- Православный христианин
Здравствуйте.
Попробую сформулировать вопрос, хотя если бы мне удалось хорошо сформулировать - это было бы уже половина ответа.
Вопрос касается Богочеловечества и воплощения Христа.
Прежде чем задать Вам вопрос я старалась найти ответ самостоятельно, читала различные мнения и полемики.
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;» Ис 42:1
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.»
На мой взгляд (субъективный и возможно ошибочный) так мог бы сказать [вторая цитата] любой пророк и были пророки, которые свидетельствовали от имени Бога, от первого лица.
(1а)Как исключить то, что Иисус – сосуд Бога, так же и настолько же как и пророки, почему же мы называем Его Бог? Бог в Нём и Иисус в Боге (в Духе и истине). (б.) Почему Пророки не являются проявлением Бога-Слово? (в.) Сектанты заявляют о «втором пришествии», иначе толкуя Св. Писание, но корень их предположения в том, что Бог-Слово мог явиться второй раз – такое вообще возможно, если не брать во внимание пророчества, но имея в виду только учение об Иисусе Христе? Почему?
2. Какой смысл в разделении на ипостаси, если они едины и соответственно "приходят" все сразу? (Правильно ли я понимаю, что Бог Отец действует Словом, выражением которого есть Дух?)
Спасибо.
Попробую сформулировать вопрос, хотя если бы мне удалось хорошо сформулировать - это было бы уже половина ответа.
Вопрос касается Богочеловечества и воплощения Христа.
Прежде чем задать Вам вопрос я старалась найти ответ самостоятельно, читала различные мнения и полемики.
«Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;» Ис 42:1
«Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
36 Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38 а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.»
На мой взгляд (субъективный и возможно ошибочный) так мог бы сказать [вторая цитата] любой пророк и были пророки, которые свидетельствовали от имени Бога, от первого лица.
(1а)Как исключить то, что Иисус – сосуд Бога, так же и настолько же как и пророки, почему же мы называем Его Бог? Бог в Нём и Иисус в Боге (в Духе и истине). (б.) Почему Пророки не являются проявлением Бога-Слово? (в.) Сектанты заявляют о «втором пришествии», иначе толкуя Св. Писание, но корень их предположения в том, что Бог-Слово мог явиться второй раз – такое вообще возможно, если не брать во внимание пророчества, но имея в виду только учение об Иисусе Христе? Почему?
2. Какой смысл в разделении на ипостаси, если они едины и соответственно "приходят" все сразу? (Правильно ли я понимаю, что Бог Отец действует Словом, выражением которого есть Дух?)
Спасибо.