Т.е. я прошу не делать новые предложения (для этого можно открыть новую и там их обсудить), а прошу лишь кратко сформулировать возражения, которые были пространно изложены в предыдущих 10 страницах. Пример я дал.
Кирилл, Вы просите или запрещаете? Если действительно просите, то позвольте задать Вам еще несколько вопросов, ничего личного, только вопросы.
То, что Ваши предложения по реформации приходов упрекают в похожести на сектантские и т.п. - ничего удивительного. То, что предлагаете сделать с церковной жизнью Вы, действительно похоже на то, что мы можем видеть в России последние лет 20 на примере тех же церквей простетантского толка. Вот уж где дисциплина и почти 100 % воцерковление. Там верующий точно знает, что он, к примеру, баптист, и ходит по воскресеньям петь свои гимны.
Нам нужна именно такая дисциплина?
Вы предлагаете сделать нашу Церковь похожею на протестантскую?
Почему она должна стать одной из?
У протестантов все по-взрослому, никакого формализма, но они совсем не надеются только отсутствием формализма пополнить свои ряды и идут к людям.
И это факт, который Вы нигде не учитываете, почему?
Далее, Вы постоянно сокрушаетесь о 80% населения, которые считают себя православными, на самом деле являясь ими только на словах, и именно ради этих людей и затеяли всю эту дискуссию. Вы приводите показатель 3-5% воцерковленных христиан. Около десяти лет назад уверенно называли показатель около 1% воцерковленных христиан. Получается, что воцерковление увеличивается? Или Вы будете это отрицать?
Не могу судить по другим регионам России, но в Красноярске за последние 10 лет количество воцерковленных христиан действительно
значительно увеличилось и продолжает расти, при том, что "мода" на Православие уже прошла.
Можете предположить, почему так происходит?
Я попробую, результат этого -
проповедь в ее различных формах. Тот же Геннадий Фаст регулярно выступает с публичными лекцияи в Краевой библиотеке, работают многочисленные Воскресные школы для детей и взрослых, широко функционирует паломническая служба ("Один день в монастыре" чего только стоит), проводятся пасхальные, покровские фестивали, работает выставка "Православная Русь", встречи в литературной гостиной, транслирует телеканал "Союз" и многое другое.
Так почему Вы совершенно не рассматриваете альтернативных Вашим методов воцерковления людей, кроме как повесить "кирпич" на церковные ворота? Разве РПЦ за последние десятилетия не накопила положительный опыт миссионерской работы новейшего времени?
Почему Вы его смело отвергаете и упрямо предлагаете свои дисциплинарные меры?
Не разумнее ли для начала изучить, а затем умножить и усилить факторы, которые действительно приводят людей в Церковь?