Были ли у Святых семьи?

все-таки семья - больше отвлекающий фактор или ,напротив, приближающий к Богу? В основном, по моему, Святые были из монашествующих....а были ли те, у которых были семьи? спасибо.
 
все-таки семья - больше отвлекающий фактор или ,напротив, приближающий к Богу? В основном, по моему, Святые были из монашествующих....а были ли те, у которых были семьи? спасибо.

Вспомните Евангелие - для одного разбойника Крест послужил во спасение, для другого к погибели. Так и семейная жизнь – это всегда Крест, который нужно донести до конца – а итог зависит от духовного содерджания. И, поэтому, среди прославленных Церковью святых, немало состоящих в браке, начиная с двух прекрасных пар – Иоакима и Анны, Захарии и Елисаветы. Список можно продолжать бесконечно: свв. Адриан и Наталия, Петр и Феврония, Хрисанф и Дария, Тимофей и Мавра, Иона и Васса Псковские, Филет и Лидия, Гесперий и Зоя, Андроник и Иуния, св. царица Елена, св. Константин Великий, св. ап. Петр, мчч, св. Феодот и Иулия, св. Афанасия чудотворица, св.Филиппия, св. ап. Симон Зилот, Святые Иона и Васса ПсковскиеСвв. Филет и ЛидияСв. Алексий, человек Божий, мч. Павел Русский, св. пресвитер Исихий, св. Никита Переяславский, св. Иоанн Кронштадтский, свв. кн. Дмитрий Донской, Александр Невский, Георгий Владимирский, Андрей Боголюбский и т.д., и т.п.... И, конечно, есть очень много женатых святых, которые полностью неизвестны нам, но прославлены у Бога.

Совершенным союз супругов будет тогда, когда в их центре - Христос. Свт.Иоанн Златоуст утверждает, что первой и самой главной целью брака является моральное и духовное развитие и совершенство супругов. Св. Иоанн Дамаскин описывает брак как безопасный залив, который помогает человеческой слабости в море временной жизни. Однако позже в латинском богословии рождается явное принижение брака, как “меньшее зло” по сравнению с блудом; оно косвенно повлияло и на православное богословие, но никогда не разделялось восточными отцами Церкви.

В то же время, если оценивать жития, то большинство святых прославлено именно в лике преподобных, то есть из монахов и монахинь. Причина – в человеческой слабости: лишь немногие подвижники способны донести к Богу брачный Крест. Нынешняя жизнь требует духовной борьбы, а Царство Небесное – многих жертв. Бог создал Еву для Адама в помощь ему. Двое людей вступают в общение брака, чтобы помочь друг другу в спасении, а если один из супругов не помогает другому в его духовном формировании и восхождении, то семейная лодка начинет колебаться, и будет бросаема морскими волнами вплоть до караблекрушения, особенно если один из супругов действует в противовес законам Церкви. И, когда кто-то из супругов, обременен культом сиюминутного наслаждения и лихорадочными поисками денежного места под солнцем, то те удивительные духовные аскетические состояния, дарующие человеку высшее блаженство, когда в процессе правильной и интенсивной духовной жизни одухотворяется не только душа, но и само тело, принципиально недостижимы в мирской одержимости - обрести их можно лишь находясь вне совокупности страстей и забот, неизбежных в браке: Святитель Свт. Игнатий (Брянчанинов) так сказал про это: «Самые роскошные и прекрасные цветы можно вырастить только в оранжерее, но они неспособны жить в условиях полевых».
 
Сверху