неси раб, но сын: аще ли же сын, и наследник Богом» 2 (Гал 4.7). И: «якоже воста Христос от мертвых славою (δια της δοξης) Отчею" (Рим 6:4). И Исаия говорит: «горе творящим глубоко совет, а не Господем» (Ис 29:15).

Можно представить многие свидетельства, что речение это употребляется и о Духе. Сказано: «нам же Бог открыл есть Духом» (1Кор 2:10). И в другом месте: «доброе завещание соблюди Духом Святым» (2Тим 1:14). И еще: «овому бо Духом дается слово премудрости» (1Кор 12:8).

А то же самое можем сказать и о слове: "в" (εν), а именно, что Писание допускает употребление сего слова и о Боге Отце. Так в Ветхом Завете сказано: "о (εν) Бозе сотворим силу» (Пс 107:14) И: "о (εν) Тебе пение мое выну» (Пс 70:6). И еще: "о (εν) имени Твоем возрадуюся» (Пс 88:17). И у Павла сказано: «в Бозе создавшем всяческая» (Еф 3:9). И: «Павел и Силуан и Тимофей, церкви солунстей о (εν) Бозе Отце" (2Фес 1:1). И: «аще убо когда поспешен буду волею (εν τω θεληματι) Божиею npиити к вам» (Рим 1:70). И: "хвалишися, – говорит, – о (εν) Бозе" (Рим 2:17). Много и других мест, которые не легко перечислить.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Что есть слово? Это выраженная Мысль! Её можно выражать словами и делами...
Не нужны звуковые колебания воздуха
В данном Прологе под Словом подразумеваются не "звуковые колебания воздуха", а Вторая Ипостась Пресвятой Троицы.
Ин 1:1 ...В начале было Слово,..
Ин 1:1 ...и Слово было у Бога,..
Ин 1:1 ...и Слово было Бог...
Ин 1:14 ...И Слово стало плотию,..
Имже вся быша (символ веры)
Но как я догадываюсь, Вы Православное Исповедание Бога Троицы не принимаете. Тогда, что Вы тут хотите?
Чтобы и мы, Православные перестали исповедовать Бога Троицей и отвергнули наш Символ веры?
Это вряд ли у Вас получится... от слов "совсем не получится" :)
Всё, что Вы тут напишете нам против нашей веры во Святую Троицу, вряд ли будет чем-то новым, за двухтысячелетнюю историю тринитарных и христологических ересей...
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не надо свои измышления выдавать за истину, как будто до Вас никто Писание не читал. Церковь не только читала Писание, она его создала по благодати Святого Духа. А то, что Вы пишете - известные ереси, анафематствованные той же самой Церковью 1,5 тысячи лет назад. Сам Господь учит креститься во имя Отца, и Сына, и Святого Духа.

А к чему приводит отсебятина, мы видим на Вашем примере - ведь из тех цитат, которые Вы привели в начале темы, никак не следует, что в Писании - два Духа. Это лишь Ваша интерпретация, которая показывает неприменимость человеческой логики к познанию Бога. Да, честно говоря, и с точки зрения человеческой логики Ваш вопрос некорректен.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы могли бы сказать в чём заключается уникальность Святого Духа и отличает Его от Бога (Отца), Который есть Дух и Свят и Который даёт от Духа Своего ?
А как ответите на этот вопрос Вы, протестант?
 
протестант
А как ответите на этот вопрос Вы, протестант?
Протестанты так же верят в троицу. Но (я о себе) чем глубже я стал изучать первоисточники кн. Ветхого Завета, я не увидел там троицы. Там только БОГ, Которого Иисус назвал Отцом.
Когда я начал задавать вопросы, то мне отвечали что я СИ, аргументов не было, хотя к С И я никогда никакого отношения не имел и не знаком с ними. Дело не в этом, а в том, что когда нет ответов, переходят на личность. Вот и здесь уже начинают писать что я ересь пишу. Я лишь пытаюсь понять на чём вы стоите в понимании двух личностей с одинаковым означением Святой Дух.
В чём уникальность Святого Духа и в чём отличие от Духа Святого (Отца)? Я вижу в том, что Святой Дух сшедший на человека от Бога (Отца) освящает человека и даёт человеку возможность войти в соприкосновение с Богом, взглянуть на Творение (мир) любящими глазами и Бог может (использовать) рассчитывать на такого человека. Но человек изначально должен сам стремиться к Богу. Так думаю.
 
протестант
Возможно мысль это неизреченное слово...
Вы правы в том, что не все мысли обязательно выражаются словами, именно об этом я выше и писал.
Именно это я и хотел подчеркнуть.
Когда мне проговорил Бог, то жена моя ничего не слышала, хотя находилась почти рядом.
Часто люди рассуждают по плоти. Мы слышим только произносимые слова, но например телепат может мысленно передать человеку свою выраженную мысль и человек получая её исполняет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Протестанты так же верят в троицу. Но (я о себе) чем глубже я стал изучать первоисточники кн. Ветхого Завета, я не увидел там троицы. Там только БОГ, Которого Иисус назвал Отцом.
Когда я начал задавать вопросы, то мне отвечали что я СИ, аргументов не было, хотя к С И я никогда никакого отношения не имел и не знаком с ними. Дело не в этом, а в том, что когда нет ответов, переходят на личность. Вот и здесь уже начинают писать что я ересь пишу. Я лишь пытаюсь понять на чём вы стоите в понимании двух личностей с одинаковым означением Святой Дух.
В чём уникальность Святого Духа и в чём отличие от Духа Святого (Отца)? Я вижу в том, что Святой Дух сшедший на человека от Бога (Отца) освящает человека и даёт человеку возможность войти в соприкосновение с Богом, взглянуть на Творение (мир) любящими глазами и Бог может (использовать) рассчитывать на такого человека. Но человек изначально должен сам стремиться к Богу. Так думаю.
Нельзя быть чуть-чуть беременной. Либо Вы исповедуете Никео-Цареградский Символ Веры и можете называться Христианином, пусть и еретической принадлежности, либо не исповедуете, и тогда Вы даже протестантом называться не должны.
"Ты либо крестик сними, либо трусы надень!" (С)
 
Сверху