Было ли Причастие во осуждение?

Православный христианин
Здравствуйте. Хотел бы посоветоваться на следующую тему: насколько велика вероятность того, что последние Причастие в моем случае было в осуждение? Да понимаю, что здесь соответственно должен пойти рассказ о том, вообще, что в моей жизни происходит, чтобы можно было сделать как можно более полный вывод. Но это будет слишком долго. Поэтому напишу кратко - я новоначальный христианин, именно воцерковился совсем недавно. До этого несколько лет был захожанином, причащался раз в год - раз в полгода, вообще не пытался бороться со страстями. Да, есть неизжитые страсти (и сугубо внутренние - тщеславие, гордость) и внешние (блудная, ограничивается блудными помыслами и рукоблудием, игра на компьютере, гнев), чего уж греха таить. Никого не убил, не ограбил, капитальных страданий никому не причинял, в блудных отношениях не состою. Часто впадаю в уныние и осуждение, но я пытаюсь со всем этим бороться, пытаюсь молить Бога о помощи. Молюсь утром и вечером, стараюсь читать Евангелие. Получается не очень, но я пытаюсь. К причастию последнему подготовился, исповедовавшись накануне, постояв на Всенощной, прочитав только Последование (Каноны не читал - не было сил, может быть еще по этому, более того читал, что чтение Канонов вообще только норма с 90х годов, а до этого это не было принято). Молясь на Литургии, действительно старался сосредоточиться на страхе Божием и ощущении собственной недостойности к принятию Тела и Крови Христовых. Просил Бога помочь мне через это таинство хоть немножко угасить пламень страстей. Собственно после Причастия была радость, было спокойствие и мир на душе. Но все это только до того момента, пока не вернулся домой. Где через некоторое время мама, с которой я живу (особо в Бога не верит, невоцерковленная, к православию относится скептически, скорее агностик) просто сорвалась с цепи и начала со мной скандалить. Мат-перемат, и т.п. Она в целом не очень склонна материться, ну иногда, но вот уже в который раз замечаю, что после того как я возвращаюсь из храма, особенно после таинств, ее на какое-то время клинит. Равно как и в тех случаях, когда я пытаюсь ей рассказывать о Боге. Она хороший человек, но очень педантичный, любит порядок, аккуратность и чистоту. Иногда даже слишком. Я же человек не очень внимательный, рассеянный и забывчивый. Зачастую не уделяю должное внимание домашнему порядку, иногда даже беспорядок в комнате бывает ( но стараюсь сильно не запускать это дело, периодически прибираюсь). Могу поставить вещь не на свое место, на чем собственно и погорел. После того, как я забыл поставить одну вещь на место, ее просто как прорвало и она начала меня оскорблять. Я сначала терпел, но затем все-таки вступил с ней в спор и начал доказывать свою "правоту". Понятное дело, что после этого ни о какой радости уже не могло идти речи, а в душе поселилось уже более привычное уныние. Просто вот хотелось бы понять: это было Причастие во осуждение, а радость была лишь бесовской прелестью или же это была просто провокация со стороны рогатого? Просто уже всерьез мысли приходят, что мне нельзя причащаться с моими грехам и лучше просто пока исповедоваться.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Здравствуйте. Хотел бы посоветоваться на следующую тему: насколько велика вероятность того, что последние Причастие в моем случае было в осуждение? Да понимаю, что здесь соответственно должен пойти рассказ о том, вообще, что в моей жизни происходит, чтобы можно было сделать как можно более полный вывод. Но это будет слишком долго. Поэтому напишу кратко - я новоначальный христианин, именно воцерковился совсем недавно. До этого несколько лет был захожанином, причащался раз в год - раз в полгода, вообще не пытался бороться со страстями. Да, есть неизжитые страсти (и сугубо внутренние - тщеславие, гордость) и внешние (блудная, ограничивается блудными помыслами и рукоблудием, игра на компьютере, гнев), чего уж греха таить. Никого не убил, не ограбил (максимум пиратские торренты качал), капитальных страданий никому не причинял, в блудных отношениях не состою. Часто впадаю в уныние и осуждение, но я пытаюсь со всем этим бороться, пытаюсь молить Бога о помощи. Молюсь утром и вечером, стараюсь читать Евангелие. Получается не очень, но я пытаюсь. К причастию последнему подготовился, исповедовавшись накануне, постояв на Всенощной, прочитав только Последование (Каноны не читал - не было сил, может быть еще по этому, более того читал, что чтение Канонов вообще только норма с 90х годов, а до этого это не было принято). Молясь на Литургии, действительно старался сосредоточиться на страхе Божием и ощущении собственной недостойности к принятию Тела и Крови Христовых. Просил Бога помочь мне через это таинство хоть немножко угасить пламень страстей. Собственно после Причастия была радость, было спокойствие и мир на душе. Но все это только до того момента, пока не вернулся домой. Где через некоторое время мама, с которой я живу (особо в Бога не верит, невоцерковленная, к православию относится скептически, скорее агностик) просто сорвалась с цепи и начала со мной скандалить. Мат-перемат, и т.п. Она в целом не очень склонна материться, ну иногда, но вот уже в который раз замечаю, что после того как я возвращаюсь из храма, особенно после таинств, ее на какое-то время клинит. Равно как и в тех случаях, когда я пытаюсь ей рассказывать о Боге. Она хороший человек, но очень педантичный, любит порядок, аккуратность и чистоту. Иногда даже слишком. Я же человек не очень внимательный, рассеянный и забывчивый. Зачастую не уделяю должное внимание домашнему порядку, иногда даже беспорядок в комнате бывает ( но стараюсь сильно не запускать это дело, периодически прибираюсь). Могу поставить вещь не на свое место, на чем собственно и погорел. После того, как я забыл поставить одну вещь на место, ее просто как прорвало и она начала меня оскорблять. Я сначала терпел, но затем все-таки вступил с ней в спор и начал доказывать свою "правоту". Понятное дело, что после этого ни о какой радости уже не могло идти речи, а в душе поселилось уже более привычное уныние. Просто вот хотелось бы понять: это было Причастие во осуждение, а радость была лишь бесовской прелестью или же это была просто провокация со стороны рогатого? Просто уже всерьез мысли приходят, что мне нельзя причащаться с моими грехам и лучше просто пока исповедоваться.
Одно тут хочется сказать: помоги Вам Бог, я просто сочувствую Вам. Помоги Вам Бог решить и этот вопрос тоже, который вы написали - можно ли причащаться - как угодно Богу.

Возможно, это так: https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optinskij/dushepoleznye-pouchenija/36
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Просто уже всерьез мысли приходят, что мне нельзя причащаться с моими грехам и лучше просто пока исповедоваться.
Здравствуйте! Мир Божий вам

Именно этого дьявол и пытается добиться от вас через вашу маму. Не надо унывать и не надо поддаваться провокации. Лучше подвизайтесь для Господа в посте, молитве, чтении Добротолюбия для мирян, и приобщайтесь Христа с верой и любовью, хотя бы еженедельно. Он пошёл на Крест ради Вас. Как вам после этого можно позволить себе жить мирскими утехами и суетой?

Бог вам в помощь. Слава Иисусу.
 
Крещён в Православии
Здравствуйте. Хотел бы посоветоваться на следующую тему: насколько велика вероятность того, что последние Причастие в моем случае было в осуждение? Да понимаю, что здесь соответственно должен пойти рассказ о том, вообще, что в моей жизни происходит, чтобы можно было сделать как можно более полный вывод. Но это будет слишком долго. Поэтому напишу кратко - я новоначальный христианин, именно воцерковился совсем недавно. До этого несколько лет был захожанином, причащался раз в год - раз в полгода, вообще не пытался бороться со страстями. Да, есть неизжитые страсти (и сугубо внутренние - тщеславие, гордость) и внешние (блудная, ограничивается блудными помыслами и рукоблудием, игра на компьютере, гнев), чего уж греха таить. Никого не убил, не ограбил (максимум пиратские торренты качал), капитальных страданий никому не причинял, в блудных отношениях не состою. Часто впадаю в уныние и осуждение, но я пытаюсь со всем этим бороться, пытаюсь молить Бога о помощи. Молюсь утром и вечером, стараюсь читать Евангелие. Получается не очень, но я пытаюсь. К причастию последнему подготовился, исповедовавшись накануне, постояв на Всенощной, прочитав только Последование (Каноны не читал - не было сил, может быть еще по этому, более того читал, что чтение Канонов вообще только норма с 90х годов, а до этого это не было принято). Молясь на Литургии, действительно старался сосредоточиться на страхе Божием и ощущении собственной недостойности к принятию Тела и Крови Христовых. Просил Бога помочь мне через это таинство хоть немножко угасить пламень страстей. Собственно после Причастия была радость, было спокойствие и мир на душе. Но все это только до того момента, пока не вернулся домой. Где через некоторое время мама, с которой я живу (особо в Бога не верит, невоцерковленная, к православию относится скептически, скорее агностик) просто сорвалась с цепи и начала со мной скандалить. Мат-перемат, и т.п. Она в целом не очень склонна материться, ну иногда, но вот уже в который раз замечаю, что после того как я возвращаюсь из храма, особенно после таинств, ее на какое-то время клинит. Равно как и в тех случаях, когда я пытаюсь ей рассказывать о Боге. Она хороший человек, но очень педантичный, любит порядок, аккуратность и чистоту. Иногда даже слишком. Я же человек не очень внимательный, рассеянный и забывчивый. Зачастую не уделяю должное внимание домашнему порядку, иногда даже беспорядок в комнате бывает ( но стараюсь сильно не запускать это дело, периодически прибираюсь). Могу