Было ли предательство Иуды предопределено и почему Пётр покаялся, а Иуда не смог

Беларусь
Православный христианин
 
Крещён в Православии
Нет в том никакой бесовщины, не сгущайте краски. Миллионы или даже миллиарды людей зарабатывают греховным промыслом. Проституция, взяточичество, втюхивание товара, подделка товаров и услуг... Даже богослужение священника, который сам не верит в Бога. Всё это люди, принявшие решение, что им надо както выжить в этом мире и прокормить свои семьи, пускай и греховно.
А ктото другой, почему-то решает сдохнуть, но не грешить.
Это решение было обусловлено чем-то, что есть в характере каждого человека. Наверное, каждого из нас можно склонить к греху, если мир сделает это угрозой страданий и смерти. Разница только в степени такого воздействия. Одного надо прижать посильнее и он будет сожалеть о своих грехах, другой поддастся сразу, а третьего и убеждать не надо, он грешит с удовольствием.
Вопрос в том, почему у всех столь разные характеры и были к этому предпосылки от рождения или характеры формировались исключительно после рождения.

С другой стороны, правомерно ли ставить вопрос о предопределении в отношении существования характера и личности у каждого человека? Каждый является таким как он есть потому, что он любит свои страсти. Есть минимальное количество людей, которые разумом изменяют свой характер, избавляя его от страстей, это исключение из общего правила. У индуистов есть такая теория, что Бог имеет как бы два уровня. Самый глубинный уровень, это чистое сознание, в котором существа появляются как волосы на нашем теле. Более высокий уровень, это когда такое сознание осознаёт своё собственное существование и поэтому является личностью. Первый уровень создаёт существа не рассуждая о последствиях, второй уровень проявляет любящее участие в их жизни.
Дмитрий, простите, что я вмешиваюсь, но мне кажется , что вы обобщаете всех людей. Человек из-за принципов плотских идёт на многое, но принципы духовные, это нечто большее. Я немогу вам объяснить ту любовь, которую даёт Господь, но то, что я чувствую по отношению ко Христу, перекрывает все мои человеческие чувства. Это та любовь, которую ищет каждый человек и не находит и это правильно, потому что найти ее можно только в Иисусе Христе, слава Ему во веки вечные. Истинная любовь прописана у ап. Павла:

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (Кор. Павел 13 гл.)
 
Крещён в Православии
Нет в том никакой бесовщины, не сгущайте краски. Миллионы или даже миллиарды людей зарабатывают греховным промыслом. Проституция, взяточичество, втюхивание товара, подделка товаров и услуг... Даже богослужение священника, который сам не верит в Бога. Всё это люди, принявшие решение, что им надо както выжить в этом мире и прокормить свои семьи, пускай и греховно.
Сердце обливается слезами о вашем тексте, но таков промысел, чтобы каждый пришёл, если ему уготовано в лучшее место жизни вечной, добровольно, т. е сам. Насильно, сделать человека счастливым нельзя. Счастье заключается не в куске хлеба и не в красивой машине, а том состоянии, которое ты испытываешь. Мы помним Аввакума, шедшего на костёр во Имя Христа, казалось бы за принцип, который запросто нарушили его аппаненты, но этот принцип был не от плоти, но от Духа. Я уверен, что он шёл на костёр абсолютно счастливым человеком, ибо он был уверен, что вот, ещё немного, ещё мгновение, и он грешник от рождения, будет рядом с самым любимым его сердцу Христом, в Его обители. Вы знаете, Вера, это великий дар Бога - Отца, который он нам даёт по великой милости своей и любви ко всем нам. Храни вас Господь, и даруй вам мудрость свою безудержную. Я вас люблю. Простите, если чем вас задел.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Мы помним Аввакума, шедшего на костёр во Имя Христа, казалось бы за принцип, который запросто нарушили его аппаненты, но этот принцип был не от плоти, но от Духа
Это Вы так про протопопа Аввакума, организатора раскола церковного?
Аппоненты пишется через о. Оппоненты и это были Православные патриархи, , без всякого сомнения имели Духа Святаго, Он жил в них Дух Святой. У Аввакума, если мы ведём беседу об одном и том же человеке, Дух сменился духом бесовским.
Вы с каким старообрядческим поверьем в тесном контакте находитесь?
 
Беларусь
Православный христианин
Это Вы так про протопопа Аввакума, организатора раскола церковного?
Аппоненты пишется через о. Оппоненты и это были Православные патриархи, , без всякого сомнения имели Духа Святаго, Он жил в них Дух Святой. У Аввакума, если мы ведём беседу об одном и том же человеке, Дух сменился духом бесовским.
Вы с каким старообрядческим поверьем в тесном контакте находитесь?
А может наоборот, раскол произошёл из-за патриарха Никона, его реформ.
 
Крещён в Православии
Обычно "благие намерения" приводят в ад, никогда такого не было и вот, опять!
Как правильно вы подметили. Сегодня беС благих намерений не живет никто. Единственные, кто детьми спасаются...
- те кто поклоняются Единому Богу в Святой Троице
- те кто не убивают под любым предлогом, даже в качестве защиты от мнимого врага
- те кто не пользуются сатанической технократией
- те кто не признаёт колдовскую медицину, за которую жгли на костре (медицина Парацельса)
- те кто выполняет первую и вторую, основные заповеди в полноте сердечного раскаяния
- те кто усилием, превозмогая телесные похоти, стремится угодить Богу в истинной, сердечной вере в спасение через Иисуса Христа, слава Ему во веки вечные.
Сегодня, выполнять заповеди в полноте их понимания невозможно, ибо мы люди и в любом случае преломляем истину относительно нашей программы жизни и жизненного опыта.
человек может быть беСчинником, но подобно преступнику с правой стороны от Христа, прийти к покаянию, и прийти лучшее место Божественного начала, а может всю жизнь служить Богу, но в последние дни прийти ко греху смертельному и оказаться в вареве огненного озера.
Об одном мы очень удивимся после нашей кончины в веке сём - как много вокруг нас людей, о которых мы даже и не
Это Вы так про протопопа Аввакума, организатора раскола церковного?
Аппоненты пишется через о. Оппоненты и это были Православные патриархи, , без всякого сомнения имели Духа Святаго, Он жил в них Дух Святой. У Аввакума, если мы ведём беседу об одном и том же человеке, Дух сменился духом бесовским.
Вы с каким старообрядческим поверьем в тесном контакте находитесь?
Вы считаете, что Христос разделился в себе и один Христос пошёл войной на другого¿
Вы рискуете... Покайтесь.
«Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем». (Мф. 12:31–32).

И ещё, у меня к вам несколько вопросов.
1. Крещение Руси было от Бога или от человеков¿
2. Было оно в двуперстии или трехперстии¿
3. На первой иконе Христос Пантократор, обозначено двуперстие или трёхперстие¿
4. Кто был распят на кресте¿
 

Вложения

  • 7F0303B8-D0E7-4675-AD98-9BB310DAF36A.jpeg
    7F0303B8-D0E7-4675-AD98-9BB310DAF36A.jpeg
    611,3 KB · Просмотры: 42
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Кто ПЕРВЫМ вошел в Рай со Христом. Какой человек? РАЗБОЙНИК!
Он ни дня небыл в Церкви, ни угождал ежедневно и еженощно Господу.
Но Христос спас его и первым (!) ввел в рай, за одну только фразу - "достойно нам по грехам нашим".
А князь Владимир, по милости Божией, из конченого язычника, убившего огромное количество народа, превратился в Ясно Солнышко.
Так что не судите. Не судите людей. Пусть Господь нас судит - о себе заботьтесь, с себя начинайте... Да хранит нас Господь Всевышний, безудержный в любви и милости. Аминь.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А может наоборот, раскол произошёл из-за патриарха Никона, его реформ.
Наборот, это если Вы молитесь дьяволу. Вам же было сказано о Вселенских патриархах, если они для Вас не авторитет, то тогда Вы православный номинально, других вариантов нет. Да-да, нет-нет, всё остальное от лукавого, в том числе " а может" от Вас.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вы считаете, что Христос разделился в себе и один Христос пошёл войной на другого¿
Вы не еврейских кровей случайно? Это у них вопросом отвечают на вопрос.С каким старообрядческим поверием Вы контактируете?
Вы рискуете... Покайтесь.
Да ничем не рискую, бросьте кликушничать, это на меня не действует.
Скажите, что же Аввакум, не мог найти в Церкви, где мы сегодня имеем Таинство Покаяния, причастие Святых Даров, Таинство священства да и все другие.Что заставило человека, производить самоубийство, а значить лишить себя молитвенного поминовения, стать на уголовное преступление, начав убивать других людей, что же?
Как известно из Библии, человекоубийцем от начала, был дьявол.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Кто ПЕРВЫМ вошел в Рай со Христом. Какой человек? РАЗБОЙНИК!
Он ни дня небыл в Церкви, ни угождал ежедневно и еженощно Господу.
Но Христос спас его и первым (!) ввел в рай, за одну только фразу - "достойно нам по грехам нашим".
А князь Владимир, по милости Божией, из конченого язычника, убившего огромное количество народа, превратился в Ясно Солнышко.
Так что не судите. Не судите людей. Пусть Господь нас судит - о себе заботьтесь, с себя начинайте... Да хранит нас Господь Всевышний, безудержный в любви и милости. Аминь.
Это Вы к кому свои пламенные возвания шлёте?
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
И ещё, у меня к вам несколько вопросов.
1. Крещение Руси было от Бога или от человеков¿
2. Было оно в двуперстии или трехперстии¿
3. На первой иконе Христос Пантократор, обозначено двуперстие или трёхперстие¿
4. Кто был распят на кресте¿
Если Вы не знаете отвтеты на эти элементарные вопросы, то обратитесь в библиотеку азбуки.Сначала там изучите мат.часть, а потом начинайте заниматься вбросами, с еретичеким смыслом, прикрывающимся как масхалатом, аскетической риторикой.

Но кратко Вам поясню.
1.Не надо брать на себя речь Христа, это нехорошо.Крещение Руси было Божиим Промыслом.
2.Конечно трехперстие пришло с Крещением.
3.На иконах, не только первой, знак который делает Христос пальцами кисти, означает личное обращаение к человеку.К примеру текстом Евангелия.Христос не крестился крестным знамением никак.
4.Если Вы не знаете Кто был распят на Кресте, значит Вы как было ранее сказано-лицемер.
На Кресте был распят Богочеловек Иисус Христос.Сын Божий и Сын Человеческий.
 
Крещён в Православии
Если Вы не знаете отвтеты на эти элементарные вопросы, то обратитесь в библиотеку азбуки.Сначала там изучите мат.часть, а потом начинайте заниматься вбросами, с еретичеким смыслом, прикрывающимся как масхалатом, аскетической риторикой.

Но кратко Вам поясню.
1.Не надо брать на себя речь Христа, это нехорошо.Крещение Руси было Божиим Промыслом.
2.Конечно трехперстие пришло с Крещением.
3.На иконах, не только первой, знак который делает Христос пальцами кисти, означает личное обращаение к человеку.К примеру текстом Евангелия.Христос не крестился крестным знамением никак.
4.Если Вы не знаете Кто был распят на Кресте, значит Вы как было ранее сказано-лицемер.
На Кресте был распят Богочеловек Иисус Христос.Сын Божий и Сын Человеческий.
Не могу понять, откуда в вас столько желчи. Ведь в вас нет абсолютно, даже капли сострадания к заблудшему человеку, откуда у вас столько злорадства к человеку, которого вы даже не знаете. Неужели Христос учит именно этому. Сергей, дружище, ну прости ты меня, прости если можешь. Я серьезно прошу у тебя прощения. Ведь это я тебя искушаю на гнев и вражеские выходы. Прости, я больше не буду издеваться над тобой. Ещё раз прости.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Я со многими соглашусь.
И даже порадуюсь тому, что люди ищут причины, если не оправдывающие, то как-то рационально объясняющие мотивы Иуды.
Нормальное желание нормальных людей...
Не замечающих, правда, того факта, что при Трапезе с Господом в этого человека вошел сатана...
Поэтому, я остаюсь при своем мнении... все рациональные причины поступка Иуды, лишь вершина айсберга адской пучины его гордой "просатанинской" души...
Иначе бы Господь его спас и не попустил сатане овладеть этой личностью...
 
Православный христианин
Поэтому, я остаюсь при своем мнении... все рациональные причины поступка Иуды, лишь вершина айсберга адской пучины его гордой "просатанинской" души...
Иначе бы Господь его спас и не попустил сатане овладеть этой личностью...
Анатолий, я тебя понимаю, но пойми и ты: он чудотворил и не был глупым, да, беснование и одержимость граничит с безумием. Почему Господь его не спас, при этом терпел воровство и наделял дарами ... Мне не понять.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Не могу понять, откуда в вас столько желчи. Ведь в вас нет абсолютно, даже капли сострадания к заблудшему человеку, откуда у вас столько злорадства к человеку, которого вы даже не знаете.
В Библии в главе 3 книги Экклезиаста написано:
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать; время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру».

Сергей, дружище, ну прости ты меня, прости если можешь. Я серьезно прошу у тебя прощения. Ведь это я тебя искушаю на гнев и вражеские выходы. Прости, я больше не буду издеваться над тобой. Ещё раз прости.
Будем считать что Вы выбрали себе время.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Почему Господь его не спас, при этом терпел воровство и наделял дарами ... Мне не понять.
На Тайной Вечери Господь несколько раз делал попытку спасения Иуды.
Лука глава 22
"-21 И вот, рука предающего Меня со Мною за столом;
-22 впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается.
-23 И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает."

Эти слова могли пробудить совесть и у Иуды.
Марк в главе 14 уточняет
"-Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, обмакивающий со Мною в блюдо."

Как бы второй раз можно было одуматься.
Но дальше то, на прямое обвинение можно было и прийти в себя, одуматься.
Матфей.Глава 26-25
"При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви́? Иисус говорит ему: ты сказал."
А ведь Иуда был за трапезой совсем рядом со Христом, если мог дотянуться до Его блюда с соусом.Сантиметров в 70-80, можно сказать рядом справа или слева от Христа.Человек которому прямо было сказано, что он предатель, не шелохнулся, не двинулся к покаянию, через раскаяние, даже уже быв обличен напрямую для всех.
Момент внутреннего решения на злодейство Иуды, Матфеем описан следующим образом.

"Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,
приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.
Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.
Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:
ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.
Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников;
и с того времени он искал удобного случая предать Его."
Т.есть мысль о предательстве возникла в момент когда женщина по его Иудиному мнению совершала пожертвование, а Христос неправильно этим распоряжался.
Наверное ученики не раз Иуду уличали в хищении общинных денег, и Христос увещеваниями склонял его к пожертвованию этих средств нищим.Потому что, уж очень эмоциональная реакция Матфеем обозначена-вознегодавали.
Поэтому Иуда на Тайной Вечери, внутренне был уже созревший к предательству, где изначальной почвой было сребролюбие.Может он хотел через первосвященников как-то восполнить свои "потери".Плюс реализовать свои амбиции, последовательность которых хорошо описана в сказке о "Рыбаке и рыбке".Тут остановки не бывает.

"И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.
И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая."
"Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту.
И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.
Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим.
Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь."
Вот многие эту фразу -делай скорее, интерпритируют так, как то что Иуда был помощником Христа в деле спасения.
Читаем комментарий Кирилла Александрийского.
"Место это может, пожалуй, казаться кому-либо противоречащим и не очень соответствующим тому, что уже прежде сказано. Зачем, может не без основания спросить кто-нибудь, Господь, изобличая и нежно и прикровенно отвращая старавшегося предать Его от смертоносного замысла против Него, теперь оказывается побуждающим к этому и повелевает немедленно приступить к исполнению столь гнусного и нечестивого намерения? И почему, скажет, уже и так внутренне склонного и настроенного к этому надо было еще поощрять к этому, а не наоборот – направлять вразумлениями к лучшему и отвлекать его от предположенного намерения?

Так может обвинить кто-либо Христа, погрешая против надлежащего образа рассуждения. Но внимательнее сосредоточив свой ум на содержащемся в этих словах смысле, мы не найдем в них ничего странного, напротив, – они имеют глубокое значение, которое я, насколько смогу, попытаюсь выразить вкратце.

Весьма предусмотрительно премудрый Евангелист предварительно сказал, что сам сатана вторгся и вошел в сердце предателя, так что Господь наш Иисус Христос является уже говорящим скорее ему (сатане), чем действительно и истинно подпавшему по нерадению своему власти его (предателю): «Что делаешь, сделай скорее». Это подобно тому, как если бы Он ясно сказал так: свое дело, которое только и умеешь и которое всегда любезно тебе делать, о сатана, «сделай скорее». Ты умертвил пророков, ты предводительствовал иудеями к нечестию, ты и тогда устраивал побиение камнями проповедавших иудеям спасительное ученье, никого не пощадил из посланных Богом. Ты показал против них всю несказанную жестокость и чрезмерное неистовство. Вот теперь после них пришел Я, давая уже заблудившимся возможность более не заблуждаться, находящимся во тьме устрояя пребывание в свете Божественном и освобождая от силков тех, которые уже попали в твою сеть и сделались добычею твоей жестокости.

Пришел Я, чтобы разрушить державу владычествующего благодаря тебе греха и показать всякому человеку, кто есть Бог по природе (Истинный). Но Я знаю, наконец, совершенно неукротимый твой нрав. Поэтому что совершаешь ты с обычною своею дерзостью над желающими устроять это, делай и теперь. Ведь ты не оставишь своих стремительных и частых нападений, пока сначала не совершится предстоящее страдание Мое.

Так думаю я истолковать значение данного изречения Спасителя. А почему Он повелевает ускориться этому злоумышлению, это также мы намерены рассмотреть. Правда, ужасною оказывается дерзость безбожников, решившихся необузданно неистовствовать против Него, ибо Его ожидали поношения, несносная толпа ругателей, удары и оплевания и наконец позорная смерть на древе, гвозди и распятие, уксус, желчь, язва от копья; почему же поспешает, говорит, и желает немедленного исполнения страдания от диавола?

Ведь и иудеи были слугами и помощниками в злодействе, но все относит к тому вождю убийства и начальнику исконных зол. Но хотя и весьма ужасны были злодеяния нечестивых иудеев против Христа и несносна была дерзость распинателей, однако ж Он знал исход страданий и их последствия. Ведь посредством Честного Креста должна была окончательно пасть тирания диавола, упраздниться и смерть, и власть тления исчезнуть, и род человеческий освободиться от изначального того проклятия; наконец, по человеколюбию и благодати Спасителя нашего Христа, ожидалось упразднение наказания, данного в словах Бога: «Земля еси и в землю отыдеши» (Быт.3:19).

Должно было, по слову пророка, «все беззаконие заградить уста свои» (Пс.106:42) и обвинение подпавших ему, но имели исчезнуть совершенно по всей вселенной неведающие истинного по природе и единого Бога, которые оправданы верою во Христа, – ожидалось наконец отверзение врат рая. Нижнее должно было соприкасаться с вышним и отверстись небесам, по слову Спасителя (Ин.1:51), и чинам ангельским восходить и нисходить на Сына Человеческого. Как же поэтому, скажи мне, ввиду стольких ожидаемых благ и возрождений для нас столь светлой надежды чрез спасительный Крест, – как не надлежало Жаждавшему нашего спасения и для этого Ставшему подобным нам, кроме греха, стремиться видеть уже настающим столь превожделенное время? Разве не подобало Неведавшему никакого зла пренебречь ухищрениями диавольской злокозненности и, напротив, спешить прийти к вожделенному времени столь славного праздника?

Итак, сатане, не знавшему, что он воюет на свою собственную голову, и совершенно не ведавшему, что он низвергается в пропасть, пригвоздив смерть на кресте, сказал Спаситель: «Что делаешь, сделай скорее». Это – слова скорее угрозы, чем повеления. Как очень молодой и прекрасный юноша, обладающий цветущею силою телесною, когда видит быстро нападающего на него кого-либо, вооружив свою десницу острою секирою и зная, что нападавший непременно потерпит от него смерть, может возглашать ему: что делаешь, делай скорее, ибо увидишь силу моей десницы, – и никто, конечно, не скажет, что это – слово стремящегося умереть, но наоборот – предвидящего, что он победит и превзойдет желающего учинить ему зло.

Так Господь наш Иисус Христос повелевает употребить как бы быстрый бег к злодеянию над Ним, ибо уже подвергшимся посмеянию намерен Он показать злодея и вселенную явить свободною от некогда победившего ее и жестоковластно овладевшего ею посредством обмана, так что отвлек ее от веры в Бога. Ученики же не понимают значения этих слов, и Христос, как кажется, предусмотрительно не открыл им. Так и в других случаях Он является предвозвещающим, что будет предан в руки грешников и что подвергнется распятию и умерщвлению и воскреснет в третий день (Мф.17:22–23, 20:18–19; Лк.9:21), но в то же время Он никому вообще не дозволяет говорить этого, так как у Него была цель скрыть от начальника века сего, Кто Он по истинной природе своей, дабы, пришедши, подвергнуться распятию и, потерпев распятие, уничтожить смерть и верующим в Него устроить спасение. Итак, предусмотрительно скрывает многое из сказанного Им, ибо, как Бог, знал все полезное."
 
сомневающийся
Дмитрий, простите, что я вмешиваюсь, но мне кажется , что вы обобщаете всех людей. Человек из-за принципов плотских идёт на многое, но принципы духовные, это нечто большее. Я немогу вам объяснить ту любовь, которую даёт Господь, но то, что я чувствую по отношению ко Христу, перекрывает все мои человеческие чувства. Это та любовь, которую ищет каждый человек и не находит и это правильно, потому что найти ее можно только в Иисусе Христе, слава Ему во веки вечные. Истинная любовь прописана у ап. Павла:

4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5. не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6. радуется неправде, а сорадуется истине;
7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится (Кор. Павел 13 гл.)
Нельзя рассуждать о людях, не обобщая их в категории, иначе пришлось бы написать 8 миллиардов сообщений.
Есть любовь и духовность, но это не принципы, а ощущения или переживания. А принципы это лишь установки ума, которые предположительно, при верном их понимании, позволят пережить любовь и духовность. Сначала человеку необходимо, используя эти принципы, победить в себе страсти, и только после этого он сможет более полно ощущать любовь.
Поэтому я и пишу, что смирение это главное. Вот, Вы прославляете Аввакума. Если он шёл на пытки и смерть с мыслью, что не может предать Бога своим отступничеством, то это дело любви и святости. Если же он пошёл на смерть из принципа, чтобы не подчинится самозванцам, то это дело гордости. Лично я думаю, что он был истинный святой, и его заблуждение о важности обряда, смирением обращено ему на пользу, он обрёл истинную святость и мученичество.
В оправдание противников скажу, что если бы победили старообрядцы, придающее столь важное значение пустым вещам, они свели бы всё к пустому обряду, и сейчас мы вовсе не имели бы христианства. Точно так же Бог попустил гонения на церковь в революцию, когда она запятнала себя подчинением царю и одобрением угнетения простых людей.
Да, нам пришлось пережить пытки и убийства многих святых людей, как в революцию, так и во времена раскола, но благодаря этому мы имеем сейчас неподчинённую элитам церковь, которая говорит людям о любви, а не пугает их страхом божьим.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Нельзя рассуждать о людях, не обобщая их в категории, иначе пришлось бы написать 8 миллиардов сообщений.
Есть любовь и духовность, но это не принципы, а ощущения или переживания. А принципы это лишь установки ума, которые предположительно, при верном их понимании, позволят пережить любовь и духовность.
Сентенции вне религиозного опыта.

а не пугает их страхом божьим.
Вам ли о Страхе Божием рассуждать, не понимая о чем идёт речь. Даже иногда странно видеть рассуждения о предмете, с которым повествователь совсем не знаком.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Предательство Иуды - тайна, разве 30 сребренников - достойная компенсация за право находиться рядом с Богом, воскресившим только что смердящее тело Лазаря, Иуда был у Лазаря, Марфы и Марии и слушал, что говорил Лазарь о своём посмертном опыте ...
Моя мысль: Иуда видел, как неуязвим Сын Божий и полагал, что предание Его в руки врагов не причинит проблем Повелевающему стихиями ... ошибся и предался горю и не захотел жить. Трагичный финал, невинного лукавства - не бывает.
Но, к сожалению, эта тайна обросла домыслами и фантазиями, искажающими то, о чем говорится в Евангелие. С одной стороны Иуду обвиняют в том, что он злодей и ненавидел Христа, а с другой стороны, заявляют, что он находился в сговоре с Христом и повесился для того, чтобы успеть встретиться с Христом в аду и быть выведенным Им из ада во время сошествия туда Христа.
Попробуем приблизиться к тайне согрешения Иуды, исходя из Писания.

Начало предательства Иуды: ‒ «приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Матф.26:7-16).
Здесь надо понять, что ученики возмутились по той причине, что Иисус Сам учил пополнять казну для раздачи нуждающимся, а здесь поступает не так, как учил. Но Иуда вознегодовал по другой причине: ‒ «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали» (Иоан.12:4-6).
Иуда от имени апостолов выразил возмущение бесполезной с их точки зрения тратой такого количества драгоценного масла – мол, Сам учил нас подавать милостыню нуждающимся, а здесь поступаешь не так, как учил, лишил нищих милостыни и потратил такие большие деньги ради Себя.

Так как Христос отверг «рациональный» совет Иуды продать масло для пополнения казны, то он обиделся и решил доказать, что Иисус все делает не так как надо. А надо, по мнению Иуды, решительно выступить против врагов, а не заниматься пустыми проповедями и не прятаться от врагов. Поэтому он, будучи уверенным, что Христос, как Мессия, победит любых врагов, решился предать Его в их руки, чтобы этой провокацией побудить Христа решительно действовать по установлению Царства благополучия иудеев, в котором апостолы станут главными приближенными к Царю иудейскому. Целованием и словами «радуйся, Равви!» (Матф.26:49), он как бы сказал: ‒ «Вот что я задумал Учитель: - наступает время Твоей славы». И своим поступком, по расчету Иуды, он прославится среди апостолов как инициатор решительных действий Иисуса и приобретет славу в мире иудеев. А апостолы, когда установится Царство благодатное, признают первенство Иуды, так как благодаря его хитрому плану с предательством Иисуса, Христос начал действовать и победил.

В подтверждение того, что Иуда был уверен, что делает благое дело, в результате которого установится Царство иудейское, говорит и то, что, несмотря на неоднократные уличения Иуды в предательстве, в том числе и перед апостолами, он не покаялся в своем предательском замысле и не изменил своего решения. Особенно могло укрепить его в уверенности своего плана то, что Христос, давая понять, что знает о предателе, никак не предупредил замысла Иуды, не изобличил его перед апостолами и не остановил его. Это еще более убеждало Иуду, что Христос не пострадает. К тому же слова Христа ‒ «что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:27) он мог расценить как одобрение своего поступка.

Но когда стало ясно, что Христа осудят и убьют, Иуда понял, что причастен к убийству Его
‒ как убивали пророков, Иоанна Крестителя, так и убьют Христа, о чем Христос и предупреждал, когда говорил о погребении Своем. Иуда вернул ставшие ненужными деньги за предательство, признав, что предал на смерть невинного. И далее он сам себя осудил на смерть, как недостойный за такое преступление никакого прощения. Ведь никто кроме его самого не наказал бы его смертью за это предательство.

А покаяться перед Христом Иуда не посмел и не пожелал, наверное, потому, что не мог уже ничего изменить ни в участи Иисуса, ни в своей участи, как уже осудивший себя на смерть. Покаяние включает в себя осознание своей виновности, просьбу о прощении за преступление и решимость начать новую жизнь. Иуда осознал свою виновность, но сам осудил себя на смерть, не желая никакого прощения за свое преступление. В условиях невозможности что-либо изменить в исправлении ужасной ошибки его самоубийство было своего рода признанием своей виновности и покаянием через самоосуждение.

Митрополит Антоний Су́рожский: ‒ «И вечная судьба Иуды тоже покрыта для нас тайной; мы можем только представить себе, что, когда Христос сошел во ад и победил ад, Иуда и Христос снова встретились лицом к лицу. К чему привела эта встреча, мы гадать не можем. Но мы можем ставить перед собой вопросы о нашей собственной верности или наших изменах. Предательство Иуды было вызвано его привязанностью к вещам земли, его политическими планами, его желанием обогатиться; в конечном итоге – его непониманием Христа и путей Божиих» (Проповеди).

А что касается предательства Петра, то интересно почитать ответ протоиерея Игоря Рябко. Великий Четверг: история и мотивы двух предательств.
 
сомневающийся
Но, к сожалению, эта тайна обросла домыслами и фантазиями, искажающими то, о чем говорится в Евангелие. С одной стороны Иуду обвиняют в том, что он злодей и ненавидел Христа, а с другой стороны, заявляют, что он находился в сговоре с Христом и повесился для того, чтобы успеть встретиться с Христом в аду и быть выведенным Им из ада во время сошествия туда Христа.
Попробуем приблизиться к тайне согрешения Иуды, исходя из Писания.

Начало предательства Иуды: ‒ «приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете; возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению; истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала. Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его?» (Матф.26:7-16).
Здесь надо понять, что ученики возмутились по той причине, что Иисус Сам учил пополнять казну для раздачи нуждающимся, а здесь поступает не так, как учил. Но Иуда вознегодовал по другой причине: ‒ «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали» (Иоан.12:4-6).
Иуда от имени апостолов выразил возмущение бесполезной с их точки зрения тратой такого количества драгоценного масла – мол, Сам учил нас подавать милостыню нуждающимся, а здесь поступаешь не так, как учил, лишил нищих милостыни и потратил такие большие деньги ради Себя.

Так как Христос отверг «рациональный» совет Иуды продать масло для пополнения казны, то он обиделся и решил доказать, что Иисус все делает не так как надо. А надо, по мнению Иуды, решительно выступить против врагов, а не заниматься пустыми проповедями и не прятаться от врагов. Поэтому он, будучи уверенным, что Христос, как Мессия, победит любых врагов, решился предать Его в их руки, чтобы этой провокацией побудить Христа решительно действовать по установлению Царства благополучия иудеев, в котором апостолы станут главными приближенными к Царю иудейскому. Целованием и словами «радуйся, Равви!» (Матф.26:49), он как бы сказал: ‒ «Вот что я задумал Учитель: - наступает время Твоей славы». И своим поступком, по расчету Иуды, он прославится среди апостолов как инициатор решительных действий Иисуса и приобретет славу в мире иудеев. А апостолы, когда установится Царство благодатное, признают первенство Иуды, так как благодаря его хитрому плану с предательством Иисуса, Христос начал действовать и победил.

В подтверждение того, что Иуда был уверен, что делает благое дело, в результате которого установится Царство иудейское, говорит и то, что, несмотря на неоднократные уличения Иуды в предательстве, в том числе и перед апостолами, он не покаялся в своем предательском замысле и не изменил своего решения. Особенно могло укрепить его в уверенности своего плана то, что Христос, давая понять, что знает о предателе, никак не предупредил замысла Иуды, не изобличил его перед апостолами и не остановил его. Это еще более убеждало Иуду, что Христос не пострадает. К тому же слова Христа ‒ «что делаешь, делай скорее» (Иоан.13:27) он мог расценить как одобрение своего поступка.

Но когда стало ясно, что Христа осудят и убьют, Иуда понял, что причастен к убийству Его
‒ как убивали пророков, Иоанна Крестителя, так и убьют Христа, о чем Христос и предупреждал, когда говорил о погребении Своем. Иуда вернул ставшие ненужными деньги за предательство, признав, что предал на смерть невинного. И далее он сам себя осудил на смерть, как недостойный за такое преступление никакого прощения. Ведь никто кроме его самого не наказал бы его смертью за это предательство.

А покаяться перед Христом Иуда не посмел и не пожелал, наверное, потому, что не мог уже ничего изменить ни в участи Иисуса, ни в своей участи, как уже осудивший себя на смерть. Покаяние включает в себя осознание своей виновности, просьбу о прощении за преступление и решимость начать новую жизнь. Иуда осознал свою виновность, но сам осудил себя на смерть, не желая никакого прощения за свое преступление. В условиях невозможности что-либо изменить в исправлении ужасной ошибки его самоубийство было своего рода признанием своей виновности и покаянием через самоосуждение.

Митрополит Антоний Су́рожский: ‒ «И вечная судьба Иуды тоже покрыта для нас тайной; мы можем только представить себе, что, когда Христос сошел во ад и победил ад, Иуда и Христос снова встретились лицом к лицу. К чему привела эта встреча, мы гадать не можем. Но мы можем ставить перед собой вопросы о нашей собственной верности или наших изменах. Предательство Иуды было вызвано его привязанностью к вещам земли, его политическими планами, его желанием обогатиться; в конечном итоге – его непониманием Христа и путей Божиих» (Проповеди).

А что касается предательства Петра, то интересно почитать ответ протоиерея Игоря Рябко. Великий Четверг: история и мотивы двух предательств.
Был такой фильм Молчание

В нём есть персонаж Китидзиро, который постоянно предавал всех христиан, а потом приходил каяться. Каялся очень искренне. Кого из героев этого фильма Вы считаете истинным христианином?
 
Сверху