Спасибо за развернутый ответ.
Более мнее ход ваших рассуждений мне понятен.
1, 2, 3, 4 - базовые принципы.
Мы уже видели, что подтверждение может не войти в канон и быть фольклором.
Почему вам надо понимать буквально этот текст?
Почему не сверится с каноном?
Каков он?
Я еще не закончил ссылки Марии.
Нужно время.
Попробую рассмотреть ваши примеры из постановлений Соборов.
Так ли все однозначно , как вы нам представили.
Первая ссылка. Точная цитата:
"наименовал родом избранным, царским священием, народом святым"...
"НАименовал" и показывает, что речь идет о МЕТАФОРЕ или каком то приеме речи.
Иначе было бы - ВЫ ЕСТЬ. а тут всего лишь вы наименованы.
То есть Вы названы. Но это не значит еще, что вы на самом деле такие есть.
Ведь и вас тоже можно назвать святым, но это не значит, что вы святой.
Ваша ссылка вас не поддерживает.
Она делает именно то, что я предположил, показывает, что употреблена фигура речи. Ее , видимо, нам и обьяснили словом "наименовал".
Вторая ссылка.
"они вооружились против изречений, произнесенных Самим Богом, а царское священие, народ святой, лиц, облекшихся во Христа и спасенных благодатию Его от идольского заблуждения, обзывали идолопоклонникамй."
Повторение метафоры Петра. Слово с слово. По той же причине.
Ссылка третья.
Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. ....
"моим народом". Все понятно. Вы правы. Но не святым же. Не буквально же святым?
Давайте посмотрим ссылки Марии, может там выяснится, где фольклорная буквальная трактовка, а где канон.
Просто предлагаю не торопиться.
С уважением.
Зафиксирую , где мы остановились.
Михаил: 1 Петр 2:9 " вы род избранный, царственное священство, народ святой" следует понимать буквально. (
Грегори - это только метафора, иносказание, фигура речи.
Вопрос: есть ли в тправославии догма о святости христиан и об избранности ( той самой как в Ветхом Завете ) или о какой то другой избранности.
То есть есть ли догма или канон о "замещении". Эта тема в Азбуке возникала часто.
Более мнее ход ваших рассуждений мне понятен.
1, 2, 3, 4 - базовые принципы.
А почему нет текста? И нет догмата или канона фиксирующего подтверждающее толкование?Святость и избранность христианского народа прямым и ясным текстом подтверждает Библия. В том числе и в пророческих текстах Ветхого Завета.
Мы уже видели, что подтверждение может не войти в канон и быть фольклором.
Михаил, но это может быть и метафора, усиливающего риторику автора.Это подтверждают отцы Церкви - https://ekzeget.ru/bible/1oe-poslanie-ap-petra/glava-2/stih-9/
Почему вам надо понимать буквально этот текст?
Почему не сверится с каноном?
Каков он?
Я еще не закончил ссылки Марии.
Нужно время.
Попробую рассмотреть ваши примеры из постановлений Соборов.
Так ли все однозначно , как вы нам представили.
Первая ссылка. Точная цитата:
"наименовал родом избранным, царским священием, народом святым"...
"НАименовал" и показывает, что речь идет о МЕТАФОРЕ или каком то приеме речи.
Иначе было бы - ВЫ ЕСТЬ. а тут всего лишь вы наименованы.
То есть Вы названы. Но это не значит еще, что вы на самом деле такие есть.
Ведь и вас тоже можно назвать святым, но это не значит, что вы святой.
Ваша ссылка вас не поддерживает.
Она делает именно то, что я предположил, показывает, что употреблена фигура речи. Ее , видимо, нам и обьяснили словом "наименовал".
Вторая ссылка.
"они вооружились против изречений, произнесенных Самим Богом, а царское священие, народ святой, лиц, облекшихся во Христа и спасенных благодатию Его от идольского заблуждения, обзывали идолопоклонникамй."
Повторение метафоры Петра. Слово с слово. По той же причине.
Ссылка третья.
Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. ....
"моим народом". Все понятно. Вы правы. Но не святым же. Не буквально же святым?
Давайте посмотрим ссылки Марии, может там выяснится, где фольклорная буквальная трактовка, а где канон.
Просто предлагаю не торопиться.
С уважением.
Зафиксирую , где мы остановились.
Михаил: 1 Петр 2:9 " вы род избранный, царственное священство, народ святой" следует понимать буквально. (
ἅγιος — | святой, посвященный, благочестивый, праведный, |
Грегори - это только метафора, иносказание, фигура речи.
Вопрос: есть ли в тправославии догма о святости христиан и об избранности ( той самой как в Ветхом Завете ) или о какой то другой избранности.
То есть есть ли догма или канон о "замещении". Эта тема в Азбуке возникала часто.
Последнее редактирование: