Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу (Ос.4;10)

Понравилась ли Вам эта статья

  • Я не читал, но статья хорошая

    Голосов: 0 0,0%
  • Я не читал, но статья плохая

    Голосов: 0 0,0%
  • Я читал, статья хорошая

    Голосов: 0 0,0%
  • Я читал, статья плохая

    Голосов: 0 0,0%
  • Я читал внимательно, статья хорошая

    Голосов: 1 100,0%
  • Я читал внимательно, статья требует доработки (указать какие, писать аргументировано со ссылками)

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    1
Воронеж
Православный христианин
Деторождение – это награда Бога. Почему?

Потому, что Бог источник жизни.

И всякое отчество коренится в Великом Отцовстве Бога Отца,

в далеком отклике умения рождать Единосущного Себе Сына.

Даниил Сысоев



Предисловие

Прежде, чем развить тему данной статьи, необходимо напомнить одно из положений «Основ социальной концепции РПЦ МП»: Положение XII.3. Религиозно-нравственной оценки требует также проблема контрацепции. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя. Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор.7:5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф.19:11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».

На основе данного положения мы попытаемся дать духовно нравственную оценку современным тенденциям воздержания от деторождения по эгоистическим причинам, не осуждая, но делая кроткие высказывания, призванные не уничижить Образ Божий, но привести к спасению Души.


Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь!

В настоящее время церковью важное значение уделяется проблеме абортов, и это действительно очень важный вопрос, без решения которого не возможно развитие ни общественных отношений и самого общества, ни спасение человеческой души от коварства и зависти дьявола, ополченного на саму человеческую сущность. Массовое истребление рода человеческого в утробе матери можно лишь сравнить с языческим общественным строем, когда любой человек мог быть принесён в жертву для кого-нибудь бездушного истукана. Но как христианство преобразило языческий мир, своей кровью по Божьей воле истребив человеческие жертвоприношения, смертельные гладиаторские бои и публичное растерзание людей на арене цирка, так и истина Божия принесет свет и спасение от массового геноцида человеческого рода в утробе матери.

Как ужасны эти кадры расчленения младенцев, не всякая психика здорового человека это выдержит, однако в нашей стране ежегодно совершается около 2 млн. человеческих жертвоприношений дьяволу, а за 90 лет было убито 220 млн. человек и это не считая домашних абортов путем контрацепции, которых во много раз больше. Но придет Господь во Славе Своей и положит этому ужасу конец, ибо сказал Бог: «Кто сделал одному из малых сих, тот сделал мне» (Мф. 25.40).

Кроме того есть еще один очень важный вопрос, а именно это нежелание супружеских пар заводить детей, а в связи с развитием средств контрацепции, это влечет за собой угрожающие последствия для становления страны как сильного государства, так и для продолжения христианского рода. Особенно это опасно в связи интересом некоторых американских миллиардеров, негласно прозванных мировым правительством, сдерживать рост населения третьих стран мира, в т.ч. и нашей страны, т.к. по их мнению планета Земля якобы не обладает необходимыми ресурсами для удовлетворения потребности всех людей. Умалчивая, однако, что около 80-90% всех капиталов и ресурсов мира находится в руках или под прямым или косвенным влиянием этого мирового правительства, посредством армии США и валютных, фондовых рынков, служа деньгам как золотому тельцу.

Пропаганда контрацепции активно ведется и в нашей стране, особенно это было заметно в 90-е гг. Но наша церковь стоит особой крепостью, борющейся с намерением дьявола уничтожить человека и всю его Божественную сущность происхождения. Неумолимое значение и бремя она несет, проповедуя идеалы целомудрия и решительный отказ от абортов, блуда.

Но дьявол хитер и опасен, он придумал такое средство поражения человеческого рода как презервативы (прошу прощения за прямоту), поймав человека на нежелании исполнять волю Создателя. Это уничтожает человека, как на физическом плане, так и на духовном плане. На физическом плане они препятствуют Божьей воле о расцвете и преумножении христианского рода. На духовном плане это также убивает человека. Как? Дьявол очень хитер, он говорит ему – ты не убивай и не кради, но вот только рядом постой посторожи. Человек не делает аборт, т.е. как бы, не истребляет человеческую жизнь. Но что он ответит на страшном суде, когда придет Христос во славе Своей. Он лукаво ответит, я не убивал, а только не давал жизнь избранным Твоим? И тогда схватят его бесы и уведут его в то место ада, где испытывает муки Пилат, который омыл лукаво свои руки, но душу осквернил. Но только те муки покажутся ничто, по сравнению с теми, которые испытает несчастная душа, поскольку Пилат был язычником и не знал слова Божия. А по слову Божьему – «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12: 48).

Вот так дьявол хитростью уводит человека на страшные муки.

Воздержание от деторождения по эгоистическим соображениям – это такой же смертный грех, который также как и другие грехи ведут к погибели человеческой души, какими бы только причинами этот грех не оправдывался. Ведь от этого зависит человеческая жизнь. А тем более аборт низводит человеческую душу в самые глубины ада. К эгоистическим причинам воздержания от деторождения можно отнести - стремление к карьерному росту, боязнь потерять хорошую зарплату или какое-либо имущество (грех сребролюбия и любостяжания), почет, уважение, положение в обществе (грех человекоугодия, тщеславие и гордость), нежелание лишаться жизненных благ, удовольствий, комфорта, уюта, тратить время, которое уходит впустую - на просмотр телевизора, чтения недушеполезных книг, прослушивания радио, пустое просиживание в интернете, увлечение компьютерными играми и еще страшнее блуд, прелюбодеяние, алкоголизм, наркомания и многими другими современными язвами человечества. Будем же лечить через покаяние каждый свои язвы и по милости Божией делать шаг навстречу жизни.

О как непросто избавиться нам от этих язв, мы видим как мы беспомощны в борьбе с ними, когда ведет нас дьявол на погибель не только человеческой души, но и всего человеческого рода. Уничтожение человеческого рода мы наблюдали в последние годы, когда начиная с 1992 года смертность в России превышала рождаемость. Изрек Господь через пророка Осию: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Осия. Гл.4: 10). В советский период рождаемость искусственно поддерживалась государством, как искусственно поддерживают вентиляцию легких умирающего, когда поддержки не стало, пришла расплата за безбожие. Принесем же плоды покаяния и сокрушения сердца постом и молитвой, и будем по милости Божией иметь жизнь в себе и в детях наших.

У некоторых людей, наученных секстантами и лжепроповедниками аюрведы и прочих эзотерических зараз сложилось мнение, что если ты не можешь по доброму относиться к детям – не ругать, не лупить, то лучше их не рожать, и о ужас они этим оправдывают аборт, и это не красные слова это ужасная действительность. Что же получается, если ты сердишься на человека и не уделяешь ему должной заботы то лучше его убить, чтобы не иметь греха на него сердиться? Вместо того, чтобы принести плод покаяния и встать на путь исправления хотим убить человека, который есть образ Божий, чтобы он не раздражал? Отвергнем же ужас и абсурд внушаемый дьяволом и будем приносить плод покаяния и сокрушения сердца постом и молитвой, чтобы по милости Божией иметь жизнь в себе и в детях наших.

Но дьявол хитер и говорит человеку – не давай ему жизнь и не согрешишь. Так человек убивает человека еще не дав ему жизни. И лукавство его к Богу и самому себе не только не спасет от вечной погибели, но еще и усилит тяжесть его греха, грехом лукавства и грехом противления воли Божией, так как сказал Господь человеку при создании его – «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 1:28).

Тогда дьявол говорит – да вообще-то мне не до этого, у меня завал в доме и на работе. Но милосердный Господь смотрит и смиренно ждет «милости, а не жертвы». (Мф. 9:13) Неужели Вы не можете дать жизнь человеку из-за того, что у Вас много работы и т.д. и т.п., и спасти свою душу через покаяние, очистив её от грехов и пагубных привычек, которые сковывают свободу человека. Неужели в этом бренном мире может быть, что-то важнее чем жизнь и спасение души человека.

А если кто-то скажет, у меня уже есть дети, то это все равно не умалит значение жизни в глазах Господа.

А кто-то с лукавством фарисея спросит, а как же монахи, ведь они и в брак не вступают? На это можно ответить словами Св. Апостола Павла: «28 И иных Бог поставил в Церкви, во‑первых, Апостолами, во‑вторых, пророками, в‑третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. 29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?» (1-е Коринф.: 12; 28-29) Т.е. необходимо понимать, что монашествующие, равно как и сам Св. Апостол Павел, который обошел с проповедью Благовестия множество земель, претерпев множество бед и лишений, принимают этот обед безбрачия не ради похоти и тленных вещей мира сего и не ради эгоизма в поисках комфорта, а ради Господа. Также и те, кто вступают в брак, растят детей в Православной вере и благочестии ради Господа, а не ради похоти и тленных вещей мира сего и не ради эгоизма в поисках комфорта. «4. Дары различны, но Дух один и тот же. 5. И служения различны, а Господь один и тот же.» (1-е Коринф: 12; 4-5).

Но некоторые люди ошибочно полагают, что воздержание от деторождения по эгоистическим соображениям не является грехом, основывая свое мнение на следующем:

1. В писании якобы нет упоминания, того, что контрацепция является грехом. Но вот есть и в писании – «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его». (Быт.Гл.38: 9-10)(В Ветхом завете был тогда закон, если один брат умирает не дав потомства, тогда другой брат должен жениться на жене умершего брата и восстановить его род, «жестокосердный еврейский народ» использовал этот закон, чтобы не делить имущество. В Новом завете этого закона нет и быть не может, «ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал.: Гл.2;16 ), и еще «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою [ибо написано: проклят всяк, висящий на древе]» (Гал.: Гл.2;13).) Онан воспользовался этим обычаем лишь для своего удовольствия и, чтобы не дать потомства. За это Бог и его лишил жизни. Так же как в Ветхом Завете Онан не имеет жизни, так и в Новом Завете «Онан» (современник с тем же корнем слова) не имеет вечной жизни в Царствии Небесном.

Также Господь говорит через пророка Осию: «Будут есть, и не насытятся; будут блудить, и не размножатся; ибо оставили служение Господу» (Осия. Гл.4: 10).

И еще цитата: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт 1:28).

И еще: «впрочем, спасается (жена) через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим. 2, 15).

2. Ссылаются на Апостола Павла, сказавшего в своем послании: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Но цитаты из Писания нельзя вырвать из контекста не рассматривая общее Евангельское учение, которое учит любить ближнего своего (своих будущих детей), любить Бога, а значит исполнять Его волю, а не препятствовать ей. Кроме того многие забывают следующую его фразу, сказанную сразу после этой: «Но сие нужно воспринимать как разрешение, а не как повеление» (1 Кор. 7. 6). По этому поводу есть

мнение Св. Тихона Задонского, он говорил: - «Некоторым мужьям есть обычай под видом

воздержания своих жен оставлять, но такое оставление может потом привести к беде и опасности, ибо вместо воздержания, по внушению врага, может последовать, тяжкий грех

прелюбодеяния, или в одном или в обоих лицах». Т.е. иметь супружескую близость разрешается, если это способствует неразрывности добрых семейных отношений и помогает избавиться от искушения душевным блудом – «прелюбодействия в сердце своем», кроме как и то «по согласию» вовремя постов, сплошных седмиц, накануне среды, пятницы, воскресных и праздничных дней. Но все же это не избавляет от греха отказа от деторождения. Также и само воздержания ради отказа от деторождения неприемлемо, т.к. противоречит воли Создателя, поэтому также неприемлемо и ведение холостяцкого или безбрачного образа жизни без благословления от духовного отца по особым обстоятельствам.

Интересно также отметить, что сам Тихон Задонский вырос в семье священника, у которого были четыре сына и две дочери и был самым младшим из них. После ранней смерти отца семья имела крайнюю нужду в пропитании, только благодаря ходатайствам и стараниями двух своих старших братьев по промыслу Божьему Тихон Задонский встал на церковное поприще.

Сейчас же мы живем в такое время, когда целомудрие и даже скромность в обществе воспринимается за позор, когда людей убивают в утробе матери ради продолжения получения удовольствий, не говоря уже о детях, не получающих жизни и в утробе.

От нас же требуется искоренить хитрость дьявола и не иметь лукавства перед Богом, не искать причины, чтобы не дать жизни избранным Его и честно исполнять волю Создателя.

Что делать, если один из супругов не желает иметь детей?

В России 50,8% разводов к общему числу заключаемых браков по состоянию на 2011г., при этом, не учитывая так называемые «гражданские браки». Если учесть преобладающие в современном обществе атеистические взгляды, когда закон Божий «не убей» попирается на уровне,как государства, так и самого общества посредством индустрии абортов, несложно усмотреть определенную корреляцию и сделать вывод, что счастливые семейные отношения, также как и здоровое развитие общества не возможно без понимания и исполнения закона Создателя.

Поэтому если ребенок живет уже в утробе, то молиться и рожать. Если еще нет, тогда наполняйте Вашу семейную жизнь любовью к ближним и совместно с супругом или супругой изучайте Священное писание, жития святых и совместно молитесь. Любовь Христа может растопить сердце любого человека. Если все Ваши труды ни к чему не привели, то Господь, если увидит в Вас чистое сердце и смирение перед Богом, Сам управит так как это необходимо. Но смиренье это перед Богом, а не пред людьми, дабы избежать аборта. Возможно, Господь видит Ваше спасение в другом, потому как сказал Христос своим ученикам – апостолам, которые посвятили себя Богу и несли Благовестие в мир: «истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия, и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной (Мк.: Гл. 10; 29-30)».

Немного о главном. Как прекрасен утренний рассвет, свет преображает землю, природа расцветает и прибывает в своем Божественном совершенстве. Все на земле и всей вселенной имеет безусловное совершенство. Тогда для чего Бог создал человека? Разве может он привнести ещё что-либо в это совершенство? Если судит по современной экологической обстановке, то вовсе нет и даже напротив, человек нещадно разрушает творение Создателя. Так для чего же Бог создал человека? Бог совершенен и всемогущ, Он же и властитель мира и всего живого, что же Ему необходимо? Лишь самую малость – искреннюю любовь. Природа не имеет разума и не способна к пониманию любви к Богу, так как подвластна Ему, а созданный человек наделен разумом и более того свободой выбора между Богом и дьяволом. Почему же Бог не уничтожит дьявола, тогда царила бы только любовь? Бог подает нам пример смирения и ищет среди людей искренней любви, любви не за что-либо, а любви вопреки, т.к. дьявол из зависти пытается искусить человека и тем доказать бессмысленность его создания. Ведь если нет любви и главное любви к Богу, то нет смысла в существовании человека. Велика награда того, кто исполняет заповеди Господни не столько из страха Божьего, сколько больше из любви к Нему.

«2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор.: 13; 2-3)


Эпилог

Из рассказа Афонского Старца Ефрема:

Расскажу один случай.

В Македонии в одном храме, где хранились мощи весьма почитаемого Святого, был престольный праздник. В этом храме работала некая благочестивая женщина. Она помогала готовить церковь к празднику, убирала, а после обеда однажды прилегла отдохнуть — хотела полежать немного, а потом продолжить работу.

Легла и уснула и проспала несколько суток. Позвали врача. Врач посмотрел и говорит:

— Не надо пытаться её будить, с ней что-то происходит, с медицинской точки зрения этого объяснить нельзя. Рано или поздно она проснётся сама.

Не знаю, сколько уж именно прошло времени, но в конце концов женщина проснулась, пришла в себя и спросила:

— А всенощная уже началась?

Она думала, что проспала несколько часов. Ей отвечают:

— Нет, не началась, но скоро начнётся.

Женщина поверила. Когда же она окончательно осознала ситуацию, то попросила старосту храма:

— Пожалуйста, позовите сюда всех женщин нашей деревни.

Собрались все, кто мог прийти, и она поведала:


— Послушайте, что я видела. С одним светлейшим мужем я спустилась вниз. Я спускалась всё глубже и глубже в сердце земли, видела там темницы, видела тьму, видела заключённых, много чего видела. Между людьми, которых мне показали, я видела женщин, сделавших аборт, — они поглощали свою кровь, оставшуюся после аборта! Я ужаснулась такому зрелищу, и Ангел мне сказал: «Сейчас ты вернёшься на землю. Собери всех женщин и расскажи им, что ты здесь видела, дабы удержать их от этого преступления. Если они достойным образом не покаются, то окажутся здесь в таком же положении».


Этот поучительный рассказ Афонского Старца Ефрема невольно наводит на ужасную мысль о том, какую участь получит моя собственная искалеченная душа, какую долю мне придется вынести в аду за то, что я не даю жизни детям своим из-за своего эгоизма и безнравственного потребительского отношения к миру. Какую меру преизбытка собственного блуда мне придется поглотить в аду за блудные воззрения и блудные помыслы, о окаянная моя душа… Лишь только наворачиваются слезы.

Но никому не нельзя доводить себя унынием до порабощения дьяволу, а будем приносить достойный плод покаяния и через исповедь, слезами смывать свое непотребство, и молить Господа Иисуса Христа о снискании милости, ведь Он пришел и принес Себя в жертву во искупление души человеческой от смерти в аду.


Заключение

В заключение ко всему вышесказанному хочу поделиться одной радостной вестью от миссионера Тувинской Епархии РПЦ МП Дмитрия Уварова. Вот что он пишет в своем электронном журнале:

О ЧЕМ ПЛАЧЕТ ОБРАЗ

В одном селе ТУВЫ проживает Православная семья, в которой с десяток детей. Дружно они молятся на регулярных встречах с миссионером, о мире, друг друге и постройке своего сельского храма. Кто усыновлен определить трудно - очень дружны и послушны своим родителям все домочадцы. Папа - чистокровный татарин, а мама - родом из Хакасии. После семейной трагедии почти вся семья успела принять Святое Крещение. В немногочисленном поселке республики Тыва, среди буддийского и языческого населения, семья татарина и хакасски со своей семьей обрели Христа! В прошлом году икона Спасителя замироточила. Слезы и умиления и радости, кажется, проникли сквозь "окно" в этот мир. Там, где есть даже сектантский дом молитвы, эти люди не соблазнились - и не ушли в ересь. Христос пришел и встал посреди простой семьи, которая еще не научилась поститься, регулярно молиться, мало знает Таинства Церкви, но исполняет заповеди Господа: накормить голодного, приютить странника, взять к себе сироту, одеть нагого, любить Бога, веровать Ему право и надеяться на Него искренне... Сладчайший Иисус возвестил им: "мир вам!". И этот Мир пребывает с ними и доныне... Источник - http://vk.com/id21638810?w=wall21638810_1848

Воистину сказал Пророк Давид: Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. (Пс.: 8:3)

И еще слова Св. Апостола Павла: 27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – 29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. (1Кор: 1; 27-29)
 
Сверху