поставить вещь не на свое место, на чем собственно и погорел. После того, как я забыл поставить одну вещь на место, ее просто как прорвало и она начала меня оскорблять. Я сначала терпел, но затем все-таки вступил с ней в спор и начал доказывать свою "правоту". Понятное дело, что после этого ни о какой радости уже не могло идти речи, а в душе поселилось уже более привычное уныние. Просто вот хотелось бы понять: это было Причастие во осуждение, а радость была лишь бесовской прелестью или же это была просто провокация со стороны рогатого? Просто уже всерьез мысли приходят, что мне нельзя причащаться с моими грехам и лучше просто пока исповедоваться.
Так всегда, чем ближе к Богу, тем более лютые препятствия от тьмы. И естественно в первую очередь он бьет через близких, ведь мы их любим. Терпите, вырабатывайте стержень, не отступайте. Ведь это дьявол хочет, что бы вы отступили от пути, упали и погибли.
90 псалом вам в помощь.
 
Крещён в Православии
Хотел бы посоветоваться на следующую тему: насколько велика вероятность того, что последние Причастие в моем случае было в осуждение?
Очень Низкая.
Так как не бывает вместе с исреннним раскаянием и стремлением к Богу (намерением, настроем).

В странах, не знавших 70 лет богоборчества, люди хитрые и ныне пытаются "поймать" детей после причастия, дабы дать им конфетку за упокой своего родственника. Логика проста, "моего родственника помянет святой". :) И чем больше времени пройдет после причастия, тем менее святой помянет моего родственника, думают они. Потому что все знают, что Пичастие не делает сразу бесстрастным навсегда.

Понятно, что конфликт с близкими, с матерью да еще на фоне общего "духовного одиночества" (типа не с кем делиться жизнью) тяготит вызывая ощущение отсутствие роста, "радость утрачена", и возможно является настоящим предметом этой темы. Однако, согласитесь, то что Вы говорите, более повод к расскаянию и Причастию, чем к унынию и отказу от причастия, разве нет? Гнев, конфликты, вот это вот все.

Все равно, рано или поздно, Вы будете находить справедливость в укорах - "Да, это так, я ленив. Она права в этом. Она не права только в гневе и злости по этому поводу, в эмоциаональной составляющей, святой бы сострадал. Однако я конечно все вот это вот, что мне про меня говорят.)))" Это называют смирением и терпением, а не насилие над собой, но пока воспылать гневом на пять минут позже - тоже достижение.
 
Православный христианин
К сожалению в моем случае все сложно - тяжело удерживаться от смертных грехов, вот и боюсь причаститься в осуждение. Сам уже не знаю, как быть в моей ситуации. А потому неудивительно, что я склонен в уныние впадать. Я тут выше дал ссылку на тему - там все подробнее расписано. Спасибо большое всем ответившим и Бог в помощь!
 
Крещён в Православии
К сожалению, провокации я уже поддался. А жаль - так классно было после Причастия. https://azbyka.ru/forum/threads/kak...ochix-grexov-po-7-zapovedi.28766/#post-589949
Почитала
А вы не хотите на реабилитацию. Возможно вы там найдете, что вам нужно и Бога, и принятие, и путь вперед и общение. И конечно же начало выравнивания как в жизни в целом, так и мыслей. Ну и близкие не будут препятствовать пути.
Зачем вы себя похоронили в четырёх стенах?
 
Православный христианин
Прочитала ответ отца Сергия Шалберова и ваши там смиренные посты. Да уж. Но отца Сергия осуждать за его весьма легковесные советы "выбираться Вам из детской песочницы" нельзя, если он не имеет Вашего опыта немощи. Чужую беду руками разведу, как говорится - мы все ограничены в опыте страданий (и слава Богу).

Вы пьете лекарства? Можно спросить, какие? Нет там в побочных - "повышения половой функции"?

Можете не отвечать, сами посмотрите.
 
Крещён в Православии
Если смотреть духовными глазами, здесь дух блуда. Один из самых коварных. Бороться предстоит даже не скажу сколько. Возможно не один год, а возможно Бог отрежет этот грех на раз.
Есть незыблемые инструменты, борьбы со страстями это пост и молитва. Вот только жалеть себя не стоит. Иначе толку не будет. Но и в самоосуждение не впадайте. Если будет повторяться, то снова и снова и снова беритесь за себя, просите у Бога избавления. И он даст.
Я бы ещё посоветовала, за себя дать молитвенную просьбу. Пусть кто то вам с поможет в молитвенном стоянии. Иногда один в поле не воин. Вы совсем не укреплённый.
 
Православный христианин
Прочитала ответ отца Сергия Шалберова и ваши там смиренные посты. Да уж. Но отца Сергия осуждать за его весьма легковесные советы "выбираться Вам из детской песочницы" нельзя, если он не имеет Вашего опыта немощи. Чужую беду руками разведу, как говорится - мы все ограничены в опыте страданий (и слава Богу).

Вы пьете лекарства? Можно спросить, какие? Нет там в побочных - "повышения половой функции"?

Можете не отвечать, сами посмотрите.
Нет, лекарства я не пью. Да и нет смысла их пить - я их много перепил, но особо ничего глобально не помогало. В моем случае причина - просто все пошло не так ровно с самого детства. Все, что могло пойти не так - пошло не так. Какие тут таблетки помогут? У меня же нет галлюцинаций, нет бреда, нет какой-то сверхапатии, нет попыток "роскомнадзор". Просто все стабильно плохо. Я даже анализы недавно на половые гормоны сдавал - все норм. А реабилитация - где? Я как-то лежал в месте, аналогичным клинике неврозов - там этим делом даже не пахло, в моем случае по крайней мере. Просто дают лекарства, от которых вообще толку нет....
 
Крещён в Православии
К сожалению, провокации я уже поддался. А жаль - так классно было после Причастия. https://azbyka.ru/forum/threads/kak...ochix-grexov-po-7-zapovedi.28766/#post-589949
Не читал, много и священник уже отвечал.
Вот эта вот вся лескика, "провокации", "чем ближе к богу тем больше сопротивления", по моему, просто удобный способ переложить ответственность на бесов(а это константа, они всегда стараются) и верный признак язычества под христианской личиной.

"Поддался на провокации" когда поставил вещь не на свое место, тем явив отсутсвие должного внимания к тем, кого естественно любить? Или поддался когда ввязался в ссору? Жена, которую Ты дал мне, меня спровоцировала и я ел.

Принцип всегда один, грех причина конфликтов и всякого страдания, от собственной греховности человек или идет по пути Иуды, или по пути Петра. На "провакации" ведутся иуды.

Посорился, ибо грешен, Господи помилуй.
Поссорился, а так не хочу страдать.
 
Православный христианин
Не читал, много и священник уже отвечал.
Вот эта вот вся лескика, "провокации", "чем ближе к богу тем больше сопротивления", по моему, просто удобный способ переложить ответственность на бесов(а это константа, они всегда стараются) и верный признак язычества под христианской личиной.

"Поддался на провокации" когда поставил вещь не на свое место, тем явив отсутсвие должного внимания к тем, кого естественно любить? Или поддался когда ввязался в ссору? Жена, которую Ты дал мне, меня спровоцировала и я ел.

Принцип всегда один, грех причина конфликтов и всякого страдания, от собственной греховности человек или идет по пути Иуды, или по пути Петра. На "провакации" ведутся иуды.

