Был ли знак о принятии или непринятии искупительной жертвы Иисуса?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
иудей
Добрый День.

Я бы хотел спросить у Вас что христианство видит как знак принятия или непринятия Богом искупительной жертвы Иисуса?

Ведь сама жертва - душа Богочеловека Иисуса Христа, была возвращена Богом обратно в его же тело.
Значит ли это что эта искупительная жертва была не принята и возвращена Богом тому, кто ее принес?

С уважением.
 
Здравствуйте, Грегори!

На то, что Крестная Жертва (P.S. воплотившийся Единородный Сын Божий принес Себя в Жертву по человеческому естеству) будет принята Богом, указывало ещё Писание Ветхого Завета.

Вот, например, что сказано о результативности Крестной Жертвы в нижеследующих стихах:

1) "А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце... В тот день откроется источник дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты" (Зах.12:10; 13:1);

2) "В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его" (Ос.6:1-2).

О том, что Крестная Жертва действительно принята Богом, свидетельствует Писание Нового Завета, свидетельствует Предание Церкви, наконец, свидетельствует сама история Церкви (см. подробнее: Догмат искупления в Православном богословии).

Благодарю за вопрос!
 
иудей
Ивините, Алексей Михайлович
я видимо плохо сформулировал.


Писание Нового Завета , Предания и сама история Церкви, действительно, прямо свидетельствует, но все эти свидетества это свидетельства о возврате души-жертвы Иисуса ему же обратно ( о воскресении Иисуса) .

Почему вы пишете о свидетельстве принятия (оставление души Иисуса Богом у себя) ?
Это же свидетельства возврата, то есть прямого отказа Бога от жертвы?

Есть в христианстве разьяснение этого действия Бога как реакции на искупительную жертву?
Етсь какието толкования ПОЧЕМУ жертва Иисуса Христа (его душа) была ему же Богом обратно возвращена так, будто Бог отказался ее принимать?

Помогите разобраться.

Заранее спасибо за ответ!
 
иудей
День Добрый, я Вас несильно отвлекаю?

Получается так.

1. Иисус четко сообщил ученикам две важные новости.
  • Царствие Божие близко. Они его увидят еще при своей жизни.
  • Он сам погибнет за грехи людей, что бы выкупить людей у "греха".
2. Он действительно погибает, принеся свою душу в жертву, но что то происходит , его жертва не принята, и душа-жертва возвращена обратно в его тело.

3. Иисус продолжает обнадеживать учеников, что царство божие все же наступит и он вернется к ним. Но уже не так уверенно и больше учит о спасении души после смерти.

4. Иисус обещает им утешителя Святого Духа, просит их рассказывать всем народам историю его жизни и возносится к Отцу и уже не возврашается.

5. На апостолов сходит Святой Дух Бога.


Так становится понятно
  • ПОЧЕМУ он изменил свою проповедь о близком Царствии Божьем и почему ушел к Отцу, а не остался что бы встретить близкое Царство Божие со всеми
  • Почему Царствие о котором он пророчествовал не наступило так скоро как он обещал. Потому что ЖЕРТВА ЕГО НЕ БЫЛА ПРИНЯТА.

В обычном варианте понимания истории об Иисусе , это было непонятно.
Теперь два события связаны вместе.
Жертва искупительная не принята и поэтому Царствие Божие , которого он сам так же ждал как и все и котором пророчествовал как о близком событии не наступило.
 
Здравствуйте, Грегори!

Вы в раздумье:
Писание Нового Завета, Предания и сама история Церкви, действительно, прямо свидетельствует, но все эти свидетества это свидетельства о возврате души-жертвы Иисуса ему же обратно ( о воскресении Иисуса). Почему вы пишете о свидетельстве принятия (оставление души Иисуса Богом у себя) ?
Это же свидетельства возврата, то есть прямого отказа Бога от жертвы?
Вы недоумеваете:
ПОЧЕМУ жертва Иисуса Христа (его душа) была ему же Богом обратно возвращена так, будто Бог отказался ее принимать?
Вам представляется, что
что то происходит , его жертва не принята, и душа-жертва возвращена обратно в его тело
Ваше смущение связано с тем, что Вы смешиваете два понятия: "принятие Жертвы" и "принятие отделившейся от тела души Иисуса Христа" (принятие именно развоплощенного духа). Вам видится, что если Господь Иисус Христос Воскрес, то и Искупительная Крестная Жертва не принята, и если Он, затем, Вознесся превыше Небес телесно, то это менее знаково, чем если бы Он вознесся только душой. Но это не так.

