Бытие 9:6 (продолжение), аборт и ответственность

Тема в разделе "Отвечает протоиерей Олег Стеняев", создана пользователем М а к с и м, 19 сен 2017.

  1. М а к с и м

    М а к с и м

    Православный христианин
    Батюшка, благословите,
    Раньше слышал Ваше мнение и сейчас читаю, что в грехе аборта наибольшая вина лежит не на женщине, но на мужчине, от которого она и понесла плод. Вы объясняли это тем, что мужчина не обеспечил условий и т.д. Конечно же, мужчина как непосредственный участник и виновник событий разделяет ответственность с женщиной, так что они оба ответственны - но не могу понять, почему Вы все же считаете, что ответственность мужчины здесь больше? Например, не всегда все сводится к проблеме обеспеченности - и сегодня это же не главная причина абортов, а скорее разнузданного образа жизни, которое в первую очередь от нехристианского воспитания - так можно заключить, что ответственность за аборт больше на родителях, не воспитавших детей по-христиански, отчего последние, достигая половозрелого возраста, уже относятся к аборту как нормальному и преемлемому для них поступку. И если скажем, что ответственность за аборт больше на воспитателях, то эта логика хотя бы созвучна Св.Писанию (Втор. 6:7, Мф. 28:20). Если воспринимать как обычно - что ответственность больше на матери - то это хотя бы по-человечески понятно: материнство - особый дар женщин, особое призвание и состояние, пронизывающее все существо и выражающееся в сильнейшем материнском инстинкте на плотско-душевном уровне и самозабвенной материнской любовью на духовном (раскладка на уровни, конечно, не безусловная, в самых общих чертах), так что и тогда, когда узнаем о духовных законах, убеждаемся в особом статусе матери: сильна материнская молитва. Не знаю, как точно понимать эти слова апостола, 1 Тим. 2:15, но во всяком случае Ис. 49:15 не оставляет нам сомнений в том, что женщина и ее дитя связаны особым образом, по замыслу Творца. Поэтому аборт для женщины вообще противоестествен, и далее, что она в первую очередь и более других, несет ответственность за ребенка: вынашивание, рождение, должное отношение к своему материнству и т.д. - как кто-то может быть более ответствен, чем она? И как может быть более ответствен, например, семнадцатилетний отец, если он в силу возраста и положения не может, что называется, "обеспечить" - в этом ли он виноват? Или сорокалетний отец, который хотя бы и был безответственным прелюбодеем, но не наделен таким сильным отцовским инстинктом, как женщина материнским. И, в конце концов, не женщина ли сама лично делает аборт, хотя бы и под влиянием обстоятельств - разве личный грех убийства объяснять большей виной кого-то другого? И в церковной практике все же женщины каятся в абортах в обязательном порядке, а безответственные отцы - только в зависимости от обстоятельств: если знали, участвовали и т.д. и т.п. Разве не так? Т.е. Церковь тоже признает первую и безусловную ответственность женщины. И это всем понятно и, если можно так сказать, органично - все на своих местах. А что мужчина может быть более ответствен, это уже непонятно и неорганично, и как-то все с ног на голову получается.
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
  2. протоиерей Олег Стеняев

    протоиерей Олег Стеняев Moderator

    Москва
    Православный христианин
    За все и всегда, в семье, должен отвечать мужчина и уже только "потому что муж есть глава жены..." (Еф.5,23).
    Как и в реальном физическом теле, вина падает не на тело, но на свободное решение созревшее и принятое в голове.
    Никогда не пытайтесь оправдывать себя (и себе подобных), но лучше обвиняйте себя и находите извинение для других "потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (1 Пет.5,5).
    А для сестер наших (жен и матерей), надо находить извинение, уже только потому, что обращаться с ними должно и "как с немощнейшим сосудом" (1 Пет.3,7).
    И еще, сказано: "Носи́те бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов" (Гал.6,2).
    И еще, прежде о женах сказано: "Жена не властна над своим телом, но муж..." (1 Кор.7,4).

    Другое дело, если жена вышла из под власти мужа, живет и поступает как хочет. Но и в этом случае, зачинает она от мужчины...
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2017
  3. М а к с и м

    М а к с и м

    Православный христианин
    Большая ответственность мужчины за аборт - только в семье и когда имеет место решение мужа. Это разумеется само собой. Но тогда обеспеченность для нас не важна, потому что если он против аборта, то значит он уже берет на себя ответственность приложить все усилия в будущем, а если ставим в зависимость от какой-то обеспеченности в настоящем - только материальной или разных условий, т.ч. душевное самочувствие жены - то тем самым и устраняем свободное решение мужа, и его же ответственность, не так ли? Кроме того, что мерка материальной обеспеченности у каждой жены может быть своя, так и требования к мужу могут быть разные, а в случае аборта - т.е. чтобы его не было, и именно в семье - должно быть достаточно только решения мужа, его несогласия с поползновениями в сторону аборта, если они есть, и никаких спекуляций про обеспеченность. В общем, если муж и жена, в семье, вместе согласны на аборт, или муж согласен, а жена нет, тогда, конечно, можно и нужно согласиться, что больше ответствен муж, но во всех остальных случаях - никак.

    Дело же не в поиске извинений или нежелании находить извинение для сестер - с радостью поищем, но что притягивание критерия обеспеченности, далеко не безусловного, вдобавок возложение ответственности даже не на мужа, а какого-то случайного мужчину, искажает нормальный ход вещей, не соответствует истине. Вот и вся причина. Например,

    1. Если в семье, то одна женщина будет отказывать себе во всем, как и муж, и с радостью растить с ним детей, а другой потребуется прежде обеспеченность, чтобы родить, но верного критерия обеспеченности просто нет в природе; единственный по-христиански верный критерий: жена послушна мужу, а муж неприемлет аборт, потому что, как Вы напомнили "муж есть глава жены..." (Еф.5,23). А что больше этого, уже спекуляции на социальные темы, потому что посторонний мужчина не глава жены, а просто блудник. Женщина должна хранить целомудрие и подходить ответственно к своему материнству.

    2. Бывает, что именно этот дар материнства, материнский инстинкт спасает ситуацию, как бы творит чудо в перспективе: женщина все же рождает или не в семье, а даже по блуду, или в семье при неблагоприятных обстоятельствах, необеспеченности, например, непутевом муже или молодом муже повесе-гуляке, но со временем, когда это исправляется, тогда все становится хорошо весьма, и подвиг материнства, после пути терпения, празднует свой триумф и убеждает в сокрытой в нем созидательной силе и смысле, став на практике основой для будущей благополучной семьи. Эти примеры реальные. И если бы мы прежде опирались на критерий обеспеченности, то упразднили бы и такие чудеса, которые имеем благодаря Божиему дару материнства.

    3. Даже слово "залёт" на разговорном языке уже передает легкомысленное отношение. И это именно в духе времени, и здесь пресловутая обеспеченность - вот действительно извинение аборта.

    4. Вы привели 1 Кор. 7:4, первую часть, но там написано:
    Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. (1 Кор. 7:4)
    К тому же, это ведь сказано исключительно о супружестве.
     
  4. М а к с и м

    М а к с и м

    Православный христианин
    Батюшка, благодарю Вас за ответ. А то уже было опасение, что за большой объем текста отправите обратно в раздел правил. Хоть побеседовали с Вами на важную тему. Православная страна чемпион по абортам, стыдно, горько, плохо, как дожили до такого. Бог нас накажет. Уже язычество из всех щелей полезло. Что делать...
     

Поделиться этой страницей