Посорился, ибо грешен, Господи помилуй.
Поссорился, а так не хочу страдать.
Я согласен с вами. Я поссорился, ибо грешен. Не смог сдержаться, не смог сдержать самолюбие и гордыню. Господи помилуй. Просто как впоследствии подобного избегать? И вообще стоит ли мне причащаться, раз я нахожусь в таком состоянии, раз не могу не ссориться, не обижаться, не осуждать в ответ на упреки? Просто у священников зачастую нет времени на разговоры, ну пару вопросов на исповеди задашь, а так глобально поговорить - они люди занятые, все понятно, вот и обратился на форум, просто такие вопросы конечно со священником индивидуально нужно обсуждать, но как тут обсудишь, когда к нему на исповедь еще 50 человек за тобой стоит. Может быть мне вообще нужно с литургии уходить после возгласа "Оглашенные изыдите!" и причащаться в моем случае - это серьезный риск. И так худо со здоровьем, так станет еще хуже. Я все понимаю...
 
Крещён в Православии
Обычный половой инстинкт здорового человека.
Отрицать это невозможно, потому как, это все природное. Но, когда это без меры, а говорят это грех, то это уже проблема. И она лишает сил жить.
У мужчины по нашему мирскому, зависимость.
Камень с места не сдвинется без желания, исправить жизнь и проблемы.
 
Православный христианин
А то, что я забыл положить вещь на место - у меня хронически с этим проблемы, дефицит внимания и постоянное пребывание "в себе". Это болезненное состояние на самом деле, для меня это естественно, увы. Что с этим делать- не знаю честно. Усилием воли могу себя немного заставить, но получается плохо и недолго. Мама ко мне предъявляет претензии и по поводу того, что я иногда не всегда аккуратен в одежде. Могу пуговицу забыть там застегнуть. Это действительно так, зачастую тяжело выйти из своих мыслей, хотя и надо... Просто это все одного поля ягоды в моем случае. Дело не в том, что я не люблю маму, я ее ОЧЕНЬ люблю, я так боюсь, когда с ней что-то случается, когда она заболевает. Но я просто небрежный и неаккуратный человек, всю жизнь так было.
 
Оренбург
Православный христианин
просто такие вопросы конечно со священником индивидуально нужно обсуждать, но как тут обсудишь, когда к нему на исповедь еще 50 человек за тобой стоит.
Да, к сожалению, как-то плохо наложена в Православии индивидуальная работа священника с прихожанами. Им некогда, ещё и очередь. Плохо это. В сектах не так, там плотно работают с каждым. У нас - как получится.
 
Православный христианин
Нет, лекарства я не пью. Да и нет смысла их пить - я их много перепил, но особо ничего глобально не помогало. В моем случае причина - просто все пошло не так ровно с самого детства. Все, что могло пойти не так - пошло не так. Какие тут таблетки помогут? У меня же нет галлюцинаций, нет бреда, нет какой-то сверхапатии, нет попыток "роскомнадзор". Просто все стабильно плохо. Я даже анализы недавно на половые гормоны сдавал - все норм. А реабилитация - где? Я как-то лежал в месте, аналогичным клинике неврозов - там этим делом даже не пахло, в моем случае по крайней мере. Просто дают лекарства, от которых вообще толку нет....
Слава Богу, что не надо лекарств.

У нас был сосед, пил лекарства. После очередной смены лекарств у него появилась такая проблема. Девочек вызывал. Мама его говорила, там прямо в препарате написано что-то такое было. Он потом вышел в окно, к сожалению, и умирал тяжко.

Я Вам верю, что Вы по причинам деструктивной семьи склонны к зависимостям. Из "затянувшегося детства" очень трудно вылезать, это я очень хорошо вижу на людях, которые ходят к психологу и борются с этим активно и осознанно. Легко только подгонять такого человека со стороны людям "из хорошей семьи, где папа и мама любили".

Конечно, у Вас это грех.

"А гордости у нас у всех хоть отбавляй. Словами нас не смирить. Вот Господь и попускает впадать во всякий срам, чтобы невольно человек пришел в сознание своей ничтожности и безобразия. Вся красота наша, все добро в Господе и через Господа. Отступите от земли, приблизьтесь ко Господу, и Он утешит Вас и здесь, и в будущей жизни.

Никогда не отчаивайтесь и не теряйте надежды на Бога. Не слушайте врага. Ищущему Бога все будет содействовать ко спасению. Мы все в падении. Но есть у нас Спаситель, Который прощает кающимся и не отталкивает от себя. Грядущего ко Мне не изжену вон (Ин. 6:37)."

Игумен Никон Воробьёв.

Тут констатация факта, что Господь смиряет попущениями греха. Вы уже много поняли о себе, я вижу, смиряетесь. Надо почаще Господа просить. Надеюсь, скоро поможет Он Вам.
 
Сверху