Борьба с собой

Тема в разделе "Аскетика", создана пользователем Кузнецова Оксана Викторовна, 6 ноя 2008.

  1. Кузнецова Оксана Викторовна

    Кузнецова Оксана Викторовна

    Москва
    Православный христианин
    Хорошие мои, Мир ВАМ.
    Скажите, как вы стяжаете в себе Духа Святого? Как боретесь сами с собой, ведь это ежедневная борьба....
    Спаси Вас Господи!
     
  2. Любовь

    Любовь

    Москва
    Крещён в Православии
    Оксана, мы именно этим путем и идём, ежедневной борьбой со своими страстями. Но увы, силы не равны... Однако не будем унывать, ибо апостол сказал: "13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе". (Фил.4:13)
     
  3. Жанна

    Жанна

    Москва
    Православный христианин
    Этот вопрос лучше задать святым, а мы люди грешные. Мы каемся в грехах и снова падаем и снова каемся и так бесконца.

    Ученик спросил авву: "Я постоянно читаю Писание и другие божественные книги и тут же все забываю. Есть ли прок от моего чтения?"
    На это авва сказал ему: "Возьми вон ту корзину, пойди на реку и принеси в ней воды"
    Ученик пошел на реку, зачерпнул в корзину воды, но не дойдя до кельи старца, увидел, что корзина уже пустая, вода вытекла из нее, тогда он вернулся назад и снова зачерпнул воды... И так он трудился много часов, но не мог донеси воды до кельи. "Авва, я трудился весь день, но не смог принести воды", - сказал ученик старцу, когда тот позвал его домой.
    "Да, это так, - отвечал авва, - корзина вся худая и в ней нельзя долго удержать воды, так как она вытекает. Но зато посмотри, какой стала корзина! Она стала очень чистой, почти как новая, хотя я специально предложил тебе самую грязную корзину. Так и человек, читая Святое Евангелие и святых отцов, очищается умом и сердцем от многих страстей, хотя бы и забывал все написанное. Нужно только не оставлять деланье."
    То же самое происходит, когда мы непрестанно каемся в своих грехах, хотя бы и вновь падали. Если мы не оставляем этого труда, то постепенно очищаемся от страстей.
     
    Елена** нравится это.
  4. Кузнецова Оксана Викторовна

    Кузнецова Оксана Викторовна

    Москва
    Православный христианин
  5. Кирилл

    Кирилл Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Оксана Викторовна, мы боремся не с собой (образом Божиим), а его искажениями - грехами. Задача христианина состоит в том, чтобы превратить образ в подобие, т.е. с помощью Бога взращивать добродетели для общения и жизни с Отцом Небесным.
     
    Коко Брайс нравится это.
  6. Ольга Алек.

    Ольга Алек.

    Екатеринбург
    Православный христианин

    Чтобы стяжать Духа Святого, нам нужно исполнять Евангельские заповеди. А для этого необходимо знать их. Потребуется немалое время, чтобы запомнить заповеди. Советую изучать заповеди по книге Сергея Михайловича Масленникова Жизнь по Евангелию. В данной книге заповеди расположены по добродетелям.
    Вот что пишет святитель Игнатий (Брянчанинов) в статье О евангельских заповедях : Они плотского человека претворяют в духовного, мертвого воскрешают, потомка ветхого Адама соделывают потомком Нового Адама, сына человеческого по естеству – сыном Божиим по благодати.
    В другой статье святитель Игнатий пишет, что исполнение евангельских заповедей научает нас нашей немощи, приводит к осознанию того, что без содействия благодати Святого Духа мы ни одной заповеди исполнить не можем. Тогда мы начинаем непрестанно обращаться к Богу, прося Его помощи, и этим привлекая к себе благодать Святого Духа.
    Исполняя заповеди, одновременно мы будем вести длительную, кровопролитную борьбу с нашими страстями, которые нам тоже необходимо знать. Изучить их можно прослушав диск С.М. Масленникова Страсти - болезни души.
    В заключение снова приведу слова святителя Игнатия: Исполнение евангельских заповедей увенчивается соединением человека с Богом.


     
  7. не зацикливаться на своей персоне, а смотреть, кому можешь быть полезна.
     
  8. Елена (атеистка)

    Елена (атеистка) Заблокирован

    Вот почему я не каюсь ни каких грехах так же как и не носила бы воду в дырявой корзине, потому что если корзина грязная то логичнее ее было сразу в руки не брать и воду решетом не таскать и в ступе не толочь как бестолочь
    Какая то безумная притча
     
  9. Елена (атеистка)

    Елена (атеистка) Заблокирован

    не заклиниваться на своей персоне а думать как получить минимум тотже результат но смнеьшими затратами
     
  10. Ольга Алек.

    Ольга Алек.

    Екатеринбург
    Православный христианин

    И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (Быт. 1. 26).
    Кирилл, образ и подобие Божии – это два разных понятия, не будем их путать. Святой Иоанн Дамаскин говорит: Что же такое образ Божий, если не ум?
    Попробую объяснить так: Ум – это образ Бога Отца. Ум рождает мысль. Мысль – это образ Сына Божия. Умное чувство сердца, исходящее и зависящее от ума, соответствующее и сообразующееся мысли – это образ Святого Духа.
    Святитель Игнатий пишет, что образ Божий в наш искажен и изуродован, но сохраняется в человеке даже и в том случае, когда по определению Божию человек пребывает в аду.
    Что же такое подобие? Господь сотворил первого человека, вложив в него начатки добродетелей, которые Адаму нужно было совершенствовать, по своим нравственным качествам уподобляться Богу, становиться богом (с маленькой буквы) по благодати, а не по естеству, другими словами – обожиться. Адам не достиг этого, так как нарушил заповедь. Нам же нужно бороться с нашими страстями и одновременно взращивать противоположные им добродетели.
    Более подробно об образе и подобии Божиих можно узнать, прослушав диск Сергея Михайловича Масленникова Даруй мне покаяние всецелое.


     
  11. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    А следующий стих почему забыли?

    И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт.1:27)

    В связи с этим вопрос: что Кирилл написал неправильно?
     
  12. Ольга Алек.

    Ольга Алек.

    Екатеринбург
    Православный христианин
    От преподобного Симеона Нового Богослова (слово 61) научилась тому, что образ Отца в человеке - это ум, образ Сына - это слово, рождающееся из ума, а образ Духа Святого - это чувство, исходящее от ума. То есть, образ Бога Троицы в человеке - это ум, слово и чувство (человек троица). Имея в себе образ Творца, можно использовать его для достижения подобия Самому Творцу, то есть развить в себе добродетели.
    Однако, при грехопадении, образ Божий в человеке был растлен, и вместо уподобления Богу человек уподобился сатане по наличию в душе страстей, которые и есть подобие сатане.
    Думается так, что выражение "превратить образ в подобие" - не совсем верное выражение. Правильнее было бы сказать так: используя образ, нужно достичь подобия.
    Впрочем, может быть, кто-то думает и по-другому. Не настаиваю.

     
  13. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Делая добрые дела,тем самым мы познаем Бога в нас и уподобляемся через это Ему,сотворяя благость ближнему.
     
  14. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    По учению православной церкви,ведь Бог дьявола лишил творческой способности , потому как он отделился от Бога, почему ему и нужен человек,его способность творить его "руками".Его прерогатива разрушение,а не созидание. Так что дьявол помыслы создавать не умеет,он лишь использует то, что до него создал Бог и передал человеку.Источником всего в человеке является Бог.Он дает импульс для жизни.Частота этого импульса отражается биением человеческого сердца,тело отвечает на этот "призыв". Помыслы появляются,я так понимаю, когда этот импульс доходит до духовного сердце человека, где и начинает облекаться по греховной природе сердца в то, что имеется внутри него. Ежели там бесы,то бесы окрашивают этот импульс в свое. Наша самость наделяет этот импульс зловонием.
    Но опять же, мы порой рассматриваем помыслы, как попущение для... Для чего Бог попускает быть человеку искушеным?Разве Бог не видит сердца человека? Не знает его самые потаенные желания? Знает, знает больше нас и хочет чтобы и мы знали об этом. Вот и дает возможность бесам проявляться в соответствии с нашим духовным устроением. Бог просто так не попускает искушения,Он благ. Искушения приходят к тому, кто не желает видеть себя таким какой есть,рисует о себе нечто по самомнению...Вот Бог и обличает человеческое сердце попуская ему испытание бесами. Согласитесь, помыслы -суть отражение нашего сердца,это то что в нас есть. Блаженный завидовать и проклинать не будет, так как у него и в помыслах такого нет...и о других так же думать не будет... Если вылез помысел какой,значит есть в нас этот червь. С ним бороться даже не надо,имея благодарение к Богу.Бог Сам все сделает,только вложи это в Его руки.Понимаете о чем я говорю?Искушения тогда, когда сердце нет Христа,когда целиком мы не принимаем Его. Для меня это так очевидно...Я не сомневаюсь в Боге, по этому и не сомневаюсь в себе, так как я положился на Бога.Я однажды это сделал,жизнь свою положил на Него, судьбу детей своих....Мое сомнение в этом, автоматически рушит доверие к Богу.По этому Бог часто дает людям сомнения в себе, указывая на сомнения в Боге. Мы часто останавливаемся на осознании своего несовершенства,но исправить его мы не хотим, вопрос ПОЧЕМУ?
    Вот читаешь на форуме "Очищение сердца начинается с очищения ума. И в этом одной молитвы не достаточно"...а ведь именно в этом и кроется наша хула на духа Святого. Получается,мы не верим в молитву, в силу молитвы, в Богообщение и благость Господа... Видите,где спотыкаемся уже. Не доверие в себе и отражается в не доверие к Богу. И наоборот.Не веря Богу, вы видите свое не совершенство,но не принимаете его,отвергая...

    Или "Преподобные отцы, достигшие подобия Богу при жизни, говорят, что нельзя доверять тому, что кажется и что доверие своему помыслу - это прелесть. Лучше доверьтесь тому, что пишут о помыслах отцы..." Так они все верно пишут. Помыслам вообще не стоит доверять...надо научиться подниматься выше их, быть над ними.Ибо наше сердце трусливо...Пока оно не умрет ради Христа, истины не познает. А вознестись оно может только со Христом.А когда тебя держит за руку Христос, будешь ли ты сомневаться в Нем? Пример тому Петр в лодке.

    Есть образ вина и винограда. Когда давят виноград, то сок его течет по желебу в сосуд. Он чистый без примесей. Но чтобы он превратился в вино,со своим неповторимым или особым вкусом нужны дополнительные ингредиенты. Добавишь только сахар, будет один напиток, добавишь дрожжи, получится другой. Добавишь много, совсем испортишь. Но сок винограда остается основой. Мы конечные сосуды, которые составляют сами в себе рецепт напитка, где сахар это наши помыслы и желания, дрожжи бесовские. Если много дрожжей, то напиток вонючий становится и не пригодный, тогда его надо перегонять и выпаривать, что бы извлечь из него пользу. Но вкус винограда уже будет совсем потерян.
    Или вот еще пример, но больше на техническую сторону. Есть пушка. В нее зарядили ядро. Но без пороха в основании оно не полетит. Много пороха, улетит сильно, мало - Ядро не долетит до цели. Но без фитиля зажженого, выстрела не будет, а фитиль находится снаружи пушки. Он является началом источника движения ядра.
    Фитиль это импульс Божий. Количество пороха это наши мысли, где помыслами создается количество и качество пороха. Бесовские помыслы это мокрый порох. Опытный пушечник умел подмачивать слегка порох, что бы выстрел был сильнее и эффективнее , при испарении влаги. Но риск испортить выстрел увеличивается. Вот мы не обоснованно и рискуем, излишним сырым порохом.
    Источник всегда один. "Без меня не можете ни чего". Благодать Божья входит в нас через сердце, а мы уже подмешиваем свои ингредиенты. На выходе имеем... Каждый свое. Помысел это отражение нашего сердца. Испачкал , значит сосуд внутри тебя грязный.
    --решай, что с ним делать. Можно отвергнуть, а можно попытаться очистить и понять, что изначально хотел тебе донести Бог, через рассуждение сверяя с заповедями Господа. А можно, вернуться к источнику, и там познать о своем промысле.
     
  15. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Через испытания Бог показывает нам наше истинное лицо. Наше сердце. Значит там есть что-то, чего мы не замечаем, и Бог нас тыкает в это носом. Что стоит за испытаниями, искушениями? Преодоление трудностей всегда обуславливает перелом самого себя,свершения выбора через волю свою... Подумайте,для чего Бог так поступает с нами, почему мы в этой ситуации и что нас заставляет поступать так или иначе?...
    Не обязательно преодолевать самому препятствие...Поймете суть ситуации,ее причину,ситуация с искушениями,соблазнами сама растает. Бог понапрасну не искушает. Фраза "Бог не дает испытания по силам" не совсем правильная... Ему этого не надо, пытать человека или испытывать, Он и так сердце знает его... Надо просто честно увидеть себя в "испытаниях". Бог общается с нами через наши поступки, Он стучится к нам...Но мы не слышим. И повторяем бывает из года в год свой грех,хотя каемся в нем вроде и исповедуем. Но сути греха увидеть не хотим,потому как нравится он нам, меняться мы не хотим. Пожертвовать всем что имеем не имеем желания, как молодой человек в притче.
    Так с кем же мы боремся?
    Помоги Господи, Смири и вразуми нас всех.
     
    Вадим Иванович и Ангела нравится это.
  16. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Осознание, что мы сыны Божьи приходит уже от Бога в качестве успокоения, что не все так безнадежно, что Он нас не оставит...Но до этого,должна случиться смерть, смерть души если хотите, должен умереть ветхий человек в нас, что бы перестать быть тем кем был человек...Адамом ветхим,который однажды забыл о Боге... Как смерть физическая становится рождением в новом мире,так и смерть душевная,становиться началом преображения в нового человека. От человека лишь нужна решимость умереть ради этого изменения в Боге. Готовность принять все,сам ад если нужно. То есть человек должен опуститься во тьму,в смысле, принять себя таким каков есть , без прикрас со всеми существующими грехами, и уповать на милость Божью,на свет,что Он спасет и исцелит душу. А свет не заставит себя долго ждать. Сила божия в немощи совершается в тех, кто не противостоит ей. И вот этой ситуации: " Он говорит Вам - вы боги, а вы ему - нет, мы грех, мы тьма, мы такие растакие." уже не будет. Богу незачем "искушать" обличать того, кто все ему отдал... Лукавство возникает там,где есть недоверие Богу. От того и искушения случаются и ропот за ним.
     
  17. Прежде всего, нужно задать самому себе вопрос:- А соблюдаю ли я заповеди Христовы? А научился ли я не осуждать и не завидовать, и даже в мыслях своих? Ведь это и есть содержание православия, это и есть духовный стержень. Можно сколько угодно ходить в церковь и при этом не понимать сути этой религии. По словам святых отцов: - Как только появилась мыли о зависти и осуждении, сразу же, мысленно скажи сам в сердце свое:- «Господи прости и помилуй».
    Измениться нам самим сложно, поэтому и следует прибегать к внимательной молитве и покаянию в каждом грехе.
    Также понуждением себя к совершению заповедей Евангелия душа человека растет духовно.
    Да пребудет со всеми Вами свет божественной любви!
     
  18. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Ингвар. нравится это.
  19. Мария Михайлова

    Мария Михайлова

    Православный христианин
    Согласна с тем, что если бороться не с самим собой, а с грехами, то это становится более посильной человеку задачей.
     

Поделиться этой страницей