- Православный христианин
Насколько я понимаю, основным аргументом в защиту такого нововведения служит утверждение: богослужение должно быть понятным. Но вот вопрос: кому оно не понятно?
Я недавно в Церкви, и не смотря на всю мою лень, тексты Богослужений я, если и не знаю наизусть, то уж точно понимаю в какой момент что говорится или поётся. Человеку же более усидчивому не составит труда изучить язык богослужения, тем более, что современные люди в дополнение к родному языку, изучили уже как минимум один иностранный. На первый взгляд мои рассуждения отдают некоей "православной дедовщиной" вроде: мы мучались с языком предков - теперь и вы помучайтесь. Кстати, в пору своего новоначалия, я и сам протестовал против ЦС-языка и пробовал переводить молитвы. Я осознал свои заблуждения, чего и новоявленным реформаторам желаю. Я только что прочитал текст Литургии на обывательском языке и не увидел такого уж различия. Английский выучить намного труднее.
Ну хорошо - язык поменяем. Кому-то станет удобнее. Поробуем даже Псалмы читать по-обывательски. А дальше-то? Дальше кто-то скажет, что в Храме очень много пожилых людей и даже инвалидов. Ай-ай-ай, как не стыдно заставлять стариков и немощных стоять по полтора часа и более. Вывод - надо поставить скамеечки аккуратными рядами. Пусть люди приходя в Храм думают о Боге, а не о ногах. А далее?
А далее жизнь современная уж очень динамична. Живём как-никак в век скорости. Тут уж можно подумать и о том чтобы сократить время Богослужений. Ну для начала минут этак до 20 - 30. Ведь можно же, чего уж там. Из тех же соображений следует сократить в разы количество молитв в Домашнем Правиле. Вечером спать надо лечь пораньше, а утром пробки в городе.
Посты отменить! Современному динамично живущему человеку нужны белки, жиры, а вот углеводы нежелательны. Мыслимое ли дело: постных дней в году больше чем скоромных. Диабет наступает стеной. Где забота о здоровье сограждан?
Затем возьмутся и за монашество: нечего им бездельничать, пускай идут работают на благо России и созидают светлое будущее потомкам Березовичей, Гусинычей, Абрамовичей и прочим патриотам.
Вот что хочу я сказать этим гуманистам-реформаторам: кому Церковная жизнь не близка, те и при всех нововведениях туда ходить не будут, поэтому лично я не вижу основания для перемен. Церковная жизнь это именно Жизнь! В ней есть и форма и содержание. Это не факультативный кружок на досуге. И незачем эту Жизнь кастрировать, превращая Православие в подобие католицизма или ещё того хуже - протестантизма.
Я так думаю, а вы?
Я недавно в Церкви, и не смотря на всю мою лень, тексты Богослужений я, если и не знаю наизусть, то уж точно понимаю в какой момент что говорится или поётся. Человеку же более усидчивому не составит труда изучить язык богослужения, тем более, что современные люди в дополнение к родному языку, изучили уже как минимум один иностранный. На первый взгляд мои рассуждения отдают некоей "православной дедовщиной" вроде: мы мучались с языком предков - теперь и вы помучайтесь. Кстати, в пору своего новоначалия, я и сам протестовал против ЦС-языка и пробовал переводить молитвы. Я осознал свои заблуждения, чего и новоявленным реформаторам желаю. Я только что прочитал текст Литургии на обывательском языке и не увидел такого уж различия. Английский выучить намного труднее.
Ну хорошо - язык поменяем. Кому-то станет удобнее. Поробуем даже Псалмы читать по-обывательски. А дальше-то? Дальше кто-то скажет, что в Храме очень много пожилых людей и даже инвалидов. Ай-ай-ай, как не стыдно заставлять стариков и немощных стоять по полтора часа и более. Вывод - надо поставить скамеечки аккуратными рядами. Пусть люди приходя в Храм думают о Боге, а не о ногах. А далее?
А далее жизнь современная уж очень динамична. Живём как-никак в век скорости. Тут уж можно подумать и о том чтобы сократить время Богослужений. Ну для начала минут этак до 20 - 30. Ведь можно же, чего уж там. Из тех же соображений следует сократить в разы количество молитв в Домашнем Правиле. Вечером спать надо лечь пораньше, а утром пробки в городе.
Посты отменить! Современному динамично живущему человеку нужны белки, жиры, а вот углеводы нежелательны. Мыслимое ли дело: постных дней в году больше чем скоромных. Диабет наступает стеной. Где забота о здоровье сограждан?
Затем возьмутся и за монашество: нечего им бездельничать, пускай идут работают на благо России и созидают светлое будущее потомкам Березовичей, Гусинычей, Абрамовичей и прочим патриотам.
Вот что хочу я сказать этим гуманистам-реформаторам: кому Церковная жизнь не близка, те и при всех нововведениях туда ходить не будут, поэтому лично я не вижу основания для перемен. Церковная жизнь это именно Жизнь! В ней есть и форма и содержание. Это не факультативный кружок на досуге. И незачем эту Жизнь кастрировать, превращая Православие в подобие католицизма или ещё того хуже - протестантизма.
Я так думаю, а вы?