Воскресение Спасителя как раз и указывает (наряду с прочим), что Искупительная Жертва Христова принята. Победа Христа над смертью - одно из важнейших следствий Искупления, а не знак того, что Искупление, будто бы, не состоялось, и что будто бы Жертва не принята. Напротив, по слову апостола, "если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1Кор.15:14).

Другим зримым, очевидным для многих, следствием Искупления стало ниспослание на апостолов Святого Духа в День Пятидесятницы. Этот день стал Днём рождения Церкви, "которую Он приобрел Себе Кровию Своею" (Деян.20:28).

Вам думается, что после Воскресения
Иисус продолжает обнадеживать учеников, что царство божие все же наступит и он вернется к ним. Но уже не так уверенно и больше учит о спасении души после смерти
Но с чего Вы взяли, что после Воскресения Иисус Христос благовествовал о Царстве Божьем с меньшей уверенностью?

Наконец, Вы делаете вывод:
Почему Царствие о котором он пророчествовал не наступило так скоро как он обещал. Потому что ЖЕРТВА ЕГО НЕ БЫЛА ПРИНЯТА.
Но Жертва Христа была принята и Царство Божие наступило, как Он и обещал. Напомню Вам, что понятие "Царство Божье" может рассматриваться с разных сторон. Местом присутсвия Царствия Божьего может быть сам человек (Лк.17:21). Под Царством Божьим может пониматься и Церковь Христова. Она была создана согласно обетованию Спасителя, и именно тогда, какогда этому надлежало произойти. С тех пор она открыта для всех, в том числе и для Вас (путь в это Царство лежит через Крещение).

Благодарю за вопрос.
 
иудей
Большое спасибо за Ваш ответ, но что бы понять его мне нужны Ваши пояснения.

Сначала о том, с чем я согласен

Вам видится, что если Господь Иисус Христос Воскрес, то и Искупительная Крестная Жертва не принята,
Да это так.
Если душу принесли в жертву разделив ее с телом, это смерть. Если ее душу ( и жертву) вернули обратно , это Воскресение.

теперь непонятное.

( Вам видится) ......если Он, затем, Вознесся превыше Небес телесно, то это менее знаково, чем если бы Он вознесся только душой. Но это не так.
Не думаю, что это менее знаково. Это тоже выглядит как существенный знак непринятия жертвы.
Если Миссия Иисуса не выполнена , потому что его жертва не принята, значит у Иисуса больше нет дел на земле. "я пришел умереть...."
Его нельзя оставлять, потому что у него огромная Власть и Сила. Присутствие подобной Силы среди людей Божий промысел, наверно, не допускает.

Ниспослание Святого Духа.
Видится как знак непринятия жертвы.
Это ведь Дух Утешитель. Победителей , празднующих свою Победу не надо утешать. Наоборот их огромную радость надо было бы сдерживать.

Победа Христа над смертью - одно из важнейших следствий Искупления,
Победа над смертью?
У Иисуса уже была над смертью полная власть. Разве можно победить то, что тебе итак уже давно подчинено?
Смерть всегда возвращала по его приказу то, что забрала у человека - душу.

Победить значить прекратить то, что побежденный делал до твоего вмешательства. Но Смерть не прекращает забирать души и до сих пор. Все осталось как было.
Ничего в этом не изменилось. Смерть не побеждена в этом смысле. Она делает то же самое с людьми , что делала всегда.
То что смерть вернула Иисусу душу назад - ожидаемый от нее акт послушания, она возвращала Иисусу точно так же души других как отдала и ему его собственную. Победа? Нельзя победить то, что тебе итак подчиняется, оно давно уже побеждено, поэтому и служит тебе.


