А
Алексей 200365
Guest
Протоиерей Владимир Воробьев писал:
Ветхий Завет говорит нам о том, что полнота человека достигается именно в единении мужчины и женщины. Но Новый Завет говорит что-то совершенно отличное. Апостол Павел пишет:
Потом:
Потом:
То есть Апостол Павел довольно однозначно даёт понять, что лучше быть безбрачным, что противоречит словам Господа о том, что без жены человеку быть нехорошо и что это не есть полнота бытия.
Потом мы имеем ветхозаветное отношение к браку как к утилитарному средству продолжения рода. В Новом Завете учение о браке раскрывается во всей своей полноте и говорится, что цель брака — сам брак, что брак не совершается для чего-то, но является вечной самоцелью. Но тут Апостол Павел пишет:
Потом:
Тут можно увидеть только утилитарное назначение брака по Апостолу, что оно нужно только для того, чтобы не блудить. Речь даже не о продолжении рода, не о любви, а именно о том, что если не можешь не блудить, женись, чтобы общение с женщиной было хотя бы законным. Здесь не видится ни малейшего намёка о том учении о браке, которое мы имеем в Священном Предании. Тут всё даже более утилитарно, чем в Кинге Бытия. Апостол будто говорит о том, что это сожаление, что у мужчины есть стремление к женщине. И чтобы не оскверниться этим (любовью, которая создана Богом), нужно найти себе одну какую-то женщину и на ней жениться. И таких Апостолу жалко.
Так где тут хоть какая-то определённость? ВЗ утверждает, что нехорошо человеку быть одному и полнота бытия достигается в браке. В НЗ Господь начинает Своё служение с благословения брака, но потом Апостол говорит, что лучше человеку женщины не касаться и оставаться безбрачным. Потом Церковь развивает довольно богатое учение о том, что счастье и полнота брака, совершаемого в Боге, превыше разумения человека, и что даже ВЗ не знал такого брака, как НЗ.
Почему на протяжении истории нашей религии в ней утверждаются две противоположные крайности?
Прежде всего нужно вспомнить, что создание мужского и женского пола описывается в книге Бытия как дело особенного Промысла Божия. Каждый день творения заканчивается словами о том, что Господь посмотрел и увидел, что все сотворенное «добро зело». Когда же Господь сотворил первого человека Адама, то через некоторое время сказал: «Не хорошо быть человеку одному. Сотворим ему помощника по нему» (Быт. 2:18). Удивительный контраст: до сих пор все было хорошо, а вот Адам не нашел полноты жизни один. И Господь, увидев это, сотворил ему в помощника жену. Это было необходимостью, без жены бытие человека не было полным, оно не было «добро зело». Таким образом, замысел Божий не осуществился, пока не была сотворена жена. И только вместе мужской пол и женский достигают той гармонии и полноты, которые достойны замысла Божия о человеке.
Ветхий Завет говорит нам о том, что полнота человека достигается именно в единении мужчины и женщины. Но Новый Завет говорит что-то совершенно отличное. Апостол Павел пишет:
А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
Потом:
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Потом:
Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
По настоящей нужде за лучшее признаю́, что хорошо человеку оставаться тáк.
Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
То есть Апостол Павел довольно однозначно даёт понять, что лучше быть безбрачным, что противоречит словам Господа о том, что без жены человеку быть нехорошо и что это не есть полнота бытия.
Потом мы имеем ветхозаветное отношение к браку как к утилитарному средству продолжения рода. В Новом Завете учение о браке раскрывается во всей своей полноте и говорится, что цель брака — сам брак, что брак не совершается для чего-то, но является вечной самоцелью. Но тут Апостол Павел пишет:
Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Потом:
Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
Тут можно увидеть только утилитарное назначение брака по Апостолу, что оно нужно только для того, чтобы не блудить. Речь даже не о продолжении рода, не о любви, а именно о том, что если не можешь не блудить, женись, чтобы общение с женщиной было хотя бы законным. Здесь не видится ни малейшего намёка о том учении о браке, которое мы имеем в Священном Предании. Тут всё даже более утилитарно, чем в Кинге Бытия. Апостол будто говорит о том, что это сожаление, что у мужчины есть стремление к женщине. И чтобы не оскверниться этим (любовью, которая создана Богом), нужно найти себе одну какую-то женщину и на ней жениться. И таких Апостолу жалко.
Так где тут хоть какая-то определённость? ВЗ утверждает, что нехорошо человеку быть одному и полнота бытия достигается в браке. В НЗ Господь начинает Своё служение с благословения брака, но потом Апостол говорит, что лучше человеку женщины не касаться и оставаться безбрачным. Потом Церковь развивает довольно богатое учение о том, что счастье и полнота брака, совершаемого в Боге, превыше разумения человека, и что даже ВЗ не знал такого брака, как НЗ.
Почему на протяжении истории нашей религии в ней утверждаются две противоположные крайности?