Знаков возможного непринятия искупительной жертвы мы видим много:
  • Знак возврата души - жертву-душу вернули.
  • Знак продолжения Смерти - она продолжает делать все то, что делала раньше. И Подчиняется приказам Иисуса возвращать , но и по-прежему забирает души. Ничего не изменилось
  • Знак вознесения - У Иисуса больше нет земного удела после непринятия жертвы, его нельзя оставлять, потому что его власть огромна, а он сам раскрыт.
  • Знак утешения Духом - победителям не присылают утешителя. Миссия завершена без успеха, их надо утешать.
  • Знак несбывшегося пророчества - пророчество о Царстве Божьем , которое все увидят "еще не прейдет род сей".
  • Знак Молчания - Иисус ничего не говорит апостолам об успехе своей жертвы, не поздравляет их спобедой над грехом, а ведь это должна быть Великая Победа.
  • Знак отсуствия пророков - освобождение от греха означало бы свободное общение с Богом, он для этого присылал нам пророков. Он перестал. ( в этом знаке я не уверен)
  • Знак неосвобождения людей от греха - у людей в отношениях с грехом ничего не изменилось. Они ему подвержены как раньше.
Я только хочу сказать, что нет однозначности. И очень Mного знаков непринятия жертвы .

Конечно, вы можете мне написать про те же знаки самые знаки, но понятые по-другому.

Знаки возможного принятия искупительной жертвы:
  • Знак возврата души - душа Иисуса отчиталась, умилостивила Творца, выкупила , почему бы ее не вернуть.
  • Знак продолжения Смерти - нам не понять промысел Божий. Но Нам показали, что Власть над ней есть и она у Иисуса.
  • Знак вознесения - Миссия закончена, можно возвращаться.
  • Знак утешения Духом - теперь, когда все по-другому нужен кто то укреплять людей в новой вере. Раньше почему то можно было без этого Духа прожить.
  • Знак несбывшегося пророчества - пророчество о Близком ЦБ сбылось, это церковь или оно сбылось в наших душах.
  • Знак отсуствия пророков - Иисус последний пророк. Другие уже не нужны. Все через него.
  • Знак неосвобождения людей от греха - не могу ничего придумать.



Может быть дело в том, что Иисус не считает себя жертвой, не говорит о себе как о жертве? Вы гораздо лучше знаете контекст Писания. Это так?
 
иудей
Мне подумалось, может кроме того , что я перечислил было что то еще, что уж никак нельзя трактовать как Знак неприятия искупительной жертвы.
Остальное получается, что вполне можно. И так и так.

А Этого я не понимаю совсем.
  • Сама искупительная жертва ( если она принята). Как так получилось, что она была принесена за всех людей, а единственный путь к спасению оказался только у христиан?
 
иудей
Aлексей Михайлович, если вы считаете такой разговор как у нас с вами тут неуместным, скажите мне.

Все-таки Ваш сайт помогает людям понимать Евангелия определенным образом, в соответствии с традицией.
Обьясняет саму традицию.

А тут возможные знаки непринятия искупительной жертвы обсуждаем, имеют ли они какой то смысл или нет.
Я не хочу вас ставить в неудобное положение.
 
Здравствуйте, Грегори!

Вы пишете:
Если Миссия Иисуса не выполнена , потому что его жертва не принята, значит у Иисуса больше нет дел на земле. "я пришел умереть...."
Но! С чего Вы взяли, что Его миссия не выполнена? Его миссия, как Искупителя, в том и состояла, и состоит, чтобы исполнить и продолжать исполнять то, что Он исполнил и продолжает исполнять.

Об этом свидетельствует Евангелие. Но если Вы, по каким-то причинам, не готовы принять за истину евангельское свидетельство, то можете обратиться к ветхозаветным пророчествам о Мессии, согласно рекомендации Самого Мессии: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне" (Ин.5:39). Пророчества проливают свет на многие детали Его деятельности.

Не тревожьтесь напрасно: Жертва принята! Искупление совершено! Церковь Христова открыта для Вас!
 
иудей
Не понимаю Вашего ответа.
Евангельское свидетельство нами обоими обсуждается как истинное.
НО
Я пишу:
Иисусу душу вернули, значит вернули и его жертву.

Вы пишете:
Иисусу душу вернули, но жертву его каким То образом приняли


Нельзя считать «принятым», то что тебе вернули.

Нельзя искупить грехи тем, что ты пожертвовал , но получил назад.

—————————————————————

А церковь у вас замечательная.
Но только жертва Иисуса была за всех, а спасение почему то только тем, кто в ней.

А есть такое христианство, которое спасает всех?
Или может быть раньше было?

Или у вас однозначно, если считаешь спасаются все, то ты не христианин?
Догма.

Об этом часто спорят на сайте. Сколько людей столько и мнений.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху